Картотека игр по патриотическому воспитанию.
картотека по окружающему миру (подготовительная группа)

Ачкасова Ольга Борисовна

Картотека игр по патриотическому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр по патриотическому воспитанию

 «Достопримечательности города»

Цель: закрепить знания детей об архитектуре города.

Материалы: фотографии исторических мест и зданий города; “мозаика” этих же фотографий; иллюстрации достопримечательностей других городов.

Ход игры

1вариант: Детям предлагается рассмотреть иллюстрации с достопримечательностями города и отметить отличительные особенности. Дети по контурному шаблону при помощи шаблона – образца, собирают из мозаики выбранную достопримечательность города.

2 вариант: Ребенок выбирает иллюстрацию с достопримечательностью города и, не показывая ее другим игрокам, начинает описывать ее. По описанию игроки должны отгадать примечательное место города

 «Прогулка по городу»

Цель: Закреплять знания детей об улицах ближайших к детскому саду и расположенных на них зданий, правила безопасного поведения на улице. Развивать связную монологическую речь. Воспитывать любовь и уважение к родному городу.

Комплектность: Игровом поле – зеленого цвета, на котором серым цветом обозначены схемы автомобильных дорог со светофорами и зеленой зоной, размещены фотографии городских заведений и учреждений ближайших к детскому саду постоянные объекты. Остальные фотографии зданий крепятся; фигурка человечка - 1 шт.; В игре может участвовать как один ребенок, так и подгруппа детей - 4 чел.

1 вариант – «Найди улицу». Ребенку предлагается поставить фигурку человечка к тому зданию, которое назовет воспитатель. (Все здания находятся на игровом поле).

2 вариант – «На улицах города». Воспитатель раздает играющим детям фотографии, дети отгадывают, о каком заведении идет речь. Ребенок, у которого находится фото здания, помещает его на игровое поле. Добиваться использования в речи пространственных терминов. Вначале можно загадывать наиболее знакомые, ближайшие к детскому саду объекты.

3 вариант – «Что перепутано?» Воспитатель намеренно неправильно расставляет фотографии зданий на игровом поле. Детям предлагается исправить ошибки, комментируя свои действия

 «Одень куклу».

Цель: Прививать интерес к национальной культуре через

знакомство с национальной одеждой.

Комплектность: бумажные куклы с наборами национальной

одежды.

Ход игры: Дети одевают куклу в национальную одежду

 «Я – экскурсовод»

Способствовать умению детей находить и называть памятные места города, рассказывать о них дошкольники представляют себя в роли экскурсоводов по родному городу, знакомят гостей города с его достопримечательностями и памятными местами.

 «Интервью»

Цель: Развивать умения у детей составлять связной рассказ по теме: «Мой город». Воспитывать любовь к родному городу, желание поделиться своими впечатлениями с другими.

 Комплектность: микрофон.

Ход игры: дети выступают в качестве корреспондентов или респондентов, рассказывающих о родном городе

 «Жилое – Нежилое»

Цель: Закреплять знания детей о зданиях жилых и нежилых. В жилых - проживают люди; в нежилых – расположены организации, подсобные помещения и т. п. (Подбор иллюстраций)

 «Любимый город»

Цель: Закреплять правила поведения в городе и в природе. Дети встают в круг. Воспитатель по очереди бросает мяч каждому ребенку и спрашивает, в каких ситуациях, можно считать, человек любит свой город. Если ребенок считает, что человек любит город, он ловит мяч, а если нет – не ловит и объясняет почему.

• Человек вернулся из леса, парка с букетом ландышей.

• Человек сажает в парке возле своего дома деревья.

• Человек моет свою машину в озере Гусиное.

• Человек выбросил мусор в канаву возле дома.

• После отдыха на поляне человек собрал весь мусор.

• Человек выгуливал свою собаку в парке возле детской площадки т. д.

Затем выбирается ведущий из числа детей. Выбранный ведущий сам придумывает ситуации.

 «Угадай и назови»

Цель: Расширять и закреплять представления о детском саде

1 вариант: Дети, рассматривая фотографии участков и групп разных дошкольных учреждений, находят те, на которых изображен родной детский сад.

2 вариант: Игровая ситуация: Путешествие по карте «Страны Детсадии». Дети продвигаются по карте от пункта к пункту. На них обозначены интересные места в дошкольном учреждении. О том, в каком пункте находятся, дети сообщают пантомимой, описанием или загадкой. Последний пункт на карте – «Загадочный ларец» В ларце находятся картинки с изображением предметов, орудий труда работников детского сада. Дети отбирают картинки и называют кому это нужно для работы (кастрюли, ножи, чайник – повару; и т. д.)

 «Герб страны»

Цель: закрепить представление детей о гербе страны; уметь выделять герб страны из других знаков.

Материалы: шаблон-образец с изображением герба страны; контурный шаблон этого же герба; «мозаика» герба страны в разобранном варианте.

Ход игры. Детям предлагается рассмотреть герб страны и отметить отличительные особенности от гербов других стран.

вариант 1. Дети по контурному шаблону при помощи шаблона-образца собирают из мозаики герб страны.

вариант 2. Дети собирают герб без помощи шаблона-образца, опираясь на память.

вариант 3. Детям предлагается собрать герб страны из отдельных деталей при помощи шаблонов-накладок.

 «Заколдованный город»

Задачи: закрепить представления детей об архитектуре современных зданий и сооружений; познакомить с архитектурными особенностями города.

Материалы: альбом с контурными изображениями зданий и других сооружений современного города; фотографии с изображением этих же зданий и сооружений.

Цель: «расколдовать» город.

Ход игры. Перед началом игры воспитатель проводит с детьми мини-беседу:

Как называется наша страна?

Как называется город, в котором вы живёте?

Какие улицы города вы знаете?

Как называется улица, на которой ты живёшь?

Какие памятники нашего города вы знаете?

Какие памятники старины есть в нашем городе?

Каких великих людей, прославивших наш город, вы знаете?

Откуда ты это знаешь? Кто тебе об этом рассказал?

Что бы ты ещё хотел узнать о нашем городе?

Воспитатель предлагает детям рассмотреть альбом с контурами зданий, затем фотографии этих же сооружений и сопоставить контуры с фотографиями.

Примечание. По ходу игровых действий «восстановления заколдованного города» воспитатель проводит заочную миниэкскурсию по этим местам (возможно с опорой на личные знания и опыт детей).

«Путешествие по городу»

Цель: знакомить с родным городом

Материал: альбом фотографий родного города

Ход игры: Воспитатель показывает детям фотографии достопримечательностей города, предлагает назвать их.

 «Где находится памятник?»

Цель: знакомить детей с памятниками, учить ориентироваться в родном городе

Материал: изображения памятников

Ход игры: воспитатель демонстрирует детям изображения памятников, просит рассказать, где установлен этот памятник.

 «Знаешь ли ты?»

Цель: знакомить детей со знаменитыми людьми родного города

Материал: портреты известных соотечественников

Ход игры: Воспитатель показывает портреты, предлагает детям назвать того, кто изображен на портрете и рассказать, чем он знаменит.

 «Продолжи пословицу».

Цель: знакомить с устным народным творчеством

Ход игры: Воспитатель начинает пословицу, дети ее продолжают.

«Птицы нашего города»

Цель: знакомить детей с птицами родного города

Материал: карточки с изображениями птиц

Ход игры: воспитатель демонстрирует детям карточки с изображениями птиц, просит назвать и определить, живет птица в нашем городе или нет.

 «Нарисуй узор»

Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

Материал: карточки с нарисованным узором и полем, расчерченным для рисования.

Ход игры: Дети рисуют простой узор по образу.

 «Сортируй узоры»

Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

Материал: картинки народных промыслов.

Ход игры: дети сортируют картинки по принадлежности к тому или иному народному промыслу.

 Собери узор

Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

Материал: разрезные картинки с изображениями народных промыслов

Ход игры: дети собирают картинки из фрагментов.

Использованы материалы сайта: https://psv4.userapi.com/s/v1/d/xmluwGAk3x7mM-TXlzN_Zraa3S43rWLehjMsWP8wCQ22NIAmcfuoLcxBHbHtOVnZInoBMnCsvoMjKVVfAZX70UM1tiGy8w7FhIPeqnZDghzg9RcI/Kartoteka_igr_po_kraevedeniyu.pdf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека "Беседы по патриотическому воспитанию" старшая группа

Картотека "Беседы по патриотическому воспитанию" старшая группа...

Картотека игр по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Картотека игр по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...

Картотека дидактических игр "Патриотическое воспитание"

Этот материал, будет интересным как для педагогов, так и для родителей...

Картотека игр по патриотическому воспитанию для средней группы.

Эти игры интересны для детей. Они развивают познавательный интерес, воспитывают патриотические чувства....

Картотека игр по патриотическому воспитанию старших дошкольников

Картотека игр по патриотическому воспитанию старших дошкольников...

Картотека бесед по патриотическому воспитанию региональный компонент (средний дошкольный возраст)

26.                   Беседа по патриотическому воспитаниюрегиональный компонент(средний дошкольный воз...

Картотека игр по патриотическому воспитанию.

В картотеке содержатся игры с патриотическим содержанием....