Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: «Пришла весна, прилетели птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: формирование экологической культуры воспитанников посредством уточнения и расширения представлений о перелетных птицах, об их жизни в весенний период.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания о признаках весны;
- закрепить знания о жизни перелетных птиц;
- совершенствовать грамматический строй речи.
Воспитательные:
- воспитывать интерес, желание больше узнать о птицах;
- воспитывать доброе, заботливое отношение к ним;
- воспитывать бережное отношение, любовь ко всему живому.
Развивающие:
- развивать речевую активность, активизировать словарь, диалогическую речь, речевой слух, зрительное восприятие и внимание, память, мышление, творческое воображение.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей №114»
Конспект занятия
по познавательному развитию.
Тема: «Пришла весна, прилетели птицы»
Группа общеразвивающей направленности для детей 5– 6лет
Подготовила:
Мангутова Фирюза Гумаровна
воспитатель первой
квалификационной категории
МБДОУ №114 г. Оренбурга
Цель: формирование экологической культуры воспитанников посредством уточнения и расширения представлений о перелетных птицах, об их жизни в весенний период.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания о признаках весны;
- закрепить знания о жизни перелетных птиц;
- совершенствовать грамматический строй речи.
Воспитательные:
- воспитывать интерес, желание больше узнать о птицах;
- воспитывать доброе, заботливое отношение к ним;
- воспитывать бережное отношение, любовь ко всему живому.
Развивающие:
- развивать речевую активность, активизировать словарь, диалогическую речь, речевой слух, зрительное восприятие и внимание, память, мышление, творческое воображение.
Создание среды для организации и проведения занятия: чудо-дерево, изображения птиц; аудиозапись «Голоса птиц»; скворечник; презентация; конверты с заданиями; макет фотоаппарата; раскраски «Гнезда и скворечники».
Виды деятельности в НОД.
Игровая.
Коммуникативная.
Двигательная.
Познавательно-исследовательская.
Музыкально-художественная.
Чтение художественной литературы.
План занятия.
Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. | 1 мин. |
Создание проблемной ситуации Решение различных заданий. Отгадывание загадок. Игра «У кого кто?» Викторина по сказкам. | 26мин. |
Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД. | 3 мин. |
Длительность НОД | 30мин. |
Ход занятия
Части занятия | Содержание |
1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей Определение цели. | (Дети входят в группу и становятся вокруг воспитателя). В.: Ребята, я пришла к вам в гости и приготовила много интересного. Послушайте загадку: Светает рано по утрам. Проталины и тут и там, Ручей шумит, как водопад, Скворцы к скворечникам летят. Звенят под крышами капели. Медведь с еловой встал постели. Всех солнышко теплом ласкает, Кто это время года знает…. (весна) В.: Да, ребята, к нам пришла весна. А какая она? Д.: Теплая, светлая, радостная, звонкая, ласковая, нежная, солнечная, зеленая, прекрасная, добрая. Воспитатель показывает несколько слайдов с изображением весны. В.: Молодцы! А какие чудеса происходят весной? Д.: Тает снег, появляются проталины, набухают почки, пробивается травка, появляются первые цветы. В.: Все верно. Но самое главное чудо – это то, что именно весной к нам прилетают птицы и приносят её на своих крыльях. А вы знаете птиц? (Ответы детей) |
2. Основная часть. | В: А вот сейчас я и проверю, какие вы внимательные. Я буду называть вам птиц, но если я ошибусь, - хлопайте в ладоши и топайте ногами. «Прилетели птицы - голуби, синицы, мухи и стрижи. Прилетели птицы - голуби, вороны, галки, макароны! Прилетели птицы - голуби, куницы, вороны и страницы. Прилетели птицы-голуби, синицы, лисы, лебеди, скворцы. Все вы просто молодцы! » (Дети садятся на стульчики .Обращаю внимание на предмет, накрытый покрывалом) . В.: Ребята, а что это такое? Да это же чудо – дерево! Посмотрите, какие на нем птицы! Вы узнали их? Д.: Грач, соловей, кукушка, ласточка, скворец. В.: А как можно назвать этих птиц одним словом? Д.: Перелетные. В.: А почему их называют перелетными? Д.: Потому что они улетают на зиму в теплые страны. В.: Да, так. А почему птицы улетают в теплые края? Д. : Потому что им страшен голод. В. : Правильно. А с наступлением весны птицы возвращаются и радуют нас своим пением. Для птиц весенние песни – это очень серьезное и важное дело. (Прослушивание аудиозаписи «Пение птиц»). В.: Какое настроение вызвало у вас пение птиц? Д.: Радостное, веселое, доброе, нежное. В.:А теперь давайте пофантазируем. Если бы птицы умели петь как люди, словами, о чем бы рассказали они нам в своих весенних песнях? Д.: О том, как они любят свою Родину, как прекрасна и неповторима наша земля, как долог и труден был их путь домой, как они спешили и радовались встрече с нами, как соскучились. В.: Правильно! Послушайте стихотворение: Мы слышали, как в вышине Поют свои нам песни птицы. Поют о солнце и весне, И о родимой стороне, И нет их песенок чудесней! В.: Ребята, а кто знает, какая первая забота у птиц весной? Д.: Построить гнезда. В.: А из чего птицы строят гнезда? Д.: Из веточек, соломы, мха, коры, земли. В.: Молодцы! А где птицы устраивают гнезда? Д. : На деревьях, на столбах (аист). В.: А теперь давайте посмотрим на картинки. Воспитатель показывает презентацию «Гнезда птиц»( кукушки, соловья, грача, ласточки) В.: Ребята, а чем люди могут помочь птицам? Д.: Можно сделать и развесить скворечники. В.: Давайте рассмотрим скворечник. (Рассматривание скворечника, после чего дети присаживаются на места). В.: Но мы можем помочь не только скворцам, но и другим птицам. Можно развесить по кустам вату, лоскутки, а птицы обязательно используют их для строительства своих гнезд. В.: Ну вот, гнезда готовы, и какая же следующая забота у птиц? Д.: Вывести птенцов. В.: А кто заботится, высиживает, согревает, бережет яйца? Д.: Мама птичка, самка. В.: А кто кормит маму, пока она высиживает яйца? Д.: Папа, самец. В.: А вы знаете, как мамы-птицы заботятся о своих птенцах? Заслышав шум неподалеку, они покидают свои гнезда и стараются увести врагов подальше от своего домика, и даже могут погибнуть. Поэтому, в лесу нельзя шуметь, чтобы не пугать птиц. А еще, заметив гнездо, нельзя его разорять, трогать яйца и птенцов, потому что птица, почуяв посторонний запах, может их бросить, и тогда птенцы погибнут. Вы запомнили? Молодцы! Я, ребята, птиц люблю. Никогда их не ловлю – Ни ловушками, ни в сетки, Не держу их дома в клетке. Никогда гнезда не трону Ни сороки, ни вороны, Ни скворца, ни воробья Не обижу в жизни я! Вы со мной согласны? (Ответы детей). В.: А теперь я вам предлагаю немного отдохнуть. Динамическая пауза Стая птиц летит на юг, Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями.) Чтоб скорее прилетать, Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее.) В небе ясном солнце светит, Космонавт летит в ракете. (Потягивания — руки вверх.) А внизу леса, поля — Расстилается земля. (Низкий наклон вперёд, руки разводятся в стороны.) Птички начали спускаться, На поляне все садятся. Предстоит им долгий путь, Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.) И опять пора в дорогу, Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».) Вот и юг. Ура! Ура! Приземляться нам пора. (Дети садятся) В.: Ребята, смотрите, на чудо - дереве появились конвертики. Интересно, что же там может быть? Давайте проверим. (Первый конверт снимаю сама, а остальные – дети). В. : Оказывается, птицы предлагают нам интересные задания. Выполним их? (Ответы детей . В.: (читаю). Один наш знакомый фотографировал в лесу наших друзей-птиц. Но вот беда, пленка застряла в фотоаппарате и фотографию можно достать только тогда, когда назовешь правильно птицу. Поможем птичкам? Тогда слушайте загадки. (Дети отгадывают загадку, изображение птицы появляется из фотоаппарата и «улетает» на чудо – дерево). Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Чёрненькая шапочка И полоска шарфика. (Синица) Всё время стучит, Деревья долбит. Но их не калечит, А только лечит. (Дятел) Два огромных страшных глаза Кругом вертит голова, Ты её узнаешь сразу, Коль заухает. (Сова) В.: Ну, вот, теперь нашим птицам будет нескучно в лесу! Давайте откроем следующий конверт. В.: Игра «У кого кто?»(Проводится игра) . В.: Молодцы! Справились и с этим заданием! Давайте снимем следующий конверт. Викторина по сказкам.
В.: Теперь птицы уверены, что вы о них знаете очень много! Ну вот, ребята, птиц на дереве теперь много, а жить им пока негде. Давайте поможем им. У меня есть гнезда и скворечники, но, боюсь, птицы их не заметят. Я предлагаю вам раскрасить домики и подарить их птицам. (Дети раскрашивают гнезда, скворечники и «дарят» их птицам). |
3. Заключительная часть: Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов. | В.: - Ребята, мне понравилось, как вы работали: внимательно слушали, думали, отвечали на мои вопросы. Молодцы! В.:А теперь пусть птицы выбирают себе гнезда, а мы с вами не будем им мешать. (Ухожу с детьми). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ с детьми старшей группы детского сада, тема: «Пришла весна, прилетели птицы»
Программное содержание:1. Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.2. Учить передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо, зе...

Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ с детьми старшей группы детского сада, тема: «Пришла весна, прилетели птицы»
Программное содержание:1. Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.2. Учить передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо, зе...
Конспект занятия по познавательному развитию во 2- й младшей группе Тема: «Пришла весна, прилетели птицы».
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад комбинированного вида №10" города Аши Челябинской области. Конспект занятия по поз...
