Игровое занятие "В мире исчезнувших профессий"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Анна Ивановна Немчинова

Ранняя профориентация дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_mire_ischeznuvshih_professiy.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Ребята, посмотрите, как много сегодня у нас гостей. Давайте их поприветствуем.

С добрым утром!

С новым днем!        

С ярким солнцем за окном!

Утро доброе встречаем!

Дня хорошего желаем!

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.

Сколько нужного на свете

Люди делают вокруг:

Те плетут морские сети

Те с рассветом косят луг,

Варят сталь, штурмуют космос,

За станком в цеху стоят

Миллионы умных взрослых

Учат грамоте ребят, кто-то нефть в тайге качает

Из глубин земных пластов.

А другие листья чая

Аккуратно рвут с кустов.

Ежедневно дел в достатке

Для тебя и для меня,

Будет все всегда в порядке,

Если трудится Земля.

Воспитатель: О чем говорится в этом стихотворении? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, в  этом  стихотворении  говорится  о  профессиях.  А что такое профессия? Как вы думаете? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно. Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь и приносит пользу обществу. Это дело, которому человек учится, а потом работает.  

Какие профессии вы уже знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Много профессий знаете! А вы знаете, что некоторые профессии зародились еще в давние времена, когда не было ваших мам и пап, и даже бабушек и дедушек. Хотите узнать, какие профессии были в далеком прошлом? (Ответы детей)

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам совершить путешествие в мир давно забытых профессий. Давайте сядем напротив экрана, закроем глаза и произнесем заклинание. Послушайте его:

Чудо чудное явись,

Профессия прошлого нам покажись.

А теперь давайте повторим все вместе (Дети вместе с воспитателем повторяют слова).

На экране появляется «чистильщик обуви» и проводит виртуальную экскурсию в мир своей профессии.

Ребята, хотите попробовать себя в роли чистильщиков обуви. Тогда я предлагаю вам подойти к столу с указателем «Чистка обуви», надеть спецодежду и занять места за рабочим столом. В современном мире существует большое количество средств для чистки обуви: это и традиционный крем, и гель, и спрей, и даже пена-очиститель. Сегодня в работе мы будем использовать черный крем, который уже лежит на ваших столах. Помимо него у вас на столах лежат щетки и губки для чистки обуви. Я предлагаю вам провести эксперимент и проверить, с помощью какого инструмента, щетки или губки, можно быстро и качественно почистить обувь.

Чтобы почистить ботинок, необходимо открыть баночку с кремом, взять щетку либо губку, кончиком макнуть ее в банку, нанести крем на ботинок и тщательно растереть его по всему ботинку. Использовать крем можно неоднократно.

У вас на столах лежит 4 пары ботинок. Каждый ботинок в паре мы будем чистить разными инструментами. Правый ботинок мы будем чистить щеткой, а левый – губкой. На чистку ботинок вам дается 1 минута. Выбирайте инструменты, приступайте к работе. Время пошло. Воспитатель переворачивает песочные часы. Оповещает детей, о том, когда закончится песок в песочных часах, дети заканчивают работу.

Воспитатель: Наше время подошло к концу, положите инструменты на место. Давайте рассмотрим наши ботинки. Какими они стали? (Ответы детей) Степа, как ты считаешь, каким инструментом более качественно и быстро можно почистить ботинки? Почему? А ты, Матвей, как считаешь? (Ответы детей)

Действительно, губкой почистить обувь гораздо легче и быстрей, но щеткой обувь прочищается гораздо качественней, потому что ее ворсинки проникают в каждое углубление ботинка, благодаря этому крем полностью защищает ботинок от влаги.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете профессия чистильщик обуви еще существует? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы правы, в современном мире эта профессия не существует. Ее заменили машины-автоматы по чистке обуви. Их можно встретить в больших торговых центрах или предприятиях.

Ну и конечно же ухаживать за своей обувью должен уметь каждый из нас. Ведь если за ней не ухаживать, то она быстро придет в негодность и не будет защищать ноги от влаги и холода.

С какой профессией прошлого мы познакомились? Готовы узнать следующую профессию? Тогда протрите руки влажными салфетками, сложите их на поднос, снимите спецодежду и займите места напротив экрана. Снова закрываем глаза и повторяем волшебные слова:

Чудо чудное явись,

Профессия прошлого нам покажись.

На экране появляется «будильщик» и проводит виртуальную экскурсию в мир своей профессии.

Воспитатель: Как вы думаете, легкая или тяжелая профессия будильщик? Хотите проверить? Тогда я предлагаю вам разделиться на две команды и построиться у ориентиров. Сейчас мы с вами превратимся в будильщиков и попробуем с помощью трубочек-плевалок и шариков попасть в цель.

По команде каждый из вас должен взять из корзинки трубочку-плевалку и шарик, вставить шарик в трубочку, с силой дунуть в нее, так, чтобы шарик попал в мишень. А наших гостей я попрошу сосчитать, в чьей команде будет большее количество попаданий в цель. Проводится игра «Попади в цель». По окончании игры дети занимают места на стульях.

Воспитатель: Слово предоставляется нашим судьям. Один из гостей подводит итог игры.

Воспитатель: Ну что, ребята, изменилось ваше мнение о профессии будильщик? Она легкая или тяжелая? А какой предмет в наше время заменил профессию будильщика? (Ответы детей)

Готовы познакомиться со следующей профессией? Тогда давайте дружно повторим наше заклинание:

Чудо чудное явись,

Профессия прошлого нам покажись.

На экране появляется «извозчик» и проводит виртуальную экскурсию в мир своей профессии. А затем проводит виртуальную игру «Найдт правильный ответ».

Воспитатель: Ребята, а на чем в наше время перевозят людей и грузы на дальние расстояния? (Ответы детей).

Как называется современная профессия человека, который перевозит людей и грузы на машине? (Водитель, шофер, таксист).

Воспитатель: Правильно, ребята. Не устали еще? Хотите узнать еще одну профессию прошлого? (Ответы детей)

Воспитатель: Тогда давайте еще раз закроем глаза и произнесем заклинание:

Чудо чудное явись,

Профессия прошлого нам покажись.

На экране появляется «бурлак» и проводит виртуальную экскурсию в мир своей профессии.

Воспитатель: Хотите, ребята, попробовать себя в роли бурлаков? (Ответы детей)

Воспитатель: Для этого нам снова нужно разделиться на две команды и встать по разные стороны зала. Одна команда будет бурлаками, а другая – судном, которое бурлаки тянули против течения. Командам нужно взять канат, повернуться друг к другу спиной и по сигналу попытаться перетянуть соперников на свою сторону. Ну а мы посмотрим, кто или что сегодня было сильнее – бурлаки или судно. Дети делятся на две команды, встают спиной друг к другу, по сигналу пробуют перетянуть канат. Воспитатель подводит итог игры, предлагает детям занять свои места на стульях.

Воспитатель: Сегодня мы с вами узнали некоторые из профессий, которые были на Руси в далеком прошлом, какие-то профессии сохранились, а какие-то исчезли навсегда. Посмотрите на экран. На нем изображены профессии прошлого и настоящего. Найдите среди них и назовите исчезнувшие профессии. Проводится интерактивная игра «Назови профессии прошлого».

Воспитатель: Какая из этих профессий прошлого показалась вам наиболее интересной? А какая наиболее сложной? …., как ты думаешь, если бы ты оказался в прошлом, какую из этих профессий ты бы выбрал?

Наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся с гостями и пойдем в группу.

Сколько нужного на свете

Люди делают вокруг:

Те плетут морские сети

Те с рассветом косят луг,

Варят сталь, штурмуют космос,

За станком в цеху стоят

Миллионы умных взрослых

Учат грамоте ребят, кто-то нефть в тайге качает

Из глубин земных пластов.

А другие листья чая

Аккуратно рвут с кустов.

Ежедневно дел в достатке

Для тебя и для меня,

Будет все всегда в порядке,

Если трудится Земля.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игровое занятие "Знакомство с профессией - строитель"

                                                      ...

Исчезнувшие профессии

Многие профессии уходят в далекое прошлое и в жизни современного общества оказываются совершенно ненужными, а причиной этому выступает быстрое развитие науки и техники, появление машин, способных заме...

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром "Все профессии нужны, все профессии важны" в подготовительной группе.

Технологическая карта НОД по ознакомлению с окружающим миром "Все профессии нужны, все профессии важны" в подготовительной группе....

презентация "Петербургские памятники исчезнувшим профессиям"

Петербургские памятники исчезнувшим профессиям...

Презентация "Исчезнувшие профессии"

Презентация предназначена для ознакомления дошкольников старшего возраста с изчезнувшими профессиями...