«В гостях у Котенка Мурзика»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия (познавательное и речевое развитие) по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия (познавательное и речевое развитие)
Тема: «В гостях у Котенка Мурзика»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, речевая, познавательная, музыкальная.
Цели: Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с понятием «Семья» и малыми фольклорными формами
Задачи:
- Формировать представления о семье и её членах; пробуждать любовь к родным и доброжелательное отношение к родным людям
- Продолжать способствовать формированию у детей понятия «семья»
- Познакомить детей с дидактическим пособием «Семья»
- Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами как элементами патриотического воспитания; познакомить детей с потешкой «Кисонька Мурысонька»
- Продолжать знакомить детей с бытом русской избы и традициями русского народа
- Способствовать формированию и развития когнитивных способностей детей, связной речи, коммуникативных способностей, мелкой моторики рук, здорового образа жизни
- Способствовать формированию культуры поведения в социуме
- Познакомить детей с русским народным диалектом: «журить», «люлька»
- Способствовать формированию финансовой грамотности детей, побуждать бережно относиться к вещам
- Эстетическое воспитание детей
- Активизировать познавательную деятельность детей
Материал и оборудование: демонстрационный материал «Дерево «Моя семья»»; печка; лавка, накрытая рушником – лежанка; игрушка Медвежонок; 2 игрушки медведей; образец и разрезные картинки «Посуда» в русском стиле; раскраски «Котенок»
Материально-технические ресурсы: групповая комната и спальня детского сада; видео проектор; видео «Пальчиковая гимнастика «Семья»»; аудио с колыбельной «Котя, котенька, коток»; магнитная доска; столы для настольно-печатной игры «Разрезные картинки. Посуда»; стульчики по количеству детей как в группе так и в спальне возле кроватей
Предварительная работа: дидактическая игра «Чей детеныш?»; настольно-печатные игры «Пазлы»; выучить колыбельную «Котя, котенька, коток»; экскурсия в «Русскую избу»; беседа о членах семей детей; чтение художественной литературы по теме занятия; повторить правила поведения в гостях; проведение русских народных подвижных игр с детьми на прогулке и в помещении «Лохматый пес», «наседка и цыплята», «Заинька» и др.
Содержание занятия
- Организационный момент (1 мин)
Дети стоят на ковре, взявшись за руки в кругу.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Игровая мотивация. Введение в тему (1 мин)
В: Ребята, когда я шла в детский сад, то на пороге нашла… (показ игрушки Котенок).
- Кто это? (ответ детей)
- Котенок, как тебя зовут и почему ты такой грустный? И где твой дом, с кем ты живешь?
К: Меня зовут Мурзик. Я живу в избушке с папой Мурычем, мамой Муркой, бабушкой Мусей и дедушкой Мур – Мурычем. Но сегодня утром я нечаянно разбил любимую мамину чашку и тарелку. И убежал из дома, а теперь боюсь возвращаться. Вдруг мама на меня рассердится и не будет меня больше любить.
(Обращается к детям) Что мне теперь делать? Ребята, вы мне поможете вернуться к маме, папе, бабушке и дедушке? (Ответы детей)
- Основная часть (мин)
В: Ребята, какие вы молодцы! Чтобы помочь Мурзику, нам надо сесть на стульчики. (Садятся на стульчики полукругом перед доской)
В: Давайте подскажем котенку, как можно одним словом назвать и папу, и маму, и бабушку, и дедушку, и деток? (Ответы детей)
- Объясним Мурзику, что такое семья? (Ответы)
Видео «Пальчиковая гимнастика «Семья»» (2 мин)
Дидактическая игра «Чей детеныш?» (1 мин)
В: Ребята, семья-это самое дорогое, что есть у каждого человека.
У животных тоже есть семьи. Поиграем в игру «Чей детеныш?» (Ответы детей)
Я буду называть родителей животных, а вы их детенышей:
- У козы – (козлята)
- У собак – (щенята)
- У коровы – (теленок)
- У овечки – (ягненок)
- У кошки – (котенок)
К: Спасибо, ребята, вы мне рассказали что такое «Семья». Расскажите мне о своих семьях?
Изучение нового материала: Знакомство детей с дидактическим пособием «Дерево «Моя семья»» (5 мин)
В: Семью можно представить в виде дерева. На верхушке дерева расположены самые мудрые, самые опытные члены наших семей. Кто это ребята? (бабушки и дедушки).
Бабушки и дедушки это мамы и папы ваших родителей. У мамы есть мама – бабушка и у папы есть мама – тоже бабушка. (Вызвать ребенка к доске прикрепить бабушек. Спросить, как их зовут). Аналогично с дедушками.
В середине листвы дерева мы расположим кого? (папу и маму). (Вызвать ребенка к доске прикрепить папу и маму. Спросить, как их зовут).
Внизу листвы дерева мы разместим деток. (Вызвать ребенка с многодетной семьи к доске прикрепить себя, братьев и сестер. Спросить, как их зовут)
К: Ой, как интересно! Какие у вас большие семьи.
(Плачет) Я тоже хочу домой к папе и маме! Но я боюсь, что мама меня больше не будет любить, раз я разбил ее любимую посуду.
В: Ребята, разве мама будет меньше любить своего ребенка за такую провинность? (ответы детей)
- Может мы поможем котенку, и соберем разбитую им посуду? (Ответы детей)
Настольно-печатная игра «Разрезные картинки «Посуда»» (2 мин)
В: Пройдем в мастерскую, где соберем посуду.
(Дети идут за столы, собирают разрезные картинки)
Воспитатель достает целые картинки и передает их котенку.
К: Спасибо, ребята! Какая красивая посуда, еще лучше той, которую я разбил. Теперь меня мама точно простит.
Я приглашаю вас в гости ко мне в избу.
В: Прежде чем отправиться в гости к Мурзику, повторим правила поведения в гостях.
- В гостях можно бегать, прыгать, кричать?
- Можно что-то брать без разрешения?
- Какие волшебные слова надо говорить, когда приходишь в гости? (Здравствуйте, спасибо, пожалуйста, до свидания)
Дети переходят в спальню, оформленную как русская изба, их встречает Кошка Мурка.
Кошка: Мурзик, я так волновалась, где ты был?
К: Мама, прости, я разбил твою любимую чашку и тарелку. Боялся, что ты меня теперь не будешь любить, и убежал. Но ребята помогли мне, склеили и чашки и тарелки. (Передает их кошке)
Кошка: Глупенький, разве мама может перестать любить своего ребенка?
Ребята, спасибо вам, что помогли Мурзику, проходите к нам в избу.
Кошка показывает на печку.
- На печи спит дедушка Мурзика, мой папа Мур-Мурыч. Он ночью работал, ловил мышей, теперь отдыхает. Мы его будить не будем. Моя мама – бабушка Мурзика, Марта, пошла доить корову, ведь кошки любят молоко. Папа Мурзика, Мурыч, работает днем - тоже мышей ловит.
- Кошки не только любят кушать молоко и ловить мышек, но еще они любят играть. Поиграете с Мурзиком? (ответы детей)
Подвижная игра «Кот и мыши» (3 мин)
Возле кроватей стоят стульчики по количеству детей – это норки.
В: Мыши живут в норках (указать на стульчики). А кот Мурзик будет спать на лежанке возле печки.
Мыши водят хоровод.
Давайте встанем в кружок, возьмемся за руки.
На лежанке дремлет кот.
(Указать на лежанку).
Тише, мыши, не шумите,
Кота Мурзика не будите.
Вот проснется Мурзик кот,
Разобьет ваш хоровод!
На этих словах, ребята, вы должны бежать в свои «норки» – на стульчики, чтобы вас котенок не поймал. Но бегать надо аккуратно, не толкаться и не сбивать друг друга.
Игра повторяется 2-3 раза.
Самомассаж «Кисонька Мурысонька» (2 мин)
Мурка: Ребята, спасибо вам большое за то, что привели Мурзика домой и помогли ему склеить посуду. Но все же я его немного пожурю, чтобы он впредь был аккуратнее с вещами. Ведь мы с его папой Мурычем так много работаем, чтобы купить посуду, она ведь денег стоит.
А вы, ребята, присаживайтесь на стульчики, гладьте себя по голове и повторяйте слова:
— Кисонька-мурысонька,
Ты где была?
— На мельнице.
— Что там делала?
— Муку молола.
— Что из муки пекла?
— Пирожки.
— С кем пирожки ела?
— Одна.
Теперь легонько потрепите себя за ушко.
— Не ешь одна! Не ешь одна!
Самомассаж повторяется 2 раза с правым и левым ухом.
Песня колыбельная «Котя, котенька, коток» (2 мин)
Мурка: Мурзик, тебе пора спать ложиться, а деткам пора возвращаться в детский сад.
Иди-ка, ложись в люльку!
- Ой, мне же надо бежать к бабушке Мурзика, моей маме кошке Марте, помогать доить корову.
- Ребята, вы знате колыбельную песню? (ответы детей). Спойте, пожалуйста, Мурзику ее. А я побежала. До свидания, ребята! (До свидания, Мурка)
(Мурка уходит)
В: Помните, мы учили с вами колыбельную «Котя, котенька, коток»? (ответы детей)
Давайте ее и споем котенку. (Поют под фонограмму)
- Котя, котенька, коток,
Котя, серенький хвосток.
Приди, котик, ночевать,
Нашу деточку качать.
- Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу,
Дам кусочек пирога
И кувшинчик молока.
- платок беленький свяжу,
Тебе шейку повяжу.
Шубку новую куплю
И сапожки закажу.
- Баю, баю, баю, бай,
Ты скорее засыпай.
Баю, баю. баю, бай,
Ты скорее засыпай.
В: (Тихо) Котенок Мурзик уснул. А нам с вами пора возвращаться в сад.
(Дети тихо выходят в группу)
Заключительная часть. Рефлексия (2 мин)
Дети встают на ковре стайкой.
В: Ребята, где же вы были?
- Что вы делали у котенка Мурзика в избе?
- С кем живет Мурзик?
- Как одним словом назвать папу, маму, бабушку, дедушку, сестру, брата и себя? (Ответы детей)
- Что вам больше всего понравилось? (Индивидуальный опрос детей)
Поощрение детей, связь с семьями:
- Ребята, вы большие молодцы!
Котенок Мурзик вам передал вот такие раскраски. Вы их вечером раскрасите. А родителям расскажите, где вы сегодня были и что делали.
Конец занятия
Время: 21 мин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Клубочки для котенка Мурзика.
Индивидуальная работа для развития графических навыков.Цели: закрепить рисование прямых линий и предметов круглой формы. Закрепить навык работы с карандашами, знание основных цветов....

Спортивное развлечение «В гостях у котенка»
Дети заходят в спортивный зал и свободно располагаются на ковре.Воспитатель: Ребята! Прежде чем мы с вами начнем нашеУ кого усатаяМорда полосатаяСпинка, словно мостикЗа мосточком хвостик?...

Занятие "В гостях у котенка Мурзика"
Целью данного занятия является развитие плавности, точности, согласованности движений, развитие навыков продуктивного взаимодействия детей друг с другом....

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Приключение котенка Мурзика» для детей первой младшей группы
Конспект занятия по обучению детей младшей группы правилам дорожного движения...
Дополнительная образовательная программа "В гостях у котенка Мурзика"
Дополнительная образовательная программа по познавательному развитию для детей 2 – 4 лет «В гостях у котёнка Мурзика» (далее Программа) муниципального бюджетного образова...


