В мире насекомых
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Образовательная ситуация в старшей группе
Тема: «Шестиногие малыши»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности
Задачи:
- обеспечить условия для выражения детей своего мнения;
- способствовать развитию навыков взаимодействовать со сверстниками (в парах);
Cоздать условия для:
- внутренней потребности включения в деятельность с помощью беседы с опорой на личный опыт детей;
- осознанного принятия детьми «детской» цели;
- участия в ситуациях речевого общения, вызывающих потребность быть активными и доброжелательными;
- развития умений задавать вопросы, отстаивать свою точку зрения;
- развития умений выявлять причину затруднения в деятельности, выбирать способы преодоления затруднения;
- развития представлений о разновидностях насекомых;
- развития умений выделять характерные признаки насекомых;
- развития познавательной активности детей в процессе выполнения исследования;
- развития умений корректировать действия свои и сверстника;
- осознания себя как участника деятельности и для сформированности элементарных навыков самооценки.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Ход образовательной ситуации
Организация рабочего пространства | Деятельность педагога | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ задачи | |
Введение в ситуацию | ||||
- Муха-цокотуха, муха по полю пошла, муха денежку нашла - Интересно кто такая эта муха-цокотуха? - Я смотрела передачу и обнаружила, что оказывается насекомых очень много видов. Я нашла картинки, но теперь не знаю, все ли они насекомые. - Вы мне не поможете разложить картинки? - Сможете? | Дети стоят в кругу, высказывают свои ответы из личного опыта | Создать условия для мотивации детей на включение в деятельность Создать условия для осознанного принятия детьми «детской» цели | ||
Актуализация знаний и умений | ||||
- Ребята, что мы знаем о насекомых? - Какие они бывают? | Дети высказывают свои ответы | Создать условия для актуализации знаний детей о насекомых | ||
Затруднение в ситуации | ||||
На столах разложены картинки с насекомыми (бабочки, жуки, муравьи и т.д.) | Дидактическая игра «Подбери картинку» - Ребята, сколько видов насекомых? - А нас сколько? - Что нужно нам сделать? - Каждая пара выберет себе картинки и попробует определить, к какому виду они относится. - Вы уверены, что правильно выполнили задание? - Мне кажется, что в программе было показано иначе. - Смогли мы определить к какому виду относится то или иное насекомое? - Почему не смогли? - Что нам надо узнать? - Как это можно сделать? - Где можно узнать всё о насекомых? | Дети делятся на пары Дети раскладывают картинки с насекомыми рядом с аналогом. Дети называют причину затруднения Дети предлагают разные варианты: спросить у взрослого, посмотреть в энциклопедии | Создать условия для самостоятельного выбора партнера, поддерживания отношений сотрудничества между сверстниками Создать условия для развития умений детей выявлять причины затруднения, выбирать способы преодоления затруднения; Создать условия для тренировки мыслительных операций (мышление, речь) | |
«Открытие» нового знания (способа действия) | ||||
На мольбертах расположены картинки с насекомыми | Выставка насекомых - Давайте посетим выставку насекомых. - Найдите насекомое к своему виду. Посмотрите, какой вид насекомых на вашем столе. - Что изображено на вашей картинке? - Какое насекомое по внешнему виду? - Какие отличительные особенности имеет - Вы знаете, как называется этот вид насекомого? ВЫВОД - Все ли насекомые одинаковые? - Что общего? - Чем отличаются? | Каждая пара детей находит насекомое по своей картинке, выделяют его свойства и признаки по внешнему виду. Дети подходят к каждому столу, высказывают свою полученную информацию Дети встают в круг, отвечают на вопросы | Создать условия для развития умений выделять свойства и признаки мёда; развития умений корректировать действия свои и сверстника Создать условия для развития представлений детей о том, что существуют разнообразие насекомых | |
Включение нового знания в систему знаний и умений | ||||
Дидактическая игра «Подбери насекомое» - Теперь мы сможем разложить картинки к своим видам? - Разложите своих насекомых. - Правильно мы разложили? | Дети раскладывают картинки по видам | Создать условия для сохранения у детей интереса и осознанного отношения к выполняемой деятельности; отстаивать свою точку зрения | ||
Осмысление | ||||
- Кому вы помогали? - Как нам это удалось? | Дети встают в круг, высказываются по поводу выполненной работы | Создать условия для создания ситуации успеха и проговаривания детьми условий, которые позволили достигнуть «детской» цели | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».
Прежде всего, стоит обратить внимание детей на насекомых из «ближайшего окружения». Это божьи коровки, гусеницы, бабочки, кузнечики, стрекозы, пчелы. Мы привыкли к их присутствию и почти п...

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и природой на тему: "В мире насекомых".
Конспект занятия на тему «В мире насекомых»...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В мире насекомых»
Государственное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждениеДЕТСКИЙ САД №41комбинированного видаКрасногвардейского районаСанкт – Петербурга Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим миром...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В мире насекомых»
Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим миром«В мире насекомых»Цель: расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.Задачи: Образовательные: уточ...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В мире насекомых»
Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим миром«В мире насекомых»Цель: расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.Образовательные: уточнить зна...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему «В мире насекомых»
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему «В мире насекомых»...
Конспект занятия по окружающему миру В средней группе по теме: «В мире насекомых».
Задачи:Образовательные: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения.Развивающие:...
