10.04.2025 Конспект занятия "Посадка гороха" первая младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру

Степанова Юлия Александровна

Консппект занятия "Посадка гороха" первая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл goroh.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению с природой в первой младшей группе «Посадка семян гороха

Цель: систематизировать знания детей о процессе посадки семян.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать трудолюбие, взаимопомощь, дружеское отношение друг к другу в процессе труда.

Развивающие:

Развивать познавательную активность, внимательность, наблюдательность; развивать речь детей, учить согласовывать прилагательные с существительными; обогащать словарный запас детей новыми словами (семена, бороздка,растения).

Обучающие:

Учить сажать горох. Закрепить знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, и экологических связей в природе. Провести экспериментирование и наблюдение, за семенами поместив в их неблагоприятные условия для роста (без света, полива, в холод).

Оборудование, материал:

Блюдца с семенами гороха, ящик с землёй, лейка с водой, схема с изображением роста гороха, палочки для рыхления.

Предварительная работа:

Беседа с детьми «Сельскохозяйственные работы в полях»«Зачем растениям нужны вода, солнце, и тепло?»«Подготовка почвы для посадки»«Посадка лука», наблюдение за ростом лука в воде, почве. Чтение русской народной сказки; заучивание стихов, приговорок, считалок.

Ход занятия:

Воспитатель:

Дети отгадайте загадку.

Раскололся тесный домик на две половинки,

И посыпались в ладони бусинки – дробинки. (ответы детей, горох)

Воспитатель:

Сегодня у нас с вами необычное занятие. Показывает детям картинку с изображением гороха. Что нарисовано на этой картине? (Горох).

А вы хотите вырастить такое же растение? (Да).

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, что я принесла.

(Показывает на ящик с землёй, лопатку и семена гороха).

Сегодня мы с вами будем заниматься посадкой семян гороха. Ребята, а вы знаете, как посадить горох?

(Ответы детей). Дополнить ответы детей.

Думаю, вы справитесь с этим заданием, та как мы уже занимались, посадили лук. Мы подготовляли ящик с землёй для посадки гороха.

Воспитатель предлагает взять каждому ребенку по горошине из блюдца, и встать возле ящика с землёй. Сначала нужно взять палочку воткнуть её в землю и сделать бороздку. (Показывает).

Воспитатель:

Дети, что мы сделали? (Дети отвечают: бороздки)

Воспитатель предлагает одному ребёнку положить одно семечко гороха в бороздку (кладёт). Далее, воспитатель показывает, как положить второе семечко, на некоторое расстояние от первого. Спросить детей.

Почему, нельзя посадим два семя вместе(Ответы детей).

Контролирует выполнение задания, помогает тем, у кого не получается.

А что – бы веселей работалось, воспитатель предлагает рассказать посевную приговорку.

Уж ты, семечко – зерно,

Ляжешь в бороздку на дно!

Ты не бойся, золотое!

Ничего, что там темно.

К свету, к солнцу из земли

Ты росток скорей пошли!

Как весною в ранний час

Семена взойдут у нас.

Выйдут к солнышку из тьмы:

«Здравствуй, солнце, это мы!»

Мал ещё росток – ребёнок:

Только – только из пелёнок.

Воспитатель: Вот мы горох положили в бороздку, а сейчас что нужно сделать?

(Ответы детей: присыпать землёй).

Воспитатель: Правильно! (Показывает, как присыпать). Предложить детям самим выполнить задание. Поощряет детей.

Ребята, мы всё сделали, чтобы наш горох рос(Ответ: нет, не всё)

Что забыли? (Полить).

Правильно! (Дети поливают из лейки).

А если мы не будем поливать семена гороха, что будет? (Засохнут, умрут).

Давайте уточним, что необходимо для роста гороха(Земля, вода, свет, тепло).

Куда мы поставим ящик с семенами. (Поближе к свету).

Вот у меня календарь, он называется «Жизнь одной горошины». Мы будем наблюдать за ростом и изменениями наших посеянных семян гороха, и подбирать картинки в процессе его роста.

Воспитатель: Ребята, вы замечательно сегодня потрудились, про таких людей говорят«Кто любит труд, того люди чтут».

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Семена». С помощью считалки, дети выбирают, Солнышко, Ветер и Дождь. Остальные игроки – семена. Они садятся на корточки, обхватив руками колени.

Воспитатель: Ветер подул

В нашем саду.

Через поле, через сад

Семена летят - летят.

Дети, изображают семена, кружатся медленно и присаживаются на корточки.

Воспитатель:Вот беда! Семена оказались на асфальте.

В маленьком семечке

Спряталось растение.

Что должно произойти,

Чтоб оно могло расти?

Что же нужно семенам?

Дети: Почва!

Ветер - ветер, помоги,

Нас с асфальта унеси!

Ветер сдувает семена. Дети перебегают на другое место ("землю") и снова садятся на корточки.

Воспитатель: Что же вы не растёте?

Дети: Нам нужны тепло и свет!

Солнце - солнце, помоги,

Чтобы мы расти могли!

Выходит Солнце и оббегает по кругу касаясь каждого ребенка. (Семена не растут)

Воспитатель: Что вам нужно?

Дети: Вода!

Дождик -дождик, помоги,

Чтобы мы расти могли!

Дождик быстро оббегает по кругу, касаясь каждого ребенка.

Воспитатель:

Есть у вас земля,

Есть у вас вода,

Есть у вас тепло и свет-

Пора вам прорастать!

Семена, постепенно распрямляются и поднимаются, повторяя слова и движения за педагогом.

Воспитатель: Прорастают корешки.

(Выпрямляют ноги)

Подрастает стебелёк

(Выпрямляют спину)

Развернулись почки,

Выпустив листочки

(Поднимают руки и машут ими).

Вам понравилось быть растениями? (Да)

Давайте ещё раз вспомним, что нужно нашим семенам, без чего они не смогут расти? (Земля, вода, тепло, свет).

А еще, семенам нужен уход, забота и любовь. Сейчас, мы с вами нарисуем солнышко. Чтобы оно светило и согревало наши семена гороха. Посмотрите, всё готово для рисования? (Нет).

Чего не хватает? (Кисточек, воды, красок).

Чем же мы будем рисовать? (Дети предлагают свои варианты рисования).

Воспитатель: Представьте что вы художники, а руки, это ваши кисти, а пальчики это лучики. Посмотрите, на ватмане нарисован круг, мы обмакнем ваши руки – кисти в краску и приложим к кругу. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Какое замечательное и красивое у нас получилось солнышко!

От него пошло тепло и свет, можно даже погреть руки. Вам нравится? (Да).

Ребята вы молодцы, замечательно сегодня поработали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно -тематическое планирование на 2024 - 2025 учебный год. Первая младшая группа.

Перспективное планирование учебного материала в первой младшей группе...

Календарно - тематическое планирование на 2024 - 2025 учебный год, вторая младшая группа (3 - 4 лет)

Календарно - тематическое планирование на 2024 - 2025 учебный год, вторая младшая группа (3 - 4 лет)...

Праздничные мероприятия и развлечения на 2024-2025 год. Средние и младшие группы .

план праздников и развлечений  для среднего и старшего возраста рассчитан на 2014-2015учебный год. Подробно в плане расписаны все мероприятия по месяцам....

Рабочая учебная программа по реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2024-2025 учебный год Второй младшей группы № 2 (3-4 года)

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.Об...

2024-2025 Проект во второй младшей группе «Семья для каждого - это очень важно»

проект во второй младшей группе «Семья для каждого - это очень важно»...

Конспект во 2 младшей группе «Колокольчик на первое сентября» (аппликация).09.09.2025

Выполнение несложной объёмной аппликаций с детьми на 1 сентября....

21.10.2025 Конспект занятия "Кораблик" младшая группа

Конспект занятия "Кораблик" младшая группа...