Проект "Огород на окне"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Проект с деттьми 2-3 лет огород на окне 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx436.29 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство Образования Новосибирской области

МБДОУ д/с “Кубики”

Образовательный краткосрочный экологический проект для детей первой младшей группы (2-3 лет) на тему : “Наш чудесный огород на подоконнике”

    Выполнила воспитатель :

 Романова Анастасия Дмитриевна

Г.Новосибирск

Проект: краткосрочный.

Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.

Продолжительность: 2 месяца (март,апрель).

Участники проекта: дети первой младшей группы, родители,воспитатели.

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Актуальность:Дети в недостаточной степени имеют

представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях роста. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности, мы создали условия для поисково—исследовательской деятельности детей., создав огород на окне.Тема проекта выбрана с учетом возрастнных  особенностей детей (с 2,5 до 3 лет)

Цель проекта:

Формирование первоначальных экологических представлений у детей, создание условий для познавательного развития детей в процессе выращивания растений. Расширение знаний детей о том, как сажают семена, ухаживают за ними; активизировать у детей инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса.

Задачи проекта:

Для работы с детьми: Дать первоначальные представления о растениях(строении, росте, уходе). Развивать умение пользоваться орудиями труда(грабельки, лейка), убирать их на место после работы. Обогащать речь и активизировать словарь детей: лук, чеснок, фасоль, семена, земля, вода,солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, наблюдать. Формировать интерес к познавательно—исследовательской деятельности.

Для работы с родителями: формировать: партнерские взаимоотношения

между педагогами, родителями и детьми;

Для педагога: овладеть методом проектов как технологией и как

деятельностью. Сформировать предметно—развивающую среду для

проекта.

Планируемый результат:

Для детей: Расширение знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека; формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру; развитие наблюдательности; активизация словарного запаса; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой; самоутверждение личности ребенка; снятие стрессовых факторов.

Для педагога: повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми, самореализация.

Формы работы с детьми: Наблюдения, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность.

 Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними: контейнеры с землей, семена (, лук-севок, , укроп, редис, перец, петрушка,) совочки, лейки с водой, грабельки.

Выполнение проекта: Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.

Этапы работы над проектом:

1 этап - подготовительный. В группе детского сада оформить огород. Подобрать художественную литературу: стихи, сказки, загадки об овощах.

         2 этап – исследовательский (реализация проекта).

Дети будут наблюдать за ростом растений. В процессе исследований дети познакомятся с художественной литературой об овощах: стихи, сказки, загадки, дидактические игры. Рассмотрят иллюстрации, картины. Воспитатель реализует мероприятия по проекту «Огород на подоконнике» и непосредственной образовательной деятельности.

 3 этап – заключительный. Проведут анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Подведение итогов

4 этап - отчет по проекту. Оформление выставки рисунков «Овощи с нашей грядки».

 Деятельность педагога: Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).

 По реализации проекта «Огород на подоконнике» были получены следующие результаты:

1.В группе был создан «Огород на подоконнике»

2.Дети получили представления о том, что растения живые, их надо сажать, поливать, выращивать

3.Дети расширили представления о труде взрослых, научились называть трудовые действия

4.Участники проекта получили положительные эмоции

пп

Мероприятия

Цели

Ответственные

Сроки

реализации

1 этап – подготовительный.

1

Что такое огород и что на нём растёт»,

 «Какие растения можно вырастить на подоконнике».

Разучивание: потешек,  песен, связанных с огородом, овощами и фруктами.

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес  у детей  по созданию условий для реализации проекта.

Воспитатели

дети

1-я неделя

2

Консультация для родителей «Огород на подоконнике»

Просвещать

 родителей по данной теме.

Воспитатели

1-я неделя

3

Знакомство детей с алгоритмом по уходу за растениями.

Рассматривание иллюстраций, картинок, муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета.

Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике».

Воспитатели

1-я неделя

2 этап – основной

4

Стихотворения С.В. Михалкова «Овощи», В. Коркина «Что растет у нас на грядке?».

П/и «Огуречик»

Д/и «Что растет на огороде»,  

НОД по рисованию «Посадили мы лучок».

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.

Воспитатели

2-я неделя

5

Практическая деятельность: посадка лука, перца, цветов.

Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

Воспитатели

2-я неделя

6

 Наблюдение за ростом лука,петрушки,укропа семян цветов, перца.

Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна.

Воспитатели

3-я неделя

7

Труд в уголке природы.

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий  (воды, света, тепла)

Воспитатели

3-я неделя

8

Наблюдение за ростом лука, перца  в благоприятных и неблагоприятных погодных условиях

Получить необходимые условия для роста лука, перца, укропа , петрушки (свет, вода, тепло).

Воспитатели

3-я неделя

9

Наблюдения: «Растут ли наши растения?»

Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений . .

Воспитатели

3-я неделя

3 этап – заключительный

10

 Итоговая беседа «Огород на подоконнике»

Закрепить знания овощей.

Воспитатели

4-я неделя

11

Выставка рисунков « Овощи с нашей грядки»

Закрепить знания овощей

Воспитатели

4-я неделя

Конспект занятия в 1 младшей группе « Посадка лука, перца и цветов»

Задачи:  

1. формировать внимание и память в дидактических играх на развитие тактильных ощущений (чудесный мешочек);                                                              

2. формировать умение отвечать на вопросы;                                                              3. воспитывать желание слушать стихотворения.

Материалы и оборудование:                                                                  

1. головки репчатого лука, семена перца и цветов                                                                                              2. небольшой цветочный горшок для посадки репчатого лука, контейнер для рассады                                  

3. лейки с водой;                                                                                                              4. ёмкость с землей                                                                                                          5. чудесный мешочек.

Предварительная работа:

1.рассматривание луковицы;   семян                                                                                      2. рассказ воспитателя о луке и его свойствах.

Ход НОД:                                                                                                     Воспитатель:

- Ребята, какого цвета лук? ( Желтый, коричневый, зеленый.)

- Какой формы? (Круглой.)

 - Послушайте как он шелестит (воспитатель шелестит шелухой лука. Показывает верх – отсюда растут «перышки», и низ (донце) луковицы. ( Воспитатель подносит к уху каждого ребенка ,чтобы услышать шелест луковицы; предлагает обводить руками предмет, гладить его; предлагает детям показать верх и низ луковицы).

 - Лук круглый, твердый, гладкий, в светло-коричневой шелухе. (Воспитатель нарезает лук, предлагает его понюхать, обращает внимание, что у лука много чешуек – «сто шуб» и от лука щиплют глаза).

- Ох уж этот злющий лук! С ним узнаешь столько мук! Жжет глаза и жжет язык, Заставит плакать в один миг. (Е. Жуковская)

-Вот как про лук говорят. Лук едят, это полезный овощ. Кто хочет попробовать лук на вкус? (Воспитатель угощает детей маленькими кусочками лука).

- Горький лук?( Да)

- Ох уж этот злющий лук! Жжет глаза и жжет язык?

 А сейчас давайте поиграем в игру: «Найди лук на ощупь».

- Какие вы молодцы, нашли лучок!

- Ребята, а вы знаете, что можно вырастить зеленый лук, очень полезный для всех. Чтобы он вырос, луковицу надо поместить в банку с водой или посадить в горшочек с землей. Я сейчас насыплю земли в наш горшок и посажу наш лучок вот так. Теперь лук польем, пусть он растет. А мы будем поливать его, и наблюдать за тем, как лук будет расти.

 -Ребята что сейчас делали, куда мы сажали лук? - Да, правильно! Молодцы! Вы все старались, играли, отвечали на вопросы и узнали много полезного.

Конспект нетрадиционное рисования в первой младшейгруппена тему: «Лучок для зайчат». 

Задачи:

 1.Продолжать развивать умение детей называть зелёный цвет, познакомить детей с нетрадиционным рисованием пёрышка для лука ватными палочками.

 2.Продолжать формировать правильную позу при рисовании (сидеть ноги вместе, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука придерживает лист бумаги, на котором рисует малыш). 3.Продолжать развивать умение аккуратно рисовать гуашью, правильно её использовать.

4.Развитие эстетического восприятия окружающих предметов. Материалы и оборудование: лук в стаканчике и земле, картинки с изображением лука, игрушка Зайчик, восковые мелки зеленого цвета, ватные палочки, салфетки.

 Ход НОД:

 Воспитатель: Ребята, послушайте о чём эти загадки:

Золотистый и полезный,

 Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он.

 Когда чистишь – слезы льешь?

 Никого не огорчает, А всех плакать заставляет. (Лук)

Баба Таня чистит лук

 Убежал из кухни внук

Он хоть мал, но твердо знает

Лук за глазки покусает.

- Посмотрите, на улице ,еще холодно, а у нас на окошке какой лук вырос. У лука, что посажен в земле уже выросли большие пёрышки, а лук , который растёт в воде , что у него появилось в воде? (Показываю) - Корешки.

 Правильно лучок в воде пустил корешки, и только начинают появляться пёрышки.

 -Ой, к нам кто-то стучится. Посмотрите, кто к гости пришёл? ……… - Посмотри, зайка какой лук вырастили ребята. Ещё немного подрастут пёрышки на луке и ребята его будут кушать с супом, что бы не болеть. (Зайчик отворачивается)

 -Зайка, а что случилось, почему ты расстроился?

 -Ребята, зайчата в лесу чихают, кашляют, у них болят горлышки, а полезного лука с зелёными пёрышками у них нет. А как мы можем помочь им?

-Нарисовать, чем мы можем нарисовать зелёные пёрышки?

 - Правильно мы можем нарисовать кисточкой, можно пальчиком , но я вам предлагаю сегодня попробовать нарисовать пёрышки для лука ватными палочками.

- А какого цвета у нас пёрышки у лука?

- Вот у меня нарисованная луковица, и что нам нужно ещё нарисовать?

 -Пёрышки?

- От куда растут пёрышки?

 -Из луковицы.

-Вот и мы будем рисовать пёрышки от луковицы вверх.

- Кто хочет попробовать нарисовать? (вызываю ребёнка к мольберту для рисования)

-Ну а сейчас поиграем с пальчиками и пойдём рисовать.

- Наши пальчики устали Мы немного разомнём И рисовать начнём. (Дети рисуют ватными палочками пёрышки для лука и , складывают рисунки на стол, чтобы подсохли,)

 - Посмотрите какой красивый лучок у нас получился.

-А для кого мы нарисовали зелёный лук?

 -Чем мы сегодня с вами рисовали? Зайчику понравились ваши работы, и он приглашает вас в круг поиграть в игру.

 "Есть у нас огород,

Там у нас лучок растет

 Вот такой вышины,

 Вот такой ширины. " (движения, как в игре "Каравай")

 

ПОТЕШКИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ ПРО ФРУКТЫ, ОВОЩИ.

АПЕЛЬСИНКА

— Апельсинка, апельсинка,

Почему ты жёлтой стала? — Потому что, потому что

Я на солнышке лежала.

ГРУШКА

 Грушка-грушка — высоко!

К ней добраться нелегко;

 Вся поспела — погляди! Грушка-грушка — упади.

ПОМИДОР

Помидор на грядке

Делает зарядку;

Как здоровье, помидор?

— Хорошо!

В порядке!

Весь вспотел — но не устал!

От зарядки красным стал.

МОРКОВКА

 В огороде шум-шум-шум, Зайка-зайка: хрум-хрум-хрум, Прыг-прыг-прыг по пням, по пням, Съел морковку — ням-ням-ням!

ЧЕСНОК-ЧЕСНОЧОК

 Чесночок наш, чесночок,

 Ой, как горько-горько!

Чесночок наш, чесночок

 Ест телёнок Борька;

 Нам скажи-ка — почему?

— Чтобы сильным быть! Му-му.

ЛУЧОК

Ходит по полю бычок:

«Вкусно пахнет как лучок!

В носике щекочется

 — Скушаю, раз хочется».

В коркин что растет на нашей грядке

Что растет на нашей грядке

П/и «Огуречик Выбирают из играющих детей Огуречик и Мышку. Все становятся в круг. Огуре-чик в центре круга. Дети идут по кругу со словами "Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик. Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет." - Руку под локоток и грозят пальцем. С окончанием слов мышка ловит огуречик.

Рассматривание иллюстраций, картинок с проросшими семенами, муляжей овощей, уточнение формы, цвета.

По реализации проекта огород на подоконнике “Волк и семеро козлят” были получены следующие результаты:

  1. В группе был создан огород на подоконнике в стиле русской народной сказки “Волк и семеро козлят”
  2. Дети получили представления о том, что растения живые , как правильно надо их сажать, поливать , выращивать, ухаживать.
  3. Дети расширили представления о труде взрослых, научились называть трудовые действия.
  4. Участники проекта получили положительные эмоции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конcпект занятия по краеведению и развитию речи в подготовительной группе доу " Машина времени у меня под окном"

Занятие построено с использование мультимедийного пректора и компьютора.Внесены события прошлого , настоящего и будующего....

Цветы на окне и за окном

Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с миром природы. К разработке прилагается набор карточек для игры....

«Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы» Акция «Окна победы»

laquo;Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы»Акция «Окна победы»...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса лучшего оформления окна группы к Новому году «Волшебное окно»

Цели и задачи смотра-конкурсаЦелями и задачами смотра-конкурса являются:создание праздничной новогодней атмосферы в группе;эстетическое воспитание дошкольников;активизация инициативы, творчества, выду...

За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело!

За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело! Работа на нашем огороде началась зимой. На занятиях по экологии мы разобрали культуры, которые будем выращивать, изучили правила ухода....

Памятка для родителей "КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА? Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми.

КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА? Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми....

Памятка для родителей по профилактике выпадения детей из окна “Безопасные окна”

Как защитить ребёнка от падения из окна?ЗАПОМНИТЕ несколько правил, которые сохранят жизнь Вашему ребенку!...