Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Посадка лука»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Леверова Татьяна Викторовна

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим миром

в средней группе

«Посадка лука»

 

Цель: продолжить знакомство детей с экологической культурой

Задачи:

Образовательные:

-дать элементарные понятия о природных витаминах

-расширять представления детей об условиях роста и развития лука (почва, влага, тепло, свет).

Развивающие:

-развитие мышления, кругозора

Воспитательные:

-воспитание бережного отношения к растениям и любовь к природе

Предварительная работа:

  1. наблюдение за ростом и развитием растений в группе.
  2. беседа о растениях.
  3. заучивание пословиц и поговорок о труде.
  4. чтение стихотворений и загадок о растениях.
  5. загадывание загадок про овощи и фрукты.
  6. дидактические игры: «Что где растёт», «Третий лишний», «Чудесный мешочек».
  7. рассматривание овощей и фруктов.
  8. беседа о пользе овощей и фруктов.

Оборудование: луковицы для каждого ребёнка, ёмкость с землёй, лопатки, лейки с водой, фартуки на каждого ребёнка, клеёнка на столы.

 

Методические приёмы:

  1. игровой - использование сюрпризных моментов
  2. наглядный (рассматривание луковицы, показ посадки лука, наблюдения).
  3. словесный (беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, художественное слово, объяснение)
  4. системно-деятельностный
  5. здоровье сберегающий - физминутка

 

Словарь: корень, луковица, посадить, углубления, условия, перо, чешуя, луковая шелуха, донце, недуг, почка.

 

 

 

 

 

Ход занятия.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: (приходит с корзиной и конвертом)

- Ребята, я сегодня получила письмо (показывает конверт)

Это письмо написал Незнайка

Он пишет, что очень сильно заболел, его заразили микробы.

Как вы думаете, ребята, что ему может помочь?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- А я думаю, что ещё вылечиться Незнайке помогут витамины. Вы согласны?

 (Ответы детей)

- А вы знаете, ребята, ведь витамины не обязательно покупать в аптеке. Их можно просто вырастить самим. И сегодня мы это будем делать.

- Я принесла вам чудесную корзинку, а вот что в ней вы угадайте.

Загадка

«Сидит дед, в сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слёзы проливает!»

(Ответы детей)

Правильно, лук -это овощ или фрукт? А вы знаете где растёт лук?

(Ответы детей)

Воспитатель:

-Давайте, поиграем в игру «Что растёт на грядке». Я буду говорить предложения и если вы согласны, то хлопайте в ладоши, а если нет, то хлопайте по коленкам.

- Угадайте – ка ребятки, что растёт у нас на грядке?
- Зелёный огуречик («хлопают»)
- Весёлый человечек («коленки»)
- Красный помидор
- Ядовитый мухомор
- Репчатый лук
- А может утюг
- Пузатый кабачок
- Дождевой червячок
- Круглая редиска
- Вкусная сосиска.

Рассматривание:

Воспитатель:

- Внимательно рассмотрим луковицу. Скажите, какую форму он

имеет? (Ответы детей)

- Какого цвета луковица? (Ответы детей)

Верхняя оболочка у лука называется шелуха.

В верхней части луковицы мы видим засохшие листья - их ещё

называют – перо, а в нижней части, которая называется донце, мы видим

маленькие засохшие корешки.

-Обратите внимание на размер луковиц. Что вы можете сказать о размере

луковиц? Да, луковицы бывают разного размера и формы, и цвета.

-Ребята, как вы думаете какой лук на вкус? 

(Ответы детей)

Воспитатель предлагает детям понюхать лук, желающие помогут попробовать на вкус.

Его трудно чистить и резать – все от него плачут. Зачем же тогда его используют?

(Ответы детей)

-Верно. В луке содержится очень много витаминов, которые помогают организму противостоять простудным заболеваниям. Улучшают работу сердца, желудка и даже укрепляют дёсны и зубы.

- Есть такая поговорка? «Лук от семи недуг

- Что такое недуг?

(Ответы детей)

Люди знают, чтобы не болеть – нужно кушать лук.

Лук можно кушать сырым, варёным, жареным.

Воспитатель: Ребята, а как можно получить зелёный лук?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, можно лук посадить на грядку. Но на улице ранняя весна и холодно. Как же мы можем вырастить лук в группе?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, мы можем лук вырастить на подоконнике.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что нужно сделать для того, чтобы вырастить зелень.

(Ответы детей)

Воспитатель:

Конечно, нужно лук посадить и поливать, давайте вспомним, что ещё нужно растениям для роста? Картинка – посадка лука (Мнемотаблица). (Ответы детей). -А у нас вами есть всё в группе, чтобы вырос лук? Луковицу можно посадить в воду и в землю, чтобы выросла зелень.

Воспитатель:

-Сегодня я покажу вам, как можно сажать луковицу в землю. Но сначала мы немного отдохнём. Встали.

Физкультминутка.

В огороде по утру погляди на грядку (наклоны вправо-влево)

Лук зелёный по ветру делает зарядку (подтягивание вверх).

На зарядку встали в ряд репа и редиска (ходьба на месте).

Там листочки вверх глядят (поднять руки вверх, похлопать).

Здесь – пригнулись низко (присесть).

Дети садятся на стулья.

Практическая часть (Трудовая деятельность)

Воспитатель:

-Сейчас я покажу вам как это сделать:

(Показ воспитателя)

(достаю ёмкость с землёй, у каждого ребёнка стаканчик с землёй на столе).

-Земля нужна луковице для питания. Она должна быть мягкая и тёплая.

-Теперь берём луковицу, находим корешки и опускаем их в землю, слегка придавливая. Вот и все.

- А как вы думаете, что ещё следует сделать, чтобы луковицы выросла?

(Ответы детей).

Теперь я предлагаю вам посадить луковицы. Индивидуальный контроль и помощь педагога.

Воспитатель:

-Ребята, мы посадили лук, куда поставим ящик, чтобы было светло и тепло.

(Ответы детей).

 

Рефлексия.

- Давайте ещё раз вспомним, кому мы сегодня помогали. (ответы).

- Какую часть лука употребляют в пищу? (Саму луковицу и зелень)

- Молодцы. Ребята всё запомнили, аккуратно все посадили лук, и мы будем наблюдать, за его ростом, и зарисовывать в нашей таблице. А потом будем обязательно кушать лук, чтобы укреплять своё здоровье, потому что лук – это витамины.

Воспитатель:

-Ребята, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей).

-Что было сложно?

-Ребята, вы можете дома сделать аптеку на подоконнике. Родители вам помогут.

-Ну а сейчас – сюрприз от Незнайки (……………….)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posadka_luka.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим миром

в средней группе

«Посадка лука»

Цель: продолжить знакомство детей с экологической культурой

Задачи:

Образовательные:

-дать элементарные понятия о природных витаминах

-расширять представления детей об условиях роста и развития лука (почва, влага, тепло, свет).

Развивающие: 

-развитие мышления, кругозора

Воспитательные: 

-воспитание бережного отношения к растениям и любовь к природе

Предварительная работа:

  1. наблюдение за ростом и развитием растений в группе.
  2. беседа о растениях.
  3. заучивание пословиц и поговорок о труде.
  4. чтение стихотворений и загадок о растениях.
  5. загадывание загадок про овощи и фрукты.
  6. дидактические игры: «Что где растёт», «Третий лишний», «Чудесный мешочек».
  7. рассматривание овощей и фруктов.
  8. беседа о пользе овощей и фруктов.

Оборудование: луковицы для каждого ребёнка, ёмкость с землёй, лопатки, лейки с водой, фартуки на каждого ребёнка, клеёнка на столы.

Методические приёмы:

  1. игровой - использование сюрпризных моментов
  2. наглядный (рассматривание луковицы, показ посадки лука, наблюдения).
  3. словесный (беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, художественное слово, объяснение)
  4. системно-деятельностный
  5. здоровье сберегающий - физминутка

Словарь: корень, луковица, посадить, углубления, условия, перо, чешуя, луковая шелуха, донце, недуг, почка.

Ход занятия.

Сюрпризный момент. 

Воспитатель: (приходит с корзиной и конвертом)

- Ребята, я сегодня получила письмо (показывает конверт)

Это письмо написал Незнайка

Он пишет, что очень сильно заболел, его заразили микробы.

Как вы думаете, ребята, что ему может помочь?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- А я думаю, что ещё вылечиться Незнайке помогут витамины. Вы согласны?

 (Ответы детей)

- А вы знаете, ребята, ведь витамины не обязательно покупать в аптеке. Их можно просто вырастить самим. И сегодня мы это будем делать.

- Я принесла вам чудесную корзинку, а вот что в ней вы угадайте.

Загадка

«Сидит дед, в сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слёзы проливает!»

(Ответы детей)

Правильно, лук -это овощ или фрукт? А вы знаете где растёт лук?

(Ответы детей)

Воспитатель:

-Давайте, поиграем в игру «Что растёт на грядке». Я буду говорить предложения и если вы согласны, то хлопайте в ладоши, а если нет, то хлопайте по коленкам.

- Угадайте – ка ребятки, что растёт у нас на грядке?
- Зелёный огуречик («хлопают»)
- Весёлый человечек («коленки»)
- Красный помидор
- Ядовитый мухомор
- Репчатый лук
- А может утюг
- Пузатый кабачок
- Дождевой червячок
- Круглая редиска
- Вкусная сосиска.

Рассматривание:

Воспитатель: 

- Внимательно рассмотрим луковицу. Скажите, какую форму он

имеет? (Ответы детей)

- Какого цвета луковица? (Ответы детей)

Верхняя оболочка у лука называется шелуха.

В верхней части луковицы мы видим засохшие листья - их ещё

называют – перо, а в нижней части, которая называется донце, мы видим

маленькие засохшие корешки.

-Обратите внимание на размер луковиц. Что вы можете сказать о размере

луковиц? Да, луковицы бывают разного размера и формы, и цвета.

-Ребята, как вы думаете какой лук на вкус? 

(Ответы детей)

Воспитатель предлагает детям понюхать лук, желающие помогут попробовать на вкус.

Его трудно чистить и резать – все от него плачут. Зачем же тогда его используют?

(Ответы детей)

-Верно. В луке содержится очень много витаминов, которые помогают организму противостоять простудным заболеваниям. Улучшают работу сердца, желудка и даже укрепляют дёсны и зубы.

- Есть такая поговорка? «Лук от семи недуг

- Что такое недуг?

(Ответы детей)

Люди знают, чтобы не болеть – нужно кушать лук.

Лук можно кушать сырым, варёным, жареным.

Воспитатель: Ребята, а как можно получить зелёный лук?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, можно лук посадить на грядку. Но на улице ранняя весна и холодно. Как же мы можем вырастить лук в группе?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, мы можем лук вырастить на подоконнике.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что нужно сделать для того, чтобы вырастить зелень.

(Ответы детей)

Воспитатель: 

Конечно, нужно лук посадить и поливать, давайте вспомним, что ещё нужно растениям для роста? Картинка – посадка лука (Мнемотаблица). (Ответы детей). -А у нас вами есть всё в группе, чтобы вырос лук? Луковицу можно посадить в воду и в землю, чтобы выросла зелень.

Воспитатель:

-Сегодня я покажу вам, как можно сажать луковицу в землю. Но сначала мы немного отдохнём. Встали.

Физкультминутка.

В огороде по утру погляди на грядку (наклоны вправо-влево)

Лук зелёный по ветру делает зарядку (подтягивание вверх).

На зарядку встали в ряд репа и редиска (ходьба на месте).

Там листочки вверх глядят (поднять руки вверх, похлопать).

Здесь – пригнулись низко (присесть).

Дети садятся на стулья.

Практическая часть (Трудовая деятельность)

Воспитатель:

-Сейчас я покажу вам как это сделать:

(Показ воспитателя)

(достаю ёмкость с землёй, у каждого ребёнка стаканчик с землёй на столе).

-Земля нужна луковице для питания. Она должна быть мягкая и тёплая.

-Теперь берём луковицу, находим корешки и опускаем их в землю, слегка придавливая. Вот и все.

- А как вы думаете, что ещё следует сделать, чтобы луковицы выросла?

(Ответы детей).

Теперь я предлагаю вам посадить луковицы. Индивидуальный контроль и помощь педагога.

Воспитатель: 

-Ребята, мы посадили лук, куда поставим ящик, чтобы было светло и тепло.

(Ответы детей).

Рефлексия. 

- Давайте ещё раз вспомним, кому мы сегодня помогали. (ответы).

- Какую часть лука употребляют в пищу? (Саму луковицу и зелень)

- Молодцы. Ребята всё запомнили, аккуратно все посадили лук, и мы будем наблюдать, за его ростом, и зарисовывать в нашей таблице. А потом будем обязательно кушать лук, чтобы укреплять своё здоровье, потому что лук – это витамины.

Воспитатель: 

-Ребята, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей).

-Что было сложно?

-Ребята, вы можете дома сделать аптеку на подоконнике. Родители вам помогут.

-Ну а сейчас – сюрприз от Незнайки (……………….)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе . На тему: "Транспорт".

Програмное содержание:  Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет,                   ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»

12 апреля замечательный праздник — День Космонавтики. Когда-то космос казался недосягаемым, и вот уже через какие-то десятки лет туда сможет отправиться любой желающий. Может, это будут наши дети?...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада Тема занятия: Вода помощница

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского садаТема занятия: Вода помощница...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла».Задачи: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хруп...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Тема занятия: Вода помощница

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Тема занятия: Вода помощница...

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....