Конспект занятия "Путешествие на северный полюс" для средней группы 14.04.2025 г
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Чумичева Татьяна Дмитриевна

Занятие по познавательно-речевому развитию детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_na_severnyy_polyus.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Лицей №2

городской округ Ступино

Московская область

КОНСПЕКТ

«ПУТЕШЕСТВИЕ НА СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС»

с детьми 4- 5 лет

                     Составила воспитатель: Чумичева Т.Д.

Цель: развитие познавательного интереса у детей к животным севера. Образовательные задачи: расширять представления детей о северном полюсе, животных севера, обогащать словарь детей; закреплять знания по лексической теме «одежда» и «транспорт».

Развивающие задачи: развивать выразительность речи при ответах на вопросы, в словесных играх; развивать интерес к поисковой деятельности, желание экспериментировать; развивать эстетическое восприятие, образное логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей отзывчивость, доброту, желание прийти на помощь героям, попавшим в беду, умение радоваться и сопереживать.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое.

Словарная работа:  северное сияние, медведица, снегоход, северный полюс.

Методы и приемы: игровая ситуация, художественное слово, проблема, объяснение, рассматривание, поощрение, экспериментирование, подведение итога занятия.

Методическое обеспечение: глобус; иллюстрации с изображением животных Севера; оборудование для опыта; разрезные карточки, гуашь, молоко в тарелке, моющее средство, пипетки.

Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Умка». Презентация «Природа севера». Дидактический материал «Животные севера». Чтение: Р. Рамазанов «Тюлень», «Белый медведь». Аппликация «Умка и мама».

Ход занятия: 

      Приветствие.

-Доброе утро, дети. Скажите, а какое у вас сегодня настроение? (ответы детей)

       1ч.Исследовательская деятельность.

-Ну тогда самое время отправиться в путешествие. Нас ждет Северный полюс. Давайте найдем его на глобусе. Он находится на самом краю земли, на самой вершине земного шара, куда не достают солнечные лучи.

А сейчас мы увидим северный полюс на карте. Посмотрите на экран. Как вы думаете почему он белого цвета? (лед, снег) А что же обозначает голубой цвет? (вода) ЭТО СЕВЕРНЫЙ ЛЕДОВИТЫЙ ОКЕАН. Большая его часть постоянно покрыта льдом и снегом. Значит там очень холодно.

         Дидактическая игра. «Назови нужные предметы»

-А КАКИЕ ПРЕДМЕТЫ ПРИГОДЯТСЯ НАМ В ПУТЕШЕСТВИИ?

 Назовите их. А сейчас проверим, лишние предметы будут исчезать.

        2ч. Постановка задач. Поэтапное решение проблемы.

А на чем можно отправиться на Северный полюс? (ответы детей)

У нас с вами сегодня необычное путешествие и попадем мы туда только, когда скажем волшебные слова: вокруг себя обернись, на северном полюсе очутись.

МЫ С ВАМИ ПОПАЛИ НА ОСТРОВ. Но здесь нет никого. Ой, смотрите, кого я нашла. Кто это такой маленький? (белый медвежонок). Почему он один, как вы думаете? (потерялся). А кто же его мама? Давайте поможем ему найти маму? Пойдемте искать.

     Дидактическая игра «Чьи Тени».

Смотрите, здесь спрятались какие -то животные, может быть здесь его мама? Подберите картинки к каждой тени. Есть здесь белая медведица? (нет, маму не нашли). Идем дальше.

      Дидактическая игра «Собери картинку»

 А здесь конверт лежит. Посмотрим, что в нем. Пазлы. Давайте соберем. Кто это? Белая медведица. Мы ее нашли.

       Беседа о северном сиянии.

Смотрите на экран, как радуется медвежонок. Наконец то он встретил свою маму. Она научит его плавать, ловить рыбу и покажет ему северное сияние. Вы знаете, что такое северное сияние? (ответы детей). Посмотрите на экран. Вот это северное сияние. Какое оно? (красивое, разноцветное). Хотите сделать своё северное сияние? (да) Но сначала нам нужно вернуться в детский сад. Скажем волшебные слова: вокруг себя обернись, в детском саду очутись.

        3ч.Эксперимент «Северное сияние».

Вот мы снова в нашей группе. Прошу сесть за столы. Чтобы получилось разноцветное северное сияние, нужно в молоко добавить разные краски. Добавлять будем с помощью пипеток. Теперь возьмем ватные палочки и окунем их в жидкое мыло. А сейчас ватной палочкой нужно коснуться разноцветного молока. Что вы увидели? Молоко стало двигаться, так же, как и северное сияние на небе.

Рефлексия:

Скажите вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? (как мы искали медведицу, северное сияние). Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Вы очень смелые, добрые и дружные. Спасибо вам за путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности “Северный мишка”. (средняя группа).

Конспект занятия по изобразительной деятельности “Северный мишка”. (средняя группа). Воспитатель ГБДОУ № 89 Власова Ольга Игоревна Цель: Продолжить знакомить детей с творческим процессом рис...

Конспект по развитию речи в средней группе «Путешествие на Северный полюс»

Программное содержание: Расширять представления детей о внешнем виде, жизни, повадках животных холодных стран;Продолжать развивать монологическую речь (составлять рассказ-описание о животных по схемам...

Конспект интегрированной образовательной ситуации в средней группе тема: «Необыкновенное путешествие на Северный полюс»

Программное содержание:• обогащать и систематизировать представления детей о свойствах льда: холодный, твердый, прозрачный, тает в тепле, воспитывать любознательность; формировать элементарные ис...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у трех поросят» 27.01.2025

Обогащать элементарные математические представления о количестве, о величине предметов, о частях суток....

план конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: "Северный мишка"

Конспект открытого занятияВоспитатель: Рыгзынова В.А.Группа: 2 средняя «Гномики»Образовательная область: Рисование с элементами конструированияИнтеграция областей: Художественно – эс...