Технологическая карта занятия по окружающему миру во второй младшей группе "Весна шагает по планете"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шабалина Алёна Вячеславовна

Тема: «Весна шагает по планете»

Тип: усвоение новых знаний

Цель: расширение представлений детей о весне, её характерных признаках (первоцветы, перелётные птицы, изменение в одежде людей).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_okr.mir_.docx27.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Конспект НОД, организованный во второй младшей группе ДОУ «Берёзка».

Составила воспитатель - Шабалина Алёна Вячеславовна

  1. Тема: «Весна шагает по планете»
  2. Тип: усвоение новых знаний
  3. Цель: расширение представлений детей о весне, её характерных признаках (первоцветы, перелётные птицы, изменение в одежде людей).
  4. Задачи НОД

Образовательные:

  • Формировать представления о весенних изменениях в природе: таяние снега, появление первых цветов (подснежники), прилет перелетных птиц (грачи, скворцы, ласточки, лебеди, утки, чайки);
  • Учить устанавливать простейшие связи между явлениями природы (тепло – тает снег, распускаются цветы, прилетают птицы);
  • Познакомить с особенностями весенней одежды людей.

Развивающие:

  • Развивать речь, внимание, память, мышление, наблюдательность;
  • Обогащать словарный запас (первоцветы, подснежник, перелетные птицы, грач, скворец, ласточка, лебедь, утка, чайка).

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к птицам, интерес к окружающему миру.
  1. Материал для занятия:
  • Картинки с изображением весенних пейзажей, первоцветов (подснежник), перелетных птиц (грач, скворец, ласточка);
  • Аудиозапись с голосами птиц;
  • Письмо от весны;
  • Кукла в зимней одежде;
  • Коробочка с зимней, весенней и летней одеждой для куклы;
  • Бумага, карандаши, фломастеры для рисования.
  1. Предварительная работа:

 Наблюдение за весенними изменениями на прогулке.

 Чтение стихов и рассказов о весне.

 Рассматривание иллюстраций о весне.

  1. Словарь: первоцветы, перелетные птицы, грач, скворец, ласточка, подснежник, лебедь
  2. План НОД 
  1. Организационный этап: создание доброжелательной атмосферы
  2. Основной этап:
  1. Введение в ситуацию.
  2. Введение нового материала
  3. Физкультминутка
  4. Введение нового материала (продолжение)
  5. Закрепление материала
  1. Заключительный этап: рефлексия, ответы детей на вопросы воспитателя о проделанной работе.

  1. Ход НОД (оформляется в виде таблицы; указывается время длительности этапа):

Этап НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методическое обоснование и самоанализ

1.Организационный момент (1 мин)

- Ребята посмотрите в окно, там светит яркое солнышко. Давайте вместе улыбнёмся солнышку и настроимся на занятие.

Дети смотрят в окно и улыбаются солнышку.

 

2.Основной этап (17 минут)

2.1. Введение в ситуацию

- В этот солнечный день нам с вами кто-то прислал письмо. На нём написано Алёне Вячеславовне и детям группы «Полянка». Откроем его?

Зачитываю загадку на письме «Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла…

- Верно, это весна написала нам письмо. Тут ещё один листочек. Читаю. «Я уже пришла на вашу планету и принесла с собой много интересного. Отгадайте мои загадки, и вы узнаете, что я сделала!»

- Да!

- Весна.

Дети внимательно слушают воспитателя.

Развивать речь, внимание, память, мышление, наблюдательность;

2.2. Введение нового материала

- Я раннею весной родился под сосной и к маме-речке я бегу, тропинку вытаяв в снегу. Что же это, ребята? 

- Молодцы! (показываем картинку) Пришла весна и солнышко стало светить ярче и согревать жарче, поэтому снег тает и бегут ручейки.

- Вот ещё загадка от весны. Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает.

- Правильно, это подснежник. (показываем картинку) Подснежники — это первые цветы (первоцветы), которые появляются после зимних холодов. Они символизируют начало весны, победу тепла над холодом.

- И последняя загадка. Птица горластая модно одета,

В перья блестящие чёрного цвета.
Ранней весной прилетает носач.
Ест червяков и личинки — кто? (показываем картинку)

Грачи — перелётные птицы, которые первыми возвращаются с зимовки и символизируют приход весны. 

- С приходом весны прилетают из теплых краев прилетают не только грачи, но и другие птицы. Давайте посмотрим на них и послушаем, как они поют.

(Воспитатель показывает детям картинки грача, скворца, ласточки, лебедя, уток, чаек и включает аудио их голоса)

- Ребята, сегодня, когда пойдёте домой с родителями, обязательно послушайте как поют птички, может вы кого-нибудь узнаете, а завтра нам расскажите.

-Теперь можно подвигаться, вставайте на ножки.

- Ручеёк.

Дети слушают воспитателя и рассматривают картинку.

- Подснежник.

Дети слушают воспитателя и рассматривают картинку.

- Грач.

Дети слушают воспитателя и рассматривают картинку.

Дети внимательно рассматривают картинки и слушают пение птиц.

Дети встают на физкультминутку.

Учить устанавливать простейшие связи между явлениями природы (тепло – тает снег, распускаются цветы, прилетают птицы);

Формировать представления о весенних изменениях в природе: таяние снега.

Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к птицам, интерес к окружающему миру;

Формировать представления о весенних изменениях в природе: появление первых цветов (подснежники);

Обогащать словарный запас (первоцветы, подснежник).

Обогащать словарный запас (перелетные птицы, грач, скворец, ласточка, лебедь, утка, чайка).

Формировать представления о весенних изменениях в природе: прилет перелетных птиц (грачи, скворцы, ласточки, лебеди, утки, чайки);

Развивать речь, внимание, память, мышление, наблюдательность;

2.3. Физкультминутка

Солнце светит ярче-ярче (ручки встряхиваем вперед),

Землю греет жарче-жарче (ручками машем на себя).

Побежали ручейки (бег на месте), расцвели подснежники (прыгаем выоско-выосоко).

А сосульки, что на крыше (приседаем), плачут тише-тише (голову опускаем вниз, обратно, вниз, обратно).

Птицы с юга к нам летят (машем ручками, как крылышками),

Чик-чирик они кричат (руки в сторону друг друга, пальчики соединили и «открываем», «закрываем»).

Дети повторяют за воспитателем.

Снятие напряжения путем переключения на другой вид деятельности;

2.4. Введение нового материала

- Присаживайтесь на места.

- Отдохнули немного?

- Ребята, ещё к нам в гости пришла кукла Катя. Посмотрите, как она одета. Ей удобно гулять весной?

- А почему?

- Правильно, в зимней одежде уже очень жарко. Давайте с вами подберём одежду для куколки и переоденем её.

Игра «Одень куклу в весеннее»

Во время игры обсуждаем с детьми, почему мы выбрали данную вещь.

- Молодцы! Переодели куклу Катю, теперь она готова пойти с нами на прогулку.

- Да.

- Нет.

- Ей жарко.

Дети среди зимней, летней и весенней одежды выбирают весеннюю и помогают переодевать куклу.

Познакомить с особенностями весенней одежды людей.

Развивать речь, внимание, память, мышление, наблюдательность;

2.5. Закрепление

- Давайте нарисуем весенний рисунок и отправим его Весне в ответ на ее письмо! Что вы хотите нарисовать? (Солнышко, цветы, птиц, ручейки). Воспитатель помогает, подсказывает.

Ответы детей.

Дети рисуют весенний рисунок (признаки весны).

Снятие напряжения путем переключения на другой вид деятельности;

Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к птицам, интерес к окружающему миру.

3.Заключительный этап

- Ребята, что интересного рассказала нам Весна в своем письме? - Что происходит весной в природе? А какие первые цветочки у нас распускаются весной?

- Каких птиц мы узнали?

- Молодцы, ребята! Вы все хорошо запомнили!

Ответы детей о проделанной работе и новом материале.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по окружающему миру для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Полезный и опасный огонь»

Цель занятия:  формировать у детей представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, через использование интерактивной игрыЦель занятия для ребенка: изучить пра...

Технологическая карта занятия по окружающему миру "Юпитер" в подготовительной к школе группе

Технологическая карта занятияФИО: Кичакова Евгения ИгоревнаОбразовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Тема занятия: Пла...

Технологическая карта занятия по окружающему миру

Дошкольников необходимо знакомить с  традициями, укладом жизни своих предков. Предметы интерьера старинной русской избы,  хороводные игры, потешки, народные песни все это неотьемлемая часть ...

Технологическая карта занятия по окружающему миру на тему «Поход в лес»

Актуализация знаний и представлений детей о лесе и его значении в жизни людей....

Технологическая карта занятия по окружающему миру в средней группе "Путешествие на озеро Байкал"

Создать условие для познавательного и коммуникативного развития детей в процессе ознакомления с родным краем. ...

Технологическая карта занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости к дедушке Байкалу" (с использованием метода интеллект-карт)

Технологическая карта разработана для проведения открытого занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема занятия "В гости к дедушке Байкалу". На занятии использован метод интеллект-карт...

Технологическая карта занятия по окружающему миру в средней группе "Здоровый образ жизни" (с использованием метода интеллект-карт)

Технологическая карта разработана для проведения занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему "Здоровый образ жизни". В занятии применяется метод интеллек-карт, которы...