«Ах, война, что ж ты сделала, подлая…» Занятие-беседа (старше-подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Федорова Юлия Дмитриевна
Воспитатель -Ребята, 9 Мая весь наш народ будет отмечать День Победы. В этот день много лет назад народ победил очень сильного врага - фашистскую Германию. Это была очень страшная война. Фашисты дошли почти до самой Москвы. Они разоряли нашу страну, забирали в плен мужчин, женщин, детей, на борьбу с ними поднялся весь народ. Воевали не только солдаты в армии, но и простые люди. Они уходили из деревень, которые захватывали фашисты, в леса и создавали партизанские отряды. Война длилась 4 года. Она называлась Великая Отечественная, потому что вся страна от мала до велика, поднялась на борьбу с врагом за родное Отечество. Поэтому и поговорим мы сегодня о тех далеких военных годах, когда весь русский народ сражался за Родину. Воспитатель- Ребята, что такое Родина? Ответы детей: - Родина – это наш дом, улица, поселок. - Родина – это та страна, где человек родился и живет. - Наша Родина – Россия. Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение «Моя Родина» Великую землю, Любимую землю. Где мы родились и живем, Мы Родиной светлой. Мы Родиной милой, Мы Родиной нашей зовем. Воспитатель: А сейчас я вам расскажу, как начиналась война. Звучит песня «Священная война». Воспитатель- Рано утром 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»? Дети: это смелый, отважный, хороший поступок. Воспитатель: А как называется человек, совершивший подвиг? Дети: Герой. Воспитатель -Ребята, давайте и мы станем бесстрашными героями-летчиками и полетим на самолете (выполняют движения по тексту). Заводим моторы – «р-р-р-р». Руки в стороны – в полет отправляем самолет. Правое крыло вперед, левое крыло вперед. Раз, два, три, четыре – полетел наш самолет. - Самолеты на посадку. Воспитатель -Ребята, какими были наши солдаты в бою? Ответы детей: смелыми, храбрыми, мужественными, бесстрашными, отважными, решительными, неустрашимые…. Воспитатель- Как называют человека, который проявил в бою храбрость, отвагу, бесстрашие? Дети: Герой. Воспитатель- Как называют героический, самоотверженный поступок? Дети: Подвиг. Воспитатель-: Многим героя стоят памятники по всей стране. Какие памятники героям есть в нашем городе и какие Вы просто знаете или видели в других городах? Ответы детей Воспитатель6 В народе сложились образные выражения о Родине, о её защитниках. Например, «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей». «Враг хотел пировать, а пришлось воевать». «За правое дело стой смело». Логопед: А какие пословицы вы знаете? Дети: Родина-мать – умей её защищать. Кто к нам с мечом придёт – от меча и погибнет. Родину любимую защищай, как мать родимую. Воспитатель-: Ребята, какие пословицы вы запомнили о героях? Дети: - Герой никогда не умрет - он вечно живет. - Герой за славой не гонится. Воспитатель-Уже близко к Москве подошли тогда фашисты. Уже слышно было в городе, как бьют фашистские пушки. Но стойко и бесстрашно защищали Москву наши войска. Да и все жители столицы готовы были встретить врага боем насмерть и не пустить фашистов в Москву. Геройски сражались защитники. Остановили они фашистов возле города, а потом погнали прочь от него. Так поступили 28 героев. которыми руководил генерал Иван Васильевич Панфилов. Его дивизия героически обороняла подступы к Москве во время Московской битвы. Сражались 4 часа, подбили 18 вражеских танков, все воины, и, в том числе Панфилов, погибли в бою, но фашистов к Москве не подпустили. Этих героев называют герои-панфиловцы. Воспитатель показывает картину «Битва за Москву» Ребята, посмотрите на эту картину. Она называется "Битва за Москву". На ней изображена стремительная атака наших кавалеристов. За мужество москвичей городу Москве присвоили звание город-герой. 2. Физкультминутка (дети выполняют движения под песню О. Газманова "Москва") 3. Игра «Какими качествами должен обладать солдат» (передаём звезду) (Дети становятся в круг и, передавая звезду по кругу, называют качества солдата). Дети: Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, любит Родину, хитрый, мужественный, бесстрашный, удалой, крепкий, здоровый, героический, могучий Воспитатель:Молодцы, вы назвали много качеств, которые нужны солдатам, чтобы победить любого врага. 4. Игра «Летает – не летает» Воспитатель- Я называю слово (существительное, а вы выполняете мои задания. Если этот предмет летает, вы показываете крылья, если не летает – стоите по стойке смирно. (Слова: вертолёт, блиндаж, самолёт, землянка, аэродром, солдат, дирижабль, пилот в самолёте, гвардейский миномёт «катюша», пуля, автомат, танк Т-34, выпущенная из винтовки пуля, граната, брошенная бойцом граната). Воспитатель_ Только сильные, умелые, ловкие воины могли победить в этой войне. Вот мы сейчас и проверим вас, поиграем в игру на внимание. 5. Игра «Внимательный солдат» Воспитатель-когда я показываю вам зелёный флажок - вы маршируете, когда красный флажок - кричите ура, когда синий флажок – плывем. (Игра повторяется 5-6 раза) Воспитатель- Молодцы! Все справились! Воспитатель- Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку на знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята, а какие цвета на георгиевской ленте? Что они означают? Дети: черный – дым, оранжевый – огонь. Воспитатель- правильно, а под конец нашего занятия, я бы хотела поделиться с вами такими же ленточками, чтобы вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших прадедов. Воспитатель- Ребята! Через пару дней будет великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему: «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе. А сейчас наше занятие заканчивается.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voyna.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель -Ребята, 9 Мая весь наш народ будет отмечать День Победы. В этот день много лет назад народ победил очень сильного врага - фашистскую Германию. Это была очень страшная война. Фашисты дошли почти до самой Москвы. Они разоряли нашу страну, забирали в плен мужчин, женщин, детей, на борьбу с ними поднялся весь народ. Воевали не только солдаты в армии, но и простые люди. Они уходили из деревень, которые захватывали фашисты, в леса и создавали партизанские отряды. Война длилась 4 года. Она называлась Великая Отечественная, потому что вся страна от мала до велика, поднялась на борьбу с врагом за родное Отечество. Поэтому и поговорим мы сегодня о тех далеких военных годах, когда весь русский народ сражался за Родину.

Воспитатель- Ребята, что такое Родина? Ответы детей: - Родина – это наш дом, улица, поселок. - Родина – это та страна, где человек родился и живет. - Наша Родина – Россия. Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение «Моя Родина» Великую землю, Любимую землю. Где мы родились и живем, Мы Родиной светлой. Мы Родиной милой, Мы Родиной нашей зовем. Воспитатель: А сейчас я вам расскажу, как начиналась война.

Звучит песня «Священная война».

Воспитатель- Рано утром 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Дети: это смелый, отважный, хороший поступок.

Воспитатель: А как называется человек, совершивший подвиг?

Дети: Герой.

Воспитатель -Ребята, давайте и мы станем бесстрашными героями-летчиками и полетим на самолете (выполняют движения по тексту). Заводим моторы – «р-р-р-р». Руки в стороны – в полет отправляем самолет. Правое крыло вперед, левое крыло вперед. Раз, два, три, четыре – полетел наш самолет. - Самолеты на посадку.

Воспитатель -Ребята, какими были наши солдаты в бою? Ответы детей: смелыми, храбрыми, мужественными, бесстрашными, отважными, решительными, неустрашимые….

Воспитатель- Как называют человека, который проявил в бою храбрость, отвагу, бесстрашие?

Дети: Герой.

Воспитатель- Как называют героический, самоотверженный поступок?

Дети: Подвиг.

Воспитатель-: Многим героя стоят памятники по всей стране. Какие памятники героям есть в нашем городе и какие Вы просто знаете или видели в других городах?

Ответы детей

Воспитатель6 В народе сложились образные выражения о Родине, о её защитниках. Например, «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей». «Враг хотел пировать, а пришлось воевать». «За правое дело стой смело». Логопед: А какие пословицы вы знаете?

Дети: Родина-мать – умей её защищать.

Кто к нам с мечом придёт – от меча и погибнет.

Родину любимую защищай, как мать родимую.

Воспитатель-: Ребята, какие пословицы вы запомнили о героях?

Дети: - Герой никогда не умрет - он вечно живет.

- Герой за славой не гонится.

Воспитатель-Уже близко к Москве подошли тогда фашисты. Уже слышно было в городе, как бьют фашистские пушки. Но стойко и бесстрашно защищали Москву наши войска. Да и все жители столицы готовы были встретить врага боем насмерть и не пустить фашистов в Москву. Геройски сражались защитники. Остановили они фашистов возле города, а потом погнали прочь от него. Так поступили 28 героев. которыми руководил генерал Иван Васильевич Панфилов. Его дивизия героически обороняла подступы к Москве во время Московской битвы. Сражались 4 часа, подбили 18 вражеских танков, все воины, и, в том числе Панфилов, погибли в бою, но фашистов к Москве не подпустили. Этих героев называют герои-панфиловцы. Воспитатель показывает картину «Битва за Москву» Ребята, посмотрите на эту картину. Она называется "Битва за Москву". На ней изображена стремительная атака наших кавалеристов. За мужество москвичей городу Москве присвоили звание город-герой.

2. Физкультминутка (дети выполняют движения под песню О. Газманова "Москва")

3. Игра «Какими качествами должен обладать солдат» (передаём звезду)

(Дети становятся в круг и, передавая звезду по кругу, называют качества солдата).

Дети: Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, любит Родину, хитрый, мужественный, бесстрашный, удалой, крепкий, здоровый, героический, могучий

Воспитатель:Молодцы, вы назвали много качеств, которые нужны солдатам, чтобы победить любого врага.

4. Игра «Летает – не летает»

Воспитатель- Я называю слово (существительное, а вы выполняете мои задания. Если этот предмет летает, вы показываете крылья, если не летает – стоите по стойке смирно. (Слова: вертолёт, блиндаж, самолёт, землянка, аэродром, солдат, дирижабль, пилот в самолёте, гвардейский миномёт «катюша», пуля, автомат, танк Т-34, выпущенная из винтовки пуля, граната, брошенная бойцом граната).

Воспитатель_ Только сильные, умелые, ловкие воины могли победить в этой войне. Вот мы сейчас и проверим вас, поиграем в игру на внимание.

5. Игра «Внимательный солдат»

Воспитатель-когда я показываю вам зелёный флажок - вы маршируете, когда красный флажок - кричите ура, когда синий флажок – плывем. (Игра повторяется 5-6 раза)

Воспитатель- Молодцы! Все справились!

Воспитатель- Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку на знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята, а какие цвета на георгиевской ленте? Что они означают?

Дети: черный – дым, оранжевый – огонь.

Воспитатель- правильно, а под конец нашего занятия, я бы хотела поделиться с вами такими же ленточками, чтобы вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших прадедов.

Воспитатель- Ребята! Через пару дней будет великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему: «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.

А сейчас наше занятие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие « Беседа о весне» (средняя группа)

Закрепляющая беседа о весне,о ее признаках,красоте....

Конспект занятия-беседы для детей подготовительной группы «Что такое Красная книга?»

Конспект занятия-беседы для детей подготовительной группы «Что такое Красная книга?» Цели: Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе. Сформировать убеждение о бесценност...

Конспект занятия-беседы для детей старшей группы с использованием ИКТ «Что такое Красная книга?»

Знакомство детей с историей возникновения «Красной книги», с какой целью она создана, с растениями и животными, занесенными в Красную книгу. Уточнение представлений детей о единстве и...

Конспект занятия -беседы во второй младшей группе "День победы"

Цель: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы».Задачи: Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы В...

Конспект занятия-беседы для детей старшей группы «Что такое Красная книга?»

Конспект занятия-беседы для детей старшей группы  «Что такое Красная книга?»Цели: Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе. Сформировать убеждение о ...

Занятие « Беседа о весне» (средняя группа)

Цель:- закрепить представления о весне, признаки наступления весны;- развитие логического мышления, установление причинно-следственных связей;- учить воспринимать красоту природы, замечать выразительн...

Конспект занятия-беседы с детьми старшей группы на тему «Синичкин день»

Конспект занятия-беседы с детьми старшей группы на тему «Синичкин день»...