Проект "Государственные праздники России"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Анна Ивановна Немчинова

В основе каждого праздника, развлечения лежит определенная идея, которая должна быть донесена до каждого ребенка. Например, праздник 8 марта — это праздник, когда мы благодарим своих мам и поздравляем их, праздник 9 Мая — день очень важный для нашей страны и нашего народа, день, когда наши деды подарили нам ясное небо над головой. Идея праздника будет донесена до каждого ребенка, если она раскрывается на доступном детям, художественном материале, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gosudarstvennye_prazdniki_v_rossii.docx691.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 19

Долгосрочный проект в старшей группе на тему:

«Государственные праздники в России».

Выполнила: воспитатель Немчинова А.И.

Кедровое, 2023г.

Вид проекта: групповой, долгосрочный.

Тип проекта: информационный, творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, их родители. 

Сроки проведения: 1 сентября  – 15 мая.

Актуальность проблемы:

Праздники и развлечения — яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей.

Нравственное и патриотическое воспитание является важной частью формирования цельной личности. Подготовка и проведение праздников и развлечений служат нравственному воспитанию детей: они объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма; произведения фольклора, песни и стихи о Родине, о родной природе, труде формируют патриотические чувства; участие в праздниках и развлечениях формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения. Разучивая песни, стихи, танцы, дети узнают много нового о своей стране, природе, о людях разных национальностей. Это расширяет их кругозор, развивает память, речь, воображение, способствует умственному развитию. Праздничная атмосфера, красота оформления помещения, костюмов, хорошо подобранный репертуар, красочность выступлений детей — все это важные факторы эстетического воспитания. Участие детей в пении, играх, хороводах, плясках укрепляет и развивает детский организм, улучшает координацию движений. Подготовка к праздникам и развлечениям осуществляется планомерно и систематически, не нарушая общего ритма жизни детского сада. Если воспитатель хорошо знает детей, их интересы, индивидуальные особенности, он умеет каждый день пребывания детей в детском саду сделать для них радостным и содержательным. В основе каждого праздника, развлечения лежит определенная идея, которая должна быть донесена до каждого ребенка. Например, праздник 8 марта — это праздник, когда мы благодарим своих мам и поздравляем их, праздник 9 Мая — день очень важный для нашей страны и нашего народа, день, когда наши деды подарили нам ясное небо над головой. Идея праздника будет донесена до каждого ребенка, если она раскрывается на доступном детям, художественном материале, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Это достигается прежде всего тщательным подбором репертуара (стихов, песен, плясок и т. д.) для детей каждой возрастной группы, рекомендованным «Программой воспитания в детском саду». При этом учитываются уже имеющийся у детей репертуар, уровень развития их вокальных и двигательных навыков, интересы.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

  • подбор исторической литературы;
  • подбор произведений русского народного творчества,
  • подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки),
  • подготовка материала для продуктивной деятельности,
  • подвижные, дидактические игры,
  • выставки книг, рисунков, поделок,
  • использование мультимедийного комплекса и презентации материала к   занятиям.
  • создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты).

Цель проекта: Расширение знаний детей о возникновении праздников День народного единства, День Конституции, День Герба, Новый Год, 8 Марта, 23 февраля, День Победы, День России. Вызвать у детей интерес к истории и национальными традициями России. Показать, какую роль играет культурно – историческое наследие страны в жизни современных людей.

Задачи:

  1. Познакомить государственными праздниками, их традициями и историей.
  2. Прививать любовь к государственным праздникам, развивать понимание названий праздников.
  3. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к народному творчеству.                 
  4. Воспитывать интерес к историческому прошлому своего народа, желание и умение применять полученные знания в продуктивном творчестве.
  5. Раскрыть значение национальных традиций (проведение праздников, игр, образу жизни и др.) для формирования культуры, нравственных качеств русского народа.  

Проект включает в себя 3 этапа:

Подготовительный этап:

  • Определение целей и задач проектной деятельности.
  • Разработка стратегии реализации проекта
  • Составление плана основного этапа
  • Подбор литературных произведений о маме, о папе, о ВОВ, о Новом годе.
  • Подбор материала по теме «История возникновения праздника»

Основной этап: 

  1. День государственного герба, конституции
  1. Беседа с презентацией. «История России. Символика страны.»

Цель: закрепить знания детей о природе России. Познакомить с историей возникновения страны. Воспитывать интерес детей к истории своей страны, воспитывать чувство любви и гордости за свою страну. (Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью», с.168)

  1. Беседа с презентацией «Государственные символы России».

Цель: расширить знания етей о государственных символах, об истории их появления. (Приложение к РП разработанный конспект и презентация)

  1. Проектирование и создание символов группы.
  2. Дидактические и подвижные игры.
  3. Участие в патриотической викторине «Наша родина - Россия»

  1. День матери
  1. Познавательно-исследовательская деятельность (Формирование целостной картины мира) Тема: «Моя мама лучше всех».

Цель: воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботиться и помогать ей. (А. Ю. Ветохина «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста», с. 67).

  1. Коммуникативная деятельность (развитие речи) Тема: «Три дочери»

Цель: учить понимать характеры персонажей, воспринимать своеобразие построения сюжета, помогать детям замечать жанровые особенности композиции и языка сказки, передавать свое отношение к персонажу. (Ушакова О.С. «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», стр. 117, 247)

  1. Художественная литература. Тема: «Мамина работа»

Цель: учить детей внимательно слушать произведение, учить выражать свои эмоции от прочитанного, учить высказывать свое мнение о произведении. (Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим», стр. 129)

  1. Изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Горшочек для цветка маме»

Цель: обучение лепке цветочного горшка из лепного материала (Н. Н. Леонова. «Художественное творчество по программе «Детство» с.236).

  1. Изобразительная деятельность (аппликация) Тема: «Панно-тарелка для мамочки».

Цель: учить детей делать панно (настенное украшение); развивать мелкую моторику рук, глазомер, зрительное восприятие, фантазию, творчество, желание сделать подарок маме, знакомить с сюрпризами увядающей природы. (Н. Н. Леонова. «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ», с.210).

  1. Знакомство с портретной живописью. Тема: «Живописный портрет – изображение реального конкретного человека или группы людей».

Цель: продолжать знакомить с портретом как с жанром живописи, обратить внимание на то, что объектом является конкретный человек, вызвать интерес к портретной живописи, сопереживание эмоциональному состоянию художественных образов, желанию внимательно их рассматривать. Обогащать словарный запас детей образными словами и выражениями. (Курочкина Н.А. «О портретной живописи - детям»)

  1. Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Образ-женщины матери».

Цель: закрепить знания о жанре портрета; учить рисовать женский портрет; правильно располагать части туловища изображаемого человека; формировать умение рисовать разными изобразительными материалами. (Н. Н. Леонова «Художественное творчество», с.24).

  1. Дидактические и подвижные игры.
  2. Видео поздравление для мам.

  1. Новый год
  1. Познавательно-исследовательская деятельность. Тема: «Скоро праздник Новый год»

Цель: создать положительный эмоциональный фон, радость от ожидания праздника, формировать понятие «праздник», знакомить с традициями празднования Нового года. (З.А. Ефанова «Комплексные занятия» с.125).

  1. Коммуникативная деятельность (развитие речи). Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок».

Цель: учить передавать художественный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов воспитателя; учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прилагательных); закрепить умение употреблять трудные формы родительного падежа множественного числа существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек, варежек); обратить внимание на формы изменения глагола хотеть. (О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7лет» с. 58).

  1. Тема: «Сочиняем сказку про Деда Мороза»

Цель: активизация детского воображения; подготовка к литературно-словесному творчеству; использование различных синтаксических конструкций. (В.Н. Волчкова «Конспекты занятий по развитию речи» с, 39).

  1. Художественная литература. Тема: Сказка В. Одоевского «Мороз Иванович»

Цель: учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать ее идею. (О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», стр.156,257).

  1. Дидактические и подвижные игры.
  2. Изобразительная деятельность (пластилинография). Тема: «Волшебная елочка».

Цель: учить придумывать и воплощать на горизонтальной основе узоры, передавая её природные особенности. (Приложение к РП № 8).

  1. Тема: «Динь-дон-колокольчика звон».

Цель: учить детей лепить новогодние атрибуты скульптурным способом - из целого куска лепного материала, совершенствовать изобразительную технику вдавливания и моделирования формы, развивать чувство формы, пропорций. (Н. Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ», с.181)

  1. Изобразительная деятельность (рисование). Тема: «Волшебные снежинки».

Цель: учить строить круговой узор из центра, симметрично размещая элементы на лучевых осях, симметрично располагать узор в зависимости от формы листа бумаги, использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии, формы, растительные элементы; вызвать желание украсить интерьер группы к новогоднему празднику. (Н. Н. Леонова «Художественное творчество», с. 116).

  1. Изобразительная деятельность (аппликация). Тема: «Новогодняя открытка».

Цель: учить детей изготавливать новогодние открытки, аккуратно наклеивать элементы, не размазывая клей на основе. (Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада», с.211.)

  1. Прикладное творчество. Тема: «Как бумажные конусы очутились на елке»

Цель: вызвать интерес к конструированию елочных игрушек из бумажных конусов. (И.А. Лыкова «Конструирование в детском саду», стр.76)

  1. Тема «Как Вертушка стала зимним подарком.»

Цель: Расширять представление о куклах и способах их конструирования. Вызвать интерес к созданию динамичной куклы-вертушки на каркасе. (Конструирование в детском саду Лыкова стр. 80)

  1. Сюжетно – ролевые и режиссерские игры. ()
  2. Новогодний утренник.

  1. День защитников отечества.
  1. Познавательно-исследовательская деятельность. Тема: «Наша Родная Армия».

Цель: формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т.д.); стимулировать речевую активность детей; воспитывать чувство гордости за свою армию.  (А.Я. Ветохина   «Нравственно-патриотическое воспитание детей  дошкольного возраста»  с.130).

  1. Коммуникативная деятельность (развитие речи). Тема: Пересказ басни Л. Толстого «Два товарища».

Цель: познакомить детей с литературным жанром – басней, с ее особенностями; учить пересказывать литературный текст; воспитывать чуткость к образному строю языка басни; учить понимать значение пословиц о дружбе. (В.Н. Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи», с. 64).

  1. Художественная литература. А. Митяев «Мешок овсянки»

Цель: учить эмоционально воспринимать образное содержание. (Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста Л.М. Гурович стр.325).

  1. Изобразительная деятельность (пластилинография). Тема: «Мы летим под облаками, а земля плывет под нами».

Цель: учить лепить самолет в технике пластилинографии; упражнять в создании образа самолета, используя конструктивный способ лепки; закреплять умение делить кусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней. (Н.Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ»,

с.189).

     4.5.    Изобразительная деятельность (рисование). Тема: «Наша Армия»

Цель: учить закрашивать рисунок карандашом, не выходя за         пределы контура. (Н.Н. Леонова «Художественное творчество» с. 148).

  1. Изобразительная деятельность (аппликация). Тема: «Поздравительная открытка».

Цель: закрепить навыки вырезывания овальных форм из прямоугольника; развивать фантазию. (Приложение к РП № 8).

  1. Приобщение к искусству. Тема: «Загадочный портрет»

Цель: продолжать знакомить детей с портретной живописью, развивая эмоциональную отзывчивость и сопереживание настроению художественного образа героини. (Н.А. Курочкина «О портретной живописи детям», стр.49)

  1. Дидактические, сюжетно – ролевые, режиссерские игры.
  2. Утренник к 23 февраля.

  1. 8 марта.
  1. Познавательно-исследовательская деятельность (формирование целостной картины мира). Тема: беседа «Истрия праздника 8 Марта»

Цель: расширять представление детей о празднике, истории его возникновения. (Ефанова З.А. «Комплексные занятия по программе Детство», с. 198).

  1. Коммуникативная деятельность (развитие речи). Тема: «Для кого подарок?»

Цель: совершенствовать монологическую и диалогическую речь детей. Побуждать составлять повествовательные и описательные рассказы по восприятию, памяти и воображению. Формировать навыки выразительного чтения. Воспитывать партнерские отношения, этические взаимоотношения. (Карпухина Н.А. «Чтение худ. литературы», стр. 222).

  1. Художественная литература. Тема: «Чтение художественных произведений о маме, обсуждение прочитанного»

Цель: учить принимать участие в групповой беседе, высказываться на темы из личного опыта, воспитывать доброе, заботливое отношение к маме (Волчкова В.Н. «Конспекты по развитию речи», с.76).

  1. Изобразительная деятельность (лепка/пластилинография). Тема: «Я любимой мамочке подарю цветы»

Цель: продолжать знакомить с весенними первоцветами, вызывать желание порадовать маму, продолжать учить работать в технике пластилинографии, при которой детали предметов сохраняют объем и выступают над поверхностью основы. (Леонова Н.Н. «Художественно – эстетическое развитие в ДОУ», стр. 191).

  1. Изобразительная деятельность (аппликация). Тема: «Русские узоры. Скатерть на праздничный стол».

Цель: продолжать говорить о вышивке как об одном из видов народного искусства, учить составлять аппликацию по мотивам русской народной вышивки, продолжать развивать творческие способности. (Леонова Н.Н. «Художественно – эстетическое развитие в ДОУ», стр. 222).

  1. Изобразительная деятельность (рисование). Тема: «Подарок для мамочки. Посуда гжель».

Цель: продолжать знакомить с народным промыслом, учить составлять узор, умение видеть характерные отличительные особенности изделия. (Леонова Н.Н. «Художественное творчество», стр. 137).

  1. Приобщение к искусству. Тема: «Портрет семьи»

Цель: вызвать у детей интерес к семейному типу портрета, желание его внимательно рассмотреть, развивать фантазию, воображение, образное мышление, развивать понимание главной идеи портрета, обратить внимание на выражения лиц. (Курочкина Н.А. «О портретной живописи детям», с.57).

  1. Утренник к 8 марта.

  1. 9 мая.

  1. Познавательно-исследовательская деятельность

          (формир-ие целостной картины мира)

          Тема: беседа «9 мая – День Победы»

          Цель: закрепить знания детей о том, что 9 мая – День Победы. Дать      

          знания о том, что страну защищали не только армия, но и партизаны,  

          среди которых были и дети. Воспитывать в детях чувство гордости за    

          свой народ, уважение к ветеранам елиой Отечественной войны.

          (Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и

          социальной действительностью», с. 180).

  1. Коммуникативная деятельность (развитие речи)

          Тема: «Пересказ худ. произведения «Два товарища»

           Цель: продолжть знакомить с литературным жанром – басня, с ее      

           особенностями, воспитывать чуткость к образному строю языка басни,

           понимать значение пословиц о дружбе, связывать значение пословиц с

           определенной ситуацией. (Волчкова В.Н. «Развитие речи», стр. 9).

  1. Тема: «Как Сережа на войну ходил» Ю. Яковлев.

Цель: учить принимать участие в групповой беседе, проводить анализ произведения. (приложение к РП).

  1. Изобразительная деятельность (лепка/пластилинография)

Тема: «Этих дней не смолкнет слава»

Цель: углубить и уточнить представления о праздновании в нашей стране Дня Победы. Ознакомить с боевыми наградами времен ВОВ, учить лепить боевую медаль из пластилина, точно передавая ее внешние особенности. (Леонова Н.Н. «Художественное творчество в ДОУ», стр. 250).

  1. Тема: «В небе праздничный салют, фейерверки там и тут».

Цель: воспитывать патриотические чувства, создавать настроение опереживания прошедшим обытиям, закреплять умение складыать круги пополам, совмещая стороны, проглаживая линию сгиба, соблюдать навыки наклеивания, соблюдая последовательность. (Леонова Н.Н. «Художественно – эстетическое развитие в ДОУ», стр. 228).

  1. Изобразительная деятельность (сюжетное рисование)

Тема: «Этот праздник со слезами на глазах».

Цель: расширять знания детей о Великой Отечественной войне, знакомить дошкольников с жизнью народа в этот период, продолжать учить создавать сюжетны рисунок с помощью гуаши . (Леонова Н.Н. «Художественно – эстетическое развитие в старшей группе ДОУ», стр. 155).  

  1. Прикладное творчество.

Тема: «Как листы бумаги стали воздушным флотом»

Цель: расширять представление о воздушном пространстве, продолжать знакомить с искусством оригами, обогащать опыт конструирования из бумаги. (Лыкова И.А. «Конструирование в детском саду», с.138).

  1. Утренник к 9 мая.

Заключительный этап:

  • Оформление выставки рисунков детей посвященной каждому из праздников.
  • Проведение утренников, посвященных каждому празднику
  • Составление проекта

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитательзанимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации, чтение произведений, эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников

Дети: участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания, разучивают предложенные произведения, участвуют в разборе произведений и в продуктивной деятельности.

Родителисовместно с детьми читают рекомендованные и любимые произведения о мамах; участвуют в проектной деятельности, принимают активное участие в жизни сада.

Результаты проекта:

  1. Сформированные представления детей о государственных праздниках. 
  2. Общее представление детей о государственных праздниках.
  3. Знакомство с историей и традициями вышеперечисленных государственных праздников.
  4. Развитие коммуникативных навыков. 
  5. Повышение интереса к праздникам участников проекта.

Результаты проекта:

В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления о праздниках, традициях и обычаях празднования. На основе углубления и обобщения представлений о празднике, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками новогодней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом; большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта

В ходе проведенных мероприятий все дошкольники получили возможность реализовать право на участие в жизни группы, что способствует развитию детского коллектива и формированию знаний, появилось желание подражать защитникам Отечества, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;  

Расширен кругозор детей. Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами, загадками, презентациями. У детей сформировались творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки.

В ходе проведенных мероприятий, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

C:\Users\user\Downloads\20231207_153946.jpg    C:\Users\user\Downloads\20230920_095915.jpg

C:\Users\user\Downloads\20230920_095902.jpg   C:\Users\user\Downloads\20231207_154237.jpg

C:\Users\user\Downloads\20231207_152619.jpg   https://sun9-79.userapi.com/impg/AdDDvp4qD76nodZMDKIOcUwO1saiDDTU6dp84w/OawiYYpGaTI.jpg?size=807x605&quality=95&sign=4cbce090611f26ccbc6edcb8bae478e7&c_uniq_tag=3NODkuZuGn_AkqEj6aEvUTpBnHNWwOL7BK6MCCeXx8Y&type=album

https://sun9-5.userapi.com/impg/Vk_c_3DNF6GgEJ8gp4ta0cSsE5CyTNOrfTiZng/W4Pmkp9bhiI.jpg?size=807x605&quality=95&sign=a3dbf22e3498ff99505fc938194368f6&c_uniq_tag=wpJ2CwJ1bsdonYMCn0zZPMsMA-owFNQ8vElsJmbI6kQ&type=album   https://sun9-8.userapi.com/impg/Xuq9EOZ9xyTv7nklYA3Z_D41uNUA__U8_jZ7aA/GdI60efnbmI.jpg?size=807x605&quality=95&sign=8bebe06a1048e130c656852ba7ae8a27&c_uniq_tag=mV16lGDPFV1g3FhgRCjkFii3UJ1p201BHR1nb5m_T6A&type=album

https://sun9-19.userapi.com/impg/aHFfm3PUU2r8kEx4e_0gcoTha-ZR933uBIAQag/yIxfLk72fNo.jpg?size=605x807&quality=95&sign=8ff9b96d0e99ec66ad633095d1e66676&c_uniq_tag=UeBOa_t20hi458aFH692uAUpJn8NtxOSIwA3ILfu2GY&type=album   https://sun9-71.userapi.com/impg/dX4kdXqib972ElNbSkVWPSNRLZQ9Fl-E7u15Lg/v8dJRM_maB4.jpg?size=807x546&quality=95&sign=1bbeade5f67db75c6e7963ef96a8ded3&c_uniq_tag=0Z-FVL21xKbsSkETANCfdt-mgbxTsHEL7DyX9RWbMrA&type=album

https://sun9-5.userapi.com/impg/oTozvlnwv2lX9GqeO81XRM1cU6mvXqjR-2iMJw/N0brmnL3xW8.jpg?size=605x807&quality=95&sign=8cc80512941a573f005547596512783e&c_uniq_tag=SAt4w7-f8ZX3KOnJD96TZtb6zBmuG7F-8Qew0n4-AVY&type=album   https://sun9-58.userapi.com/impg/0xzT838sh7uEvKfftVZKswcleytS7KymHN8F0Q/w3V2QZMYiRY.jpg?size=807x605&quality=95&sign=d7baa61e67851377d0742dde1928a2b2&c_uniq_tag=ZFU_zsONVjrtRene-_IWvaJJp6xu86Eracqrl3JCdr4&type=album

https://sun9-21.userapi.com/impg/QSAM0xVJgVnc2EXv2yVayIgQk3DOlWvj6C4ruw/f9XvGhbA4FY.jpg?size=807x605&quality=95&sign=0737bd249fa36c5aaf2b5a7ab2a5f1d0&c_uniq_tag=XAEp_y2MYGgTq5hbfOSs-hfyPNvxKZ9GabkCP7VCOt8&type=album   https://sun9-54.userapi.com/impg/DYAwzMrYJ7HGKWDfjzW0grZbDo-IC15qj8HADg/xvR6PD4_yuw.jpg?size=807x605&quality=95&sign=1e119eab9fd0a404e006a0634e603eac&c_uniq_tag=EoLUN5B4AjUFvLnd9helQLFSOGbZRq0l-jKUVUpgjvA&type=album

   

https://sun9-63.userapi.com/impg/AHCi0jwc2C0yXBCUy3MFAxkNaN2NjLWsmBtbkw/hGAQvB1dad4.jpg?size=1024x768&quality=95&sign=583b26214a7c58b73acc999a7fca8f1b&c_uniq_tag=Zb-_jPU_TXt57a5tzhY_FkWbZ9IQzLklRcjFKv4smyo&type=album  https://sun9-71.userapi.com/impg/Y7b_zeEVNqPIxiawqXQ0zP3eXFGKnhWA7MD9Yw/jhzaUA7csu4.jpg?size=1024x768&quality=95&sign=c1306e7b47aec215d166a194de06e62a&c_uniq_tag=6AcCE0aBPeu6xUOzgR0c07CK0Temg45mIm_QG6qAB68&type=album

     

C:\Users\user\Downloads\IMG-20231229-WA0056.jpg  C:\Users\user\Downloads\20240109_103615.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

праздник Россия, Россия-края дорогие

праздник для детей подготовительной группы...

Музыкально -спортивный досуг к Дню Независимости России "Праздник России"

Досуг для средних и старших групп детского сада, посвящённый Дню Независимости России...

Праздник "Россия, Россия, края дорогие"

Праздник "Россия, Россия, края дорогие"...

Сценарий праздника «Россия – Родина моя» (ко Дню России)

Цель: Воспитывать патриотические чувства: любовь к родине, России, родному краю; гордость за принадлежность к гражданам России....

Проект " Моя Россия" блок №3 " Традиции и праздники России.

Цель: Расширить представления детей о русских праздниках и традициях. Формировать у детей потребность интересоваться историей жизни предков, которая проходит через русские народные праздники.Задачи: ·...

Конспект к презентации " Традиции и праздники России" ( по проекту " Моя Россия")

Цель: Познакомить детей с праздниками России ( от древних славян до наших дней).Задачи: ·        Расширить знания детей об обычаях и традициях русского народа....

Сценарий праздника «Россия – Родина моя!» Зарница посвященная празднованию Дня независимости России 12 июня

laquo;Россия – Родина моя!»Зарница посвященная празднованию Дня независимости России 12 июняЦель: формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств,  воспитания любви и...