Картотека опытов и экспериментов с детьми 4-5 лет "Экспериментируем играя"
картотека по окружающему миру (средняя группа)
Опыты - это как волшебство, которое открывает детское воображение. Когда они видят, как происходят удивительные вещи, это становится источником вдохновения для новых идей и творческих подходов.
Опыты и эксперименты помогают детям всесторонне развиваться и формировать ключевые навыки
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 127.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыты с песком «Песочная страна»
Цель: Познакомить со свойствами сухого и мокрого песка
Оборудование: Песочница, набор формочек, совочки, лейки, салфетки.
Описание: Возьмите чистый песок и насыпьте его в формочки. Вместе с детьми через лупу рассмотрите форму песчинок. Она может быть разной. Пусть каждый ребенок возьмет в руки песок и почувствует, какой он сыпучий. Возьмите горсть сухого песка и выпустите его струйкой.
Вывод: Песок сыпучий и его песчинки бывают разной формы.
Мокрый песок взять в ладонь и попробовать сыпать струйкой, но он будет падать с ладони кусками. Формочки для песка заполнить мокрым песком и перевернуть ее. Песок сохранит форму формочки.
Вывод. Мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, затон может принимать любую нужную не форму, пока не высохнет.
Опыт с воздухом
«Воздух повсюду»
Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость.
Оборудование: воздушные шарики, таз с водой, пустая пластмассовая бутылка, листы бумаги.
Описание. Галчонок Любознайка загадывает детям загадку о воздухе.
Через нос проходит в грудь. И обратно держит путь. Он невидимый, и все же Без него мы жить не можем. (Воздух). Что мы вдыхаем носом? Что такое воздух? Для чего он нужен? Можем ли мы его увидеть? Где находится воздух? Как узнать, есть ли воздух вокруг?
•Игровое упражнение «Почувствуй воздух» — дети машут листом бумаги возле своего лица. Что чувствуем? Воздуха мы не видим, но он везде окружает нас.
•Как вы думаете, есть ли в пустой бутылке воздух? Как мы можем это проверить? Пустую прозрачную бутылку опускают в таз с водой так, чтобы она начала заполняться. Что происходит? Почему из горлышка выходят пузырьки? Это вода вытесняет воздух из бутылки. Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом. Назовите предметы, которые мы заполняем воздухом. Дети надувают воздушные шарики. Чем мы заполняем шарики?
Вывод: Воздух заполняет любое пространство, поэтому ничто не является пустым.
«Игры с соломинкой»
Цель: дать представление о том, что люди дышат воздухом, вдыхая его легкими; воздух можно почувствовать и увидеть.
Оборудование: трубочки каждому ребенку, игрушка, стаканчики с водой
Описание: Ребята, возьмите трубочки и подуем в неё на свою ладонь.
Дети дуют, проверяют наличие воздуха через подставленную ладошку, затем надуваем воздушный шарик. Делают вывод о том, что внутри человека тоже есть воздух. Без воздуха человек не может жить. Опустите трубочку в стакан с водой. Сейчас вдохнем воздух через носик и выдохнем в трубочку. Что увидели в воде? Пузырьки – это воздух, который внутри нас. По трубочке воздух выходит, он легкий и через трубочку поднимается наверх.
Вывод: Поставленная задача - обнаружить воздух внутри себя- принята как собственная путем простого эксперимента.
«Что в пакете»
Цель: обнаружить воздух.
Оборудование: полиэтиленовый пакет
Описание: Рассмотреть пустой пакет. Что находится в пакете? Набрать в пакет воздух и закрутить его, чтобы он стал упругим. Открывают пакет и показывают, что в нём ничего нет. Обращают внимание на то, что когда открыли пакет, тот перестал быть упругим.
Почему казалось, что пакет пустой?
Вывод. Воздух прозрачный, невидимый, легкий.
«Мыльные пузыри»
Цель: обнаружить воздух.
Оборудование: баночка с мыльными пузырями
Описание: Надуть мыльный пузырь и понаблюдать за ним, что может находиться внутри мыльного пузыря?
Вывод. Воздух прозрачный, невидимый, легкий.
Опыт с водой
«Разноцветная водичка»
Цель: Выяснить имеет ли цвет вода.
Оборудование. Несколько стаканов с водой, краски, кисточки.
Описание. Попросите детей положить кристаллики разных цветов в стаканы с водой и размешать. чтобы они растворились. Какого цвета вода теперь?
Вывод. Вода бесцветная, принимает цвет того вещества, которое в нее добавлено.
«Вкусная водичка»
Цель: Пополнение знаний о свойствах воды: вода не имеет формы. Вода не имеет вкуса. Но может его изменять.
Оборудование: Вода, соль, сахар, лимон, стаканчики.
Описание: Наполнить стаканчики, блюдца, баночки водой и посмотреть.
Вывод: вода не имеет форму, принимает форму сосуда, где она налита.
Описание: в нескольких стаканах растворить соль, сахар, добавить лимон.
Вывод: вода может изменять свой вкус
Опыты со светом
«Солнечные зайчики»
Цель: Познакомить детей с естественным источником света-солнцем
Игровой материал: Зеркала, схема многократного отражения.
Ход игры: Проводится в солнечны день. Дети рассматривают движение солнечного «зайчика». Обсуждают, как он получается (отражение света от зеркала). Выясняют, что произойдет, если в том месте на стене, куда попал солнечный «зайчик», поместить еще одно зеркало (он отразится еще один раз). Взрослый рассказывает о больной девочке, которой друзья, таким образом, помогли увидеть солнечный лучик, который к ней сам попасть не смог (солнце в ее окно не светило).
Вывод: Солнце является естественным источником света.
Эксперимент «Тонет — не тонет»
Цель: Учить детей определять легкие и тяжелые предметы (одни остаются на поверхности воды, другие тонут)
Оборудование: ванночка с водой, мелкие тяжелые и легкие предметы, камешки, резиновые игрушки
Описание: по одному предмету опускаем в таз с водой и наблюдаем за происходящим.
Понаблюдаем за теми предметами, которые остались плавать на поверхности воды. Они плавают одинаково?
Вывод: предметы, которые потяжелее или металлические опустились на дно ванночки, а легкие предметы остались на поверхности,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека опытов и экспериментов с детьми младшей группы.
Мы, педагоги и родители воспитанников дошкольных образовательных учреждений хотим видеть наших детей любознательными, общительными, самостоятельными, творческими личностями, умеющими ориентироваться в...

Картотека опытов и экспериментов с детьми младшего дошкольного возраста
Непосредственный контакт ребенка с доступными ему предметами, материалами позволяет познать их свойства, качества, возможности. Пробуждает любознательность, желание узнать больше, обогащает полными, я...

Картотека опытов и экспериментов с детьми среднего возраста
Ваши сын или дочь непременно заслужат уважение сверстников, показывая им опыты как фокусы. Например, они смогут заставить "кипеть" холодную воду или с помощью лимона запускать самодельн...

Картотека опытов и экспериментов с детьми старшего дошкольного возраста
Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Как способствовать развитию творческого начала ребенка? Эти и другие вопросы непременно встают перед родител...

Картотека опытов и экспериментов с детьми дошкольного возраста
Картотека опытов и экспериментов с детьми дошкольного возраста...
картотека опытов и экспериментов с детьми старшего возраста.
картотека состоит из описания опытов и экспериментов с песком, водой, почвой, воздухом....



