конспект международный день земли
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
формирование представления у детей о том,что природа-основной источник здоровья и благополучия людей
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект «Международный день Земли»
старшая группа
Цель: расширять представление о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ.
Задачи:
- формировать у детей представление о том, что природа - основной источник здоровья и благополучия людей, что человек – разумный хозяин, отвечает за все на Земле;
- закрепить знания детей о глобусе – модели планеты Земля;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, положительное отношение к окружающему миру, к природе;
- закреплять правила поведения в природе.
Оборудование: глобус, 3 воздушных шарика, дерево из цветной бумаги, шаблоны листьев, цветная бумага.
Ход занятия:
Воспитатель: Много праздников в месяце апреле. Кто помнит названия тех, которые уже прошли? (Ответы детей). А какой ещё праздник будет в апреле?
Воспитатель: 22 апреля отмечают праздник «День Земли». Может кто-нибудь про него слышал?
Воспитатель: Послушайте стихотворение. Оно поможет вам узнать содержание праздника.
Ты, Человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей;
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей.
Не жги ее напропалую
И не растаптывай до дна,
И помни истину простую –
Нас много, а она одна.
Воспитатель обращает внимание на глобус.
Воспитатель: 22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе.
Воспитатель: Кто знает, какие экологические проблемы существуют? (Ответы детей). Именно в «День Земли» принято всеми силами бороться с подобными проблемами.
Воспитатель: История этого праздника связана с именем жителя американского континента Джона Мортона. В конце 19 века Дж. Стерлинг Мортон переехал на пустынную территорию, на которые одинокие деревья усиленно вырубались на строительство домов и на дрова. Мортон предложил устроить день, посвященный озеленению, и учредить призы для тех, кто высадит большее количество деревьев. Этот день назвали Днем дерева.
В течение первого Дня Дерева жители штата высадили около 1 млн деревьев. В 1882 году штат Небраска объявил День Дерева официальным праздником. Он отмечался в день рождения Мортона - 22 апреля. В 1970 году свыше 20 млн человек в разных странах мира приняли участие в акции, которая получила название День Земли.
В 1990 году праздник стал международным, в акции участвовали уже 200 млн человек из 141 страны. В России День Земли отмечается с 1992 года.
Россия - страна не только лесов, полей и рек, одновременно Россия богата разнообразными энергоресурсами и обладает технологиями высокого уровня для их обработки. Поэтому важно продолжать развиваться, но и не оставлять без внимания нашу природу. Ведь человек, являясь её частью, несёт за неё ответственность.
Проводится игра с шаром: Воспитатель задает вопрос и бросает шар
Кто живет на земле? (животные, насекомые, цветы т.д.)
Кто живет под землей? (червяки, кроты, жуки т.д)
Кто летает над Землей? (птицы, насекомые)
Когда на улице светло? (днем)
Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения т.д )
Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания)
Что делают пчелы? (собирают нектар)
Воспитатель: А теперь давайте отгадывать загадки.
Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый –
Кружевной и синий – синий
(Небо)
Всем оно нам нравится,
Без него мы плачемся
А едва появится –
Взгляд отводим, прячемся:
Уж очень оно яркое
И жаркое – прежаркое.
(Солнце)
Росла на лугу –
Оказалась в стогу.
(Трава)
Две антенки на макушке,
А сама сидит в избушке.
На себе ее везет,
По соломинке ползет.
(Улитка)
Живою может быть и мертвой,
И жидкою и очень твердой…
Таится может в небесах
И в глубине земли скрываться,
И испарятся на глазах,
И тут же снова появляться!
(Вода)
Кто весь век в воде живет,
А сама воды не пьет:
Ни озерной, ни речной,
Ни какой-нибудь иной.
(Рыба)
Воспитатель: Вы уже большие и понимаете, что Земля – наша кормилица и помощница. Давайте будем беречь планету, ведь другой такой ведь на свете нету!
Воспитатель: а сейчас мы проведём викторину.
Воспитатель: будем работать в трех группах. Воспитатель помогает детям разделиться.
Первая команда вспоминает ЗВЕРЕЙ, вторая - РЫБ, третья - НАСЕКОМЫХ. Нужно за короткое время вспомнить как можно больше.
Представители команд выходят и по очереди называют и ставят фишки в свой ряд. Выиграет та команда, у которой будет больше всего животных записано.
На доске магнитные фишки в 3 ряда.
Игра «Птица, рыба, зверь»
(по типу игры «Море волнуется». Дети должны угадать, какое животное изображает ведущий)
Воспитатель: Мы сказали, что нужно беречь Землю. А кто вообще знает, что такое Земля, какая она? Может сведения интересные знаете?
Воспитатель: Земля, планета, на которой мы живем; третья от Солнца и пятая из крупнейших планет в Солнечной системе. Земля представляет собой сферу (шар). Она вращается. Большую часть Земли занимает вода.
Игра «Движение Земли».
У меня в руках 3 шарика. Сейчас каждая из 3-х команд встанет в колонны и получит по шарику. Необходимо будет передать шарик назад на вытянутых руках, не поворачиваясь. Кто первым выполнит задание выигрывает.
Воспитатель: посмотрите на доску. Вы уже заметили, что на ней изображено дерево без листьев. Сегодня в честь праздника мы как бы посадим дерево, одев его в листочки. Сейчас я раздам вам шаблоны листьев, а вы обведите их и вырежете. Потом мы приклеим их на дерево.
Воспитатель: получается, что мы тоже приняли участие в празднике, посадив это дерево.
Подведение итога:
Воспитатель: что нового вы сегодня узнали на занятии?
Воспитатель: что вам понравилось, показалось интересным?
Воспитатель: какого числа отмечают «День Земли»?
Воспитатель: с чьим именем связана история праздника?
Воспитатель: почему возникла необходимость создать такой праздник?
Воспитатель: Подумайте дома с родителями и завтра всем расскажите, что лично вы можете сделать для улучшения экологической обстановки на Земле?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект зянятия "22 апреля- Международный день Земли"
Материал поможет родителям провести занятие с детьми в период изоляции....

22.04.2020 г Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Международный День Земли» для детей старшей группы
Она богаче всех на свете,По ней бегут, несутся дети.А по весне стоит вся в цвете,И так красива на рассвете.И кормит всех людей на свете.Что это? Скажите, дети. (Земля)...

Конспект занятия НОД по окружающему миру в подготовительной группе "22 апреля- Международный день Земли"
Мною был разработан конспект занятия НОД по окружающему миру по программе "От рождения до школы". Взяв сандартное занятие за основу, я предложила несколько ярких и интересных моментов ...

Конспект занятия В средней группе Международный день Земли, праздник чистой Воды, Земли и Воздуха
Конспект занятия в средней группе. Познание (познавательно-исследовательская деятельность) ...

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе "Международный день Земли"
Занятие разработано вместе с презентацией....

Конспект занятия по окружающему миру "22 апреля- Международный день Земли"
Конспект занятия по окружающему миру "22 апреля- Международный день Земли"...

#МеждународныйДеньЗемли 22 апреля - Международный День земли. Земля наш общий дом, который надо беречь и содержать в порядке
День Земли 22 апреля. Земля наш общий дом, который нужно беречь и содержать в порядке....