Технологическая карта занятия по окружающему миру во второй младшей группе "Весна шагает по планете"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Тема: «Весна шагает по планете»
Тип: усвоение новых знаний
Цель: расширение представлений детей о весне, её характерных признаках (первоцветы, перелётные птицы, изменение в одежде людей).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Конспект НОД, организованный во второй младшей группе ДОУ «Берёзка».
Составила воспитатель - Шабалина Алёна Вячеславовна
- Тема: «Весна шагает по планете»
- Тип: усвоение новых знаний
- Цель: расширение представлений детей о весне, её характерных признаках (первоцветы, перелётные птицы, изменение в одежде людей).
- Задачи НОД
Образовательные:
- Формировать представления о весенних изменениях в природе: таяние снега, появление первых цветов (подснежники), прилет перелетных птиц (грачи, скворцы, ласточки, лебеди, утки, чайки);
- Учить устанавливать простейшие связи между явлениями природы (тепло – тает снег, распускаются цветы, прилетают птицы);
- Познакомить с особенностями весенней одежды людей.
Развивающие:
- Развивать речь, внимание, память, мышление, наблюдательность;
- Обогащать словарный запас (первоцветы, подснежник, перелетные птицы, грач, скворец, ласточка, лебедь, утка, чайка).
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к птицам, интерес к окружающему миру.
- Материал для занятия:
- Картинки с изображением весенних пейзажей, первоцветов (подснежник), перелетных птиц (грач, скворец, ласточка);
- Аудиозапись с голосами птиц;
- Письмо от весны;
- Кукла в зимней одежде;
- Коробочка с зимней, весенней и летней одеждой для куклы;
- Бумага, карандаши, фломастеры для рисования.
- Предварительная работа:
⦁ Наблюдение за весенними изменениями на прогулке.
⦁ Чтение стихов и рассказов о весне.
⦁ Рассматривание иллюстраций о весне.
- Словарь: первоцветы, перелетные птицы, грач, скворец, ласточка, подснежник, лебедь
- План НОД
- Организационный этап: создание доброжелательной атмосферы
- Основной этап:
- Введение в ситуацию.
- Введение нового материала
- Физкультминутка
- Введение нового материала (продолжение)
- Закрепление материала
- Заключительный этап: рефлексия, ответы детей на вопросы воспитателя о проделанной работе.
- Ход НОД (оформляется в виде таблицы; указывается время длительности этапа):
Этап НОД | Деятельность педагога | Деятельность детей | Методическое обоснование и самоанализ |
1.Организационный момент (1 мин) | - Ребята посмотрите в окно, там светит яркое солнышко. Давайте вместе улыбнёмся солнышку и настроимся на занятие. | Дети смотрят в окно и улыбаются солнышку.
| |
2.Основной этап (17 минут) 2.1. Введение в ситуацию | - В этот солнечный день нам с вами кто-то прислал письмо. На нём написано Алёне Вячеславовне и детям группы «Полянка». Откроем его? Зачитываю загадку на письме «Рыхлый снег На солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит, к нам пришла… - Верно, это весна написала нам письмо. Тут ещё один листочек. Читаю. «Я уже пришла на вашу планету и принесла с собой много интересного. Отгадайте мои загадки, и вы узнаете, что я сделала!» | - Да! - Весна. Дети внимательно слушают воспитателя. | Развивать речь, внимание, память, мышление, наблюдательность; |
2.2. Введение нового материала | - Я раннею весной родился под сосной и к маме-речке я бегу, тропинку вытаяв в снегу. Что же это, ребята? - Молодцы! (показываем картинку) Пришла весна и солнышко стало светить ярче и согревать жарче, поэтому снег тает и бегут ручейки. - Вот ещё загадка от весны. Из-под снега расцветает, - Правильно, это подснежник. (показываем картинку) Подснежники — это первые цветы (первоцветы), которые появляются после зимних холодов. Они символизируют начало весны, победу тепла над холодом. - И последняя загадка. Птица горластая модно одета, В перья блестящие чёрного цвета. Грачи — перелётные птицы, которые первыми возвращаются с зимовки и символизируют приход весны. - С приходом весны прилетают из теплых краев прилетают не только грачи, но и другие птицы. Давайте посмотрим на них и послушаем, как они поют. (Воспитатель показывает детям картинки грача, скворца, ласточки, лебедя, уток, чаек и включает аудио их голоса) - Ребята, сегодня, когда пойдёте домой с родителями, обязательно послушайте как поют птички, может вы кого-нибудь узнаете, а завтра нам расскажите. -Теперь можно подвигаться, вставайте на ножки. | - Ручеёк. Дети слушают воспитателя и рассматривают картинку. - Подснежник. Дети слушают воспитателя и рассматривают картинку. - Грач. Дети слушают воспитателя и рассматривают картинку. Дети внимательно рассматривают картинки и слушают пение птиц. Дети встают на физкультминутку. | Учить устанавливать простейшие связи между явлениями природы (тепло – тает снег, распускаются цветы, прилетают птицы); Формировать представления о весенних изменениях в природе: таяние снега. Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к птицам, интерес к окружающему миру; Формировать представления о весенних изменениях в природе: появление первых цветов (подснежники); Обогащать словарный запас (первоцветы, подснежник). Обогащать словарный запас (перелетные птицы, грач, скворец, ласточка, лебедь, утка, чайка). Формировать представления о весенних изменениях в природе: прилет перелетных птиц (грачи, скворцы, ласточки, лебеди, утки, чайки); Развивать речь, внимание, память, мышление, наблюдательность; |
2.3. Физкультминутка | Солнце светит ярче-ярче (ручки встряхиваем вперед), Землю греет жарче-жарче (ручками машем на себя). Побежали ручейки (бег на месте), расцвели подснежники (прыгаем выоско-выосоко). А сосульки, что на крыше (приседаем), плачут тише-тише (голову опускаем вниз, обратно, вниз, обратно). Птицы с юга к нам летят (машем ручками, как крылышками), Чик-чирик они кричат (руки в сторону друг друга, пальчики соединили и «открываем», «закрываем»). | Дети повторяют за воспитателем. | Снятие напряжения путем переключения на другой вид деятельности; |
2.4. Введение нового материала | - Присаживайтесь на места. - Отдохнули немного? - Ребята, ещё к нам в гости пришла кукла Катя. Посмотрите, как она одета. Ей удобно гулять весной? - А почему? - Правильно, в зимней одежде уже очень жарко. Давайте с вами подберём одежду для куколки и переоденем её. Игра «Одень куклу в весеннее» Во время игры обсуждаем с детьми, почему мы выбрали данную вещь. - Молодцы! Переодели куклу Катю, теперь она готова пойти с нами на прогулку. | - Да. - Нет. - Ей жарко. Дети среди зимней, летней и весенней одежды выбирают весеннюю и помогают переодевать куклу. | Познакомить с особенностями весенней одежды людей. Развивать речь, внимание, память, мышление, наблюдательность; |
2.5. Закрепление | - Давайте нарисуем весенний рисунок и отправим его Весне в ответ на ее письмо! Что вы хотите нарисовать? (Солнышко, цветы, птиц, ручейки). Воспитатель помогает, подсказывает. | Ответы детей. Дети рисуют весенний рисунок (признаки весны). | Снятие напряжения путем переключения на другой вид деятельности; Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к птицам, интерес к окружающему миру. |
3.Заключительный этап | - Ребята, что интересного рассказала нам Весна в своем письме? - Что происходит весной в природе? А какие первые цветочки у нас распускаются весной? - Каких птиц мы узнали? - Молодцы, ребята! Вы все хорошо запомнили! | Ответы детей о проделанной работе и новом материале. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по окружающему миру для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Полезный и опасный огонь»
Цель занятия: формировать у детей представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, через использование интерактивной игрыЦель занятия для ребенка: изучить пра...
Технологическая карта занятия по окружающему миру "Юпитер" в подготовительной к школе группе
Технологическая карта занятияФИО: Кичакова Евгения ИгоревнаОбразовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Тема занятия: Пла...

Технологическая карта занятия по окружающему миру
Дошкольников необходимо знакомить с традициями, укладом жизни своих предков. Предметы интерьера старинной русской избы, хороводные игры, потешки, народные песни все это неотьемлемая часть ...

Технологическая карта занятия по окружающему миру на тему «Поход в лес»
Актуализация знаний и представлений детей о лесе и его значении в жизни людей....

Технологическая карта занятия по окружающему миру в средней группе "Путешествие на озеро Байкал"
Создать условие для познавательного и коммуникативного развития детей в процессе ознакомления с родным краем. ...

Технологическая карта занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости к дедушке Байкалу" (с использованием метода интеллект-карт)
Технологическая карта разработана для проведения открытого занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема занятия "В гости к дедушке Байкалу". На занятии использован метод интеллект-карт...

Технологическая карта занятия по окружающему миру в средней группе "Здоровый образ жизни" (с использованием метода интеллект-карт)
Технологическая карта разработана для проведения занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему "Здоровый образ жизни". В занятии применяется метод интеллек-карт, которы...
