Викторина " Витамины с грядки"
материал по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа)
Сценарий викторины для средней, старшей и подготовительнных групп
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Витамины с грядки!»
Цель: Создать радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем и получить новые знания и впечатления от мероприятия.
Задачи :
Образовательные: – познакомить детей с понятием “ витамины”, формировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, расширять знания о пользе витаминов в овощах и фруктах, закреплять знания о профессии овощевод, садовод.
Развивающие: Развивать физические качества (ловкость, быстроту, выносливость), организованность. Развивать умение выполнять коллективные действия. Развивать мыслительные операции в процессе двигательной активности.
Воспитывающие: Воспитывать интерес к своему здоровью, потребность правильно питаться, воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь.
Оборудование и материал: музыкальные колонки, ноутбук, музыкальное сопровождение, муляжи фруктов и овощей, ободки витамины «А»,«В», «С» для детей, плакаты с иллюстрациями овощей и фруктов согласно витаминам, разрезные картинки «овощи и фрукты», круги – тарелки с обозначением витаминов 2 набора, 4 корзинки, обруч большой , 2 обруча с привязанными коробочки киндерсюрпризов для игры «собери фрукты», мячи, кегли, эмблемы фруктов и овощей. Угощения для детей.
Предварительная работа: беседы о пользе овощей и фруктов, дидактическая игры «Витаминка», «Полезно-вредно».
Действующие лица:
Садовод
Овощевод
Доктор Айболит
1.Под музыку в зал входят овощевод и садовод с корзинками наполненными муляжами фруктов и овощей.
Садовод: – Здравствуйте детишки девчонки и мальчишки! Я садовод и мой коллега овощевод услышали детский смех и веселье. Решили прийти к вам в гости, посмотреть где живут такие энергичные, сильные и здоровые ребята.
Откуда же у вас столько сил и здоровья?
Овощевод: – Молодцы ребята! Вот видите коллега, почему у них здоровье в порядке, потому что кушают витамины с грядки.
Садовод: – Коллега, хотелось бы проверить, что же все таки полезней фрукты или овощи.
Дети делятся на две команды овощеводы и садоводы.
- Соревнование «Собери урожай».
На противоположной стороне зала в обруче лежат муляжи фруктов и овощей, возле команд по две корзины, каждая команда должна наполнить корзины в 1 овощи, во 2 фрукты.
- Конкурс «Сбей грушу».
На против каждой команды стоят кубы на них кегли, каждой команде необходимо сбить кегли. Дети по очереди бросают мяч.
Звучит музыка. Входит доктор Айболит.
Доктор: – Здравствуйте ребятки!
Чтоб здоровье было в порядке
Пора принять витаминки
От простуды аскорбинку.
Садовод: – Наши дети, не принимают витамины из аптеки. Правда, ребята?
Дети: -ДА!
Доктор Айболит: – Но как же без витамин, вы же заболеете!
Дети: – Нет! Мы кушаем витамины с грядки, и здоровье наше в порядке!
Доктор Айболит: – А вот я сейчас проверю, знаете ли вы в каких продуктах, какие витамины. Я вам загадаю загадку, и если вы её отгадаете, то узнаете продукт, в котором очень много витамина «А». Витамин «А» – витамин роста и зрения.
(С каждой отгадкой показывает картинку.)
1.- Растет краса – зеленая коса, в земле вся рыжая сидит,
Когда жуешь ее – хрустит. Морковь.
2.- Золотая голова – велика и тяжела, голова велика, только шея тонка. Тыква.
3.- Была зеленой, маленькой, теперь же стала аленькой,
На солнце покраснела я, и вот теперь я спелая. Вишня.
А теперь витамин «В». Он очень важен для работы головного мозга и всего организма. Сейчас я загадаю вам ещё загадки:
1.- В коричневом кафтане, в земле лежу с друзьями.
Кто лопатой копнёт – тот меня и найдет. Картошка.
2.- Само с кулачок, красный бочок, потрогаешь – гладко, откусишь – сладко. Яблоко.
3.- Над землёй трава, под землей – бордовая голова. Свёкла.
Каждому человеку хочется быть сильным и крепким. В этом нам помогает витамин «С». Где же он живет?
1.- В золотой одежке, ни одной застёжки,
Он – целитель, врач и друг, лечит он любой недуг. Лук.
2.-Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста? Если я…(капуста)
3.-Он похож на апельсин. Тоже яркий, ароматный. Минус лишь всего один —
Кислый сильно, потому что он… (Лимон)
Доктор Айболит: – Ну молодцы все знаете о витаминах.
Конкурс капитанов «Где спрятался витамин?».
Капитаны команд должны разложить картинки овощей и фруктов в круги-тарелки согласно содержащемуся в нем витамину с опорой на плакаты. Команды могут помогать своему капитану.
Конкурс «Сорви яблоко».
На обручах нити подвешены коробочки от киндерсюрпризов, участникам каждой команды необходимо добежать до обруча, подпрыгнуть и сорвать яблоко.
В конце соревнования побеждает «Дружба».
Доктор Айболит раздает детям угощение(яблоки)
Садовод: – Ребята, так что же полезней фрукты или овощи?
Дети:- Все полезны!
Садовод: – С детства всем всегда твердили:
Нужны для жизни витамины!
Овощевод: – Морковку кушай, жуй салат
И будешь ты здоров и рад!
Доктор Айболит: -Правильно питайтесь,
С болезнями не знайтесь.
До свиданья ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Витамины на грядке"
Данная консультация разработана для родителей показать значимость овощей в каждодневном рационе семьи, особенно ребекнка. Овощные растения содержат много витаминов, обладают целебными и диетическ...

"Витамины на грядке"
Занятие о том, что каждый овощ - это символ физического здоровья и основной источник витаминов....

Из опыта работы: "Витамины с ветки, витамины с грядки"
Познакомить детей с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезной пищ...

Проект "Витамины на грядке- здоровье в порядке!"
Проект для среднего дощкольного возраста, включающий в себя мероприятия, проведенных летний период....
Познавательно-творческий проект во второй младшей группе «Витамины на ветке – витамины на грядке»
Цель: формировать у детей представления о полезных продуктах....

Викторина «Витамины с грядки»
Цель: Закрепить и расширить знания детей об овощах, познакомить с их Родиной, познакомить с витаминами, о необходимости их для нормальной деятельности организма....
Познавательно-творческий проект во второй младшей группе «Витамины на ветке – витамины на грядке»
Цель: формировать у детей представления о полезных продуктах....
