Конспект образовательного события в группе раннего возраста «Книги в гостях у малышей»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Расширять представления детей об окружающем мире, о предметах ближайшего окружения (книги), действиях с ними и их назначении; побуждать договаривать и произносить четверостишия уже известных ребёнку стихов и песенок, воспроизводить игровые действия, движения персонажей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Ряполова В.А
Конспект
образовательного события в группе раннего возраста
«Книги в гостях у малышей»
Цель: Формировать у детей элементарные представления о ближайшем предметном окружении – книги.
Задачи:
Образовательные: расширять представления детей об окружающем мире, о предметах ближайшего окружения (книги), действиях с ними и их назначении; побуждать договаривать и произносить четверостишия уже известных ребёнку стихов и песенок, воспроизводить игровые действия, движения персонажей.
Развивающие: развивать стремление к общению со взрослым в ходе выполнения обследовательских и поисковых действий с предметами; развивать внимание, любознательность, речь; совершенствовать обследовательские действия: выделение формы, величины как особых признаков предметов.
Воспитательные: воспитывать любовь к книгам, бережное отношение к ним.
Коррекционные задачи:
развивать умение осязательно-зрительным способом дифференцировать величину: большой - маленький;
учить узнавать и называть основную форму предмета, развивать зрительную поисковую деятельность обучающихся на обобщающее понятие «форма»;
развитие умений ориентироваться в книге: способности к локализации частей (обложка, листы), развитие тонко координированных движений пальцами в обследовательских действиях, «обслуживающих» познавательную деятельность (перелистывание);
развитие и обогащение тактильных ощущений ладоней и пальцев рук;
способствовать развитию ЗМК: обогащать опыт орудийных действий: использование карандаша (раскрашивание);
обогащение опыта восприятия звуков действительности с эмоциональным реагированием и осмысленностью их отражения и актуализацией зрительного внимания на объектах восприятия.
Предварительная работа: Беседы на темы «Где живут книги», «Какие бывают книги», «Как правильно рассматривать книгу», рассматривание различного вида книг.
РППС группы: книжный уголок, книги разного вида: большие, маленькие, книжки-малышки, книжки-раскладушки, книги-панорамы, тактильные книги, книжки-картинки, музыкальные книги (со звуковым модулем).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, художественно-эстетическая.
Методы обучения:
Практические: физкультминутки, коммуникативные игры, игровые ситуации, познавательные беседы, исследовательская деятельность.
Наглядные: внесение различного вида книг.
Словесные: рассказ, беседа, объяснение, художественное слово.
Оборудование и материалы: игрушка Сова, книги разного вида (по величине и форме, фактуре), раскраски, книги-пазлы, гуашь желтого цвета, листы бумаги с нарисованным сюжетом сказки.
1.Введение в ситуацию
Утренний сбор:
- Ребята, когда я пришла на работу, со мной заговорила Сова-говорушка. Каждый день она наблюдает за нами, а вечером, когда вы уходите домой, разговаривает со мной. Сова прочитала много книг и поэтому стала такой умной. Сегодня мудрая Сова согласилась поговорить и с вами. А вы хотите с ней поговорить?
2. «Актуализация»
Чтение загадки:
«Можно в руки взять её, буквы прочитать.
Сказку вам расскажет, и картинку вам покажет» - что это такое? (книга)
- Ребята, вы любите, когда вам читают книжки? Кто вам их читает? А в нашей группе есть книги? Где же они живут? Правильно, в нашем книжном уголке.
Беседа:
Воспитатель (берёт Сову):
- Здравствуйте, ребята! Я каждый день наблюдаю за вами и вижу, кто из вас любит книги, кто умеет с ними обращаться бережно, аккуратно. А ведь умные люди уже давно сказали: «Книги – это лучшие друзья»! В книгах живут стихи и сказки, весёлые истории и яркие картинки.
Воспитатель: Мудрая Сова, но наши дети ещё не умеют сами читать, как же они узнают, о чём, например, эта книга?
Сова: Пусть они сначала посмотрят на картинку и скажут, кто на ней нарисован. (Зайка.) Кто же знает стихотворение про зайку? А здесь кто нарисован? (Бычок, мишка – чтение стихотворений.) Вот видите, вы по картинкам узнали свою любимую книжку, которая называется «Игрушки».
- А теперь попробуйте отгадать, о какой сказке эта загадка? Выросла она на грядке, и тянули по-порядку: бабка, дедка, внучка, жучка – не смогли! Кошка с мышкой лишь пришли – сразу вытянуть смогли! (Репка)
Воспитатель: Найдите эту книжку в нашем книжном уголке и покажите. (то же и по другим книгам)
Из муки он был печён,
На сметане был мешен, на окошке он студился,
По дорожке покатился. (Колобок)
Воспитатель: Ты знаешь, Мудрая Сова, мы с ребятами читаем сказки, а потом в них играем. Давайте покажем, как мы это делаем!
Проводится игра-разминка «Ровным кругом»
(дети показывают движения в соответствии с текстом)
- Как бабушка Колобка стряпала?
- Как Машенька в лесу грибочки собирала?
- Как дед репку из земли тянул?
- Как дед с бабой яичко разбивали?
3. Открытие детьми нового знания
Познавательно-исследовательская деятельность
Тип исследования: рассматривание и обследование книг
Сова: Молодцы! Я поняла, что вы любите книжки, и поэтому решила подарить таким умным и воспитанным ребятишкам сундучок с книгами.
Воспитатель: Спасибо, Мудрая Сова! Ребята, давайте посмотрим, какие книги лежат в этом сундучке.
Воспитатель: Ребята, у каждой книги есть обложка, посмотрев на которую можно узнать, о чем она. А еще есть листочки, которые мы листаем, когда читаем или рассматриваем картинки. Перелистывать их нужно аккуратно, чтобы не порвать.
- Это книжки-малышки, их очень любят и самые маленькие ребята, и детки постарше. Их удобно положить маме в сумку или в свой рюкзачок и принести друзьям в детский сад.
- А это большая книга сказок. Посмотрите, какие замечательные в ней картинки. Знаете ли вы эти сказки? (показать сначала знакомые 2-3 иллюстрации, а затем новые). Эту замечательную книгу мы будем читать здесь в группе. А эти книги – тактильные. Рассматривая такие книги, можно определить, какие у ежика иголки, хвост у кошки и др.
- Есть еще книжки – пищалки для самых маленьких детей.
- А эта книга музыкальная – нажав на кнопку можно послушать песенку, различные звуки. Послушайте. (слушание различных звуков)
- Давайте определим, какой формы эти книги? (круглые, квадратные).
- Ребята, а можно ли в этих книгах рисовать? Конечно, нет! Для этого есть специальные книги-раскраски, и Сова подарила нам такие книжки!
- А еще Сова подарила нам необычные книги: их можно не только рассматривать и читать, но еще собирать в них картинки-пазлы. Собрав картинку, можно увидеть сюжет сказки или какой-либо предмет.
Д/и «Собери картинку»
- Давайте скажем: «Спасибо» Сове и пообещаем обязательно прочитать все эти книги, беречь их.
Воспитатель: Ребята, среди всех книг есть книга, у которой потерялась обложка. Никак нельзя понять, про что эта книга. Как же нам быть, как помочь книге? Давайте посмотрим на картинки в середине книги, определим, о чем она. («Колобок»).
- Давайте с вами превратимся в художников и нарисуем обложку для книги.
ООД Рисование «Обложка для книги «Колобок».
Задачи: учить правильно держать кисть - свободно, чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макая её всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки; побуждать к рисованию предметов округлой формы, задумываться над тем, что они нарисовали; формировать правильную позу при рисовании; развивать у детей художественное восприятие; воспитывать интерес к рисованию, аккуратность. Развитие зрения и зрительного восприятия, ориентировки на плоскости.
2 половина дня:
Рассматривание выставки художественной литературы «Мои любимые книги».
Художественно-творческая самостоятельная детская деятельность «Книжки-раскраски».
Собирание пазлов в книгах.
4. Осмысление (итог)
Вечерний круг.
- Что узнали сегодня нового о книге? Что еще хотели бы узнать? (ответы детей)
- Мы сегодня с вами очень много узнали о книгах. И я надеюсь, что вы всегда будете с интересом и желанием слушать чтение книг вам взрослыми, бережно относиться к ним. А когда вырастите, то сами будете их читать себе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста «Белка в гостях у малышей»
Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста «Белка в гостях у малышей»...

Конспект занятия в 2 группе раннего возраста «Маша в гостях у малышей»
Цель: формирование познавательных действий. Задачи: 1. Обучающие:· расширять представления детей об овощах;·...

Образовательное событие в группе раннего возраста «Умываем куклу Катю»
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста (2–3 года) «Умываем куклу Катю…»Цель: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побуди...

Конспект занятия в группе раннего возраста: «Ежик в гостях у малышей»
Учить отчетливо и длительно произносить звук «ау», активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы воспитателя....

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста: «Матрешки в гостях у малышей»
Пример занятия по ФЭМП в группе раннего возраста...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста "Чебурашка в гостях у малышей".
Конспект занятия....

Конспект ОД во второй группе раннего возраста «Грязнуля в гостях у малышей»
Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни. Уточнение и конкретизация представлений о предметах личной гигиены, закрепление навыка их использования....
