Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Посадка лука»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим миром
в средней группе
«Посадка лука»
Цель: продолжить знакомство детей с экологической культурой
Задачи:
Образовательные:
-дать элементарные понятия о природных витаминах
-расширять представления детей об условиях роста и развития лука (почва, влага, тепло, свет).
Развивающие:
-развитие мышления, кругозора
Воспитательные:
-воспитание бережного отношения к растениям и любовь к природе
Предварительная работа:
- наблюдение за ростом и развитием растений в группе.
- беседа о растениях.
- заучивание пословиц и поговорок о труде.
- чтение стихотворений и загадок о растениях.
- загадывание загадок про овощи и фрукты.
- дидактические игры: «Что где растёт», «Третий лишний», «Чудесный мешочек».
- рассматривание овощей и фруктов.
- беседа о пользе овощей и фруктов.
Оборудование: луковицы для каждого ребёнка, ёмкость с землёй, лопатки, лейки с водой, фартуки на каждого ребёнка, клеёнка на столы.
Методические приёмы:
- игровой - использование сюрпризных моментов
- наглядный (рассматривание луковицы, показ посадки лука, наблюдения).
- словесный (беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, художественное слово, объяснение)
- системно-деятельностный
- здоровье сберегающий - физминутка
Словарь: корень, луковица, посадить, углубления, условия, перо, чешуя, луковая шелуха, донце, недуг, почка.
Ход занятия.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: (приходит с корзиной и конвертом)
- Ребята, я сегодня получила письмо (показывает конверт)
Это письмо написал Незнайка
Он пишет, что очень сильно заболел, его заразили микробы.
Как вы думаете, ребята, что ему может помочь?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- А я думаю, что ещё вылечиться Незнайке помогут витамины. Вы согласны?
(Ответы детей)
- А вы знаете, ребята, ведь витамины не обязательно покупать в аптеке. Их можно просто вырастить самим. И сегодня мы это будем делать.
- Я принесла вам чудесную корзинку, а вот что в ней вы угадайте.
Загадка
«Сидит дед, в сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слёзы проливает!»
(Ответы детей)
Правильно, лук -это овощ или фрукт? А вы знаете где растёт лук?
(Ответы детей)
Воспитатель:
-Давайте, поиграем в игру «Что растёт на грядке». Я буду говорить предложения и если вы согласны, то хлопайте в ладоши, а если нет, то хлопайте по коленкам.
- Угадайте – ка ребятки, что растёт у нас на грядке?
- Зелёный огуречик («хлопают»)
- Весёлый человечек («коленки»)
- Красный помидор
- Ядовитый мухомор
- Репчатый лук
- А может утюг
- Пузатый кабачок
- Дождевой червячок
- Круглая редиска
- Вкусная сосиска.
Рассматривание:
Воспитатель:
- Внимательно рассмотрим луковицу. Скажите, какую форму он
имеет? (Ответы детей)
- Какого цвета луковица? (Ответы детей)
Верхняя оболочка у лука называется шелуха.
В верхней части луковицы мы видим засохшие листья - их ещё
называют – перо, а в нижней части, которая называется донце, мы видим
маленькие засохшие корешки.
-Обратите внимание на размер луковиц. Что вы можете сказать о размере
луковиц? Да, луковицы бывают разного размера и формы, и цвета.
-Ребята, как вы думаете какой лук на вкус?
(Ответы детей)
Воспитатель предлагает детям понюхать лук, желающие помогут попробовать на вкус.
Его трудно чистить и резать – все от него плачут. Зачем же тогда его используют?
(Ответы детей)
-Верно. В луке содержится очень много витаминов, которые помогают организму противостоять простудным заболеваниям. Улучшают работу сердца, желудка и даже укрепляют дёсны и зубы.
- Есть такая поговорка? «Лук от семи недуг.»
- Что такое недуг?
(Ответы детей)
Люди знают, чтобы не болеть – нужно кушать лук.
Лук можно кушать сырым, варёным, жареным.
Воспитатель: Ребята, а как можно получить зелёный лук?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, можно лук посадить на грядку. Но на улице ранняя весна и холодно. Как же мы можем вырастить лук в группе?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, мы можем лук вырастить на подоконнике.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что нужно сделать для того, чтобы вырастить зелень.
(Ответы детей)
Воспитатель:
Конечно, нужно лук посадить и поливать, давайте вспомним, что ещё нужно растениям для роста? Картинка – посадка лука (Мнемотаблица). (Ответы детей). -А у нас вами есть всё в группе, чтобы вырос лук? Луковицу можно посадить в воду и в землю, чтобы выросла зелень.
Воспитатель:
-Сегодня я покажу вам, как можно сажать луковицу в землю. Но сначала мы немного отдохнём. Встали.
Физкультминутка.
В огороде по утру погляди на грядку (наклоны вправо-влево)
Лук зелёный по ветру делает зарядку (подтягивание вверх).
На зарядку встали в ряд репа и редиска (ходьба на месте).
Там листочки вверх глядят (поднять руки вверх, похлопать).
Здесь – пригнулись низко (присесть).
Дети садятся на стулья.
Практическая часть (Трудовая деятельность)
Воспитатель:
-Сейчас я покажу вам как это сделать:
(Показ воспитателя)
(достаю ёмкость с землёй, у каждого ребёнка стаканчик с землёй на столе).
-Земля нужна луковице для питания. Она должна быть мягкая и тёплая.
-Теперь берём луковицу, находим корешки и опускаем их в землю, слегка придавливая. Вот и все.
- А как вы думаете, что ещё следует сделать, чтобы луковицы выросла?
(Ответы детей).
Теперь я предлагаю вам посадить луковицы. Индивидуальный контроль и помощь педагога.
Воспитатель:
-Ребята, мы посадили лук, куда поставим ящик, чтобы было светло и тепло.
(Ответы детей).
Рефлексия.
- Давайте ещё раз вспомним, кому мы сегодня помогали. (ответы).
- Какую часть лука употребляют в пищу? (Саму луковицу и зелень)
- Молодцы. Ребята всё запомнили, аккуратно все посадили лук, и мы будем наблюдать, за его ростом, и зарисовывать в нашей таблице. А потом будем обязательно кушать лук, чтобы укреплять своё здоровье, потому что лук – это витамины.
Воспитатель:
-Ребята, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей).
-Что было сложно?
-Ребята, вы можете дома сделать аптеку на подоконнике. Родители вам помогут.
-Ну а сейчас – сюрприз от Незнайки (……………….)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим миром
в средней группе
«Посадка лука»
Цель: продолжить знакомство детей с экологической культурой
Задачи:
Образовательные:
-дать элементарные понятия о природных витаминах
-расширять представления детей об условиях роста и развития лука (почва, влага, тепло, свет).
Развивающие:
-развитие мышления, кругозора
Воспитательные:
-воспитание бережного отношения к растениям и любовь к природе
Предварительная работа:
- наблюдение за ростом и развитием растений в группе.
- беседа о растениях.
- заучивание пословиц и поговорок о труде.
- чтение стихотворений и загадок о растениях.
- загадывание загадок про овощи и фрукты.
- дидактические игры: «Что где растёт», «Третий лишний», «Чудесный мешочек».
- рассматривание овощей и фруктов.
- беседа о пользе овощей и фруктов.
Оборудование: луковицы для каждого ребёнка, ёмкость с землёй, лопатки, лейки с водой, фартуки на каждого ребёнка, клеёнка на столы.
Методические приёмы:
- игровой - использование сюрпризных моментов
- наглядный (рассматривание луковицы, показ посадки лука, наблюдения).
- словесный (беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, художественное слово, объяснение)
- системно-деятельностный
- здоровье сберегающий - физминутка
Словарь: корень, луковица, посадить, углубления, условия, перо, чешуя, луковая шелуха, донце, недуг, почка.
Ход занятия.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: (приходит с корзиной и конвертом)
- Ребята, я сегодня получила письмо (показывает конверт)
Это письмо написал Незнайка
Он пишет, что очень сильно заболел, его заразили микробы.
Как вы думаете, ребята, что ему может помочь?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- А я думаю, что ещё вылечиться Незнайке помогут витамины. Вы согласны?
(Ответы детей)
- А вы знаете, ребята, ведь витамины не обязательно покупать в аптеке. Их можно просто вырастить самим. И сегодня мы это будем делать.
- Я принесла вам чудесную корзинку, а вот что в ней вы угадайте.
Загадка
«Сидит дед, в сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слёзы проливает!»
(Ответы детей)
Правильно, лук -это овощ или фрукт? А вы знаете где растёт лук?
(Ответы детей)
Воспитатель:
-Давайте, поиграем в игру «Что растёт на грядке». Я буду говорить предложения и если вы согласны, то хлопайте в ладоши, а если нет, то хлопайте по коленкам.
- Угадайте – ка ребятки, что растёт у нас на грядке?
- Зелёный огуречик («хлопают»)
- Весёлый человечек («коленки»)
- Красный помидор
- Ядовитый мухомор
- Репчатый лук
- А может утюг
- Пузатый кабачок
- Дождевой червячок
- Круглая редиска
- Вкусная сосиска.
Рассматривание:
Воспитатель:
- Внимательно рассмотрим луковицу. Скажите, какую форму он
имеет? (Ответы детей)
- Какого цвета луковица? (Ответы детей)
Верхняя оболочка у лука называется шелуха.
В верхней части луковицы мы видим засохшие листья - их ещё
называют – перо, а в нижней части, которая называется донце, мы видим
маленькие засохшие корешки.
-Обратите внимание на размер луковиц. Что вы можете сказать о размере
луковиц? Да, луковицы бывают разного размера и формы, и цвета.
-Ребята, как вы думаете какой лук на вкус?
(Ответы детей)
Воспитатель предлагает детям понюхать лук, желающие помогут попробовать на вкус.
Его трудно чистить и резать – все от него плачут. Зачем же тогда его используют?
(Ответы детей)
-Верно. В луке содержится очень много витаминов, которые помогают организму противостоять простудным заболеваниям. Улучшают работу сердца, желудка и даже укрепляют дёсны и зубы.
- Есть такая поговорка? «Лук от семи недуг.»
- Что такое недуг?
(Ответы детей)
Люди знают, чтобы не болеть – нужно кушать лук.
Лук можно кушать сырым, варёным, жареным.
Воспитатель: Ребята, а как можно получить зелёный лук?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, можно лук посадить на грядку. Но на улице ранняя весна и холодно. Как же мы можем вырастить лук в группе?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, мы можем лук вырастить на подоконнике.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что нужно сделать для того, чтобы вырастить зелень.
(Ответы детей)
Воспитатель:
Конечно, нужно лук посадить и поливать, давайте вспомним, что ещё нужно растениям для роста? Картинка – посадка лука (Мнемотаблица). (Ответы детей). -А у нас вами есть всё в группе, чтобы вырос лук? Луковицу можно посадить в воду и в землю, чтобы выросла зелень.
Воспитатель:
-Сегодня я покажу вам, как можно сажать луковицу в землю. Но сначала мы немного отдохнём. Встали.
Физкультминутка.
В огороде по утру погляди на грядку (наклоны вправо-влево)
Лук зелёный по ветру делает зарядку (подтягивание вверх).
На зарядку встали в ряд репа и редиска (ходьба на месте).
Там листочки вверх глядят (поднять руки вверх, похлопать).
Здесь – пригнулись низко (присесть).
Дети садятся на стулья.
Практическая часть (Трудовая деятельность)
Воспитатель:
-Сейчас я покажу вам как это сделать:
(Показ воспитателя)
(достаю ёмкость с землёй, у каждого ребёнка стаканчик с землёй на столе).
-Земля нужна луковице для питания. Она должна быть мягкая и тёплая.
-Теперь берём луковицу, находим корешки и опускаем их в землю, слегка придавливая. Вот и все.
- А как вы думаете, что ещё следует сделать, чтобы луковицы выросла?
(Ответы детей).
Теперь я предлагаю вам посадить луковицы. Индивидуальный контроль и помощь педагога.
Воспитатель:
-Ребята, мы посадили лук, куда поставим ящик, чтобы было светло и тепло.
(Ответы детей).
Рефлексия.
- Давайте ещё раз вспомним, кому мы сегодня помогали. (ответы).
- Какую часть лука употребляют в пищу? (Саму луковицу и зелень)
- Молодцы. Ребята всё запомнили, аккуратно все посадили лук, и мы будем наблюдать, за его ростом, и зарисовывать в нашей таблице. А потом будем обязательно кушать лук, чтобы укреплять своё здоровье, потому что лук – это витамины.
Воспитатель:
-Ребята, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей).
-Что было сложно?
-Ребята, вы можете дома сделать аптеку на подоконнике. Родители вам помогут.
-Ну а сейчас – сюрприз от Незнайки (……………….)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе . На тему: "Транспорт".
Програмное содержание: Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»
12 апреля замечательный праздник — День Космонавтики. Когда-то космос казался недосягаемым, и вот уже через какие-то десятки лет туда сможет отправиться любой желающий. Может, это будут наши дети?...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада Тема занятия: Вода помощница
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского садаТема занятия: Вода помощница...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Посадка лука»
Посадка лука....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла».Задачи: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хруп...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Тема занятия: Вода помощница
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Тема занятия: Вода помощница...

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....
