познавательно исследовательская деятельность
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Давыдкина Екатерина Николаевна

занятие "Игры с утенком Тимом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл игры с утенком Тимом19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Конспект организованной

образовательной деятельности

по познавательно-исследовательской деятельности

«Игры с утенком Тимом»

во второй группе раннего возраста №1

Выполнил: воспитатель

Давыдкина Е.Н.

Туймазы 2025

Цель: Воспитывать интерес дошкольников к живой и неживой природе и развивать поисково-исследовательскую деятельность.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие, «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Познавательное развитие

#1055;ривлечь детей к экспериментированию.

2. Развивать умение сравнивать и наблюдать.

3. Закрепить представление о домашних животных, их облике, отличительных особенностях.

4. Обогащать опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

5. Познакомить детей с водой и ее свойствами: теплая, холодная, прозрачная, чистая, капает, льется, течет.

#1047;акрепить знания, что вода необходима всем живым существам. 7. Закреплять умение выделять величину как особые свойства предметов.

8. Находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке.

9. Понимать вопрос «Сколько?»; Различать понятия и пользоваться словами много, один.

Социально- коммуникативное развитие.

#1069;моциональное развитие детей.

2. Формировать внимательное, заботливое отношение к окружающим.

3. Развитие умение сопереживать, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

4. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться).

Речевое развитие

#1053;а основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей: шишки, камни, палочки, вода, льется, капает, прозрачная, теплая, холодная, плавает, тонет .

2. Помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа.

#1056;азвивать логическое мышление.

4. Упражнять детей в отчётливом произнесении согласного звука (с).

5. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Хэр Физическое развитие

1. Развивать умение детей ходить по ограниченной поверхности, перешагивая через предметы.

  1. Развивать зрительные, тактильные и слуховые ощущения.
  2. Поощрять участие детей в совместных играх.
  3. Развивать умение выполнить движения согласно тексту.

Предварительная работа:

Чтение рассказа Е.Чарушина «Утка с утятами». Рассматривание иллюстраций к книге и картины «Утка с утятами».

Материал:

Дорожка (белого цвета), камушки большие и маленькие, веточки, термос, игрушка утенок, таз с водой, корзинка, полотенце, платочек, шишки. Музыка «Танец маленьких утят»

Организация детей:

В группе постелена дорожка с камушками, в таз налита вода. Дети входят в группу с воспитателем.

НОД:

Приветствие: Здравствуй ты, здравствуй я, здравствуйте мои друзья!

Воспитатель: Посмотрите, какая сказочная тропинка появилась у нас в группе. Давайте потихоньку, пойдём по ней и посмотрим, что на нашей дорожке, только на камушки не наступайте.

Бим-бом, бим-бом

По дорожке мы идем. Выше ножки поднимаем, Через камушки шагаем.

Давайте посмотрим, что лежит на полу (Ответы детей) и соберём палочки, камушки, шишки, платочек. Сколько палочек, камушек, шишек?

Дети: много

Воспитатель: а сколько платочков?

Дети: один

Воспитатель: Мы все это положим в корзину и возьмем с собой.

-Ребята, послушайте, кто это плачет? Кря – кря. Как вы думаете кто это?

Дети: уточка, утенок

Воспитатель: да это же утенок Тим.

Воспитатель: Как кричит утенок?

Дети: кря – кря

Воспитатель: дети утенок Тим что хочет сказать.

Утенок: мне скучно. Я хочу купаться.

Воспитатель Давайте дети поможем Утёнку Тиму вместе. Большой таз с водой.

Утенок: ура я буду купаться.

Воспитатель: подожди утенок, мы сначала потрогаем воду. -Давайте, ребята, попробуем, какая водичка в тазу? Холодная?

Дети: холодная

Воспитатель: а сейчас я добавлю горячую воду. Водичка поёт песенку (с-с-с-с) Какую песенку поёт вода?

Дети: с-с-с-с

Воспитатель: А теперь попробуйте воду. Какая вода? Теплая?

Дети: теплая

Воспитатель: вода может быть холодная, может быть теплая.

Воспитатель: Какие у вас ручки?

Дети: Мокрые.

Воспитатель: Что нужно сделать что бы ручки стали сухими?

Дети: Нужно вытереть руки полотенцем.

Воспитатель: Теперь руки сухие, а полотенце мокрое. Мы повесим полотенце сушится. Иди утенок, плавать.

Воспитатель: Мы принесли много интересных вещей с нашей тропинки. Какие предметы будут плавать, а какие утонут? Давайте проверим. Берите по одному предмету и бросайте в воду. Веточки и шишки тонут или плавают?

Дети: плавают

Воспитатель: а камушки тонут или плавают?

Дети: тонут

Воспитатель: Веточки и шишка плавают, а камушки утонули. Посмотрите, ребята, какая вода прозрачная, видно камушки на дне. А еще у нас есть платочек, с платочка вода капает «кап-кап»

Рефлексия

Воспитатель: Молодцы ребята. Мы узнали что вода может быть холодная, может быть теплой, она прозрачная, может литься «с-с-с», может капать «кап-кап». Легкие предметы (палочки, шишки) не тонут в воде, плавают. А тяжелые камни тонут.

Утенок Тим предлагает нам потанцевать. Давайте все вместе потанцуем «Танец маленьких утят». Утенку очень понравилось у нас, и он обязательно к нам еще придет. До свидания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности "Кёрлинг" (исследовательская деятельность по методике А.И. Савенкова) в старшей группе

Цель: учить детей организации и проведению самостоятельной исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:познакомить детей с общей схемой исследовательской деятельности;развивать исследователь...

Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2

На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....

Развитие у дошкольников исследовательской культуры средствами ТРИЗ - технологии в разных видах детской деятельности. Познавательно-исследовательская деятельность.

Уважаемые педагоги! Если вы хотите идти на работу как на праздник; если вам нравится, когда глаза детей блестят; если вы хотите получать от каждого занятия максимум удовольствия; если вы желаете общат...