Конспект ОДпо окружающему миру в старшей группе на тему : " Красная книга"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: сформировать у детей убеждение о бесценности природы и подвести к выводу отнеобходимости ее оберегать
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по окружающему миру в старшей группе на тему : « Красная книга».
Задачи:
- Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе;
- Сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите нам пришло письмо от лесовичка.
«Здравствуйте ребята. Меня зовут Лесовик. Я живу в лесу, охраняю деревья, цветы, травы, птиц и животных. Ведь есть такие люди, которые, отдохнут в лесу, могут оставить не затушенный костер и может, случится пожар. А некоторые оставляют после себя мусор. А, что еще хуже убивают зверей. Помогите мне сохранить природу и их обитателей.
Воспитатель: Ребята, у нас в стране очень много разных растений и животных.
Среди них есть такие, которых осталось очень мало. Их так и называют – редкие. Как вы думаете, почему они стали редкими?
Предположительные ответы детей
Редкие животные и растения в нашей стране, и в других странах тоже, охраняются законом. Но недобрые люди часто нарушают этот закон. Человек часто бывает очень жесток по отношению к растениям и животным. Очень часто люди не жалеют их, уничтожают для своих целей. Одни существа страдают из-за красивого меха, другие – из-за вкусного мяса, третьи – из-за того, что люди их боятся. Постепенно растений и животных остается все меньше и меньше.
Посмотрите на эти картинки
Вот это – тюлень-монах, а это – обыкновенный длиннокрыл. Эти рисунки нарисованы художником. А вот сфотографировать этих животных никто и никогда не сможет, потому что люди уничтожили их всех, они исчезли навсегда и никогда больше не появятся.
Задумались люди: как остановить это безобразие, не допустить исчезновения ни одного живого существа.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
И вот ученые решили издать Красную Книгу. Но почему именно красную, а не какого-либо другого цвета? Предположительные ответы детей
Воспитатель: Потому что красный цвет – цвет опасности! Внимание! Остановись, оглянись, подумай, человек! Подумай о природе! Не слишком ли вольно мы пользуемся щедростью природы? Все только берем и берем.
Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадки, про тех зверей, которых мы занесем в нашу Красную Книгу. Готовы?
- На стволе березы кольцом ряд отверстий. Чья это работа?
Дятла
- Листья, каких деревьев осенью краснеют?
Рябины, осины, клена
- Какие первые цветы расцветают у нас весной?
Подснежник, мать - и- мачеха
- С прилетом, каких птиц, по народным приметам, мы считаем начало весны?
Грачей
Воспитатель: Посмотрите, кого мы отобрали в нашу Красную книгу.
Чтобы пополнить нашу книгу, нам необходимо, отгадать, чьи это следы. Как только заиграет музыка, вы берете след, находите того животного, кто оставил этот след и этих животных мы занесем в Красную книгу. Готовы, тогда начинаем.
Дидактическая игра «Чей след»
- А теперь давайте проверим, правильно ли вы справились с заданием. Это чьи следы?
Заячьи, беличьи, волчьи, лисьи
- Молодцы вы справились с этим заданием. Так каких животных мы занесем в нашу Красную книгу?
Ответы детей (заяц, белка, волк, лиса)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами полянка, кого мы видим на полянке?
Предположительные ответы детей
Воспитатель: Как мы можем назвать их, одним словом?
Предположительные ответы детей
Воспитатель: Правильно, это - насекомые. Я вам сейчас загадаю загадки, а вы на правильный ответ найдите этого насекомого.
1. У нее четыре крыла, тело тонкое, словно стрела, и большие, большие глаза. Называем ее…. (Стрекоза)
2. Сок цветов душистый пьет, дарит нам и воск, и мед, людям всем она мила, а зовут ее…. (Пчела)
3. Не жужжу, когда сижу, не жужжу, когда хожу, не жужжу, когда тружусь, а жужжу, когда кружусь. (Жук)
4. Не птица, нос как спица, летит - кричит, сядет- молчит, кто его убьет, свою кровь прольет. (Комар)
5. Всех жуков она милей, спинка алая на ней. А на ней кружочки, черненькие точки. (Божья коровка)
Воспитатель: Молодцы. А теперь мы поиграем в игру «Четвертый лишний», чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
- Заяц, еж, лиса, шмель
- Трясогузка, паук, скворец, сорока
- Олень, жук, зебра, носорог.
- Сейчас мы возьмем только тех насекомых, которых вы отобрали в игре четвертый лишний. Поместим их в нашу Красную книгу. Как вы думаете, мы справились с заданием Лесовичка?
Предположительные ответы детей
Воспитатель: Давайте вспомним, где мы сегодня были, что делали, и что вам больше всего понравилось?
Ответы детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект по окружающему миру в старшей группе на тему " Моя семья"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему "Моя семья"...

План -конспект по окружающему миру в старшей группе на тему "Мой дом (мебель)
Конспект по окружающему мирув старшей группе на тему "Мой дом.Мебель "...

конспект по окружающему миру в старшей группе на тему: "Мои друзья"
конспект по окружающему миру в старшей группе...

План -конспект по окружающему миру в старшей группе на тему " Зимушка -зима!"
конспект занятия по окружающему миру в ст.гр. "Зимушка -зима!"...

План -конспект по окружающему миру в старшей группе на тему "Что такое Новый год ?"
Конспект по окр.миру в ст.группе на тему"Что такое Новый год ?"...

План -конспект по окружающему миру в старшей группе на тему " Мы маленькие исследователи воздуха"
План -конспект занятия по окр.миру в ст.группе "Мы маленькие исследователи воздуха"...

План -конспект по окружающему миру в старшей группе на тему " Мой город"
Занятие по окр.миру в ст.группе...
