Знакомство со сказочными героями «Эколятами», 2025 год
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Цель: знакомство детей со сказочными героями «Эколятами», воспитание бережного отношения к окружающей природе.

Задачи:

- познакомить детей с героями  - Елочка, Шалун, Тихоня, Умница;

- активизировать словарный запас детей словами: Шалун, Тихоня, Умница, Елочка, защитники, экология;

- развивать внимательность, любознательность, ответственность;

- воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sod_znakomstvo_s_ekolyatami.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 4 «Радуга»

Поспелихинского района Алтайского края

 «Знакомство со сказочными героями «Эколятами»

СОД с детьми первой младшей группы

Составила, провела:

Пустовойтенко Н. В., воспитатель,

высшая квалификационная категория.

с. Поспелиха, 2025г

Цель: знакомство детей со сказочными героями «Эколятами», воспитание бережного отношения к окружающей природе.

Задачи:

- познакомить детей с героями  - Елочка, Шалун, Тихоня, Умница;

- активизировать словарный запас детей словами: Шалун, Тихоня, Умница, Елочка, защитники, экология;

- развивать внимательность, любознательность, ответственность;

- воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости к сказочным героям «Эколятам»! (дети вместе с воспитателем идут в экологический уголок).

Посмотрите, они уже нас встречают. Давайте познакомимся с ними. (Дети присаживаются на полянке)

Это «Эколята» - друзья и защитники природы. Эколята - это малыши-желуди. Они родились в лесу, знают про него всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они любят поиграть. Эколята берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. Они помогут нам ближе узнать природу, подружиться с ней и полюбить её. Итак, давайте знакомиться. (В середину поляны ставим куклу –Шалуна).

Это Шалун, он самый озорной. Любит веселые игры, и всё время стремится узнать что-то новое.

Давайте поиграем в игру " Цветочки" (Пальчиковая игра «Цветочки).

Наши красные цветки раскрывают лепестки. (Кисти рук складываются в закрытый бутон цветка. Когда цветки раскрываются, то пальцы раздвигаются).

- Ветерочек дышит, лепестки колышет. (Шевеления пальчиками).

- Наши красные цветки закрывают лепестки. (Пальцы опять собираются в бутон).

- Головой качают, Тихо засыпают. (Покачать «бутончиком» и положить руки под щеку).

(На середину полянки  к Шалуну ставим Умницу).

Эта девочка её зовут Умница - она самая серьёзная, самая старшая, она много знает о природе и научит нас, как правильно вести себя в природе.

Послушайте, какие стихи она сочинила. (воспитатель читает стихотворение)

Ты хотя ещё ребёнок,

Но ведь ты не поросёнок,

На поляне не сори,

За собой всё убери!

Не ломайте, детки!

У деревьев ветки!

Каждая веточка

Для дерева - деточка.

Огонь в лесу не разводи,

Лес от пожара береги,

А коль развёл, учти:

Перед уходом затуши!

Не рвите в лесу букеты,

Запомнить надо про это.

Пусть цветы растут в лесу!

Леса береги красу!

Птичьих гнёзд не разоряй!

И другим не позволяй!

Не шумите в лесу, ребята,

Лесным жителям это неприятно!

Соблюдайте тишину,

Шум не нужен никому.

(На полянку добавляем Тихоню и Елочку)

Тихоня – самый тихий и скромный, Он очень любит цветы. Ребята, давайте ему расскажем, какие цветы мы знаем. (Ответы детей)

Елочка - веселая и общительная. Посмотрите, какая она красивая. Все вместе наши герои берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. Ребята, вы готовы рассказать Эколятам о природе? Давайте вместе отгадаем загадки о растениях. (Воспитатель загадывает загадки)

Эта травка больно жжется,

В руки детям не дается.

Да, колючая на диво

Та зеленая (Крапива)

Горел в траве росистой фонарик золотистый.

Потом померк, потух и превратился в пух. (Одуванчик)

Спелая, сладкая,

Красная, ароматная:

В саду растет клубника,

А в лесу что? (Земляника)

Молодцы!

Воспитатель: Ребятки, Эколята спрашивают, какие животные живут у нас в лесу? Вы знаете?

Дети:(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а вы можете показать как передвигаются животные? (Воспитатель называет животных: заяц, медведь, лиса, белка, волк, а дети имитируют их способы движения) давайте для наших новых друзей сделаем красивые цветочки.

Игра «Покажи как двигается…»

Воспитатель: Молодцы. Ребята, вспомним, что мы делаем доброго и хорошего для природы, как мы её любим?

Дети: Птичек зимой подкармливаем: насыпаем зернышки в кормушку, наблюдаем за птицами; не срываем цветы; не ломаем веточки; не пугаем птиц; ухаживаем за комнатными растениями: поливаем, рыхлим почву, протираем пыль с листочков; чистим дорожки от снега; собираем мусор на участке; сажаем деревья, кустарники, цветы.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Но чтобы сохранить растения и животных, необходимо выполнять правила. Посмотрите на плакат и назовите правила поведения в лесу (Ответы детей)

Воспитатель: Запомните, отдыхая в лесу, не оставляй после себя мусор!

Игра «Чистая полянка»

Люди мусор раскидали,

За собою не убрали,

Все цветы завяли,

Бабочки пропали.

Воспитатель: Ребята давайте наведём порядок на поляне, и тогда снова на ней расцветут цветы и прилетят красивые бабочки, жучки!

Молодцы. Я думаю «Эколята» остались довольны и считают вас настоящими защитниками природы!

Теперь мы можем считать себя помощниками Эколят!

Ребята, охрана природы это наше дело. Давайте стараться жить так, чтобы Земля оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали чистые ручьи, цвели цветы, пели птицы.

С кем мы с вами сегодня познакомились?

Как их зовут?

Что узнали нового сегодня?

Что должен охранять и беречь человек? (Природу.)

А теперь нам пора возвращаться в группу. Попрощаемся с Эколятами. До свидания (Дети возвращаются в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка Разработка занятия с детьми старшего дошкольного возраста. ФОРМИРОВАНИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ОБРАЗА СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ В АППЛИКАЦИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Тема: «Создание образа героя глазами детей»

Краткий фото отчет по занятию для детей старшего дошкольного возраста. Было интересно работать в новом формате, как педагогу, так и детям. Получилось интересное занятие которое, позволило поближе узна...

Настольные игры по познавательному и речевому развитию с использованием сказочных героев из технологии "Сказочные лабиринты игры" В.Воскобовича, сделанные самими педагогами

Настольные дидактические игры "Сказочные герои Фиолетового леса". Придуманы и сделаны самими педагогами. Дети очень любят знакомых героев, которые живут в их группе,  участвуют во всех ...

Занятие "Знакомство с героями "Эколята" для детей подготовительной к школе группы

Знакомство с героями "Эколята" и подготовка к посвящению в "Эколята-дошколята". Занятие подходит для детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста. В занятие вк...

Снежный городок с" Героями- эколятами"

С какой радостью, вдохновением родители и дети младшей группы " Капельки" сооружали, строили, лепили, украшали  свой снежный городок на своём участке. Так вдохновлённо вылепливал...

Всё вокруг похоже на белую сказку. Но какая сказка без сказочных героев? Конечно, и в нашей сказочной реальности появляются снежные герои, главный из которых - добрый снеговик.

Снеговик является самым популярным зимним сказочным героем после Деда Мороза и Снегурочки. В каждом дворе стоит свой снеговик, дети в восторге от этого сказочного героя. Наверное, еще и потому, ...