Проект "Экология"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Бычкова Елена Ивановна

Формирование у детей основы экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к объектам природы родного края, экологическую культуру. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya_proekt.docx162.72 КБ

Предварительный просмотр:

              Проект

      «Берегите природу»

Бычкова Елена Ивановна

воспитатель высшей квалификационной категории

2022г

D:\ehk.jpg

Экология в наше время, одна из самых актуальных проблем человечества. Человек не может существовать вне природы. Он и есть сама природа.  

 Люди уже достаточно долго разрушают и нерационально используют природные богатства, поэтому приходится думать, как исправить и вернуть нормальное состояние экосистеме.

Мы живем в Башкортостане, нашу республику не зря называется Русская Швейцария. Такое имя территория получила не просто так. Республика  Башкортостан издавна славился красотой природы. Бескрайние степи сменяются дремучими лесами. Реки, речушки и озера разливаются на фоне синих горных хребтов, вершины которых, кажется, прикасаются к облакам. Богатством и разнообразием поражает растительный и животный мир. Природа Башкортостана славится далеко за пределами республики. Описание природы Башкирии вполне совпадает с далекой Швейцарией

Башкортостан славится своими чудесами природы: жемчужина региона - водопад Атыш, гора Иремель - своеобразный символы красоты края, Нугушское водохранилище - Его красота не уступает морским и океаническим пейзажам. Только в этой части мира можно среди жаркого лета нырнуть в холодные водоемы и подняться на вершины. Не менее удивительными являются пещеры. Никого не оставляет равнодушным удивительная Башкирия. 

Главным же достоинством башкирской природы является её чистота, её нетронутость.

Основной задачей экологического воспитания детей является воспитание бережного обращения к природе, к людям, к самому себе, доброты и человечности, умения видеть прекрасное вокруг. Дети испытывают потребность в общении с природой. Важно эту потребность удовлетворять, развивая у дошкольников представление о мире, значении природных ресурсов для жизни человека, об их взаимосвязи и взаимозависимости.

  У воспитателей и родителей есть большие возможности знакомить детей с природными объектами и развивать в детях чувство патриотизма, гордости, ответственности за Родину. А самое главное привить любовь к природе и воспитать гуманное, бережное к ней отношение.

Проблема:

низкий уровень экологической грамотности, культуры у дошкольников среднего возраста.

Объект исследования: мир природы

Предмет исследования: вода, воздух, земля, растения, насекомые, птицы, животные.  

Цель проекта: формировать у детей основы экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к объектам природы родного края, экологическую культуру.

Задачи проекта:

  • познакомить дошкольников с конкретными способами исследования объектов природы: развивать умение вести наблюдения за объектами природы; проводить простейшие опыты, делать выводы; экспериментировать, устанавливая связи между объектами природы и ролью человека в природе;
  • развивать экологическое мышление в процессе проведения опытов, наблюдений, экспериментов;
  • воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе; поддерживать интерес к познанию окружающего мира;
  • составить опорную таблицу о состоянии экологической системы в нашем районе в настоящее время;
  • вызвать у детей желание помогать объектам природы: растениям, насекомым, животным, рыбам, птицам, человеку;
  • развивать умение видеть в предметах характерные свойства, признаки сравнивать и группировать предметы по определенным свойствам;
  • повысить уровень родительской компетентности в вопросах формирования экологической культуры.

Этапы проекта:

  • Подготовительный этап: постановка цели и задач, определение  направлений работы, объектов и методов исследования. Предварительная работа (подборка соответствующих дидактических, подвижных игр, опытов и экспериментов, планирование различных видов деятельности - интегрированных НОД, целевых прогулок по теме проекта). Работа с детьми (диагностирование уровня экологических представлений) и их родителями (родительское собрание - семинар для включения родителей в проектную деятельность). Выбор оборудования и материалов, изучение и подбор литературы (методической, научной, художественной по теме проекта).
  • Основной этап: решение поставленных задач различными методами и приемами во всех видах детской деятельности (игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, музыкально-художественная, двигательная, трудовая). Организация совместной деятельности с детьми и самостоятельной деятельности детей.
  • Заключительный этап: обобщение результатов работы, анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов, составление рекомендаций.