познавательно исследовательская деятельность
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Конспект организованной
образовательной деятельности
по познавательно-исследовательской деятельности
«Игры с утенком Тимом»
во второй группе раннего возраста №1
Выполнил: воспитатель
Давыдкина Е.Н.
Туймазы 2025
Цель: Воспитывать интерес дошкольников к живой и неживой природе и развивать поисково-исследовательскую деятельность.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие, «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Познавательное развитие
#1055;ривлечь детей к экспериментированию.
2. Развивать умение сравнивать и наблюдать.
3. Закрепить представление о домашних животных, их облике, отличительных особенностях.
4. Обогащать опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
5. Познакомить детей с водой и ее свойствами: теплая, холодная, прозрачная, чистая, капает, льется, течет.
#1047;акрепить знания, что вода необходима всем живым существам. 7. Закреплять умение выделять величину как особые свойства предметов.
8. Находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке.
9. Понимать вопрос «Сколько?»; Различать понятия и пользоваться словами много, один.
Социально- коммуникативное развитие.
#1069;моциональное развитие детей.
2. Формировать внимательное, заботливое отношение к окружающим.
3. Развитие умение сопереживать, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
4. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться).
Речевое развитие
#1053;а основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей: шишки, камни, палочки, вода, льется, капает, прозрачная, теплая, холодная, плавает, тонет .
2. Помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа.
#1056;азвивать логическое мышление.
4. Упражнять детей в отчётливом произнесении согласного звука (с).
5. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Хэр Физическое развитие
1. Развивать умение детей ходить по ограниченной поверхности, перешагивая через предметы.
- Развивать зрительные, тактильные и слуховые ощущения.
- Поощрять участие детей в совместных играх.
- Развивать умение выполнить движения согласно тексту.
Предварительная работа:
Чтение рассказа Е.Чарушина «Утка с утятами». Рассматривание иллюстраций к книге и картины «Утка с утятами».
Материал:
Дорожка (белого цвета), камушки большие и маленькие, веточки, термос, игрушка утенок, таз с водой, корзинка, полотенце, платочек, шишки. Музыка «Танец маленьких утят»
Организация детей:
В группе постелена дорожка с камушками, в таз налита вода. Дети входят в группу с воспитателем.
НОД:
Приветствие: Здравствуй ты, здравствуй я, здравствуйте мои друзья!
Воспитатель: Посмотрите, какая сказочная тропинка появилась у нас в группе. Давайте потихоньку, пойдём по ней и посмотрим, что на нашей дорожке, только на камушки не наступайте.
Бим-бом, бим-бом
По дорожке мы идем. Выше ножки поднимаем, Через камушки шагаем.
Давайте посмотрим, что лежит на полу (Ответы детей) и соберём палочки, камушки, шишки, платочек. Сколько палочек, камушек, шишек?
Дети: много
Воспитатель: а сколько платочков?
Дети: один
Воспитатель: Мы все это положим в корзину и возьмем с собой.
-Ребята, послушайте, кто это плачет? Кря – кря. Как вы думаете кто это?
Дети: уточка, утенок
Воспитатель: да это же утенок Тим.
Воспитатель: Как кричит утенок?
Дети: кря – кря
Воспитатель: дети утенок Тим что хочет сказать.
Утенок: мне скучно. Я хочу купаться.
Воспитатель Давайте дети поможем Утёнку Тиму вместе. Большой таз с водой.
Утенок: ура я буду купаться.
Воспитатель: подожди утенок, мы сначала потрогаем воду. -Давайте, ребята, попробуем, какая водичка в тазу? Холодная?
Дети: холодная
Воспитатель: а сейчас я добавлю горячую воду. Водичка поёт песенку (с-с-с-с) Какую песенку поёт вода?
Дети: с-с-с-с
Воспитатель: А теперь попробуйте воду. Какая вода? Теплая?
Дети: теплая
Воспитатель: вода может быть холодная, может быть теплая.
Воспитатель: Какие у вас ручки?
Дети: Мокрые.
Воспитатель: Что нужно сделать что бы ручки стали сухими?
Дети: Нужно вытереть руки полотенцем.
Воспитатель: Теперь руки сухие, а полотенце мокрое. Мы повесим полотенце сушится. Иди утенок, плавать.
Воспитатель: Мы принесли много интересных вещей с нашей тропинки. Какие предметы будут плавать, а какие утонут? Давайте проверим. Берите по одному предмету и бросайте в воду. Веточки и шишки тонут или плавают?
Дети: плавают
Воспитатель: а камушки тонут или плавают?
Дети: тонут
Воспитатель: Веточки и шишка плавают, а камушки утонули. Посмотрите, ребята, какая вода прозрачная, видно камушки на дне. А еще у нас есть платочек, с платочка вода капает «кап-кап»
Рефлексия
Воспитатель: Молодцы ребята. Мы узнали что вода может быть холодная, может быть теплой, она прозрачная, может литься «с-с-с», может капать «кап-кап». Легкие предметы (палочки, шишки) не тонут в воде, плавают. А тяжелые камни тонут.
Утенок Тим предлагает нам потанцевать. Давайте все вместе потанцуем «Танец маленьких утят». Утенку очень понравилось у нас, и он обязательно к нам еще придет. До свидания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности "Кёрлинг" (исследовательская деятельность по методике А.И. Савенкова) в старшей группе
Цель: учить детей организации и проведению самостоятельной исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:познакомить детей с общей схемой исследовательской деятельности;развивать исследователь...

Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2
На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...
Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».
Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....
План проведения познавательного ликбеза по теме "Развитие познавательно-исследовательской деятельности в форме организации исследовательской лаборатории"
Документы, подтверждающие организацию и проведение познавательного ликбеза...

Развитие у дошкольников исследовательской культуры средствами ТРИЗ - технологии в разных видах детской деятельности. Познавательно-исследовательская деятельность.
Уважаемые педагоги! Если вы хотите идти на работу как на праздник; если вам нравится, когда глаза детей блестят; если вы хотите получать от каждого занятия максимум удовольствия; если вы желаете общат...

Познавательный семинар МБДОУ «ДС «Лада» по теме «Развитие познавательно-исследовательской деятельности в форме организации исследовательской лаборатории»
план проведения познавательного семинара...
