Конспект по экологическому воспитанию во второй младшей группе. Тема: «Животные леса»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обогащение представления детей об окружающем мире, формировать у детей интерес к живой природе; познакомить с дикими животными, живущими в лесу; закреплять знание о животных; воспитывать бережное и гуманное отношение к объектам природы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по экологическому воспитанию во второй младшей группе. Тема: «Животные леса»
Цель: обогащение представления детей об окружающем мире.
Задачи: формировать у детей интерес к живой природе; познакомить с дикими животными, живущими в лесу; закреплять знание о животных; воспитывать бережное и гуманное отношение к объектам природы.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Материалы и оборудование: декорации «Лес», фантики от конфет, бутылочки, пробки, пакет для мусора, игра «Где чей домик?», мягкие игрушки животных
Предварительная работа: беседа о лесе как доме для животных, рассматривание иллюстраций с изображением леса, диких животных и их жилищах.
Ход заня:
Основная часть.
Воспитатель - А вот и наш красивый лес! Ой, посмотрите, ребята, кто-то разбросал в лесу мусор. Это плохой поступок?
Предполагаемый ответ детей - Да
Воспитатель - Давайте соберём мусор в мусорный мешок. (Дети совместно с воспитателем собирают «мусор» в пакет).
Воспитатель - Вот мы и собрали весь мусор. Это хороший поступок?
Предполагаемый ответ детей - Да
Воспитатель: «Посмотрите, кто это спрятался за ёлочкой? Отгадайте загадку.
С ветки на ветку могу я летать.
Рыженький хвост никому не поймать.
Некогда летом в лесу мне играть
Надо орехи, грибы для зимы собирать. (Белка)
Воспитатель - Дети, в нашем лесу действительно живут белки. Кто знает, где находится домик белки?
Предполагаемый ответ детей – в дупле
Воспитатель - А какая наша белка?
Предполагаемый ответ детей - маленькая, с пушистым хвостиком, рыженькая, серенькая…
Воспитатель - Наша белка резвится, прыгая по веткам. А ещё она собирает орешки, шишки, грибочки и относит их в свое дупло, чтобы кушать их зимой. Белочка пришла она к нам не одна. Здесь есть и другие животные.
Интересно, вы узнаете этих животных в загадках, которые я вам сейчас загадаю?
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее? (Лиса)
Воспитатель - Конечно же, лиса. Дети, а какая лиса? (Показывается игрушка лисы)
Предполагаемый ответ детей – рыжая, хитрая, красивая…
Воспитатель – Абсолютно верно. Лиса живет в норе, ловит мышей, кушает грибы.
Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку! (заяц)
Воспитатель - Это, конечно же, заяц. Дети, а какой заяц? (Показывается игрушка зайца)
Предполагаемый ответ детей - Беленький, серенький, быстрый, у него длинные ушки, пушистый маленький хвостик…
Воспитатель – Правильно. Зайчик живет под кустом, питается травой, грибами, корой деревьев.
Лапу он свою сосёт,
Спит всю зиму напролёт.
А вот, как придёт весна,
Пробуждается от сна
И давай в лесу реветь...
Все зовут его... (Медведь)
Воспитатель - Это, конечно же, медведь. Дети, а какой медведь? (Показывается игрушка медведя)
Предполагаемый ответ детей - большой, сердитый, косолапый, неуклюжий…
Воспитатель – Совершенно верно. Мишка любит кушать ягоды, грибы, мёд, ловит в реке рыбу. Молодцы. Отгадали все загадки. А каких еще диких животных вы знаете?
Предполагаемый ответ детей - волк, барсук, лось, олень, ёжик …
Ребята, а почему всех этих зверей называют дикими?
Предполагаемый ответ детей – потому что они живут в лесу, далеко от людей
Воспитатель - Молодцы, ребята. Как много вы знаете диких животных. Давайте теперь поиграем в игру «Где чей домик?» и посмотрим, как хорошо вы знаете где живут наши звери. Проводится игра
Воспитатель – Вы справились с заданием. Молодцы. А теперь давайте вместе с нашими лесными друзьями сделаем зарядку
«Звериная зарядка»
Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)
Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,
Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на
ногу, раскачивать туловище в стороны)
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)
Начинает все сначала!
Воспитатель - Дети, нам уже пора возвращаться в детский сад. Давайте дружно скажем нашим друзьям до свидания.
Насмотрелись мы чудес
Жди нас снова в гости
Рефлексия:
Ребята, где мы сегодня были? Какой плохой поступок мы увидели? Какой хороший поступок совершили? Кого мы встретили в лесу? А почему этих зверей называют дикими?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект во второй младшей группе Тема: «Обитатели леса»
Актуальность темы: Экологическое образование ребёнка необходимо начинать со знакомства с объектами природы. Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых...

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «Кто в лесу живет?»
Цель: - Познакомить с животными, живущими в лесах Алтайского края. Задачи: - учить различать животных, живущих в лесу (где живут? какие?); - уточнять представление о том, чем они питаются; - развив...

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Лесные животные»
Совместная деятельность детей и взрослого, образная игра....

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «В зимнем лесу»
Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям....

Конспект ООД по экологическому воспитанию во второй младшей группе. Тема: «Животные леса»
Конспект ООД по Экологии...
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «Кто в лесу живет?»
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группеТема: «Кто в лесу живет?»Цель: - Познакомить с животными, живущими в лесах Алтайского края.Задачи: - учить различать ж...
Конспект ОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе. Тема : « Кто в лесу живёт?»
Конспект ОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе. Тема : « Кто в лесу живёт?»...
