Экологический проект "Деревья-наши друзья"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Светлана Анатольевна Меньшенина

Группа: старшая логопедическая группа

Тема экологического проекта (название): «Деревья – наши друзья».

Цель проекта: формировать у детей представление о деревьях, как о живых организмах; развивать познавательные и творческие способности детей старшего дошкольного возраста; воспитывать бережное отношение к природе.

Дать детям знания о деревьях и лесах Урала.

Задачи проекта:

1. Расширить знания о деревьях: особенности строения, произрастания и возможности использования человеком.

2. Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы, наслаждаться красотой деревьев в разное время года.

3. Воспитывать убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, желании её беречь и охранять.

4. Повысить уровень экологических знаний родителей через совместное участие в педагогическом процессе с детьми.

Тип проекта:

познавательно - творческий, групповой, средней продолжительности.

Участники проекта:дети старшей логопедической группы, родители, воспитатели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_derevya-nashi_druzya.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

В настоящее время на одно из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя нашей планеты. Потерялся непосредственный контакт с природой, люди берут от неё всё, ничего не давая взамен. Варварское отношение как взрослых, так детей ко всему живому ведёт к экологической катастрофе. Современное содержание образовательной работы с детьми дошкольного возраста предполагает гуманизацию всего педагогического процесса. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать природу, наслаждаться ею, вглядываться и вслушиваться. Решая различные познавательно – практические задачи вместе с взрослыми и сверстниками, дети приобретают способность сомневаться, практически мыслить. Нельзя забывать о том, что воспитывать бережное отношение к природе, желание и умение видеть, слышать природу, получать эмоциональное удовольствие от её красоты и неповторимости нужно с самого раннего детства.

Суть моего проекта заключается в том, чтобы не допустить равнодушного отношения детей к зелёным насаждениям. Углубить их знания о значении деревьев в жизни людей. Любое общение с природой должно способствовать расширению кругозора, становлению духовно – нравственных черт личности, формированию чувства ответственности за судьбу природы – обязательного условия обеспечения экологической безопасности не только нашего родного города, но и всей страны в целом.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Группа: старшая логопедическая группа

Тема экологического проекта (название): «Деревья – наши друзья».

Цель проекта: формировать у детей представление о деревьях, как о живых организмах; развивать познавательные и творческие способности детей старшего дошкольного возраста; воспитывать бережное отношение к природе.

Дать детям знания о деревьях и лесах Урала.

Задачи проекта:

1. Расширить знания о деревьях: особенности строения, произрастания и возможности использования человеком.

2. Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы, наслаждаться красотой деревьев в разное время года.

3. Воспитывать убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, желании её беречь и охранять.

4. Повысить уровень экологических знаний родителей через совместное участие в педагогическом процессе с детьми.

Тип проекта:

познавательно - творческий, групповой, средней продолжительности.

Участники проекта:дети старшей логопедической группы, родители, воспитатели.

Этапы проекта по видам деятельности

Этапы проектной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. Постановка проблемы

Использовала метод  «Преднамеренных ошибок». Подводит детей к необходимости задуматься над проблемной ситуацией

Формулируют важные для себя вопросы.

  1. Определение цели деятельности

Стимулировать возникший интерес к данному проекту;

создать условия для проявления детской инициативы – например, сделать своими руками запрещающие знаки «Что нельзя делать в лесу».

Обозначают о чем они хотят узнать.

Становятся активными участниками обсуждения

  1. Конкретный замысел

Подбирает материал по теме, определяет виды деятельности и предлагает их детям.

Предлагает вид итогового мероприятия (экологическое развлечение «В гостях у лесовичка»).

Участвуют в обсуждении итогового мероприятия.

Изготавливают с родителями запрещающие знаки «Что нельзя делать в лесу».

  1. Планирование

Определяет основные этапы работы с детьми, осуществляет

подбор методической литературы для реализации проекта; подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин.

Дети предлагают какие запрещающие знаки можно создать.

  1. Реализация проекта и постоянная рефлексия

1. Беседы с детьми:

«Какие деревья растут на Урале»;

«Как деревья помогают человеку»;

«Как появляются деревья»;

«Почему нужно беречь и охранять деревья»;

2. Ознакомление детей с художественной литературой:

Чтение: И. Семенова «Березка», А. Прокофьев «Наш лесок»заучивание: П. Воронько «Берёзка». Отгадывание загадок.

3. Рассматривание альбома «Деревья Урала» с элементами гербария.

4. Экскурсия: Рассматривание деревьев на территории детского сада и посещение музея природы.

5. Совместная и самостоятельная художественно-продуктивная деятельность:

- рисование на тему «Дерево».

Стимулирует детей к оцениванию результата проекта

Участвуют в разнообразных видах деятельности:

- изобразительная деятельность «Дерево»;

-опытно-экспериментальная деятельность «С какой ветки эти детки?»

-  дидактические игры: Найди листок, как на дереве»;

«Найди дерево по описанию»

- выступают партнерами и помощниками воспитателя в создании выставки рисунков

Анализируют качество выполненных своих работ по этапам проекта.

Оценивают завершенность проекта.

  1. Анализ результатов и презентация

Завершает оформление  экспозиции выставки запрещающие знаки «Берегите лес!» -Что нельзя делать в лесу.

Выявляет положительные моменты и затруднения в самостоятельной деятельности детей.

Оказывают посильную помощь.

Помогают воспитателю рассказывать о деревья Урала.

Анализируют сложности реализованного проекта.

Итоговый результат

  • Экологическое развлечение «В гостях у лесовичка».
  • Выставка знаков «Берегите лес!»-что нельзя делать в лесу
  • Посещение музея природы.
  • Пополнение запаса знаний и лексичесико-грамматического строя речи о растительном мире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический досуг " Мы - друзья природы" в младшей группе

Совместный с родителями экологический досуг для детей младшей группы. Задачи: учить основам взаимодействия с природой, правилам поведения в лесу, повышать уровень экологической культуры родителей, вос...

Экологический проект "Зеленые друзья"

Экологический проект «Зеленые друзья».Экологический проект «Зеленые друзья» предназначен для занятий с детьми подготовительной к школе группе. По количеству участников является коллективным, дол...

Экологический проект "Мы - друзья природы"

В течение 3 лет я работала по теме «Экологическое воспитание дошкольников». Проект «Мы – друзья природы» является обобщением опыта работы по данной теме.Цель: формировать у детей и родителей чувства с...

Экологический КВН «Мы-друзья природы» для детей старшей группы

Экологический КВН «Мы-друзья природы» для детей старшей группы...

Экологический досуг "Мы друзья природы"

Экологический досуг проходит в форме игры КВН. Соревнуются несколько команд....

Экологический праздник «Мы – друзья природы»

Цель: Показать детям, в какие беды попадают дикие звери из-за людей, загрязняющих природу. В игровой форме закрепить знания детей о правилах поведения в природе. Учить детей помогать животным, попавши...

Экологический КВН «Мы - друзья природы»

Экологический КВН  «Мы - друзья природы»Цель:Обобщать знания детей о характерных признаках растений и животных, узнавать их по описанию.Задачи:Образовательные:Расширять знания детей о животных и ...