ОД "Профессии"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Табунина Марина Геннадьевна

Фрагмент образовательной деятельности в средней группе, приуроченной к дню матери

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_professii.docx15.69 КБ

Предварительный просмотр:

Фрагмент образовательной деятельности в средней группе

                              Тема: Профессии

Цели и задачи: познакомить с названиями профессий; показать важность каждой профессии; уточнить знания детей о профессиях своих мам.

                 Содержание образовательной деятельности

Организационный момент.

Воспитатель: В ноябре птицы улетели на юг, медведь, насекомые легли на зиму в спячку. Люди трудятся. В дождь и в холод они ходят на работу. Какие профессии людей вы знаете? (дети называют)

Воспитатель показывает картинки с изображением людей разных профессий, дети называют их.

Чтение стихов о разных профессиях.

1.Встанет дворник на заре,                 4.Все болезни лечит врач,

   Думая о детворе.                                 Он уколет – ты не плачь.

   Дворник мусор уберет                        Веселей смотри вокруг,

   И песком засыплет лед.                      Детский врач – ребятам друг.

2.Летят опилки белые,                        5.Умело он ведет машину –

   Летят из-под пилы.                              Ведь за рулем не первый год!

   Это плотник делает                             Слегка шуршат тугие шины,

   Окна и полы.                                        Он нас по городу везет.

3.Добрый повар в колпаке                  6.Продавец – молодец!

   С поварешкою в руке,                         Он товар продает –

   Он готовит на обед                              Молоко, сметану, мед.

   Кашу, щи и винегрет.                          А другой – морковь, томаты,

                                                                  Выбор у него богатый

Речевые игры.

  1. Назови слова-действия.

Воспитатель называет профессию, а дети говорят слова-действия, которые выполняют люди данной профессии.

Врач – слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру.

Продавец – взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает.

Повар – режет, чистит,  варит, жарит, печет, пробует.

  1. Кому нужны эти предметы?

Весы, товар, прилавок  для продавца.

Ножницы, ткань, швейная машинка для швеи.

Половник, кастрюля, продукты для повара.

Доска, мел, учебник для учителя.

Шины, автобус, руль для водителя.

Кирпичи, цемент, шпатель для строителя.

Шприц, вата, бинт для врача.

  1. Для чего нужны предметы?

Дети встают в круг, воспитатель бросает каждому мяч и называет предмет. Ребенок, у которого мяч, должен быстро сказать, что делают этим предметом:

ножом… (режут)                             ножницами… (режут, стригут)

метлой… (метут)                             градусником…(измеряют температуру)

пилой… (пилят)                               расческой…(причесывают)

топором…(рубят)                            кистью…(рисуют)

половником…(наливают)               в кастрюле… (варят)

лопатой…(копают)                          в сковородке… (жарят)

иглой…(шьют)                                 на весах… (взвешивают)

        Обсуждение качеств, которыми должны обладать люди разных профессий.

       Воспитатель с помощью вопросов подводит детей к пониманию того, что: а) повар должен вкусно готовить, красиво оформить блюдо; у него должна быть отличная память; б) врач должен уважать больных, быть внимательным, приветливым, много знать; в) водитель должен знать устройство машины, как управлять ею, быть внимательным на дороге, знать правила дорожного движения, иметь хорошее зрение, память, здоровье; г) портной должен быть общительным, аккуратным, точным, работать быстро, аккуратно; д) продавец должен быть вежливым, аккуратным, здоровым.

Описание профессий

Дети описывают профессии своих мам.

По плану: Где работает мама?

                  Как называется ее профессия?

                  Какие действия выполняет?

                  Какие предметы нужны ей для работы?

                  Какими качествами должна обладать мама на работе?

Рефлексия.

О чем мы сегодня говорили?

Что нового вы узнали?

Что вам понравилось больше всего?