НЕДЕЛЯ «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ» В детском саду № 60 «РАДУГА», РК г. КЕРЧИ, в группе №8 «ЗАТЕЙНИКИ»
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Царькова Наталья Викторовна

На первом занятии наши Затейники познакомились с лупой. Выяснили, что лупа - это стеклянная линза. Через которую, проходит свет.

На втором занятии дети исследовали взаимодействие природных материалов с водой. Пытались понять, как различные природные материалы реагируют на воду. Дети развивали  навыки наблюдения и анализа.

На третьем занятии воспитанники гр 8 с друзьями – сказочными персонажами- Эколятами: Елочкой, Тихоней, Шалуном и Умницей, дети узнали и научились следующему:

1. что на модели Земли - глобусе, можно увидеть моря, океаны, горы, реки, страны. Глобус показывает форму нашей планеты Земля, характер ее поверхности, где моря, океаны, а где суша, то есть материки.

2. Отвечали на вопрос: «Почему на глобусе много синего цвета?»

(Рассуждая, дети пришли к выводу о том, что синий цвет – это вода; моря, океаны, реки, озера).

3. Проговорили - кому нужна вода, и про экологическую ответственность.

4. Дети  провели простые эксперименты с водой, развивая свои наблюдательные навыки. Они научились формулировать гипотезы, делать наблюдения и анализировать результаты своих экспериментов.

5. Работая в парах, дети научились сотрудничать, общаться и делиться идеями. Они поняли, как важно слушать мнения других и вместе искать решения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovaniya_s_ekolyatami.docx69.75 КБ

Предварительный просмотр:

НЕДЕЛЯ «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ» В ДЕТСКОМ САДУ № 60 «РАДУГА», РК Г КЕРЧИ, В ГРУППЕ №8 «ЗАТЕЙНИКИ»

1 часть: Знакомство с лупой.

Дети знакомились с таким научным прибором, как – Лупа.

Узнали, что Линза – это толстое стекло, выпуклое с двух сторон.

Когда свет проходит через линзу, то его лучи преломляются, и маленькое нам кажется большим. А если к линзе прикрепить ручку, то получится – лупа. Лупа – это научный прибор, который используют для рассматривания чего-то очень маленького. Рассматривая через лупу песок,  камень, перышко и травинку дети узнали:

  1.  Что песчинки различаются по форме, размеру и цвету. Это вдохновило их обратить внимание на разнообразие природных материалов.

2. Характеристики материалов: Они поняли, что хотя песчинки твердые, когда их много, они образуют мягкий песок. Это помогло детям осознать, как свойства отдельных элементов могут изменяться в зависимости от их количества и структуры.

3. Использование лупы: Работая с лупами, дети научились внимательно изучать детали, что развивает их наблюдательность и мелкую моторику. Они увидели детали, которые обычно незаметны невооруженным глазом.

4. Наблюдательность и исследовательские навыки: Дети получили практический опыт в наблюдении за природой – рассматривали песчинки, перышко, камушки и травинки, что стимулировало их интерес к окружающему миру.

5. Обсуждение и обмен мнениями: Работая в группе, они научились делиться своими наблюдениями и впечатлениями с друзьями, развивая навыки коммуникации и сотрудничества.

6. Креативность: Рассматривая даже веснушки на носу друга, и свои ладошки дети развивали свою креативность и чувство юмора. Это сделало занятие более увлекательным и дружелюбным.

Таким образом, занятие не только укрепило знания о природе и ее объектах, но и развило множество полезных навыков, способствуя общению и исследовательскому духу детей.

2 часть: «Свойства природных материалов в воде»

Дети учились наблюдать, делая заключения, и учились заносить полученные данные, в процессе занятия в протокол исследования.

На втором занятии дети исследовали взаимодействия природных материалов с водой.

Цели исследования:

- Понять, как различные природные материалы реагируют на воду.

- Развить у детей навыки наблюдения и анализа.

Описание деятельности:

Дети провели эксперименты с разными природными материалами, такими как песок, семечки, камни, палочки, соль и ракушки. Они изучали, как эти материалы впитывают воду, как меняется их структура и внешний вид.

1. Подготовительный этап:

   - Обсуждение с детьми о природе и природных материалах. Разговор о том, что они могут быть водопроницаемыми или водоотталкивающими.

2. Экспериментальная часть:

   - Каждой группе детей был дан набор природных материалов и контейнер с водой.

   - Дети поочередно помещали материалы в воду и наблюдали за их поведением: как быстро они тонут или плавают, как изменяется их форма и текстура.

3. Наблюдения и выводы:

   - Дети делали замечания о том, какие материалы впитывают воду, а какие — нет. Они обозначали свои наблюдения и обсуждали их в группах.

   - В конце эксперимента дети делились своими выводами и впечатлениями о том, какие материалы были наиболее интересными.

Результаты:

Исследование помогло детям понять основные принципы взаимодействия воды с природными материалами, развив их любознательность и исследовательские навыки.

shalun

3 часть: «Изучаем свойства воды с Эколятами»

сказочные герои “Эколята” – друзья и защитники Природы. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они иногда любят пошалить.

На занятии с друзьями – Эколятами: Елочкой, Тихоней, Шалуном и Умницей, дети узнали и научились следующему:

1. что на модели Земли - глобусе, можно увидеть моря, океаны, горы, реки, страны. Глобус показывает форму нашей планеты Земля, характер ее поверхности, где моря, океаны, а где суша, то есть материки.

2. Отвечали на вопрос: «Почему на глобусе много синего цвета?»

(Рассуждая, дети пришли к выводу о том, что синий цвет – это вода; моря, океаны, реки, озера).

3. Проговорили - кому нужна вода, и про экологическую ответственность.

Они обсудили способы, как можно бережно использовать воду в повседневной жизни.

4. Дальше дети  провели простые эксперименты с водой, развивая свои наблюдательные навыки. Они научились формулировать гипотезы, делать наблюдения и анализировать результаты своих экспериментов.

5. Работая в парах, дети научились сотрудничать, общаться и делиться идеями. Они поняли, как важно слушать мнения других и вместе искать решения.

6. Творческое мышление: Дети были вовлечены в процесс задавания вопросов и поиска ответов, что стимулировало их любопытство и желание исследовать мир вокруг.

7. Значение воды для жизни: Дети осознали, насколько важна вода для всех живых существ и как она влияет на их жизнь, здоровье и окружающую среду.

Таким образом, занятие было не только познавательным, но и развивающим, помогая детям укрепить свои знания о воде и ее значении в природе и жизни человека.

Заключение:

Данная деятельность стимулировала интерес детей к природе, научила их работать в команде и формировать свои гипотезы, что является важной частью научного метода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя " Юные исследователи"

Задачи на неделю, план, лист для родителей, картинки....

Примерный режим по тематической неделе "Юный исследователь" май 2020

Примерный режим дня дома в условиях изоляции: информация для родителей с ссылками, заданиями и дополнительным материалом...

Неделя юных исследователей

Предложить родителям интересно и с пользой провести время с ребёнком....

Тематическая неделя: «Юный исследователь» Фотоотчет по проекту: «Этот удивительный мир насекомых»

Важно  формировать у детей представления о жизни насекомых. Расширять у детей знания о многообразии насекомых....

2020г. Тематическая неделя "Юный исследователь". Детские проекты "Что нам осень принесла"

Тематическая неделя "Юный исследователь". Детские проекты "Что нам осень принесла"...

Юные исследователи из детского сада «Ромашка».

В данной статье рассказывается о проводимой исследовательской  работе педагога с детьми дошкольного возраста., о ее значении в развитии мышления, любознательности, в формировании  речи в поз...