Конспект занятия "Деревья Югры бывают разные"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Тема: «Деревья Югры бывают разные»
В рамках реализации тематического проекта «Моя Югра»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе
воспитатель: Кучерова О.А.
Тема: «Деревья Югры бывают разные»
В рамках реализации тематического проекта «Моя Югра»
Воспитатель: - Доброе утро! Ребята, я предлагаю вам поприветствовать, наших гостей.
Воспитатель: Приветствие
Дети: стоя в кругу приветствуют друг друга.
Воспитатель: Ребята я вам сейчас раздам геометрические фигуры. А для чего они я вам скажу позже
Воспитатель: Новость дня: «День смайлика»
А как вы думаете, что изображает смайлик?
Дети: Они выражают: радость, грусть, печаль. Наше настроение.
Воспитатель: Вспомните и расскажите нам, что интересного вы видели по дороге в детский сад
Дети: Рассказ детей.
Воспитатель: Ребята, кто мне ответит,
- Какое сегодня число?
- А какой сегодня день недели?
- Ребята, какое время года?
- А какой сейчас месяц
Воспитатель: -А давайте мы сейчас с вами вспомним стихотворение про месяц ноябрь.
Дети: Ноябрь холода принес....
Воспитатель: Ребята, а какая у нас с вами тема проекта?
Дети: " Наша Югра"
Воспитатель: И сегодня мы с вами поговорим о деревьях. Какие бывают деревья?
Дети: Хвойные и лиственные.
Воспитатель: Чем отличаются хвойные от лиственных деревьев?
Дети: у лиственных на веточках листья, а у хвойной иголочки.
Воспитатель: Как меняются деревья осенью?
Дети: появляются разноцветные листочки, листики начинают опадать….
Воспитатель: Кто знает, какие деревья растут в Югре?
Дети: береза, осина, кедр, сосна и т.д.
Воспитатель: Д/И «Узнай по описанию»
Русская красавица стоит на поляне
В зелёной кофточке, в белом сарафане. (Береза)
Её всегда в лесу найдёшь –
Пойдём гулять и встретим:
Стоит, колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем. (Ель)
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Рябина)
Воспитатель: У нас сегодня будет работать два центра.
В центре искусства мы с вами займёмся пластилинопластикой. будем делать «Листок осеннего дерева». Вам надо будет закрасить ваш листок пластилином. Нам понадобится альбомный лист с изображением листочка дерева, пластилин.
Ход работы: Отщипывать маленькие кусочки пластилина и замазывать наш листочек тонким слоем.
Центр математики: в котором сегодня мы будем работать в рабочих листах. Вам надо расшифровать рисунок. Для того что бы получить готовый рисунок, вы должны правильно закрасить все клеточки. Закрась по клеткам. Нам понадобиться: Рабочий лист с заданием, карандаши.
Воспитатель: по геометрическим фигурам. Те дети, которые выбрали треугольник идут в ц. искусства, кто выбрал квадрат идут в ц. математики.
02.11.18г.Пашкаева Н.Н.
Сценарий образовательной деятельности в центрах активности по программе дошкольного образования, ориентированной на ребёнка,
«ОткрытиЯ»
Тема: «Животные Югры»
В рамках реализации тематического проекта «Моя Югра»
Воспитатель: - Доброе утро! Ребята, я предлагаю вам поприветствовать, наших гостей.
Воспитатель: Приветствие
Дети: стоя в кругу приветствуют друг друга.
Воспитатель: Новость дня: «День рождения Самуила Яковлевича Маршака»
Какие сказки и стихотворения вы знаете:
Дети: "Сказка о глупом мышонке", "Где обедал воробей", "Кошкин дом"
Воспитатель: Вспомните и расскажите нам, что интересного вы видели по дороге в детский сад.
Дети: ответ детей
Воспитатель: Ребята, кто мне ответит,
- Какое сегодня число?
- А какой сегодня день недели?
- А какой сейчас месяц?
- Ребята, какое время года?
Воспитатель: - А какая осень, поздняя или ранняя.
Дети: Поздняя
Воспитатель: - Чем отличается поздняя осень. от ранней?
Дети: поздняя осень идет снег. на улице холодно и т.д......, а ранняя деревья стоят разноцветные, не очень холодно......
Воспитатель: -А давайте мы сейчас с вами вспомним стихотворение про осень.
Дети: Наступила осень. Высохли цветы......
Воспитатель: Ребята, а какая у нас с вами тема проекта?
Дети: "Моя Югра"
Воспитатель: Кто знает, какие животные обитают в наших лесах?
Дети: медведь, заяц и т.д.
Воспитатель: Как готовятся животные к зиме?
Дети: запасаются запасами, меняют шубки, укладываются в спячку.
Воспитатель: Д/И «Чей дом»
Кто живёт в норе?
Кто живёт в берлоге?
Кто живёт в дупле?
Кто живёт в логово?
Дети:
Воспитатель: У нас сегодня будет работать два центра. Центр науки: В центре науки мы с вами сделаем коллаж.«Животные осенью». Нам понадобится ватман с изображением леса, картинки с изображением зверей, ножницы, клей.
Задание: Ребята, сегодня вы будете делать коллаж. Вам надо будет расселить животных по своим домикам.
Центр развития речи: в котором сегодня мы будем работать с мнемотаблицей. Нам понадобится: стихотворение «Наступила осень», рабочий лист под мнемотаблицу, карандаши
Задание: Ребята, сегодня вам надо выполнить задание. Нарисовать мнемотаблицу по стихотворению.
Воспитатель: А кто в каком центре будет работать, мы узнаем с помощью нашего "Чудесного мешочка". Кто вытянул с чудо - мешочка цифру "1" идут в ц. науки, кто вытянул цифру "2" идут в ц. развития речи, кто вытянул цифру "3" идут на занятия в "ЛЕГОконструирования"
01.11.18г.Кучерова О.А.
Сценарий образовательной деятельности в центрах активности по программе дошкольного образования, ориентированной на ребёнка,
«ОткрытиЯ»
Тема: «Деревья Югры бывают разные»
В рамках реализации тематического проекта «Моя Югра»
Проблемный вопрос: «Многообразие деревьев и кустарников в Югре»
Цель: Расширить представления детей о деревьях и кустарниках.
Задачи:
Обучающая
- Уточнить и расширить представления детей о лесе (лиственный, хвойный, смешанный) и разнообразии деревьев.
- Закрепить знания о деревьях и различных частях деревьев (корни, ствол, крона, ветки, листья).
- Формировать представления о состоянии растений осенью, дать представления о плодах и семенах деревьев, кустарников, трав, дать представления о способах распространения семян.
- Дать знания о пользе деревьев и кустарников для жизни на Земле.
- Учить подбирать антонимы к прилагательным. Закрепить умение образовывать относительные прилагательные.
- Развивать зрительное восприятие и память.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитательная
Воспитывать аккуратность при работе в центрах активности.
Конечный результат на ребёнка: Знаето состоянии растений осенью.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | ||
Позывной: колокольчик - Доброе утро! Ребята, я предлагаю вам поприветствовать, наших гостей. Настал новый день. Я рада всех вас видеть. Приветствие: В круг широкий вижу я Встали все мои друзья Мы сейчас пойдём на право 1 – 2 – 3 А сейчас пойдём на лево 1 – 2 – 3 В центре круга соберёмся 1 – 2 – 3 И обратно все вернёмся 1 – 2 – 3 Улыбнёмся, подмигнём Заниматься мы пойдём. ХОД УТРЕННЕГО СБОРА Ребята я вам сейчас раздам геометрические фигуры. А для чего они я вам скажу позже Обмен информацией. Новость дня: «День смайлика» А как вы думаете, что изображает смайлик? Вспомните и расскажите нам, что интересного вы видели по дороге в детский сад Ребята, кто мне ответит, - Какое сегодня число? - А какой сегодня день недели? - Ребята, какое время года? - А какой сейчас месяц? -А давайте мы сейчас с вами вспомним стихотворение про месяц ноябрь Ребята, а какая у нас с вами тема проекта? И сегодня мы с вами поговорим о деревьях. Какие бывают деревья? Чем отличаются хвойные от лиственных деревьев? Как меняются деревья осенью? Кто знает, какие деревья растут в Югре? Д/И «Узнай по описанию» Русская красавица стоит на поляне В зелёной кофточке, в белом сарафане. Её всегда в лесу найдёшь – Пойдём гулять и встретим: Стоит, колючая, как ёж, Зимою в платье летнем. Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. Презентация центров: Унас сегодня будет работать два центра Центр искусства: В центре искусства мы с вами займёмся пластилинопластикой. Показываем образец готовой работы. Ребята, вот такие листочки у нас с вами должны получиться в конце занятия. «Листок осеннего дерева» (рабочие листы) Центр математики:в котором сегодня мы будем работать в рабочих листах. Вам надо расшифровать рисунок. Для того что бы получить готовый рисунок, вы должны правильно закрасить все клеточки. Закрась по клеткам Выбор центров активности по геометрическим фигурам. | Дети стоя в кругу приветствуют друг друга. Дети садятся в круг Радость, грусть, уныние и т.д. Рассказы детей Первое число Четверг Осень Ноябрь Коллективный рассказ стихотворения: "Ноябрь холода принес" «Моя Югра» Лиственные и хвойные. У лиственных листочки. а у хвойных место листочков иголочки. Желтеют листья, опадают листья… Берёза, сосна. кедр, осина… Берёза Ель Рябина Дети выбирают Центры Активности: По геометрическим фигурам (треугольник или квадрат). Те дети, которые выбрали треугольник идут в ц искусства, кто выбрал квадрат идут в ц математики. На доске выбор определяют, какой деятельностью будут заниматься (центр), выбирают партнёров для работы. | ||
Организация деятельности детей в Центрах Активности Цель: создание условий для приобретения новых знаний, отработки практических умений и навыков. Форма работы: малые группы, пары, индивидуально. Формируемые умения и навыки: умение удерживать учебную задачу, взаимодействовать, навыки взаимопомощи в решении общей задачи. | |||
Центр искусства: Презентационный материал: альбомный лист с изображением листочка дерева, пластилин. Задание: Ребята, сегодня вы с будете заниматься пластилинопластикой. Вам надо будет закрасить ваш листок пластилином. Вопросы к детям: Что вы сначала будете делать? Давайте сначала организуем рабочее место. Что нам понадобится? | Возможные трудности: размазать пластилин толстым слоем Конечный результат: готовая работа «Лист осеннего дерева» Отщипывать маленькие кусочки пластилина и замазывать наш листочек тонким слоем. Альбомный листс изображением листочка дерева, пластилин. | ||
Анализ деятельности детей: На протяжении работы дети удерживали учебную задачу. Они использовали различные материалы в центре, затруднялись ……….. Просили помощи у сверстников. | |||
Центр математики: Презентационный материал: Рабочий лист с заданием, карандаши. Задание: Ребята, сегодня вам надо выполнить задание. На рабочем листе зашифрован рисунок. Чтобы его увидеть, вам надо правильно закрасить клетки. Вопросы к детям: Что вы сначала будете делать? Давайте сначала организуем рабочее место. Что нам понадобится? | Возможные трудности: Не внимательность. Конечный результат: Правильно заполненные рабочие листы. Рабочий лист с заданием, карандаши | ||
Анализ деятельности детей: На протяжении работы дети удерживали учебную задачу. Они использовали различные материалы в центре, затруднялись ……….. Просили помощи у сверстников. | |||
02.11.18г.Пашкаева Н.Н.
Сценарий образовательной деятельности в центрах активности по программе дошкольного образования, ориентированной на ребёнка,
«ОткрытиЯ»
Тема: «Животные Югры»
В рамках реализации тематического проекта «Моя Югра»
Проблемный вопрос: «Животные, которые обитают в Югре»
Цель: Расширить представления детей о животных обитающих в Югре.
Задачи:
Обучающая
1.Уточнить и расширить представления детей о разнообразии животных обитающих в Югре.
2. Закрепить знания о различных видах животных.
3. Формировать представления о жизни животных в осенний период.
- Дать знания о пользе животных для жизни на Земле.
- Учить подбирать антонимы к прилагательным. Закрепить умение образовывать относительные прилагательные.
- Развивать зрительное восприятие и память.
- Воспитывать бережное отношение к животным.
Воспитательная
Воспитывать аккуратность при работе в центрах активности.
Конечный результат на ребёнка: Знает о жизни животных в осенний период.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | ||
Позывной: колокольчик - Доброе утро! Ребята, я предлагаю вам поприветствовать, наших гостей. Настал новый день. Я рада всех вас видеть. Приветствие: В круг широкий вижу я Встали все мои друзья Мы сейчас пойдём на право 1 – 2 – 3 А сейчас пойдём на лево 1 – 2 – 3 В центре круга соберёмся 1 – 2 – 3 И обратно все вернёмся 1 – 2 – 3 Улыбнёмся, подмигнём Заниматься мы пойдём. ХОД УТРЕННЕГО СБОРА Обмен информацией. Новость дня: «День рождения Самуила Яковлевича Маршака» Какие сказки и стихотворения вы знаете: Вспомните и расскажите нам, что интересного вы видели по дороге в детский сад Ребята, кто мне ответит, - Какое сегодня число? - А какой сегодня день недели? - А какой сейчас месяц? - Ребята, какое время года? - А какая осень, поздняя или ранняя. - Чем отличается поздняя осень. от ранней? -А давайте мы сейчас с вами вспомним стихотворение про осень Ребята, а какая у нас с вами тема проекта? Кто знает, какие животные обитают в наших лесах? Как готовятся животные к зиме? Д/И «Чей дом» Кто живёт в норе? Кто живёт в берлоге? Кто живёт в дупле? Кто живёт в логово? Презентация центров: У нас сегодня будет работать два центра Центр науки: В центре науки мы с вами сделаем коллаж.«Животные осенью» Центр развития речи: в котором сегодня мы будем работать с мнемотаблицей. Выбор центров активности : А кто в каком центре будет работать, мы узнаем с помощью нашего "Чудесного мешочка". | Дети стоя в кругу приветствуют друг друга. Дети садятся в круг Сказка «Кошкин дом», стихотворения «Где обедал воробей», сказка « О глупом мышонке» Рассказы детей Второе число Пятница Ноябрь Осень Поздняя Ранней осенью на деревьях листочки разноцветные, птички готовятся к перелёту в теплые края, поздней осенью на деревьях уже нет листвы. птички улетели в теплые края и т.д... Коллективный рассказ стихотворения "Осень наступила" «Наша Югра» Медведь, волк, заяц, лось…… Меняют шубку, ложатся в спячку… Лиса Медведь Белка Волк Дети выбирают Центры Активности: Кто вытянул с чудо - мешочка цифру "1" идут в ц. науки, кто вытянул цифру "2" идут в ц. развития речи, кто вытянул цифру "3" идут на занятия в "ЛЕГОконструирования" На доске выбор определяют, какой деятельностью будут заниматься (центр), выбирают партнёров для работы. | ||
Организация деятельности детей в Центрах Активности Цель: создание условий для приобретения новых знаний, отработки практических умений и навыков. Форма работы: малые группы, пары, индивидуально. Формируемые умения и навыки: умение удерживать учебную задачу, взаимодействовать, навыки взаимопомощи в решении общей задачи. | |||
Центр науки: Презентационный материал: Ватман с изображением леса, картинки с изображением зверей, ножницы, клей. Задание: Ребята, сегодня вы будете делать коллаж. Вам надо будет расселить животных по своим домикам. Вопросы к детям: Что вы сначала будете делать? Давайте сначала организуем рабочее место. Что нам понадобится? | Возможные трудности: пользоваться ножницами (частично) Конечный результат: коллаж «Животные осенью» Ватман с изображением леса, картинки с изображением зверей, ножницы, клей. | ||
Анализ деятельности детей: На протяжении работы дети удерживали учебную задачу. Они использовали различные материалы в центре, затруднялись ……….. Просили помощи у сверстников. | |||
Центр развития речи: Презентационный материал: Стихотворение «Наступила осень», рабочий лист под мнемотаблицу, карандаши Задание: Ребята, сегодня вам надо выполнить задание. Нарисовать мнемотаблицу по стихотворению. Вопросы к детям: Что вы сначала будете делать? Давайте сначала организуем рабочее место. Что нам понадобится? | Возможные трудности: Не внимательность. Конечный результат: Правильно заполненная таблица в рабочих листах. Стихотворение «Наступила осень», рабочий лист под мнемотаблицу, карандаши | ||
Анализ деятельности детей: На протяжении работы дети удерживали учебную задачу. Они использовали различные материалы в центре, затруднялись ……….. Просили помощи у сверстников. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Дома бываю разные"
Познавательное развитие...

Конспект НОД «Огонь бывает разный» (средняя группа)
Цель. Закрепить знания детей об огне, как добром и злом, продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования....

Конспект занятия "Транспорт бывает разный разный"
Конспект занятия во 2 младшей группе «Транспорт бывает разный»Программное содержание:способствовать формированию умения детей различать по внешнему вид; называть грузовой и легковой автомо...
Конспект занятия "Профессии бывают разные"
Познакомить детей с разными профессиями...
конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Какая бывает вода? Она бывает разная"
занятие по ознакомлению с окружающим для детей средней группы о свойствах воды...

Конспект занятия "Звуки бывают разными"
Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя по основам науки и естествознания «ЗВУКИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ»в средней группе ВОЗРАСТ ВОСПИТАННИКОВ 4-5 ЛЕТ...

