Конспект квест - игры по правилам дорожного движения «В поисках светофора»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Глушко Екатерина Николаевна

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-_igra.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест - игры по правилам дорожного движения

        

«В поисках светофора»

в старшей группе компенсирующей направленности

воспитатель: Глушко Екатерина Николаевна

Предисловие

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты,

- расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

-Воспитательные:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:

- Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;

- Закрепить в речи названия дорожных знаков.

ХОД КВЕСТ – ИГРЫ:

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла на работу и увидела под нашей дверью конверт. Решила дождаться вас, чтобы вместе открыть и прочитать его. А как Вы думаете от кого оно могло бы прийти нам?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Сейчас узнаем, открываем конверт.

«Здравствуйте, ребята! Мы сотрудники ГИБДД, очень просим Вас найти светофор, который пропал с очень опасного перекрестка. Мы уверены, что похитили светофор злоумышленники, которые не знают, для чего нужны светофоры и не знают правил дорожного движения. Чтобы не произошли неприятности на этом перекрестке, помогите пожалуйста его найти. Для этого Вам придется пройти непростые испытания, нужно будет проверить свои знания о правилах безопасности дорожного движения. Надеемся на Вашу помощь!»

Воспитатель: Ребята, поможем найти потерянный светофор.

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда двигаемся по подсказкам – стрелкам. Мы должны с вами выйти на улицу и продолжать свой путь.

1 стрелка около входной двери с конвертом.

«Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки.

Если со мной вы согласны, громко крикнете в ответ:

«Это я, это я, это все мои друзья».

И похлопайте в ладоши дружно - для веселья это нужно!

Если нет, тогда молчите и ногами топочите!»

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)

Чтоб проветриться в автобусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)

Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат)

Знает кто, что свет зелёный означает:

По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик? (Дети молчат)

2 стрелка с конвертом

Задание №2 – «Собери пешеходный переход»

Разбросаны полоски белые и черные и атрибут светофора.

Воспитатель: Ребята, кто – то здесь все испортил. Нам надо перейти дорогу, а это надо сделать где только?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель: А как вы думаете, что еще нужно для перехода дороги?

Дети: Светофор

(с помощью считалочки мы выбираем, кто исполнятьбудет роль – Светофора)

Дети собирают пешеходный переход и с помощью светофора переходят дорогу.

3 стрелка на заборчике

Задание №3 – «Извилистая дорога» (имитация машин – рули)

Воспитатель: Ребята, здесь очень извилистая дорога и надо проехать по ней как?

Дети: Не спеша и очень аккуратно.

Дети делятся на две команды – игра 2 раза.

4 стрелка на заборчике младшей группы

Задание №4 – отгадать загадку

«Черная, белая, черная, белая

Есть у инспектора палочка смелая

Он, как рыбак, ей водителей ловит

Взмах! И машину легко остановит!» (ЖЕЗЛ)

Игра «Передай жезл»

Дети под музыку передают жезл, по окончании музыки, у кого жезл, тот говорить правило дорожного движения или дорожный знак.

5 стрелка около участка

Задание № 5 «Собрать дорожные знаки» - разрезные картинки

Воспитатель достает из конверта пазлы «Дорожные знаки» - «Пешеходный переход», «Светофор».

Воспитатель: Здесь картинки. Вам их надо сложить, и посмотреть, что получится.

Для этого поделимся на маленькие команды по 2 человека. Собираем вместе картинки на столах.

(Дети выполняют задание.)

Воспитатель: Ой как интересно! Что получилось? (Знаки ДД)

А как называются эти знаки и что они обозначают?

Воспитатель: Молодцы! Пятое задание выполнено.

Дети у нас осталось последнее шестое задание. Ищем последнюю стрелку – подсказку.

6 стрелка.

Стоит коробка с частями светофора, который нужно собрать.

Дети вместе с педагогом открывают и достают части. Собирают потерявшийся светофор.

Сотрудники ГИБДД в благодарность ребятам прислали сюрпризы в виде светоотражающих медалей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения «В поисках светофора» для детей старшего дошкольного возраста

Квест (от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей и испытаний, универсальная игровая технология, построенная на синтезе обучающих и развлекательных программ, ...

Методическая разработка квест-игры по правилам дорожного движения «В поисках сокровищ».

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Сухомлинский В. А....

Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения «В поисках дорожного знака» для детей старшего дошкольного возраста

Квест-игра «В поисках дорожного знака»Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Создание радостного, весёлого настроения у дете...

Квест-игра по правилам дорожного движения «В поисках волшебного ключа» для детей старшей группы

Интересная квест- игра поможет детям изучить правелв дорожного движения в форме игры, что очень важно для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения «В поисках светофора» для детей старшего дошкольного возраста

  Задачи:социально-коммуникативное развитие: формировать умение договариваться, стимулировать активность и самостоятельность;познавательное развитие: продолжать закреплять знания правил до...

Квест-игра по правилам дорожного движения «В поисках пропавшего светофора» для детей подготовительной группы.

Цель: Закрепление у детей дошкольного возраста правила дорожного движения в процессе игровой деятельности....