Проект "Царство грибов"
проект по окружающему миру

Оберюхтина Елена Геннадьевна

Проект для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tsarstvo_gribov_bez_fotootcheta.docx503.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Чебурашка».

 

 

 

 

ПРОЕКТ

 

«Царство грибов»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Качканар, 2022 год

 

Актуальность.

 

Осень – благоприятное время года для наблюдений за жизнью растений, грибов и изменений с ними. Природа дарит нам много красивого и полезного. Это и ягоды, и грибы, и лекарственные травы. Каждый человек должен любить и беречь природу нашей планеты. Чтобы у ребёнка возникло желание беречь и охранять природу, он должен научиться видеть её красоту и понимать ценность для человека.

 

В последние дни августа на очередной дневной прогулке мы наблюдали за изменениями в природе: «первичные признаки осени» и неожиданно  обнаружили грибы. Это были  сыроежки разной величины.  Сразу послышались радостные возгласы ребят: «Грибы! Грибы!».  После длительного  рассматривания  и споров кто же первым нашел эти грибы, дети стали задавать вопросы: «Что это за грибы?». «Съедобные они или нет?», «Почему здесь выросли?» и др. Получая ответы на свои вопросы, интерес детей только возрастал, поэтому было принято решение целенаправленно заниматься изучением данной темы.

 

Цель проекта: формирование  у детей новых знаний о мире грибов: их, строении, разновидностях, способах их применения и правилах сбора.

 

Задачи проекта:

- расширять и систематизировать представления детей о грибах как особых растениях, о ценности грибов для человека и животных;

- учить узнавать, различать и сравнивать грибы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения;

- развивать любознательность, наблюдательность, творческие способности, умение делать самостоятельные выводы;

- воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, показать ценность природы и её даров для каждого человека.

 

Создание условий, раскрывающих интеллектуальный и творческий потенциал дошкольников, ориентированных на экологическое воспитание посредством реализации проекта, позволит решить поставленные задачи.

 

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

 

Вид проекта: групповой.

 

Продолжительность проекта: краткосрочный (3 недели).

 

Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе, воспитатели, родители.

 

 

Реализация проекта

 

1. ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

 

1.Определение  уровня знаний детей о грибах.

2. Подбор видеоматериалов, методической, энциклопедической  и художественной литературы.

3.Подбор  дидактического материала и наглядных пособий.

 

2 ЭТАП – СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ.

 

 

Виды деятельности

Содержание

Познавательно-исследовательская и коммуникативная

Восприятие художественной литературы и фольклора

Изобразительная

Игровая

Двигательная

Беседы на экологические темы:

- «Грибное царство»;

- «Почему съедобные грибы так полюбились людям. Какие грибы полюбились лесным жителям»;

- Викторина  «Грибные секреты»

- «Что можно приготовить из грибов»;

Как правильно собирать грибы?» (создание проблемной ситуации);

- «Когда растут грибы и где их лучше собирать?

Просмотр презентаций:

- «Прогулка в лес», «Съедобные и несъедобные грибы».

Работа со схемой: «Строение шляпочного гриба»

Рассматривание сюжетных картинок,  фотографий с изображением грибов (составление рассказов по ним).

Просмотр мультфильмов:

-«Аркадий Паровозов спешит на помощь» («Неизвестные грибы и ягоды» - серия 11);

- «Лунтик и его друзья» - 92 серия. Мухомор.

Чтение художественной и научной литературы:

В. Даль: «Война грибов с ягодами»;

Э. Шим «Грибной дым»;

Ю.Дмитриев «Растут по кругу»;

Тельмах «Грибы и грибочки»;

В. Сутеева «Под грибом»

В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Мухомор», «Подберезовик»);

Отгадывание загадок о грибах.

- Аппликация «Выросли грибочки» (в технике обрывная аппликация);

- Лепка «Грибочки в корзиночке»;

- Раскраски: «Маша в лес пришла и грибок нашла», «Грибочки под кустом».

- Пластилинография «Гриб Боровик»

Дидактические игры:

«Собери грибы в корзину»;

 «Лесные дары»;

«Узнай по описанию»;

 «Лабиринт: помоги ежу найти грибы»;

 «Собери картинку с грибами» (разрезные картинки).

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья – в лес за грибами»;

«Заготовки на зиму»;

«Грибная кухня».

 

Подвижные игры:

 «Поймай грибок»;

«У медведя во бору грибы, ягоды беру…»;

Разучивание пальчиковых игр.

 

Взаимодействие с родителями:

 

- Памятки: «Безопасная прогулка в лес», «Первая помощь при отравлении»;

- Семейные прогулки в лес за грибами (дети делятся своими впечатлениями со сверстниками в группе);

- Оказание помощи в подборе и выставке книг по теме проекта, оснащении РППС по теме проекта (игры с разрезными картинками, пазлы).

 

3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.

 

1. Создание выставки детских работ «Грибное царство».

2. Презентация проекта в родительском чате.

Результаты проектной деятельности.

 

В результате проектной деятельности дошкольники в полном объёме познакомились с миром грибов нашей местности, их многообразием и полезными свойствами.

 

Благодаря оформлению тематического уголка группы, использованию различных наглядных и дидактических пособий, подбору видеоматериалов, методической и художественной литературы, у  детей была создана такая среда, в которой происходило активное развитие их познавательных и творческих способностей.

 

Через различные виды деятельности дошкольники узнавали много нового, обогащали свой словарный запас, устанавливали причинно-следственные связи и учились правильно делать выводы. На прогулках у детей развивалась наблюдательность и любознательность, пробуждалось стремление бережно относиться к природе.

 

Так же, одним из важных результатов реализации проекта стало и  приобщение родителей к активному участию в нем.  Взрослые с большим удовольствием водили своих детей за грибами, оказывали помощь в обогащении РППС. Всё это непосредственно повысило педагогическую культуру родителей.

 

Наша работа в рамках реализации проекта не только обогатила знания детей, но и повысила уровень их экологической культуры.

 

«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума»

В. Сухомлинский.

 

 

 

 

Используемая литература:

 

- Масленников О.М., Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду, Волгоград: Учитель, 2016г.

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Лепка буквы"И "из пластилина,штриховка буквы "И".Мир природы.Цель: Закрепл...

Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Охрана грибов.

Материал для познавательного развития детей старшего возраста....

Учебно- методическое пособие"- По грибы старик собрался, а в грибах не разбирался"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6680968","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"300","style":"width: 300px; height: 188px;","width":"480"}}]][[{"type":"media",...

Методические разработки по теме "Грибы" : "Чудо-грибы"

Методические разработки воспитателя старшей и подготовительной групп дошкольного образовательного учреждения по теме "Грибы"....

Грибы съедобные и несъедобные. Правила сбора грибов

Конспект занятия для старшей группы детского сада. Данное занятие позволяет детям научиться отличать съедобные грибы от несъедобных, напоминает о правилах поведения в лесу....

Конспект НОД для детей старшей группы на тему: Грибы НОД "ГРИБЫ-ГРИБОЧКИ"

познакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов...

Статья на тему .Грибы наших лесов.Знакомство детей с грибами.

Статья о грибах наших лесов.Как знакомить детей с грибами используемые методы, приёмы....