Методическая разработка во 2 младшей группе по окружающему миру «Кто живёт на ферме»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Подобедова Светлана Леонидовна

Методическая разработка во 2 младшей группе

По окружающему миру «Кто живёт на ферме»

 

Автор: Подобедова Светлана Леонидовна

Цель: Обобщение и закрепление знаний детей о жизни домашних животных.

Задачи:

Образовательные:  Закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных. Дать представление о том, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят человеку.

Развивающие: Развивать у детей связную речь, внимание, усидчивость, наблюдательность, логическое мышление.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование: Макет «Ферма»  реалистичные фигурки домашних животных и птиц – лошади, жеребята, коровы, телята, свинья, коза, кролики, овцы, утка, гусь, курица, петух, люди фермеры. Картинки домашних животных, магнитная доска.

Ход занятия:

В: Многие люди, как и мы с вами живём в городе, но есть и те, кто живёт в деревне.

Утро в деревне начинается очень рано на рассвете, с пения петуха. С самого утра у жителей деревни много дел. Во дворе много животных, за которыми нужно ухаживать. Это домашние животные, потому что живут они рядом с домом, рядом с человеком, а люди за ними ухаживают: кормят, поят, убирают за ними.

Воспитатель поворачивает к детям лицевой стороной макет фермы, на которой находятся реалистичные фигурки домашних животных – лошади, жеребята, коровы, телята, свинья, коза, кролики, овцы, утка, гусь, курица, петух, люди-фермеры.  Это ферма, на которой живут разные домашние животные и птицы.  

Загадка:

Говорит она «му-му!»,
Ночью спит в своём хлеву,
Днём на пастбище идёт.
Молочко нам всем дает.

Д: Корова

В: Как вы думаете, какую пользу приносит корова?

Д: Корова даёт молоко

В: Молоко очень полезно и детям и взрослым! Из молока можно сделать масло, творог, сметану, сыр.

В: Послушайте ещё одну загадку, о ком она?

Загадка:

Идёт, идёт,

Бородой трясёт,

Травки просит:

«Ме-ме-ме, дай-ка травки мне».

 

Д: Коза

В: Коза даёт молоко и пух. Из пуха прядут нитки и вяжут тёплые носочки, шапки, варежки, свитера.

А сейчас мы с вами немного разомнёмся, вставайте на ножки и повторяйте за мной.

Физминутка:

«Козочка»

Я козочка Ме-ме-ме.     дети шагают на месте

Я гуляю на лужке

Острые рожки.               показывают «рожки»

Тонкие ножки                высоко поднимают ножки

На самой макушке

Бархатные ушки.           показывают ушки

Язык полотняный,         показывают язык «лопаткой»

Хвостик конопляный    показывают рукой хвостик сзади

Как прыгну,                    подпрыгивают

Сразу забодаю                «бодаются»

 

В: Молодцы ребята. Присаживайтесь на свои места.

Поиграйте со мной в интересную игру.
Я буду спрашивать вас о том, что умеет лошадь, а вы думайте и отвечайте: если лошадь умеет это делать, говорите «да». А если лошадь не умеет этого делать, говорите «нет».

 Дидактическая игра «Что умеет лошадь?»

Лошадь умеет быстро скакать?
Лошадь умеет по небу летать?
Лошадь умеет травку жевать?
Лошадь умеет копытом стучать?
Лошадь умеет в игрушки играть?
Лошадь умеет громко ржать: иго-го?

В: Ребята, как вы думаете, зачем нужна лошадь на ферме?

Д: На ней возят груз, ездят верхом, запрягают в повозки. Лошадь на ферме верный друг и помощник.

В: Ещё на ферме живут петухи, куры, утки, гуси. Как вы думаете, какая от них польза?

Д: Они несут яйца

В: А из яиц можно приготовить яичницу, омлет, яичный рулет, а если добавить муки можно сделать блинчики, оладьи, пирог с яйцом.

В: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кого не стало».
(на доске картинки с домашними животными – 4 шт.). Кто нарисован на картинках? (свинья, лошадь, коза, корова). Закройте глаза (убирается одна картинка). Кого не стало (коровы) и т. д.

Итог:

В: Ребята, Как называется место, где живут эти животные?

Д: Ферма

В:   Какие животные живут на ферме?

Д: Ответы детей

 В: Как этих животных можно, назвать, одним словом?

Д: Домашние животные

В: Зачем человек держит рядом с собой этих животных?

Д: Домашние животные приносят человеку пользу, и поэтому он за ними ухаживает.

В:  Что вам понравилось на занятии?

Д: Ответы детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл met_razr.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка во 2 младшей группе

По окружающему миру «Кто живёт на ферме»

Автор: Балабанова Вероника Кареновна

Цель: Обобщение и закрепление знаний детей о жизни домашних животных.

Задачи:

Образовательные:  Закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных. Дать представление о том, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят человеку.

Развивающие: Развивать у детей связную речь, внимание, усидчивость, наблюдательность, логическое мышление.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование: Макет «Ферма»  реалистичные фигурки домашних животных и птиц – лошади, жеребята, коровы, телята, свинья, коза, кролики, овцы, утка, гусь, курица, петух, люди фермеры. Картинки домашних животных, магнитная доска.

Ход занятия:

В: Многие люди, как и мы с вами живём в городе, но есть и те, кто живёт в деревне.

Утро в деревне начинается очень рано на рассвете, с пения петуха. С самого утра у жителей деревни много дел. Во дворе много животных, за которыми нужно ухаживать. Это домашние животные, потому что живут они рядом с домом, рядом с человеком, а люди за ними ухаживают: кормят, поят, убирают за ними.

Воспитатель поворачивает к детям лицевой стороной макет фермы, на которой находятся реалистичные фигурки домашних животных – лошади, жеребята, коровы, телята, свинья, коза, кролики, овцы, утка, гусь, курица, петух, люди-фермеры.  Это ферма, на которой живут разные домашние животные и птицы.  

Загадка:

Говорит она «му-му!»,
Ночью спит в своём хлеву,
Днём на пастбище идёт.
Молочко нам всем дает.

Д: Корова

В: Как вы думаете, какую пользу приносит корова?

Д: Корова даёт молоко

В: Молоко очень полезно и детям и взрослым! Из молока можно сделать масло, творог, сметану, сыр.

В: Послушайте ещё одну загадку, о ком она?

Загадка:

Идёт, идёт,

Бородой трясёт,

Травки просит:

«Ме-ме-ме, дай-ка травки мне».

Д: Коза

В: Коза даёт молоко и пух. Из пуха прядут нитки и вяжут тёплые носочки, шапки, варежки, свитера.

А сейчас мы с вами немного разомнёмся, вставайте на ножки и повторяйте за мной.

Физминутка:

«Козочка»

Я козочка Ме-ме-ме.     дети шагают на месте

Я гуляю на лужке

Острые рожки.               показывают «рожки»

Тонкие ножки                высоко поднимают ножки

На самой макушке

Бархатные ушки.           показывают ушки

Язык полотняный,         показывают язык «лопаткой»

Хвостик конопляный    показывают рукой хвостик сзади

Как прыгну,                    подпрыгивают

Сразу забодаю                «бодаются»

В: Молодцы ребята. Присаживайтесь на свои места.

Поиграйте со мной в интересную игру.
Я буду спрашивать вас о том, что умеет лошадь, а вы думайте и отвечайте: если лошадь умеет это делать, говорите «да». А если лошадь не умеет этого делать, говорите «нет».

 Дидактическая игра «Что умеет лошадь?»

Лошадь умеет быстро скакать?
Лошадь умеет по небу летать?
Лошадь умеет травку жевать?
Лошадь умеет копытом стучать?
Лошадь умеет в игрушки играть?
Лошадь умеет громко ржать: иго-го?

В: Ребята, как вы думаете, зачем нужна лошадь на ферме?

Д: На ней возят груз, ездят верхом, запрягают в повозки. Лошадь на ферме верный друг и помощник.

В: Ещё на ферме живут петухи, куры, утки, гуси. Как вы думаете, какая от них польза?

Д: Они несут яйца

В: А из яиц можно приготовить яичницу, омлет, яичный рулет, а если добавить муки можно сделать блинчики, оладьи, пирог с яйцом.

В: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кого не стало».
(на доске картинки с домашними животными – 4 шт.). Кто нарисован на картинках? (свинья, лошадь, коза, корова). Закройте глаза (убирается одна картинка). Кого не стало (коровы) и т. д.

Итог:

В: Ребята, Как называется место, где живут эти животные?

Д: Ферма

В:   Какие животные живут на ферме?

Д: Ответы детей

 В: Как этих животных можно, назвать, одним словом?

Д: Домашние животные

В: Зачем человек держит рядом с собой этих животных?

Д: Домашние животные приносят человеку пользу, и поэтому он за ними ухаживает.

В:  Что вам понравилось на занятии?

Д: Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для занятия по окружающему миру по теме: "Дождь" в 1-ой младшей группе.

Методическая разработка для детей 1-ой младшей группы проводится с использованием мультимедиа-слайдов....

Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Чайная посуда»

ЧАЙНАЯ ПОСУДА Цель: познакомить с чайной посудой, уточнить её название и на значение.Задачи :-учить различать и называть части предметов посуды, а также предметы, сходные по назначению, учи...

Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Помощники весны"

открытое меропиятие в младшей группе НОД по ознакомлению с окружающим миром "Помощники вессны"...

Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Снежинки-пушинки»

Наступило весёлое  время года. Наконец-то выпало огромное количество снега и, конечно, всем нам хочется поиграть в снежки и покататься на санках с горочки. Вот тут-то и возникает опасность!!! ...

Методическая разработка во 2 младшей группе По окружающему миру «Кто живёт на ферме»

Цель: Обобщение и закрепление знаний детей о жизни домашних животных.Задачи:Образовательные:  Закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных. Дать представление...

Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и трудовму воспитанию для детей младшей группы "Комнатные растения"

Описание: Предлагаю Вам конспект занятия для детей второй младшей группы (3 - 4 года). Этот конспект, направлен на воспитание у детей любви, заботы о комнатных растениях.Цель: создать атмосф...