НЕДЕЛЯ «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ» В детском саду № 60 «РАДУГА», РК г. КЕРЧИ, в группе №8 «ЗАТЕЙНИКИ»
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
На первом занятии наши Затейники познакомились с лупой. Выяснили, что лупа - это стеклянная линза. Через которую, проходит свет.
На втором занятии дети исследовали взаимодействие природных материалов с водой. Пытались понять, как различные природные материалы реагируют на воду. Дети развивали навыки наблюдения и анализа.
На третьем занятии воспитанники гр 8 с друзьями – сказочными персонажами- Эколятами: Елочкой, Тихоней, Шалуном и Умницей, дети узнали и научились следующему:
1. что на модели Земли - глобусе, можно увидеть моря, океаны, горы, реки, страны. Глобус показывает форму нашей планеты Земля, характер ее поверхности, где моря, океаны, а где суша, то есть материки.
2. Отвечали на вопрос: «Почему на глобусе много синего цвета?»
(Рассуждая, дети пришли к выводу о том, что синий цвет – это вода; моря, океаны, реки, озера).
3. Проговорили - кому нужна вода, и про экологическую ответственность.
4. Дети провели простые эксперименты с водой, развивая свои наблюдательные навыки. Они научились формулировать гипотезы, делать наблюдения и анализировать результаты своих экспериментов.
5. Работая в парах, дети научились сотрудничать, общаться и делиться идеями. Они поняли, как важно слушать мнения других и вместе искать решения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 69.75 КБ |
Предварительный просмотр:
НЕДЕЛЯ «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ» В ДЕТСКОМ САДУ № 60 «РАДУГА», РК Г КЕРЧИ, В ГРУППЕ №8 «ЗАТЕЙНИКИ»
1 часть: Знакомство с лупой.
Дети знакомились с таким научным прибором, как – Лупа.
Узнали, что Линза – это толстое стекло, выпуклое с двух сторон.
Когда свет проходит через линзу, то его лучи преломляются, и маленькое нам кажется большим. А если к линзе прикрепить ручку, то получится – лупа. Лупа – это научный прибор, который используют для рассматривания чего-то очень маленького. Рассматривая через лупу песок, камень, перышко и травинку дети узнали:
- Что песчинки различаются по форме, размеру и цвету. Это вдохновило их обратить внимание на разнообразие природных материалов.
2. Характеристики материалов: Они поняли, что хотя песчинки твердые, когда их много, они образуют мягкий песок. Это помогло детям осознать, как свойства отдельных элементов могут изменяться в зависимости от их количества и структуры.
3. Использование лупы: Работая с лупами, дети научились внимательно изучать детали, что развивает их наблюдательность и мелкую моторику. Они увидели детали, которые обычно незаметны невооруженным глазом.
4. Наблюдательность и исследовательские навыки: Дети получили практический опыт в наблюдении за природой – рассматривали песчинки, перышко, камушки и травинки, что стимулировало их интерес к окружающему миру.
5. Обсуждение и обмен мнениями: Работая в группе, они научились делиться своими наблюдениями и впечатлениями с друзьями, развивая навыки коммуникации и сотрудничества.
6. Креативность: Рассматривая даже веснушки на носу друга, и свои ладошки дети развивали свою креативность и чувство юмора. Это сделало занятие более увлекательным и дружелюбным.
Таким образом, занятие не только укрепило знания о природе и ее объектах, но и развило множество полезных навыков, способствуя общению и исследовательскому духу детей.
2 часть: «Свойства природных материалов в воде»
Дети учились наблюдать, делая заключения, и учились заносить полученные данные, в процессе занятия в протокол исследования.
На втором занятии дети исследовали взаимодействия природных материалов с водой.
Цели исследования:
- Понять, как различные природные материалы реагируют на воду.
- Развить у детей навыки наблюдения и анализа.
Описание деятельности:
Дети провели эксперименты с разными природными материалами, такими как песок, семечки, камни, палочки, соль и ракушки. Они изучали, как эти материалы впитывают воду, как меняется их структура и внешний вид.
1. Подготовительный этап:
- Обсуждение с детьми о природе и природных материалах. Разговор о том, что они могут быть водопроницаемыми или водоотталкивающими.
2. Экспериментальная часть:
- Каждой группе детей был дан набор природных материалов и контейнер с водой.
- Дети поочередно помещали материалы в воду и наблюдали за их поведением: как быстро они тонут или плавают, как изменяется их форма и текстура.
3. Наблюдения и выводы:
- Дети делали замечания о том, какие материалы впитывают воду, а какие — нет. Они обозначали свои наблюдения и обсуждали их в группах.
- В конце эксперимента дети делились своими выводами и впечатлениями о том, какие материалы были наиболее интересными.
Результаты:
Исследование помогло детям понять основные принципы взаимодействия воды с природными материалами, развив их любознательность и исследовательские навыки.
3 часть: «Изучаем свойства воды с Эколятами»
сказочные герои “Эколята” – друзья и защитники Природы. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они иногда любят пошалить.
На занятии с друзьями – Эколятами: Елочкой, Тихоней, Шалуном и Умницей, дети узнали и научились следующему:
1. что на модели Земли - глобусе, можно увидеть моря, океаны, горы, реки, страны. Глобус показывает форму нашей планеты Земля, характер ее поверхности, где моря, океаны, а где суша, то есть материки.
2. Отвечали на вопрос: «Почему на глобусе много синего цвета?»
(Рассуждая, дети пришли к выводу о том, что синий цвет – это вода; моря, океаны, реки, озера).
3. Проговорили - кому нужна вода, и про экологическую ответственность.
Они обсудили способы, как можно бережно использовать воду в повседневной жизни.
4. Дальше дети провели простые эксперименты с водой, развивая свои наблюдательные навыки. Они научились формулировать гипотезы, делать наблюдения и анализировать результаты своих экспериментов.
5. Работая в парах, дети научились сотрудничать, общаться и делиться идеями. Они поняли, как важно слушать мнения других и вместе искать решения.
6. Творческое мышление: Дети были вовлечены в процесс задавания вопросов и поиска ответов, что стимулировало их любопытство и желание исследовать мир вокруг.
7. Значение воды для жизни: Дети осознали, насколько важна вода для всех живых существ и как она влияет на их жизнь, здоровье и окружающую среду.
Таким образом, занятие было не только познавательным, но и развивающим, помогая детям укрепить свои знания о воде и ее значении в природе и жизни человека.
Заключение:
Данная деятельность стимулировала интерес детей к природе, научила их работать в команде и формировать свои гипотезы, что является важной частью научного метода.






















По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный режим по тематической неделе "Юный исследователь" май 2020
Примерный режим дня дома в условиях изоляции: информация для родителей с ссылками, заданиями и дополнительным материалом...

Тематическая неделя: «Юный исследователь» Фотоотчет по проекту: «Этот удивительный мир насекомых»
Важно формировать у детей представления о жизни насекомых. Расширять у детей знания о многообразии насекомых....

2020г. Тематическая неделя "Юный исследователь". Детские проекты "Что нам осень принесла"
Тематическая неделя "Юный исследователь". Детские проекты "Что нам осень принесла"...

2020г. Тематическая неделя "Юный исследователь". Детские проекты "Что нам осень принесла"
Детские проекты "Что нам осень принесла"...

Юные исследователи из детского сада «Ромашка».
В данной статье рассказывается о проводимой исследовательской работе педагога с детьми дошкольного возраста., о ее значении в развитии мышления, любознательности, в формировании речи в поз...



