Проект «Птицы – наши пернатые друзья» по экологическому воспитанию детей средней группы
проект по окружающему миру (средняя группа)
Участие в проекте позволит расширить и углубить знания детей о птицах, послужит формированию бережного отношения к ним, осознанию необходимости помогать пернатыми в самое трудное для них время года.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Птицы – наши пернатые друзья» по экологическому воспитанию детей средней группы
Автор: Козлова Елена Викторовна
МБДОУ детский сад № 486, город Новосибирск.
Тип проекта: познавательно – практический.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (одна неделя).
Возраст детей: 4 – 5 лет.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.
«Любовь к Родине начинается с любви к природе».
Константин Паустовский
Актуальность проекта
Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в дошкольном возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. Учитывая, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете.
Таким образом, экологическое образование - актуальная и важная задача.
В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту. Ценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Проблема
В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах: строении тела, питании, образе жизни и средах обитания. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. А так же у младших дошкольников недостаточно развито чувство эмпатии, желание заботится о птицах.
Педагогами группы было принято решение реализовать проект «Птицы – наши пернатые друзья»!
Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах, послужит формированию бережного отношения к ним, осознанию необходимости помогать пернатыми в самое трудное для них время года. Участие в проекте поможет детям оценить поведение человека в природе, сформировать своё мнение по этой проблеме.
Цель: формирование у детей знаний о зимующих и перелетных птицах, ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи:
- учить детей узнавать и называть птиц по внешним признакам;
- учить детей классифицировать птиц (зимующие и перелетные);
- развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, вьют гнёзда, выводят птенцов);
- углубить и систематизировать представления детей о средах их обитания, особенностях внешнего вида птиц;
- развивать наблюдательность, познавательную активность детей;
- обогащать и расширять словарный запас детей;
- воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям, понимание их значимости в жизни людей;
- привлекать детей и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Форма работы: игровая, познавательная, продуктивная, информационная работа с родителями.
Планируемые результаты:
Дети научатся узнавать и называть птиц.
У детей систематизируются элементарные представления о птицах и средах их обитания.
Будет формироваться положительное эмоциональное отношение к миру природы.
Обогатится и активизируется словарный запас детей.
Будет формироваться понимание значимости птиц в жизни людей.
Работа с родителями:
Предоставление консультаций «Птицы-наши друзья», «Как и из чего можно сделать кормушки», «Формирование у дошкольников бережного отношения к природе», «Воспитание у детей любви к природе»
Помощь в создании книги «Зимующие и перелетные птицы».
Этапы реализации:
1 этап - организационный: выбор темы и подбор методической литературы по теме проекта, обогащение предметно – развивающей среды, отбор наглядного материала, изготовление дидактических игр по теме, подбор материалов для творческих работ, составление плана, привлечение родителей к реализации проекта.
2 этап - познавательно – практический: тематические беседы, дидактические, словесные и подвижные игры, познавательно – исследовательская деятельность, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, рисование, аппликация, конструирование, предоставление родителям консультаций.
3 этап - заключительный: анализ полученных результатов, создание книги «Зимующие и перелетные птицы».
Риски: непостоянный состав детей; слабая заинтересованность детей и родителей.
Понедельник | 1. Беседа «Птицы-какие они?» 2. Дидактическая игра «Собери картинку» 3. Наблюдение за воробьями 4. Развитие игровой деятельности «Птенчики в гнезде» 5. Дидактическая игра «Узнай птицу по силуэту» 6. Разучивание пословиц о птицах |
Вторник | 1. Беседа «Зимующие птицы» 2. Чтение художественной литературы В. Бианки «Лесные домишки». 3. Наблюдение за голубями 4. Подвижная игра «Собачка и воробьи» 5. Выставка книг о птицах 6. Экспериментирование «Как устроено перо?» |
Среда | 1. Беседа «Встречайте птиц» 2.Рисование «Птички» (ладошки) 3. Наблюдение за скворечником. 4. Конструирование «Птички» (два круга) 5. Дидактическая игра «Какой птички не стало?» 6. Словесная игра «Назови ласково» |
Четверг | 1. Беседа «Пользу или вред приносят птицы?» 2. Аппликация «Скворечник» 3. Наблюдение за кормушкой на участке 4.Дидактическая игра «Найди перелетных и зимующих птиц» 5. Словесная игра «Четвертый лишний» 6. Чтение сказки В. Бианки «Сова и старик» |
Пятница | 1. Беседа «Как мы можем помочь птицам?» 2.Развитие речи Заучивание стихотворения «Воробей» по мнемотаблице 3.Наблюдение за сорокой 4.Дидактическая игра «Угадай по описанию» 5. Подвижная игра «Совушка – сова» 6. Отгадывание загадок про птиц |
Пути реализации: индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Информирование родителей с помощью информационных стендов.
План реализации проекта
Список литературы
Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию». Санкт-Петербург, 2004 г.
Горькова Л.Г., Кочергина А.В. Обухова Л.А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников». М., 2005 г.
Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом» М., 2002 г.
Иванова А.И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» М., 2003 г.
Иванова А.И. «Живая экология» М., 2006 г.
Кондратьева Н.Н. «Мы»: Программа экологического образования детей. Санкт-Петербург, 2000 г.
Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду» М., 1999 г.
Шорыгина Т.А. «Зеленые сказки» М., 2002 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Птицы - наши пернатые друзья"
Проект по экологическому воспитанию "Птицы - наши пернатые друзья" (старшая, подготовительная группа)...

проект "Птицы наши пернатые друзья"
Проект направлен на формирование у детей знаний о природе, о птицах , как живых существах живущих на земле...

Проект "Птицы наши пернатые друзья"
Развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, вьютгнѐзда, выводят птенцов);- расширить и закрепить представления о внешнем виде и о частях тела перелѐтныхптиц;- формирование жела...

Проект "Птицы наши пернатые друзья"
Выбор темы «Птицы наши пернатые друзья» обусловлен пониманием педагога и родителей значимости цели поставленной в этом проекте. В совместной работе с родителями мы должны постепенно повыша...

Проект "Птицы наши пернатые друзья"
Цель проекта заключается в том, чтобы воспитать у детей любовь и заботу к птицам. ...


