Викторина " Витамины с грядки"
материал по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа)

Калданова Эльмира Сарбаевна

Сценарий викторины для средней, старшей и подготовительнных групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vitaminy_s_gryadki.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Витамины с грядки!»

Цель: Создать радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем и получить новые знания и впечатления от мероприятия. 

Задачи :

Образовательные: – познакомить детей с понятием “ витамины”, формировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, расширять знания о пользе витаминов в овощах и фруктах, закреплять знания о профессии овощевод, садовод. 

Развивающие: Развивать физические качества (ловкость, быстроту, выносливость), организованность. Развивать умение выполнять коллективные действия. Развивать мыслительные операции в  процессе двигательной активности.

Воспитывающие: Воспитывать интерес к своему здоровью,  потребность правильно питаться, воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь.

Оборудование и материал: музыкальные колонки, ноутбук, музыкальное сопровождение, муляжи фруктов и овощей, ободки витамины «А»,«В», «С» для детей, плакаты с иллюстрациями овощей и фруктов согласно витаминам, разрезные картинки «овощи и фрукты», круги – тарелки с обозначением витаминов 2 набора, 4 корзинки, обруч большой , 2 обруча с привязанными коробочки киндерсюрпризов для игры «собери фрукты», мячи, кегли, эмблемы фруктов и овощей. Угощения для детей.

 

Предварительная работа: беседы о пользе овощей и фруктов, дидактическая игры «Витаминка», «Полезно-вредно».

Действующие лица:

Садовод

Овощевод

Доктор Айболит

1.Под музыку в зал входят овощевод и садовод с корзинками наполненными муляжами фруктов и овощей.

Садовод: – Здравствуйте детишки девчонки и мальчишки! Я садовод и мой коллега овощевод услышали детский смех и веселье. Решили прийти к вам в гости, посмотреть где живут такие энергичные, сильные и здоровые ребята.

Откуда же у вас столько сил и здоровья?

 

Овощевод: – Молодцы ребята! Вот видите коллега, почему у них здоровье в порядке, потому что кушают витамины с грядки.

Садовод: – Коллега, хотелось бы проверить, что же все таки полезней фрукты или овощи.

Дети делятся на две команды овощеводы и садоводы. 

  1. Соревнование «Собери урожай».

На противоположной стороне зала в обруче лежат муляжи фруктов и овощей, возле команд по две корзины, каждая команда должна наполнить корзины  в 1 овощи, во 2 фрукты. 

  1. Конкурс «Сбей грушу».

На против каждой команды стоят кубы на них кегли, каждой команде необходимо сбить кегли. Дети по очереди бросают мяч.

Звучит музыка. Входит доктор Айболит.

Доктор: – Здравствуйте ребятки!

Чтоб здоровье было в порядке

Пора принять витаминки

От простуды аскорбинку.

Садовод: – Наши дети, не принимают витамины из аптеки. Правда, ребята?

Дети: -ДА!

Доктор Айболит: – Но как же без витамин, вы же заболеете!

Дети: – Нет! Мы кушаем витамины с грядки, и здоровье наше в порядке!

Доктор Айболит: – А вот я сейчас проверю, знаете ли вы в каких продуктах, какие витамины. Я вам загадаю загадку, и если вы её отгадаете, то узнаете продукт, в котором очень много витамина «А». Витамин «А» – витамин роста и зрения.

 (С каждой отгадкой показывает картинку.)

1.- Растет краса – зеленая коса, в земле вся рыжая сидит,

Когда жуешь ее – хрустит. Морковь.

2.- Золотая голова – велика и тяжела, голова велика, только шея тонка. Тыква.

3.- Была зеленой, маленькой, теперь же стала аленькой,

На солнце покраснела я, и вот теперь я спелая. Вишня.

 

А теперь витамин «В». Он очень важен для работы головного мозга и всего организма. Сейчас я загадаю вам ещё загадки:

1.- В коричневом кафтане, в земле лежу с друзьями.

Кто лопатой копнёт – тот меня и найдет. Картошка.

2.- Само с кулачок, красный бочок, потрогаешь – гладко, откусишь – сладко. Яблоко.

3.- Над землёй трава, под землей – бордовая голова. Свёкла.

Каждому человеку хочется быть сильным и крепким. В этом нам помогает витамин «С». Где же он живет? 

1.- В золотой одежке, ни одной застёжки,

Он – целитель, врач и друг, лечит он любой недуг. Лук.

2.-Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста? Если я…(капуста)

3.-Он похож на апельсин. Тоже яркий, ароматный. Минус лишь всего один —

Кислый сильно, потому что он… (Лимон)

Доктор Айболит: – Ну молодцы все знаете о витаминах. 

Конкурс капитанов «Где спрятался витамин?».

Капитаны команд должны разложить картинки овощей и фруктов в круги-тарелки согласно содержащемуся в нем витамину с опорой на плакаты. Команды могут помогать своему капитану.

Конкурс «Сорви яблоко».

На обручах нити подвешены коробочки от киндерсюрпризов, участникам каждой команды необходимо добежать до обруча, подпрыгнуть и сорвать яблоко.

В конце соревнования побеждает «Дружба».

Доктор Айболит раздает детям угощение(яблоки)

Садовод: – Ребята, так что же полезней фрукты или овощи?

Дети:- Все полезны! 

Садовод: – С детства всем всегда твердили:

Нужны для жизни витамины! 

 

Овощевод: – Морковку кушай, жуй салат 

И будешь ты здоров и рад!

Доктор Айболит: -Правильно питайтесь,                                       

 С болезнями не знайтесь.

До свиданья ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Витамины на грядке"

Данная консультация разработана для родителей показать значимость овощей в каждодневном рационе семьи, особенно ребекнка. Овощные растения содержат много витаминов, обладают целебными и диетическ...

"Витамины на грядке"

Занятие о том, что каждый овощ - это символ физического здоровья и основной источник витаминов....

Из опыта работы: "Витамины с ветки, витамины с грядки"

Познакомить  детей  с  понятием  «витамины», закрепить знания о  необходимости  наличия  витаминов  в  организме  человека, о полезной  пищ...

Проект "Витамины на грядке- здоровье в порядке!"

Проект для среднего дощкольного возраста, включающий в себя мероприятия, проведенных  летний период....

Викторина «Витамины с грядки»

Цель: Закрепить и расширить знания детей об овощах, познакомить с их Родиной, познакомить с витаминами, о необходимости их для нормальной деятельности организма....