Знакомство со сказочными героями «Эколятами», 2025 год
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Цель: знакомство детей со сказочными героями «Эколятами», воспитание бережного отношения к окружающей природе.
Задачи:
- познакомить детей с героями - Елочка, Шалун, Тихоня, Умница;
- активизировать словарный запас детей словами: Шалун, Тихоня, Умница, Елочка, защитники, экология;
- развивать внимательность, любознательность, ответственность;
- воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 4 «Радуга»
Поспелихинского района Алтайского края
«Знакомство со сказочными героями «Эколятами»
СОД с детьми первой младшей группы
Составила, провела:
Пустовойтенко Н. В., воспитатель,
высшая квалификационная категория.
с. Поспелиха, 2025г
Цель: знакомство детей со сказочными героями «Эколятами», воспитание бережного отношения к окружающей природе.
Задачи:
- познакомить детей с героями - Елочка, Шалун, Тихоня, Умница;
- активизировать словарный запас детей словами: Шалун, Тихоня, Умница, Елочка, защитники, экология;
- развивать внимательность, любознательность, ответственность;
- воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости к сказочным героям «Эколятам»! (дети вместе с воспитателем идут в экологический уголок).
Посмотрите, они уже нас встречают. Давайте познакомимся с ними. (Дети присаживаются на полянке)
Это «Эколята» - друзья и защитники природы. Эколята - это малыши-желуди. Они родились в лесу, знают про него всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они любят поиграть. Эколята берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. Они помогут нам ближе узнать природу, подружиться с ней и полюбить её. Итак, давайте знакомиться. (В середину поляны ставим куклу –Шалуна).
Это Шалун, он самый озорной. Любит веселые игры, и всё время стремится узнать что-то новое.
Давайте поиграем в игру " Цветочки" (Пальчиковая игра «Цветочки).
Наши красные цветки раскрывают лепестки. (Кисти рук складываются в закрытый бутон цветка. Когда цветки раскрываются, то пальцы раздвигаются).
- Ветерочек дышит, лепестки колышет. (Шевеления пальчиками).
- Наши красные цветки закрывают лепестки. (Пальцы опять собираются в бутон).
- Головой качают, Тихо засыпают. (Покачать «бутончиком» и положить руки под щеку).
(На середину полянки к Шалуну ставим Умницу).
Эта девочка её зовут Умница - она самая серьёзная, самая старшая, она много знает о природе и научит нас, как правильно вести себя в природе.
Послушайте, какие стихи она сочинила. (воспитатель читает стихотворение)
Ты хотя ещё ребёнок,
Но ведь ты не поросёнок,
На поляне не сори,
За собой всё убери!
Не ломайте, детки!
У деревьев ветки!
Каждая веточка
Для дерева - деточка.
Огонь в лесу не разводи,
Лес от пожара береги,
А коль развёл, учти:
Перед уходом затуши!
Не рвите в лесу букеты,
Запомнить надо про это.
Пусть цветы растут в лесу!
Леса береги красу!
Птичьих гнёзд не разоряй!
И другим не позволяй!
Не шумите в лесу, ребята,
Лесным жителям это неприятно!
Соблюдайте тишину,
Шум не нужен никому.
(На полянку добавляем Тихоню и Елочку)
Тихоня – самый тихий и скромный, Он очень любит цветы. Ребята, давайте ему расскажем, какие цветы мы знаем. (Ответы детей)
Елочка - веселая и общительная. Посмотрите, какая она красивая. Все вместе наши герои берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. Ребята, вы готовы рассказать Эколятам о природе? Давайте вместе отгадаем загадки о растениях. (Воспитатель загадывает загадки)
Эта травка больно жжется,
В руки детям не дается.
Да, колючая на диво
Та зеленая (Крапива)
Горел в траве росистой фонарик золотистый.
Потом померк, потух и превратился в пух. (Одуванчик)
Спелая, сладкая,
Красная, ароматная:
В саду растет клубника,
А в лесу что? (Земляника)
Молодцы!
Воспитатель: Ребятки, Эколята спрашивают, какие животные живут у нас в лесу? Вы знаете?
Дети:(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а вы можете показать как передвигаются животные? (Воспитатель называет животных: заяц, медведь, лиса, белка, волк, а дети имитируют их способы движения) давайте для наших новых друзей сделаем красивые цветочки.
Игра «Покажи как двигается…»
Воспитатель: Молодцы. Ребята, вспомним, что мы делаем доброго и хорошего для природы, как мы её любим?
Дети: Птичек зимой подкармливаем: насыпаем зернышки в кормушку, наблюдаем за птицами; не срываем цветы; не ломаем веточки; не пугаем птиц; ухаживаем за комнатными растениями: поливаем, рыхлим почву, протираем пыль с листочков; чистим дорожки от снега; собираем мусор на участке; сажаем деревья, кустарники, цветы.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Но чтобы сохранить растения и животных, необходимо выполнять правила. Посмотрите на плакат и назовите правила поведения в лесу (Ответы детей)
Воспитатель: Запомните, отдыхая в лесу, не оставляй после себя мусор!
Игра «Чистая полянка»
Люди мусор раскидали,
За собою не убрали,
Все цветы завяли,
Бабочки пропали.
Воспитатель: Ребята давайте наведём порядок на поляне, и тогда снова на ней расцветут цветы и прилетят красивые бабочки, жучки!
Молодцы. Я думаю «Эколята» остались довольны и считают вас настоящими защитниками природы!
Теперь мы можем считать себя помощниками Эколят!
Ребята, охрана природы это наше дело. Давайте стараться жить так, чтобы Земля оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали чистые ручьи, цвели цветы, пели птицы.
С кем мы с вами сегодня познакомились?
Как их зовут?
Что узнали нового сегодня?
Что должен охранять и беречь человек? (Природу.)
А теперь нам пора возвращаться в группу. Попрощаемся с Эколятами. До свидания (Дети возвращаются в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка Разработка занятия с детьми старшего дошкольного возраста.ФОРМИРОВАНИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ОБРАЗА СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ В АППЛИКАЦИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВТема: «Создание образа героя глазами детей»
Краткий фото отчет по занятию для детей старшего дошкольного возраста. Было интересно работать в новом формате, как педагогу, так и детям. Получилось интересное занятие которое, позволило поближе узна...

Настольные игры по познавательному и речевому развитию с использованием сказочных героев из технологии "Сказочные лабиринты игры" В.Воскобовича, сделанные самими педагогами
Настольные дидактические игры "Сказочные герои Фиолетового леса". Придуманы и сделаны самими педагогами. Дети очень любят знакомых героев, которые живут в их группе, участвуют во всех ...

Занятие "Знакомство с героями "Эколята" для детей подготовительной к школе группы
Знакомство с героями "Эколята" и подготовка к посвящению в "Эколята-дошколята". Занятие подходит для детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста. В занятие вк...

Сказочное путешествие для детей средней группы «О правах сказочных героев»
laquo;О правах сказочных героев»...

Снежный городок с" Героями- эколятами"
С какой радостью, вдохновением родители и дети младшей группы " Капельки" сооружали, строили, лепили, украшали свой снежный городок на своём участке. Так вдохновлённо вылепливал...
Интегрированное занятие в старшей группе по ручному труду «Сказочные герои леса» Интегрированное занятие в старшей группе по ручному труду «Сказочные герои леса»
Программные задачиСовершенствовать навыки работы с природным материалом....

Всё вокруг похоже на белую сказку. Но какая сказка без сказочных героев? Конечно, и в нашей сказочной реальности появляются снежные герои, главный из которых - добрый снеговик.
Снеговик является самым популярным зимним сказочным героем после Деда Мороза и Снегурочки. В каждом дворе стоит свой снеговик, дети в восторге от этого сказочного героя. Наверное, еще и потому, ...