Занятие в средней группе на тему: "Волшебница-вода" 15.08.2025
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Занятие в средней группе на тему:
«Волшебница-вода».
Цель: познакомить детей с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями (дождь, роса, снег, иней, пар, лед и пр.) и состоянием воды в окружающей среде; прививать навыки экологически грамотного поведения в быту; учить понимать необходимость бережного отношения к воде, как к природному ресурсу.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в средней группе на тему:
«Волшебница-вода».
Цель: познакомить детей с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями (дождь, роса, снег, иней, пар, лед и пр.) и состоянием воды в окружающей среде; прививать навыки экологически грамотного поведения в быту; учить понимать необходимость бережного отношения к воде, как к природному ресурсу.
Ход занятия
Воспитатель. – Ребята, посмотрите на глобус. Кто знает, что на глобусе обозначается голубым цветом?
Дети. Вода.
Воспитатель. На Земле нет ни одного живого организма, который сможет прожить без воды.
- А сколько жидкости мы выпиваем в день? Давайте посчитаем.
Вместе. – Чай, кофе на завтрак, компот на обед. Молоко, кефир на полдник; чай на ужин, дома еще раз пьем чай т т.д.
Воспитатель. – А еще борщи, супы, овощи.
Мини-игра «Назови напиток». Дети под руководством воспитателя называют различные напитки – минеральная вода, какао, морс, сок, кока-кола, молоко, компот, чай и т.д.
Воспитатель. – Видите, как много разных напитков. А еще в каждом овоще и фрукте много воды. Давайте вместе посмотрим, сколько воды в моркови и в яблоке.
Воспитатель с детьми трут морковь и яблоко на терке, отжимают сок. Подводят итоги опыта.
Воспитатель. – Вода обладает чудесным свойством – она может растворять различные вещества. Съел ты бутерброд, разжевал, проглотил - в животе в конце концов вода растворит в себе питательные вещества из этого бутерброда и с кровью разнесет по всем клеточкам организма. Вода – это настоящая волшебница. Она умеет превращаться и изменяться.
- А еще посмотрите на глобус. Кто знает, что на глобусе изображается белым цветом?
Дети отвечают.
- Да, лед и снег — это тоже вода. А еще вода умеет превращаться в дождь, пар, туман, облака и т.д.
Воспитатель предлагает детям посмотреть картинки с изображениями пейзажей в разные времена года и найти на картинках воду в измененном состоянии.
Воспитатель. – В обычных условиях вода – это жидкость. Ее можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. Давайте с вами, дети, проведем несколько опытов с водой.
Опыт 1. Дети исследуют свойства текучей воды – переливают в сосуды, стаканы. В конце делается вывод – вода принимает форму сосуда, вода течет. Воспитатель вывешивает символ жидкости на доску.
Опыт 2. Воспитатель предлагает детям определить, какого цвета вода. На столе выставляется стакан с молоком и стакан с чистой водой. Дети совместно с воспитателем отвечают на вопрос: какого цвета молоко, какого цвета вода. Делается вывод, что вода бесцветная, она прозрачная и цвета не имеет. Воспитатель вывешивает на доску символ того, что вода бесцветная.
Воспитатель. – Вы, наверное, знаете, дети, что вода может менять свой цвет, приобретать любой. Все вы, когда рисовали красками, мыли кисточки в стакане с водой. Чистая вода становилась того цвета, какую краску вы в ней растворяли.
- Попробуйте дома добавить в воду варенье и посмотрите, как вода поменяет свой цвет.
Опыт 3. Воспитатель предлагает детям попробовать воду на вкус.
Детям раздается чистая кипяченая вода.
Воспитатель. – Какая вода на вкус? Она соленая? Сладкая? Горькая?
Делается вывод, что чистая вода безвкусная, у нее нет вкуса.
Опыт 4. Детям раздаются чашки с водой, сахар, соль, ложечки.
Воспитатель предлагает детям провести опыт с растворением сахара или соли в воде и попробовать.
- Ребята, какая вода на вкус теперь? (Сладкая, соленая).
Делается вывод – вода принимает вкус того вещества, которое в ней разбавили.
Опыт 5. Воспитатель предлагает детям понюхать воду. Совместно с детьми делается вывод, что чистая вода ничем не пахнет, у нее нет запаха. На доску вывешивается символ этого свойства воды.
Воспитатель. – Дети, еще раз вспомним свойства воды. Итак, чистая вода – это жидкость, без цвета, без запаха, без вкуса.
Воспитатель. – Кажется, что воды на Земле много – вон сколько ее на глобусе. Но эту воду нельзя пить – она соленая, морская и океанская. Пить можно только пресную воду. Пресная вода – в реках, озерах. Ее количество не увеличивается, а вот количество людей на планете растет. Поэтому воды требуется больше. Мы должны беречь воду, чтобы ее хватало на всех. давайте выучим правила пользования водой:
- Закрывайте кран, чтобы вода не текла зря.
- Не надо пускать воду сильной струей.
- Бережно относитесь к рекам, озерам – не мусорьте, не бросайте в них отходы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Занятие в средней группе по теме «Осень» Описание материала: Предлагаю вам конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4-5 лет) « Осень».
Цель: формирование знаний о признаках осениЗадачи:· учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц.· развивать речь, познавательную активность· воспитывать любовь к окружающему мируДемонстр...

Разработка НОД в средней группе.Формирование у детей навыков здорового образа жизни. Открытое занятие в средней группе «Орган вкуса — помощник человека»
Орган вкуса-помощник человека...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...