Конспект занятия «2 апреля - Международный день детской книги» 
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Красикова Татьяна Леонидовна

Цель: Познакомить с историей возникновения праздника Международного дня детской книги. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_knigi.docx13.24 КБ

Предварительный просмотр:

                              Конспект занятия

«2 апреля - Международный день детской книги» 

Возраст : 6-7 лет.

Цель: Познакомить с историей возникновения праздника Международного дня детской книги. 

Задачи:

Воспитывать  правильное отношение к книге, как к объекту получения знаний и удовольствия. 

Развивать интерес к художественной литературе. 

Ход занятия.

1 Вводная часть.

 Воспитатель: Ребята у нас сегодня замечательный день, мы собрались чтобы отпраздновать День рождения. А чтобы узнать чей, нужно отгадать загадку:

«Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает…»(книга).

Правильно, ребята, это-книга. Вот она –именинница! Ежегодно 2 апреля все празднуют Международный день детской книги.

2 Основная часть. Беседа «Как рождаются книги»

Воспитатель: Давайте рассмотрим книгу. У книги есть обложка. Обложка (переплет) украшает и защищает книгу. Титульный лист (первая страница книги) красивыми буквами пишут название и фамилию писателя. Книга состоит из листов. На листах – текст и иллюстрации. Книгу с иллюстрациями читать интереснее, так как легче представить то, о чем рассказывает автор. Есть цифры, они обозначают номера страниц.

Воспитатель. Молодцы, правильно, ребята потрогайте руками книгу, проведите рукой по страничке. Какие они?
Дети. Они бумажные
Воспитатель. А бумага может рваться, дети?
Воспитатель. Сомните бумагу в комок, и порвите. Что происходит?
Воспитатель. Вот так же легко могут помяться страницы книги, если обращаться с ними неаккуратно.  Ребята, как надо правильно обращаться с книгой?
Дети. Не надо брать книги грязными руками, не рисовать на ней, нельзя вырывать страницы, нельзя читать книгу во время еды.
Рассмотрите их, пожалуйста, и скажите все ли книги одинаковые или нет?
Воспитатель. 
Скажите дети, а кто пишет детские книги? Дети. Детские писатели.
Воспитатель. 
Ребята, назовите, каких детских писателей вы знаете?
Дети. 
К.И.Чуковский, П.П.Бажов, А.Л. Барто, В.В. Бианки, С.Я. Маршак, Е.И .Чарушин
Воспитатель. 
Дети, как вы думаете, зачем же нам нужны книги?
Дети. 
Книги нам нужны чтобы читать, узнавать что-то новое и интересное, рассматривать картинки.

Проводится физкультминутка:

В тёмном лесу есть избушка (шагают на месте)

Стоит задом наперёд (дети поворачиваются вокруг себя)

Там живёт одна старушка (грозят пальцем)

Бабка Ёжка там живёт (грозят пальцем другой рукой)

Нос крючком (показывают)

Волосы торчком (руки вверх)

В ступе летает, метлой погоняет (ноги пружинят, руки имитируют взмахи  метлой)

Воспитатель. Ребята, а где живут книги ? В библиотеке.
.Викторина ‘’ В мире книг’’

Сказки просят:- А сейчас Вы друзья ,узнайте нас!

1. «Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки Кто герои этой сказки? (Три медведя)

2. Летела стрела и попала в болото, А в этом болоте поймал ее кто-то. Кто, простившись с зеленою кожей, Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевналягушка.)3. А дорога – не далека, а корзина – нелегка, сесть бы на пенек, съесть пирожок… (маша и медведь)

4. Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей. И однажды из болота вытащил он бегемота. Он известен, знаменит. Это... (доктор Айболит).

5. С букварем шагает в школу Деревянный мальчуган. Попадает вместо школы В полотняный балаган. Как зовется эта книжка? Как зовется сам мальчишка? (Буратино.)

6. На сметане" мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок, Покатился... (Колобок).

7. Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите, как звали ее? (Красная Шапочка.)

8. Кто говорил такие волшебные слова: «По щучьему веленью, по моему хотенью" (Емеля.)

9. Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то! (Волк и семеро козлят)

10. Он весел и незлобен, Этот милый чудачек. С ним хозяин, мальчик Робин, и приятель Пятачок. Для него прогулка праздник. И на мёд особый нюх. Это плюшевый проказник, медвежонок… (Вини - Пух)

 Чтение сказки «СКАЗКА О ТОМ, КАК ОТ ОЛЕНЬКИ УШЛиКНИГИ…» М.Шкурина

Жила-была девочка. Звали её Оленька. Было у Оленьки много интересных книг с картинками. Оленька очень любила, когда мама и бабушка читают ей книги. Вот только Оленька не умела с книжками обращаться. Складывать на полочку она их не хотела, кидала их на пол, рвала странички и рисовала на них цветными карандашами. Мама Оленьку ругала, говорила: «Вот обидятся книжки и уйдут от тебя». Но Оленька маму не слушала и продолжала книжки обижать.

Как-то ночью, когда Оленька уснула, самая толстая книга сказок с картинками говорит другим книгам: «Не любит нас Оленька, обижает, рвёт, бросает. Не нужны мы ей, давайте уйдем от нее! Тут рядом живет одна девочка, Катенька, она очень любит книги, заботится о них, но у неё их очень мало. Вот она обрадуется!». Собрались все книги в ряд, и ушли от Оленьки.

Проснулась утром девочка, а книг нет. Она их везде ищет, и на полке, и под кроватью, нигде нет. Побежала Оленька к маме, рассказала ей, мама и говорит: «Предупреждала я тебе. Видишь, обиделись книжки и ушли. Где их искать теперь?». Выбежала Оленька во двор, смотрит кругом, нет книг. Села тогда она и заплакала.

А Катенька утром открыла дверь и увидела, что на пороге у нее огромная стопка книг.— Что вы тут делаете? – удивилась Катенька.— Мы от Оленьки ушли, она нас обижает. Теперь будем с тобой жить, — говорят книги.

— Нет, нельзя так, — отвечает Катенька, — Оленька, наверно, вас везде ищет, волнуется. Пойдёмте я вас домой отведу.Взяла Катенька книжки и повела их домой. Открыла Оленька дверь, увидела свои книжки, обрадовалась, стала Катеньку благодарить. Затем говорит Оленька книжкам: «Простите меня! Плохо я с вами обращалась, не ценила я вас, не ухаживала за вами. Обещаю, что больше не буду я вас обижать». Простили ее книги, поверили Оленьке. И стала Оленька дружно жить с книжками. А Катенька теперь к ним часто в гости приходит, берет у Оленьки разные книжки почитать и возвращает всегда в целости и сохранности.

3. Заключительная часть. Рефлексия. 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2 апреля- Международный день детской книги.

2 апреля я провела презентацию для детей средней группы посвященную международному дню книги!В ней рассказывалось о писателе Г.Х. Андерсене... О том что пишут в детских книгах,какие награды дают за на...

2 Апреля "Международный день детской книги"

Международный день детской книги"...

Презентация "2 апреля Международный день детской книги"

Данная презентация расскажет о самом сказочном писателе Г.Х. Андерсоне...

2 апреля – Международный день детской книги! #ЧебоксарыПоДомам #ЛучшеДома

Сегодня день детской книги. В связи с этим хочу подчеркнуть важность её влияния на развитие каждого ребёнка. "Играя" с книгами дети не только изучают новую информацию, но и учатся фантазиров...

Конспект беседы « 2 апреля - Международный день детской книги»

Международный день детской книги ежегодно отмечают 2 апреля. Праздник был учрежден для популяризации особого жанра художественной литературы и награждения знаменитых писателей, которые в сво...

Книга - наш верный друг ( 2 апреля - международный день детской книги)

Книга- наш верный друг с детства, который всегда научит новому, окунет в удивительный мир увлекательных путешествий и интересных открытий....