Конспект образовательного события в группе раннего возраста «Книги в гостях у малышей»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ряполова Валентина Александровна

Расширять представления детей об окружающем мире,   о предметах ближайшего окружения (книги), действиях с ними и их назначении;   побуждать договаривать и произносить четверостишия уже известных ребёнку стихов и песенок, воспроизводить игровые действия, движения персонажей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnoe_sobytie_knigi_v_gostyah_u_malyshey.docx23.36 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Ряполова В.А

Конспект

образовательного события в группе раннего возраста

«Книги в гостях у малышей»

Цель:  Формировать  у детей элементарные представления о ближайшем предметном окружении – книги.

Задачи:

Образовательные: расширять представления детей об окружающем мире,   о предметах ближайшего окружения (книги), действиях с ними и их назначении;   побуждать договаривать и произносить четверостишия уже известных ребёнку стихов и песенок, воспроизводить игровые действия, движения персонажей.

Развивающие: развивать стремление к общению со взрослым в ходе выполнения обследовательских и поисковых действий с предметами; развивать внимание,   любознательность, речь; совершенствовать обследовательские действия: выделение формы, величины как особых признаков предметов.

Воспитательные: воспитывать любовь к книгам, бережное отношение к ним.

Коррекционные задачи:

развивать умение осязательно-зрительным способом дифференцировать величину: большой - маленький;  

учить узнавать и называть основную форму предмета, развивать зрительную поисковую деятельность обучающихся на обобщающее понятие «форма»;

развитие умений ориентироваться в книге: способности к локализации частей (обложка, листы), развитие тонко координированных движений пальцами в обследовательских действиях, «обслуживающих» познавательную деятельность (перелистывание);

развитие и обогащение тактильных ощущений ладоней и пальцев рук;

способствовать развитию ЗМК: обогащать опыт орудийных действий: использование карандаша (раскрашивание);

обогащение опыта восприятия звуков действительности с эмоциональным реагированием и осмысленностью их отражения и актуализацией зрительного внимания на объектах восприятия.

Предварительная работа: Беседы на темы «Где живут книги», «Какие бывают книги», «Как правильно рассматривать книгу», рассматривание различного вида книг.  

РППС группы: книжный уголок, книги разного вида: большие, маленькие, книжки-малышки, книжки-раскладушки, книги-панорамы, тактильные книги, книжки-картинки, музыкальные книги (со звуковым модулем).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, художественно-эстетическая.

Методы обучения:

Практические: физкультминутки, коммуникативные игры, игровые ситуации, познавательные беседы, исследовательская деятельность.

Наглядные: внесение различного вида книг.  

Словесные: рассказ, беседа, объяснение, художественное слово.

Оборудование и материалы:  игрушка Сова, книги разного вида (по величине и форме, фактуре), раскраски, книги-пазлы, гуашь желтого цвета, листы бумаги с нарисованным сюжетом сказки.

1.Введение в ситуацию

 Утренний сбор: 

 - Ребята, когда я пришла на работу, со мной заговорила  Сова-говорушка. Каждый день она  наблюдает за нами, а вечером, когда вы уходите домой, разговаривает со мной. Сова прочитала много книг и поэтому стала такой умной. Сегодня мудрая Сова согласилась поговорить и с вами.   А вы хотите с ней поговорить?

2.  «Актуализация»

Чтение загадки:

 «Можно в руки взять её, буквы прочитать.

Сказку вам расскажет, и картинку вам покажет» - что это такое? (книга)

-  Ребята, вы любите, когда вам читают книжки? Кто вам их читает? А в нашей группе есть книги? Где же они живут? Правильно, в нашем книжном уголке.

Беседа:

Воспитатель (берёт Сову):

 - Здравствуйте, ребята! Я каждый день наблюдаю за вами и вижу, кто из вас любит книги, кто умеет с ними обращаться бережно, аккуратно. А ведь умные люди уже давно сказали: «Книги – это лучшие друзья»! В книгах живут стихи и сказки, весёлые истории и яркие картинки.

Воспитатель: Мудрая Сова, но наши дети ещё не умеют сами читать, как же они узнают, о чём, например, эта книга?

Сова: Пусть они сначала посмотрят на картинку и скажут, кто на ней нарисован. (Зайка.) Кто же знает стихотворение про зайку? А здесь кто нарисован? (Бычок, мишка – чтение стихотворений.) Вот видите, вы по картинкам узнали свою любимую книжку, которая называется «Игрушки».

 - А теперь попробуйте отгадать, о какой сказке эта загадка?  Выросла она на грядке, и тянули по-порядку: бабка, дедка, внучка, жучка – не смогли! Кошка с мышкой лишь пришли – сразу вытянуть смогли! (Репка)

Воспитатель: Найдите эту книжку в нашем книжном уголке и покажите. (то же и по другим книгам)

Из муки он был печён,

На сметане был мешен, на окошке он студился,

По дорожке покатился. (Колобок)

Воспитатель: Ты знаешь, Мудрая Сова, мы с ребятами читаем сказки, а потом в них играем. Давайте покажем, как мы это делаем!

Проводится игра-разминка «Ровным кругом»

(дети показывают движения в соответствии с текстом)

  • Как бабушка Колобка стряпала?
  • Как Машенька в лесу грибочки собирала?
  • Как дед репку из земли тянул?
  • Как дед с бабой яичко разбивали?

3. Открытие детьми нового знания

Познавательно-исследовательская деятельность

Тип исследования:  рассматривание и обследование книг

Сова: Молодцы! Я поняла, что вы любите книжки, и поэтому решила подарить таким умным и воспитанным ребятишкам сундучок с книгами.

Воспитатель: Спасибо, Мудрая Сова! Ребята, давайте посмотрим, какие книги лежат в этом сундучке.

Воспитатель: Ребята, у каждой книги есть обложка, посмотрев на которую можно узнать, о чем она. А еще есть листочки, которые мы листаем, когда читаем или рассматриваем картинки. Перелистывать их нужно аккуратно, чтобы  не порвать.

 - Это книжки-малышки, их очень любят и самые маленькие ребята, и детки постарше. Их удобно положить маме в сумку или в свой рюкзачок и принести друзьям в детский сад.

 - А это большая книга сказок. Посмотрите, какие замечательные в ней картинки. Знаете ли вы эти сказки? (показать сначала знакомые 2-3 иллюстрации, а затем новые). Эту замечательную книгу мы будем читать здесь в группе. А эти книги – тактильные. Рассматривая такие книги, можно определить, какие у ежика иголки, хвост у кошки и др.

 - Есть еще книжки – пищалки для самых маленьких детей.

- А эта книга музыкальная – нажав на кнопку можно послушать песенку, различные звуки. Послушайте. (слушание различных звуков)

 - Давайте определим, какой формы эти книги? (круглые, квадратные).

- Ребята, а можно ли в этих книгах рисовать? Конечно, нет! Для этого есть специальные книги-раскраски, и Сова подарила нам такие книжки!

- А еще Сова подарила нам  необычные книги: их можно не только рассматривать и читать, но еще собирать в них картинки-пазлы. Собрав картинку, можно увидеть сюжет сказки или какой-либо предмет.

Д/и «Собери картинку»

- Давайте  скажем: «Спасибо» Сове и пообещаем обязательно прочитать все эти книги, беречь их.

Воспитатель: Ребята, среди всех книг есть книга, у которой потерялась обложка. Никак нельзя понять, про что эта книга. Как же нам быть, как помочь книге? Давайте посмотрим на картинки в середине книги, определим, о чем она. («Колобок»). 

 - Давайте с вами превратимся в художников и нарисуем обложку для книги.

ООД Рисование «Обложка для книги «Колобок».

Задачи: учить правильно держать кисть - свободно,  чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макая её всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки; побуждать к рисованию предметов округлой формы,  задумываться над тем, что они нарисовали;   формировать  правильную позу  при рисовании; развивать у детей художественное восприятие; воспитывать интерес к рисованию, аккуратность. Развитие зрения и зрительного восприятия,  ориентировки на плоскости.   

2 половина дня:

Рассматривание выставки художественной литературы «Мои любимые книги».

Художественно-творческая самостоятельная детская деятельность  «Книжки-раскраски».

Собирание пазлов в книгах.

4. Осмысление (итог)

 Вечерний круг.

- Что узнали сегодня нового о  книге? Что еще хотели бы узнать? (ответы детей)

- Мы сегодня с вами очень много узнали о  книгах.  И я надеюсь, что вы всегда будете с интересом и желанием слушать чтение книг вам взрослыми, бережно относиться к ним.  А когда вырастите, то сами будете их читать себе.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста «Белка в гостях у малышей»

Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста  «Белка в гостях у малышей»...

Конспект занятия в 2 группе раннего возраста «Маша в гостях у малышей»

Цель: формирование познавательных действий. Задачи: 1. Обучающие:·         расширять представления детей об овощах;·...

Образовательное событие в группе раннего возраста «Умываем куклу Катю»

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста (2–3 года) «Умываем куклу Катю…»Цель: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побуди...

Конспект занятия в группе раннего возраста: «Ежик в гостях у малышей»

Учить отчетливо и длительно произносить звук «ау», активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы воспитателя....

Конспект ОД во второй группе раннего возраста «Грязнуля в гостях у малышей»

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни. Уточнение и конкретизация представлений о предметах личной гигиены, закрепление навыка их использования....