Проект "Огород"
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)

Вострова Анна Алексеевна

Тип проекта: познавательный.
Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели группы, родители.
Социальная значимость проекта: приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым овощи, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod.pptx2.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологический проект «Огород» Воспитатель: Вострова А.А

Слайд 2

Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели группы, родители. Социальная значимость проекта: приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым овощи, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений .

Слайд 3

Цель: формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность

Слайд 4

Задачи для детей: Познакомить с трудовыми действиями, необходимыми для выращивания растений. Формировать представление о трудовой деятельности (наличие трудового усилия, получение результата). Обогащать знания об особенностях строения и условиях роста растений. Формировать интерес, активность и самостоятельность в исследовательской деятельности. Развивать творческие способности через продуктивную деятельность. Воспитывать любознательность и наблюдательность, уважение к труду, бережное отношение к его результатам. Задачи для педагогов: Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач. Задачи для родителей: Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Слайд 5

Основные этапы и направления реализации цели проекта: Подготовительный этап Деятельность педагога: • Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях). • Составление плана работы над проектом. • Сбор материала необходимого для реализации проекта. • Чтение художественной литературы ( потешек , пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами). • Организация предметно – развивающей среды по теме проекта. • Изготовление дидактических игр и пособий. Деятельность детей: • Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта. Взаимодействие с семьей. • Сбор необходимого материала для создания огорода. • Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта. Практическая работа Деятельность педагога: • Беседа с детьми познавательного характера. • Организация предметно – развивающей среды по теме. • Подготовка информации для родительских уголков. Деятельность детей: • Посадка семян петрушки, лука, гороха, бобов в землю. • Уход за растениями - полив, рыхление, прореживание, пикирование. • Выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях. • Игровая, двигательная деятельность. • Участие в практической деятельности. • Лепка овощей из пластилина. • Отгадывание загадок про овощи и фрукты. Совместная деятельность взрослых и детей: • Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы. • Различные виды изобразительной деятельности по тематике. • Просмотр фильмов о растениях. • Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах. • Труд в огороде. Подведение итогов Деятельность педагога: • Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы). • Презентация проекта. • Представление опыта. Деятельность детей: • Участие в итоговой беседе о проделанной работе. • Участие в презентации проекта «Огород на окне»

Слайд 6

Познавательно-исследовательская деятельность по изучению особенностей выращивания растений в природных условиях. Трудовая деятельность :

Слайд 7

Непосредственно образовательная деятельность Аппликация :

Слайд 8

Результат превзошел ожидания!

Слайд 9

Спасибо за внимание!