Конспект игры - экспериментирования в подготовительной группе «Как очистить воду. Фильтрация воды».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Бакушкина Светлана Александровна
«Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность» Л. С. Выготский. На сегодняшний период в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства – экспериментирования. Эта деятельность, равноценно влияет на развитие личности ребёнка также как и игровая. В идеале наличие этих двух истинно детских видов деятельности является благоприятным условием для развития дошкольников. Среди дошкольников отыскать тех, кого не интересует устройство всего живого на Земле, очень не просто. Ежедневно дети задают десятки сложнейших вопросов взрослым, и не только спрашивают, но пытаются сами найти ответ, использовать свой маленький опыт для объяснения непонятного, а порой и провести «эксперимент». В процессе ознакомления с окружающим миром у детей возникает много вопросов к воспитателю. Учитывая современные требования личностно – ориентировочного подхода к ребенку, мы не должны оставить ни один вопрос без ответа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperement.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры - экспериментирования в подготовительной группе

 «Как очистить воду. Фильтрация воды».

Цель: - Познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных материалов.

Программные задачи:

Создавать условия для очистки воды разными фильтрами.

Формировать у детей умение высказывать гипотезу и получать результат.

Воспитывать любознательность, умение находить выход из сложной ситуации в окружающем мире.

Наглядные средства обучения: ёмкости с водой, песком, различные фильтры (из бумажных салфеток, ткани и ватных дисков), увеличительные лупы, ложки, подносы, воронки, стаканчики, контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов по количеству детей, презентация по теме, схема-модель фильтра, фартуки, шапочки, полотенца. 

Словарная работа: Обогащение словаря: фильтрование, фильтр, лаборатория, исследователь. Активизация словаря: бесценная, прозрачная, жидкая, безвкусная.

Предварительная работа: опыты и эксперименты по изучению свойств воды, чтение стихов, загадок о воде, разучивание стихотворения "Что случилось с рекой", знакомство с пословицами и поговорками о воде. Использование игр о воде: "Какая бывает вода?", "Волшебная палочка", "Разрезные картинки", дидактическая игра: "Давайте сбережём планету", подготовка атрибутов.

Ход игры-экспериментирования:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята я очень рада вас видеть. У меня сегодня отличное настроение. И я хочу подарить вам свое хорошее настроение. Давайте возьмемся за руки, улыбнемся соседям своей самой доброй улыбкой.

В нашей группе яркое (идут по кругу, держась за руки)

Солнышко сияет!

Здесь ребята дружные,

Это каждый знает!

Мое хорошее настроение плюс ваше хорошее настроение. Посмотрите, у нас с вами получилась замечательная команда. Я надеюсь, что сейчас вы станете настоящими моими помощниками.

1 этап. Осознание проблемы.

Воспитатель: Ребята подумайте и скажите, без чего нельзя жить на свете? (Всем представителям живой природы. Ответы детей).

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде.

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда.

 Кому нужна вода для жизни? (Ответы детей: людям, животным, птицам, растениям).

Воспитатель: - Сегодня на нашем занятии мы продолжим знакомство с водой познакомимся с её свойствами и особенностями. Предлагаю вам поиграть в игру «Занимательная лаборатория».

Воспитатель: - Но перед проведением опытов нужно повторить технику безопасности. Перед вами знаки, как нужно вести себя в лаборатории:

Дети: - Работать нужно в фартуках, шапочках. Аккуратно обращаться с хрупкими предметами. Можно: - думать, слушать, смотреть, с осторожностью трогать. Нельзя пробовать незнакомые жидкости. Нельзя разговаривать во время эксперимента, кричать, осторожно обращаться с приборами их можно не только разбить, но и пораниться.

(Воспитатель помогает детям надеть фартуки, шапочки. Дети подходят к столу, садятся).

II этап. Опытно-экспериментальная деятельность.

Опыт №1.

Воспитатель: - Дети, перед вами 2 стаканчика с чистой водой и 2 стаканчика с песком и сахаром. (Один с сахарным песком, другой с речным песком).

- Давайте посмотрим, что станет с сахарным и речным песком, если мы их положим в воду.

- В первый стаканчик положите ложечку сахарного песка и размешайте его. Что получается? Растворился сахарный песок в воде или нет?

Дети: сахарный песок в воде растворился.

Воспитатель: Затем во второй стаканчик положите ложечку речного песка. Растворился речной песок в воде или нет?

Дети: - Речной песок в воде не растворился.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

 Дети: Вода одни вещества растворяет, другие не растворяет.

Воспитатель: - Правильно, дети! В воде одни вещества растворяются полностью, другие не растворяются совсем.

Вывод: - Вода – это, растворитель.

Воспитатель: - Посмотрите ребята, после нашего первого опыта, какой стала вода? (Ответы детей).

Что можно сделать, чтобы вода опят стала чистой? (Ответы детей).

Дети: - Профильтровать воду.

Воспитатель: - Правильно, одним из способов очистки воды является фильтрование.

Воспитатель: Ребята, мы можем очистить воду прямо сейчас.

Воспитатель: - Как вы думаете, что такое фильтр? (прибор для очистки воды). На столе разложены разные фильтры, которые нужным для фильтрования грязной воды.

Воспитатель: - Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать с вами сами из обычной бумажной салфетки. Посмотрите, как я это сделаю (Воспитатель показывает, как сделать фильтр. Затем, как его установить в воронку). А теперь вы сами попробуйте сделать фильтр из бумажной салфетки самостоятельно.

Воспитатель: Ребята, все готовы. А теперь внимание. Сначала мы воду будем фильтровать через бумажную салфетку. Выполнять работу будете вместе со мной. Возьмите пустой стакан, вставьте в него воронку, в воронку кладём бумажный фильтр-салфетку. А теперь мы воду профильтруем. Переливаем грязную воду из стакана тонкой струйкой в воронку с фильтром, но воду в воронку наливайте постепенно, очищенная вода, проходя через фильтр, собирается в другом стакане.

Вывод: Ребята, что у вас получилось? (ответы детей: фильтр стал грязный, на нем остались большие кусочки грязи), но вода ещё мутная. Значить бумажный фильтр пропускает мелкий мусор и грязь.

Воспитатель: А теперь уберите использованные фильтры на тарелки (подносы). Попробуем профильтровать воду вторым способом. Возьмите воронку вставьте во второй пустой стакан, а фильтром будет у нас плотная ткань и вата. Вложите кусочки ткани и вату в воронку. Профильтруем воду через ткань с ватой. Все ребята профильтровали?

Вывод: - Посмотрите на фильтры. Они стали грязными? (ответы детей: да). Правильно здесь и песчинки, и соринки. Значить этот фильтр лучше профильтровал воду. Да вода стала чистой и прозрачной. (Ответы детей).

Итог опытной деятельности:

Воспитатель: Дети, с какими новыми свойствами воды мы сегодня с вами познакомились?
Дети: Вода может растворять одни вещества, а другие нет.

Воду можно очистить с помощью фильтра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра экспериментирование в старшей группе ЗПР Тема: «Такая разная вода»

Игра экспериментирование в старшей группе ЗПРТема: «Такая разная вода»...

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме "Удивительные свойства воды"

Конспект занятия по экспериментированию в старшем дошкольном возрасте по теме "удивительные свойства воды"....

Конспект игры - экспериментирования в подготовительной группе «Как очистить воду. Фильтрация воды».

Одно из задач современного образования является формирование у дошкольника представления о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечи...

Конспект занятия-экспериментирования в подготовительной группе.«Вода».

Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах), уточнить значение воды для всего живого на земле.Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: бес...

Конспект игры-экспериментирования в подготовительной группе «Фильтрация воды. Как очистить воду»

Ззнакомство с свойствами воды, способами её фильтрации и очистки...

Конспект игры - экспериментирования в подготовительной группе «Как очистить воду. Фильтрация воды».

Любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения об окружающем мире - важнейшие черты детского поведения. Ребенок рождается исследователем - это его естественно...