КАРТОТЕКА ОПЫТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Тема :" Глина и ее свойства ".
картотека по окружающему миру (старшая группа)
. Важнейшее значение для развития детей имеет их практическая деятельность, а особый интерес представляет детское экспериментирование с компонентами неживой природы, так как именно эксперименты составляют основу всякого знания, потому что без них любые понятия превращаются в сухие абстракции. Экспериментирование в дошкольном возрасте является тем методом обучения, который позволяет малышу моделировать в своём сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях при решении проблемных ситуаций; совершенствовать умение анализировать, вычленять проблему, осуществлять поиск их решения, делать выводы и аргументировать их, видеть и понимать взаимосвязи и взаимозависимости окружающего мира
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 506.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Опыт: «Что из себя представляет Глина? Оборудование: Ёмкость с сухой глиной, лупа. Ход опыта: С помощью лупы дети рассматривают, из чего состоит глина. Выводы: Глина состоит мз мелких, плоских плотно связанных между собой частичек.
Опыт : Определение сыпучести. Оборудование: ёмкость с глиной, пустая ёмкость. Ход опыта: Предложить детям пересыпать глину из одной ёмкости в другую. Вывод : Глина плохо пересыпается, её частицы плотно прилегают друг к другу.
Цель : показать детям отличие сырой глины от сухой. Оборудование: сухая глина, сосуд с водой . Ход опыта: один из кусков глины положить в сосуд с водой. Сравнить сухую глину и глину, находящуюся в воде . Вывод: сухая глина хрупкая, светлая по цвету; сырая глина вязкая, пластичная (из нее можно что-либо лепить, т.к. ее частички связаны друг с другом), цвет сырой глины более темный, чем у сухой глины.
ПРОПУСКАЕТ ЛИ ГЛИНА ВОДУ Цель : вспомнить, как песок пропускает воду . Ход опыта: Предложить положить в воронку глину и понаблюдать что произойдёт, если пропустить через неё воду. Убедиться, что вода не проходит сквозь глину так же быстро, как сквозь песок. Выяснить, почему так происходит (частички глины очень плотно и крепко соединены друг с другом). Оставить воронку с глиной и с налитой в неё водой до следующего утра. На следующий день обратить внимание на то, что из воронки капают редкие капли, а под ней появилась маленькая лужица мутной воды. Глина в воронке размокла и стала похожа на грязь . Сделать вывод , что глина очень плохо пропускает сквозь себя воду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в области познания и картотека опытов для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Вода».
Материал разработан для проведения исследований свойств воды с детьми старшего дошкольного возрастах. Предложенные опыты с водой помогут детям систематизировать знания о свойствах воды. ...

Картотека опытов для детей старшей группы детского сада
Предлагаю вашему вниманию подборку опытов для детей старшей и подготовительной групп. Эти опыты могут проводить воспитатели в уголках экспериментирования, а также их можно предложить родителям....

Теория и методика экологического образования. Формирование исследовательских способностей через опыты с растениями. Картотека опытов для детей старшего дошкольного возраста
Детское экспериментирование – особая форма поисковой деятельности, в которой наиболее ярко выражены процессы целеобразования, процессы возникновения и развития новых мотивов личности, лежащих в ...
Картотека опытов с детьми старшей группы на прогулке. Свойства воздуха
Опыты которые проводятся на прогулке, неизменно привлекают интерес детей, они узнают что - то новое, совершают открытия, получают новые знания....

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы Тема: «Удивительная глина"
Конспект интегрированной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие: мир природы, мир человека» для детей старшей группы. Тема: «Удивит...


