Проект "Царство грибов"
проект по окружающему миру
Проект для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 503.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Чебурашка».
ПРОЕКТ
«Царство грибов»
г. Качканар, 2022 год
Актуальность.
Осень – благоприятное время года для наблюдений за жизнью растений, грибов и изменений с ними. Природа дарит нам много красивого и полезного. Это и ягоды, и грибы, и лекарственные травы. Каждый человек должен любить и беречь природу нашей планеты. Чтобы у ребёнка возникло желание беречь и охранять природу, он должен научиться видеть её красоту и понимать ценность для человека.
В последние дни августа на очередной дневной прогулке мы наблюдали за изменениями в природе: «первичные признаки осени» и неожиданно обнаружили грибы. Это были сыроежки разной величины. Сразу послышались радостные возгласы ребят: «Грибы! Грибы!». После длительного рассматривания и споров кто же первым нашел эти грибы, дети стали задавать вопросы: «Что это за грибы?». «Съедобные они или нет?», «Почему здесь выросли?» и др. Получая ответы на свои вопросы, интерес детей только возрастал, поэтому было принято решение целенаправленно заниматься изучением данной темы.
Цель проекта: формирование у детей новых знаний о мире грибов: их, строении, разновидностях, способах их применения и правилах сбора.
Задачи проекта:
- расширять и систематизировать представления детей о грибах как особых растениях, о ценности грибов для человека и животных;
- учить узнавать, различать и сравнивать грибы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения;
- развивать любознательность, наблюдательность, творческие способности, умение делать самостоятельные выводы;
- воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, показать ценность природы и её даров для каждого человека.
Создание условий, раскрывающих интеллектуальный и творческий потенциал дошкольников, ориентированных на экологическое воспитание посредством реализации проекта, позволит решить поставленные задачи.
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (3 недели).
Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе, воспитатели, родители.
Реализация проекта
1. ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
1.Определение уровня знаний детей о грибах.
2. Подбор видеоматериалов, методической, энциклопедической и художественной литературы.
3.Подбор дидактического материала и наглядных пособий.
2 ЭТАП – СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ.
Виды деятельности | Содержание |
Познавательно-исследовательская и коммуникативная Восприятие художественной литературы и фольклора Изобразительная Игровая Двигательная | Беседы на экологические темы: - «Грибное царство»; - «Почему съедобные грибы так полюбились людям. Какие грибы полюбились лесным жителям»; - Викторина «Грибные секреты» - «Что можно приготовить из грибов»; Как правильно собирать грибы?» (создание проблемной ситуации); - «Когда растут грибы и где их лучше собирать? Просмотр презентаций: - «Прогулка в лес», «Съедобные и несъедобные грибы». Работа со схемой: «Строение шляпочного гриба» Рассматривание сюжетных картинок, фотографий с изображением грибов (составление рассказов по ним). Просмотр мультфильмов: -«Аркадий Паровозов спешит на помощь» («Неизвестные грибы и ягоды» - серия 11); - «Лунтик и его друзья» - 92 серия. Мухомор. Чтение художественной и научной литературы: В. Даль: «Война грибов с ягодами»; Э. Шим «Грибной дым»; Ю.Дмитриев «Растут по кругу»; Тельмах «Грибы и грибочки»; В. Сутеева «Под грибом» В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Мухомор», «Подберезовик»); Отгадывание загадок о грибах. - Аппликация «Выросли грибочки» (в технике обрывная аппликация); - Лепка «Грибочки в корзиночке»; - Раскраски: «Маша в лес пришла и грибок нашла», «Грибочки под кустом». - Пластилинография «Гриб Боровик» Дидактические игры: «Собери грибы в корзину»; «Лесные дары»; «Узнай по описанию»; «Лабиринт: помоги ежу найти грибы»; «Собери картинку с грибами» (разрезные картинки). Сюжетно-ролевые игры: «Семья – в лес за грибами»; «Заготовки на зиму»; «Грибная кухня».
Подвижные игры: «Поймай грибок»; «У медведя во бору грибы, ягоды беру…»; Разучивание пальчиковых игр. |
Взаимодействие с родителями:
- Памятки: «Безопасная прогулка в лес», «Первая помощь при отравлении»;
- Семейные прогулки в лес за грибами (дети делятся своими впечатлениями со сверстниками в группе);
- Оказание помощи в подборе и выставке книг по теме проекта, оснащении РППС по теме проекта (игры с разрезными картинками, пазлы).
3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.
1. Создание выставки детских работ «Грибное царство».
2. Презентация проекта в родительском чате.
Результаты проектной деятельности.
В результате проектной деятельности дошкольники в полном объёме познакомились с миром грибов нашей местности, их многообразием и полезными свойствами.
Благодаря оформлению тематического уголка группы, использованию различных наглядных и дидактических пособий, подбору видеоматериалов, методической и художественной литературы, у детей была создана такая среда, в которой происходило активное развитие их познавательных и творческих способностей.
Через различные виды деятельности дошкольники узнавали много нового, обогащали свой словарный запас, устанавливали причинно-следственные связи и учились правильно делать выводы. На прогулках у детей развивалась наблюдательность и любознательность, пробуждалось стремление бережно относиться к природе.
Так же, одним из важных результатов реализации проекта стало и приобщение родителей к активному участию в нем. Взрослые с большим удовольствием водили своих детей за грибами, оказывали помощь в обогащении РППС. Всё это непосредственно повысило педагогическую культуру родителей.
Наша работа в рамках реализации проекта не только обогатила знания детей, но и повысила уровень их экологической культуры.
«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума»
В. Сухомлинский.
Используемая литература:
- Масленников О.М., Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду, Волгоград: Учитель, 2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы.
Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Лепка буквы"И "из пластилина,штриховка буквы "И".Мир природы.Цель: Закрепл...
Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Охрана грибов.
Материал для познавательного развития детей старшего возраста....

Учебно- методическое пособие"- По грибы старик собрался, а в грибах не разбирался"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6680968","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"300","style":"width: 300px; height: 188px;","width":"480"}}]][[{"type":"media",...
Методические разработки по теме "Грибы" : "Чудо-грибы"
Методические разработки воспитателя старшей и подготовительной групп дошкольного образовательного учреждения по теме "Грибы"....

Грибы съедобные и несъедобные. Правила сбора грибов
Конспект занятия для старшей группы детского сада. Данное занятие позволяет детям научиться отличать съедобные грибы от несъедобных, напоминает о правилах поведения в лесу....
Конспект НОД для детей старшей группы на тему: Грибы НОД "ГРИБЫ-ГРИБОЧКИ"
познакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов...

Статья на тему .Грибы наших лесов.Знакомство детей с грибами.
Статья о грибах наших лесов.Как знакомить детей с грибами используемые методы, приёмы....

