Конспект праздника «Всемирный день моря» для детей 6–7 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Бондаренко Ирина Владимировна

Мы живем в замечательном крае на побережье Балтийского моря! У нас очень красивая природа, невероятные сосновые леса, янтарные залежи, песчаные дюны. И все это благодаря тому, что нашу область окружает самое молодое  море в мире - Балтийское. Наше любимое море нуждается в защите. Пришло время позаботиться о нем! Наш посильный вклад – это соблюдение чистоты и уборка мусора, экологическая грамотность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_prazdnika.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект праздника «Всемирный день моря» для детей 6–7 лет

Цель: познакомить детей с праздником "Всемирный день моря".

Задачи:

1. Углублять, расширять знания о морях, океанах и их морских обитателях и применять их в своей жизни.

2. Воспитывать умение видеть прекрасное в природе.

3. Развивать потребность в приобретении новых знаний, развивать познавательную активность.

.

Ход занятия:

Играет музыка :

Ю. Антонов «Море, море» Дети заходят в зал.

Ведущий. Ребята, здравствуйте! А, знаете какой сегодня день? Сегодня необычный, особый день – Всемирный день моря, который отмечается у нас в нашей стране 24 сентября. И тема нашего праздника – всё о морях и океанах.

Звучит песня «Яблочко», выходят дети в тельняшках и гюйсах, танцуют танец, вместе с ними танцует капитан.

Входит капитан.

Капитан: Право руля, лево руля! Стоп, машина! Слушай мою команду! Кто тут говорит о море без меня – капитана? Я известный капитан Врунгель. Приплыл к вам вместе со своей командой на знаменитой шхуне под названием «Победа» и тоже хочу принимать участие в празднике, который отмечается во всем мире.

Ведущий. Уважаемый капитан, мы очень рады видеть вас на нашем празднике, в нашем зале.

Капитан. Сегодня это не зал. Пусть сегодня это будет корабль. Свистать всех наверх! Слушай мою команду! Отдаю приказ: все сегодня назначаются моряками. Согласны?

Ведущий. Здорово! Мы всегда мечтали отправиться в настоящее морское путешествие.

Капитан: Перед тем ка взять вас с собой, я должен убедиться, что вы готовы к такому путешествию. Отгадайте ка мою загадку:

Горы, реки и моря

Поместилась вся Земля.

Можно дружно повертеть,

Всю планету осмотреть.

Круглый словно мячик я

Что узнали? Что же я? (Глобус)

(1ый слайд глобус).

Ведущий: А давайте внимательно рассмотрим глобус, как вы думаете почему он такой разноцветный: Зеленый, желтый, коричневый, синий и голубой? (ответы детей). И это правда, послушайте стихотворение про глобус. Всё верно, ребята! Послушайте стихотворение о глобусе.

Если на глобус Земли посмотреть,

Земли на Земле всего одна треть!

Но странный вопрос возникает тогда,

Планета должна называться — Вода!

Ведущий: Действительно, большую часть нашей Земли занимает вода и водоемы.

Капитан: А какие водоемы на бывают на Земле?

(Реки, озера, моря, океаны, заливы).А какие водоемы самые большие? (моря и океаны)

.Капитан: Отлично! это правильный ответ, тогда держим курс курс под названием “ Моря и океаны!”( Под музыку все дети встают и начинают плыть по залу).Какие огромные волны, да это же шторм начинается! (аудио» вой ветра»)

Капитан. Слушай мою команду! Приказываю выполнять всё, что я сейчас скажу.

Ведущий (прикладывает ладонь к воображаемому козырьку и кивком показывает детям делать то же самое). Есть, капитан!

Капитан. Мы попали в большой шторм. Корабль качает. (наклоняется в сторону и жестом показывает детям сделать то же самое). наклонился,

Капитан. Слушай мою команду! Не поддаваться шторму, оказывать сопротивление!

Ведущий. Есть оказывать сопротивление! (выпрямляется и стоит ровно.) Крен направо! Не дрейфить! Крен налево! Держать паруса! По-моему- пора спуститься в трюм и переждать шторм!

Прячьтесь! (дети садятся на стулья). Думаю, мы плывем по океану, только по какому, ума не приложу.

Ведущий: А знаете ли вы ребята, сколько всего океанов на земном шаре? (5), а как они называются? (Тихий, Атлантический, Северный-Ледовитый, Индийский и Южный) А, кто знает какой океан самый холодный, А, самый глубокий? Правильно! Вы молодцы!

Капитан: Фу, кажется шторм стих и волны стали поменьше. Но где же мы оказались? Я больше речки, меньше океана

И озером меня не назовешь.

Хочу сказать любому капитану:

«Красивее меня, ты не найдешь!»

Ведущий: Ребята, а кто из вас бывал на море? А какие моря вы знаете?

А как называется море, которое есть в Калининградской области (Балтийское)

Капитан: О! Мой компас показывает, что мы как раз плывем в водах Балтийского моря, и скоро увидим прекрасную Калининградскую область.

Ребята, я знаю, что вы приготовили небольшие рассказы про водоемы Калининградской области и очень хочу их послушать, да и вся моя команда тоже! (Выступления детей)

Капитан смотрит в бинокль: О! кого это я вижу на берегу?

Это какой-то морской обитатель.

И в балтийских я морях, и в арктических полях,

Я охочусь день-деньской, крики чаек надо мной;

Я ныряю целый день, А зовут меня - … Ответ Тюлень.

Ведущий: Правильно, ребята! А каких обитателей Балтийского моря вы знаете еще? (ответы: треска, камбала, салака, угорь, окунь, медузы)

Ребята, а скажите вы знаете, чем питаются тюлени.

Капитан: А, теперь, ребята, давайте поиграем. Вы будете рыбами, а мы тюленями. Кого поймаем, садится на стул. (игра с обручами под музыку). (Игра)

Ведущий : Все, капитан, по-моему мы приближаемся к берегу!

Капитан (смотрит в бинокль): Так и есть, отдать швартовые, сбросить якоря! Всем на берег! Но что же я вижу на берегу? (в это время ведущий разбрасывает смятые бумажки и пластиковые бутылки.

Ведущий: Ребята, что же это на берегу? (Мусор). Действительно нерадивые туристы оставили после себя кучу мусора. Если его не убрать, что случится с нашим морем? (Загрязнится, погибнут морские обитатели). Действительно, проблема загрязнения морей и океанов нашей планеты стоит сейчас очень остро! Не только туристы загрязняют моря, но и другие не очень ответственные люди. Например, некоторые корабли разливают в море нефтепродукты, в море попадают загрязненные отходы с промышленных предприятий, море покрывается масляной пленкой, препятствует попаданию кислорода в воду, погибают рыбы, киты, тюлени и морские птицы. Много добрых людей становятся волонтерами-экологами и помогают морским обитателям. Специальные корабли собирают разлившуюся нефть.

Конечно мы с вами не сможем очистить море от нефти или сточных вод, но что же можем сделать мы, чтобы наше море стало чище? (собрать мусор) (Игра: детям раздаются мусорные мешки, под музыку собирают мусор. Кто больше. Несколько раз).

Капитан: Дорогие, ребята, наше морское путешествие подходит к концу, все вы большие молодцы, вы не только не побоялись морского шторма, но и повели себя, как настоящие маленькие экологи! Спасибо вам большое! Пора мне собираться в путь! До свидания! До новых встреч!

Ведущий: Ребята, на этом наше путешествие заканчивается. Что вам запомнилось? Что больше всего понравилось? Надеюсь, что вы теперь станете настоящими защитниками Балтийского моря и расскажете обо всем, что сегодня узнали своим родителям и всем друзьям! До свидания! (Под музыку Ю. Антонова «Море» дети уходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Всемирный день ребёнка» для детей группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития

20 ноября праздник,  который называется «Всемирный день ребёнка». Этот праздник называется так, потому что он посвящен детям всего мира и направлен на улучшение жизни детей и работе п...

Сценарий праздника "Всемирный День Моря" для детей старшего дошкольного возраста.

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. В этой работе ребята познакомятся с удивительным праздником который отмечается в нашей стране в последнюю неделю сен...

Всемирный день моря

Цель: познакомить детей с праздником "Всемирный день моря".Углублять, расширять знания о морях, океанах и их морских обитателях и применять их в своей жизни.Воспитывать умение видеть прекрасное в прир...

Конспект педагогического мероприятия по теме: Всемирный день моря «Морские обитатели»

Вот оно какое море!Разноцветно-голубоеВолнами шумящее,чайками кричащее,чистое, солёное,тёплое, рифлёноеС небом обнимается,Солнцу улыбается!.....

Конспект педагогического мероприятия по теме: Всемирный день моря «Морские обитатели»

Кляксография – эта техника позволяет развивать у детей фантазиюи воображение.Описание техники:Эту технологию обычно используют в качестве игр. С помощью краски и трубочек у детей получаются очен...

Конспект НОД "Всемирный день Земли" для детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД "Всемирный день Земли" для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятияЦель: формировать представление о Земле и жизни людей на Земле. Задачи: • Познакомить с многоо...