Проект "Ткани"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Дети входят в этот мир, думая, что всё, окружающее их, было всегда. И мало задаются вопросом: «Откуда это взялось? Для чего это нужно? Какими качествами обладает предмет? И т. д.». И как же сделать так, чтобы у детей проснулся интерес к тому, с чем они соприкасаются каждый день?
Мы считаем, что создание такого проекта даст детям не только возможность понять из чего сделаны ткани и какими свойствами они обладают, но и воспитает бережное отношение к предметам одежды, игрушкам, труду взрослых. Именно «проживание», создание проблемных ситуаций позволяет ребенку полностью изучить, обследовать материал и понять его важность в жизни каждого человека.
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 781.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в старшей группе на тему: «Ткани».
Актуальность проекта:
Дети входят в этот мир, думая, что всё, окружающее их, было всегда. И мало задаются вопросом: «Откуда это взялось? Для чего это нужно? Какими качествами обладает предмет? И т. д.». И как же сделать так, чтобы у детей проснулся интерес к тому, с чем они соприкасаются каждый день?
Мы считаем, что создание такого проекта даст детям не только возможность понять из чего сделаны ткани и какими свойствами они обладают, но и воспитает бережное отношение к предметам одежды, игрушкам, труду взрослых. Именно «проживание», создание проблемных ситуаций позволяет ребенку полностью изучить, обследовать материал и понять его важность в жизни каждого человека.
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта: среднесрочный
Участники проекта: дети старшей группы №6, родители.
Цель: способствовать развитию у детей познавательно-творческой активности, наблюдательности, стремления к самостоятельному творчеству.
Задачи:
-расширять представления детей об окружающем мире;
-формировать у детей отчетливое дифференцированное представление о различных видах ткани,одежды, их значении и применении;
-обобщить знания детей о натуральных и искусственных видах ткани, их значении и применении;
-познакомить детей с профессиями ткача, швеи, скорняка, модельера, дизайнера;
-развивать и активизировать речь детей;
-развитие творческого воображения у детей;
-Воспитывать бережное отношение к вещам, как к результату труда людей;
-с помощью опытов узнать свойства различных тканей;
-знакомить детей с техникой безопасности при работе с ножницами, иголкой, вырабатывать первые навыки грамотного и безопасного отношения в быту.
Содержание проектной деятельности:
I этап – подготовительный;
II этап – практический;
III этап – заключительный.
I этап – подготовительный.
• формирование проблемы, цели, содержание проекта, определение продукта проекта, прогнозирование результата;
• изучение понятий, касающихся темы проекта;
• разработка перспективного плана;
• подбор материала для данного проекта, планирования, привлечения родителей для реализации данного проекта;
• подобрать методическую и художественную литературу, материалы по данной теме;
• подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности;
• подобрать материал для продуктивной деятельности.
II этап – практический:
• проведение цикла занятий;
• консультация для родителей.
• памятки для родителей.
III этап – заключительный:
• проведение интегрированного занятия
• оценка результата.
Методы: наглядный, словесный, практический.
Приемы:
- чтение сказок, рассказов;
- рассматривание книжных иллюстраций, предметов, наглядного материала;
- проведение дидактических игр;
- составление описательного рассказа;
- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
- ответы на вопросы педагога, детей;
- сообщение дополнительного материала воспитателем, родителями;
- загадывание загадок;
- организация продуктивной деятельности;
-эксперементальная деятельность
Форма организации детей: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.
Форма работы с детьми:
- Познавательная беседа: «Что ты знаешь об одежде?», «Как создается одежда?» (профессии), «Какие бывают ткани», «Ножницы, катушки – это не игрушки».
2.ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование): «Платье для мамы»; коллективная аппликация из ткани «Волшебное дерево», создание д/и «Модная одежда»
#1054;О «Речевое развитие» Составление описательного рассказа: «Моя одежда»; отгадывание загадок об одежде.
4. Дидактические игры: «Одень куклу на прогулку», «Доскажи словечко» : «Мой, моя, мое, мои…»,«Кому что нужно», «Волшебный мешочек», «Узнай на ощупь».
5. Сюжетно-ролевая игра: «Магазин одежды», «Ателье», «Магазин ткани», «Химчистка».
6. ОО «Познавательное развитие» (Эксперименты с тканью): «Какая ткань впитывает воду?». «Какая ткань пропускает воздух», ): «Сравнение свойств и качеств бумаги и ткани».
7. Чтение худ. литературы: К. Ушинский - «Как рубашка в поле выросла», русская народная сказка - «Золотое веретено», В. Осеева-
«Волшебная иголочка» Братья Гримм – «Три пряхи».
8. Пальчиковая гимнастика: «Одежда», «Мы одежду изучаем» «Мы шьем», «Рукавицы», «Мы одежду изучаем».
Форма работы с родителями:
9.Консультация для родителей: «Как одеть ребенка осенью» ,«Алгоритм одевания зимней одежды»..
10. Изготовление альбома: «Ткани» (совместно с родителями).
Результат проекта:
по завершению проекта у детей расширились знания по теме ткани, одежда и их назначении. Благодаря разнообразным видам деятельности были решены задачи по обогащению словаря, формированию грамматического строя речи, развитию связной речи. У детей повысился интерес к образовательному процессу. В ходе проведения опытно-экспериментальной деятельности дети приобрели навык рассуждать, видеть закономерность, формировать выводы, делать новые открытия для себя, совместно обсуждать, задавать вопросы друг другу. Активизировалась творческая инициатива родителей и детей, укрепились детско-родительские отношения в процессе творческой деятельности.
Литература:
В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова: «Конспекты занятий в старшей группе детского сада». Воронеж: Т. Ц, «Учитель», 2004г.
О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина «Неизведанное рядом».
М.:.Т. Ц. «Сфера», 2001 г.