Экологический проект "Деревья-наши друзья"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Группа: старшая логопедическая группа
Тема экологического проекта (название): «Деревья – наши друзья».
Цель проекта: формировать у детей представление о деревьях, как о живых организмах; развивать познавательные и творческие способности детей старшего дошкольного возраста; воспитывать бережное отношение к природе.
Дать детям знания о деревьях и лесах Урала.
Задачи проекта:
1. Расширить знания о деревьях: особенности строения, произрастания и возможности использования человеком.
2. Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы, наслаждаться красотой деревьев в разное время года.
3. Воспитывать убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, желании её беречь и охранять.
4. Повысить уровень экологических знаний родителей через совместное участие в педагогическом процессе с детьми.
Тип проекта:
познавательно - творческий, групповой, средней продолжительности.
Участники проекта:дети старшей логопедической группы, родители, воспитатели.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
В настоящее время на одно из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя нашей планеты. Потерялся непосредственный контакт с природой, люди берут от неё всё, ничего не давая взамен. Варварское отношение как взрослых, так детей ко всему живому ведёт к экологической катастрофе. Современное содержание образовательной работы с детьми дошкольного возраста предполагает гуманизацию всего педагогического процесса. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать природу, наслаждаться ею, вглядываться и вслушиваться. Решая различные познавательно – практические задачи вместе с взрослыми и сверстниками, дети приобретают способность сомневаться, практически мыслить. Нельзя забывать о том, что воспитывать бережное отношение к природе, желание и умение видеть, слышать природу, получать эмоциональное удовольствие от её красоты и неповторимости нужно с самого раннего детства.
Суть моего проекта заключается в том, чтобы не допустить равнодушного отношения детей к зелёным насаждениям. Углубить их знания о значении деревьев в жизни людей. Любое общение с природой должно способствовать расширению кругозора, становлению духовно – нравственных черт личности, формированию чувства ответственности за судьбу природы – обязательного условия обеспечения экологической безопасности не только нашего родного города, но и всей страны в целом.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Группа: старшая логопедическая группа
Тема экологического проекта (название): «Деревья – наши друзья».
Цель проекта: формировать у детей представление о деревьях, как о живых организмах; развивать познавательные и творческие способности детей старшего дошкольного возраста; воспитывать бережное отношение к природе.
Дать детям знания о деревьях и лесах Урала.
Задачи проекта:
1. Расширить знания о деревьях: особенности строения, произрастания и возможности использования человеком.
2. Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы, наслаждаться красотой деревьев в разное время года.
3. Воспитывать убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, желании её беречь и охранять.
4. Повысить уровень экологических знаний родителей через совместное участие в педагогическом процессе с детьми.
Тип проекта:
познавательно - творческий, групповой, средней продолжительности.
Участники проекта:дети старшей логопедической группы, родители, воспитатели.
Этапы проекта по видам деятельности
Этапы проектной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
| Использовала метод «Преднамеренных ошибок». Подводит детей к необходимости задуматься над проблемной ситуацией | Формулируют важные для себя вопросы. |
| Стимулировать возникший интерес к данному проекту; создать условия для проявления детской инициативы – например, сделать своими руками запрещающие знаки «Что нельзя делать в лесу». | Обозначают о чем они хотят узнать. Становятся активными участниками обсуждения |
| Подбирает материал по теме, определяет виды деятельности и предлагает их детям. Предлагает вид итогового мероприятия (экологическое развлечение «В гостях у лесовичка»). | Участвуют в обсуждении итогового мероприятия. Изготавливают с родителями запрещающие знаки «Что нельзя делать в лесу». |
| Определяет основные этапы работы с детьми, осуществляет подбор методической литературы для реализации проекта; подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин. | Дети предлагают какие запрещающие знаки можно создать. |
| 1. Беседы с детьми: - «Какие деревья растут на Урале»; - «Как деревья помогают человеку»; - «Как появляются деревья»; - «Почему нужно беречь и охранять деревья»; 2. Ознакомление детей с художественной литературой: Чтение: И. Семенова «Березка», А. Прокофьев «Наш лесок»; заучивание: П. Воронько «Берёзка». Отгадывание загадок. 3. Рассматривание альбома «Деревья Урала» с элементами гербария. 4. Экскурсия: Рассматривание деревьев на территории детского сада и посещение музея природы. 5. Совместная и самостоятельная художественно-продуктивная деятельность: - рисование на тему «Дерево». Стимулирует детей к оцениванию результата проекта | Участвуют в разнообразных видах деятельности: - изобразительная деятельность «Дерево»; -опытно-экспериментальная деятельность «С какой ветки эти детки?» - дидактические игры: Найди листок, как на дереве»; «Найди дерево по описанию» - выступают партнерами и помощниками воспитателя в создании выставки рисунков Анализируют качество выполненных своих работ по этапам проекта. Оценивают завершенность проекта. |
| Завершает оформление экспозиции выставки запрещающие знаки «Берегите лес!» -Что нельзя делать в лесу. Выявляет положительные моменты и затруднения в самостоятельной деятельности детей. | Оказывают посильную помощь. Помогают воспитателю рассказывать о деревья Урала. Анализируют сложности реализованного проекта. |
Итоговый результат
- Экологическое развлечение «В гостях у лесовичка».
- Выставка знаков «Берегите лес!»-что нельзя делать в лесу
- Посещение музея природы.
- Пополнение запаса знаний и лексичесико-грамматического строя речи о растительном мире.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический досуг " Мы - друзья природы" в младшей группе
Совместный с родителями экологический досуг для детей младшей группы. Задачи: учить основам взаимодействия с природой, правилам поведения в лесу, повышать уровень экологической культуры родителей, вос...
Экологический проект "Зеленые друзья"
Экологический проект «Зеленые друзья».Экологический проект «Зеленые друзья» предназначен для занятий с детьми подготовительной к школе группе. По количеству участников является коллективным, дол...

Экологический проект "Мы - друзья природы"
В течение 3 лет я работала по теме «Экологическое воспитание дошкольников». Проект «Мы – друзья природы» является обобщением опыта работы по данной теме.Цель: формировать у детей и родителей чувства с...

Экологический КВН «Мы-друзья природы» для детей старшей группы
Экологический КВН «Мы-друзья природы» для детей старшей группы...

Экологический досуг "Мы друзья природы"
Экологический досуг проходит в форме игры КВН. Соревнуются несколько команд....

Экологический праздник «Мы – друзья природы»
Цель: Показать детям, в какие беды попадают дикие звери из-за людей, загрязняющих природу. В игровой форме закрепить знания детей о правилах поведения в природе. Учить детей помогать животным, попавши...

Экологический КВН «Мы - друзья природы»
Экологический КВН «Мы - друзья природы»Цель:Обобщать знания детей о характерных признаках растений и животных, узнавать их по описанию.Задачи:Образовательные:Расширять знания детей о животных и ...
