Конспект занятия "Деревья Югры бывают разные"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кучерова Ольга Александровна

Тема: «Деревья Югры бывают разные»

В рамках реализации тематического проекта «Моя Югра»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx33.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе

воспитатель: Кучерова О.А.

Тема: «Деревья Югры бывают разные»

В рамках реализации тематического проекта «Моя Югра»

Воспитатель: - Доброе утро! Ребята, я предлагаю вам поприветствовать, наших гостей.

Воспитатель: Приветствие

 Дети: стоя в кругу приветствуют друг друга.

Воспитатель: Ребята я вам сейчас раздам геометрические фигуры. А для чего они я вам скажу позже

Воспитатель: Новость дня: «День смайлика»

А как вы думаете, что изображает смайлик?

Дети: Они выражают: радость, грусть, печаль. Наше настроение.

Воспитатель: Вспомните и расскажите нам, что интересного вы видели по дороге в детский сад

Дети: Рассказ детей.

Воспитатель: Ребята, кто мне ответит,

- Какое сегодня число?

- А какой сегодня день недели?

- Ребята, какое время года? 

- А какой сейчас месяц

Воспитатель: -А давайте мы сейчас с вами вспомним стихотворение про месяц ноябрь.

Дети: Ноябрь холода принес....

Воспитатель: Ребята, а какая у нас с вами тема проекта?

Дети: " Наша Югра"

Воспитатель: И сегодня мы с вами поговорим о деревьях. Какие бывают деревья?        

Дети: Хвойные и лиственные.

Воспитатель: Чем отличаются хвойные от лиственных деревьев?

Дети: у лиственных на веточках листья, а у хвойной иголочки.

Воспитатель: Как меняются деревья осенью?

Дети: появляются разноцветные листочки, листики начинают опадать….

Воспитатель: Кто знает, какие деревья растут в Югре?

Дети: береза, осина, кедр, сосна и т.д.

Воспитатель: Д/И «Узнай по описанию»

Русская красавица стоит на поляне

В зелёной кофточке, в белом сарафане. (Береза)

Её всегда в лесу найдёшь –

Пойдём гулять и встретим:

Стоит, колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем. (Ель)

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Рябина)

Воспитатель: У нас сегодня будет работать два центра.

В центре искусства мы с вами займёмся пластилинопластикой. будем делать «Листок осеннего дерева». Вам надо будет закрасить ваш листок пластилином. Нам понадобится альбомный лист с изображением листочка дерева, пластилин.

Ход работы: Отщипывать маленькие кусочки пластилина и замазывать наш листочек тонким слоем.

Центр математики: в котором сегодня мы будем работать в рабочих листах. Вам надо расшифровать рисунок. Для того что бы получить готовый рисунок, вы должны правильно закрасить все клеточки. Закрась по клеткам. Нам понадобиться: Рабочий лист с заданием, карандаши.

Воспитатель: по геометрическим фигурам. Те дети, которые выбрали треугольник идут в ц. искусства, кто выбрал квадрат идут в ц. математики.

02.11.18г.Пашкаева Н.Н.

Сценарий образовательной деятельности в центрах активности по программе дошкольного образования, ориентированной на ребёнка,

«ОткрытиЯ»

Тема: «Животные Югры»

В рамках реализации тематического проекта «Моя Югра»

Воспитатель: - Доброе утро! Ребята, я предлагаю вам поприветствовать,  наших гостей.

Воспитатель: Приветствие

 Дети: стоя в кругу приветствуют друг друга.

 Воспитатель: Новость дня: «День рождения Самуила Яковлевича Маршака»

Какие сказки и стихотворения вы знаете:

Дети: "Сказка о глупом мышонке", "Где обедал воробей", "Кошкин дом"

Воспитатель: Вспомните и расскажите нам, что интересного вы видели по дороге в детский сад.

Дети: ответ детей

 Воспитатель: Ребята, кто мне ответит,

- Какое сегодня число?

- А какой сегодня день недели?

- А какой сейчас месяц?

- Ребята, какое время года? 

Воспитатель: - А какая осень, поздняя или ранняя.

Дети: Поздняя

Воспитатель: - Чем отличается поздняя осень. от ранней?

Дети: поздняя осень идет снег. на улице холодно и т.д......, а ранняя деревья стоят разноцветные, не очень холодно......

Воспитатель: -А давайте мы сейчас с вами вспомним стихотворение про осень.

Дети: Наступила осень. Высохли цветы......

Воспитатель: Ребята, а какая у нас с вами тема проекта?

Дети: "Моя Югра"

Воспитатель: Кто знает, какие животные обитают в наших лесах?

Дети: медведь, заяц и т.д.

Воспитатель: Как готовятся животные к зиме?

Дети: запасаются запасами, меняют шубки, укладываются в спячку.

Воспитатель: Д/И «Чей дом»

Кто живёт в норе?

Кто живёт в берлоге?

Кто живёт в дупле?

Кто живёт в логово?

Дети:

Воспитатель: У нас сегодня будет работать два центра. Центр науки: В центре науки мы с вами сделаем коллаж.«Животные осенью». Нам понадобится  ватман с изображением леса, картинки с изображением зверей, ножницы, клей.

Задание: Ребята, сегодня вы будете делать коллаж. Вам надо будет расселить животных по своим домикам.

Центр развития речи: в котором сегодня мы будем работать с мнемотаблицей. Нам понадобится: стихотворение «Наступила осень», рабочий лист под мнемотаблицу, карандаши

Задание: Ребята, сегодня вам надо выполнить задание. Нарисовать мнемотаблицу по стихотворению.

Воспитатель: А кто в каком центре будет работать, мы узнаем с помощью  нашего "Чудесного мешочка". Кто вытянул с чудо - мешочка цифру "1" идут в ц. науки, кто вытянул цифру "2" идут в ц. развития речи, кто вытянул цифру "3" идут на занятия в "ЛЕГОконструирования"

01.11.18г.Кучерова О.А.

Сценарий образовательной деятельности в центрах активности по программе дошкольного образования, ориентированной на ребёнка,

«ОткрытиЯ»

Тема: «Деревья Югры бывают разные»

В рамках реализации тематического проекта «Моя Югра»

Проблемный вопрос: «Многообразие деревьев и кустарников в Югре»

Цель: Расширить представления детей о деревьях и кустарниках.

Задачи:

Обучающая

  1. Уточнить и расширить представления детей о лесе (лиственный, хвойный, смешанный) и разнообразии деревьев.
  2. Закрепить знания о деревьях и различных частях деревьев (корни, ствол, крона, ветки, листья).
  3. Формировать представления о состоянии растений осенью, дать представления о плодах и семенах деревьев, кустарников, трав, дать представления о способах распространения семян.
  4. Дать знания о пользе деревьев и кустарников для жизни на Земле.
  5. Учить подбирать антонимы к прилагательным. Закрепить умение образовывать относительные прилагательные.
  6. Развивать зрительное восприятие и память.
  7. Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитательная  

Воспитывать аккуратность при работе в центрах активности.

Конечный результат на ребёнка: Знаето состоянии растений осенью.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Позывной: колокольчик

- Доброе утро! Ребята, я предлагаю вам поприветствовать,  наших гостей.

Настал новый день. Я рада всех вас видеть.

Приветствие:

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдём на право

1 – 2 – 3

А сейчас пойдём на лево

1 – 2 – 3

В центре круга соберёмся

1 – 2 – 3

И обратно все вернёмся

1 – 2 – 3

Улыбнёмся, подмигнём

Заниматься мы пойдём.

ХОД УТРЕННЕГО СБОРА

Ребята я вам сейчас раздам геометрические фигуры. А для чего они я вам скажу позже

Обмен информацией.

Новость дня: «День смайлика»

А как вы думаете, что изображает смайлик?

Вспомните и расскажите нам, что интересного вы видели по дороге в детский сад

Ребята, кто мне ответит,

- Какое сегодня число?

- А какой сегодня день недели?

- Ребята, какое время года? 

- А какой сейчас месяц?

 -А давайте мы сейчас с вами вспомним стихотворение про месяц ноябрь

Ребята, а какая у нас с вами тема проекта?

И сегодня мы с вами поговорим о деревьях.

Какие бывают деревья?

Чем отличаются хвойные от лиственных деревьев?

Как меняются деревья осенью?

Кто знает, какие деревья растут в Югре?

Д/И «Узнай по описанию»

Русская красавица стоит на поляне

В зелёной кофточке, в белом сарафане.

Её всегда в лесу найдёшь –

Пойдём гулять и встретим:

Стоит, колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

Презентация центров:  Унас сегодня будет работать два центра

Центр искусства: В центре искусства мы с вами займёмся пластилинопластикой.

Показываем образец готовой работы.

Ребята, вот такие листочки у нас с вами должны получиться в конце занятия.

«Листок осеннего дерева» (рабочие листы)

Центр математики:в котором сегодня мы будем работать в рабочих листах.

Вам надо расшифровать рисунок.

Для того что бы получить готовый рисунок, вы должны правильно закрасить все клеточки.

Закрась по клеткам

Выбор центров активности по геометрическим фигурам.

Дети стоя в кругу приветствуют друг друга.

Дети садятся в круг

Радость, грусть, уныние и т.д.

Рассказы детей

Первое число

Четверг

Осень

Ноябрь

Коллективный рассказ стихотворения:

"Ноябрь холода принес"

«Моя Югра»

Лиственные и хвойные.

У лиственных листочки. а у хвойных место листочков иголочки.

Желтеют листья, опадают листья…

Берёза, сосна. кедр, осина…

Берёза

Ель

Рябина

Дети выбирают Центры Активности:

По геометрическим фигурам (треугольник или квадрат). Те дети, которые выбрали треугольник идут в ц искусства, кто выбрал квадрат идут в ц математики.

На доске выбор определяют, какой деятельностью будут заниматься (центр), выбирают партнёров для работы.

Организация деятельности детей в Центрах Активности

Цель: создание условий для приобретения новых знаний, отработки практических умений и навыков.

Форма работы: малые группы, пары, индивидуально.

Формируемые умения и навыки: умение удерживать учебную задачу, взаимодействовать, навыки взаимопомощи в решении общей задачи.

Центр искусства: Презентационный материал: альбомный лист с изображением листочка дерева, пластилин.

Задание: Ребята, сегодня вы с будете заниматься пластилинопластикой. Вам надо будет закрасить ваш листок пластилином.

Вопросы к детям:

Что вы сначала будете делать?

Давайте сначала организуем рабочее место.

Что нам понадобится?

Возможные трудности: размазать пластилин толстым слоем

Конечный результат: готовая работа «Лист осеннего дерева»

Отщипывать маленькие кусочки пластилина и замазывать наш листочек тонким слоем.

Альбомный листс изображением листочка дерева, пластилин.

Анализ деятельности детей:

На протяжении работы дети удерживали учебную задачу. Они использовали различные материалы в центре, затруднялись ……….. Просили помощи у сверстников.

Центр математики:   Презентационный материал:  

Рабочий лист с заданием, карандаши.

Задание: Ребята, сегодня вам надо выполнить задание. На рабочем листе зашифрован рисунок. Чтобы его увидеть, вам надо правильно закрасить клетки.

Вопросы к детям:

Что вы сначала будете делать?

Давайте сначала организуем рабочее место.

Что нам понадобится?

Возможные трудности: Не внимательность.

Конечный результат: Правильно заполненные рабочие листы.

Рабочий лист с заданием, карандаши

Анализ деятельности детей:

На протяжении работы дети удерживали учебную задачу. Они использовали различные материалы в центре, затруднялись ……….. Просили помощи у сверстников.

02.11.18г.Пашкаева Н.Н.

Сценарий образовательной деятельности в центрах активности по программе дошкольного образования, ориентированной на ребёнка,

«ОткрытиЯ»

Тема: «Животные Югры»

В рамках реализации тематического проекта «Моя Югра»

Проблемный вопрос: «Животные, которые обитают в Югре»

Цель: Расширить представления детей о животных обитающих в Югре.

Задачи:

Обучающая

1.Уточнить и расширить представления детей о разнообразии животных обитающих в Югре.

2. Закрепить знания о различных видах животных.

3. Формировать представления о жизни животных в осенний период.

  1. Дать знания о пользе животных для жизни на Земле.
  2. Учить подбирать антонимы к прилагательным. Закрепить умение образовывать относительные прилагательные.
  3. Развивать зрительное восприятие и память.
  4. Воспитывать бережное отношение к животным.

Воспитательная  

Воспитывать аккуратность при работе в центрах активности.

Конечный результат на ребёнка: Знает о жизни животных в осенний период.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Позывной: колокольчик

- Доброе утро! Ребята, я предлагаю вам поприветствовать, наших гостей.

Настал новый день. Я рада всех вас видеть.

Приветствие:

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдём на право

1 – 2 – 3

А сейчас пойдём на лево

1 – 2 – 3

В центре круга соберёмся

1 – 2 – 3

И обратно все вернёмся

1 – 2 – 3

Улыбнёмся, подмигнём

Заниматься мы пойдём.

ХОД УТРЕННЕГО СБОРА

Обмен информацией.

Новость дня: «День рождения Самуила Яковлевича Маршака»

Какие сказки и стихотворения вы знаете:

Вспомните и расскажите нам, что интересного вы видели по дороге в детский сад

Ребята, кто мне ответит,

- Какое сегодня число?

- А какой сегодня день недели?

- А какой сейчас месяц?

- Ребята, какое время года? 

- А какая осень, поздняя или ранняя.

- Чем отличается поздняя осень. от ранней?

 -А давайте мы сейчас с вами вспомним стихотворение про осень

Ребята, а какая у нас с вами тема проекта?

Кто знает, какие животные обитают в наших лесах?

Как готовятся животные к зиме?

Д/И «Чей дом»

Кто живёт в норе?

Кто живёт в берлоге?

Кто живёт в дупле?

Кто живёт в логово?

Презентация центров:   У нас сегодня будет работать два центра

Центр науки: В центре науки мы с вами сделаем коллаж.«Животные осенью»

Центр развития речи: в котором сегодня мы будем работать с мнемотаблицей.

Выбор центров активности : А кто в каком центре будет работать, мы узнаем с помощью  нашего "Чудесного мешочка".

Дети стоя в кругу приветствуют друг друга.

Дети садятся в круг

Сказка «Кошкин дом», стихотворения «Где обедал воробей», сказка « О глупом мышонке»

Рассказы детей

Второе число

Пятница

Ноябрь

Осень

Поздняя

Ранней осенью на деревьях листочки разноцветные, птички готовятся к перелёту в теплые края, поздней осенью на деревьях уже нет листвы. птички улетели в теплые края и т.д...

Коллективный рассказ стихотворения "Осень наступила"

«Наша Югра»

Медведь, волк, заяц, лось……

Меняют шубку, ложатся в спячку…

Лиса

Медведь

Белка

Волк

Дети выбирают Центры Активности:

Кто вытянул с чудо - мешочка цифру "1" идут в ц. науки, кто вытянул цифру "2" идут в ц. развития речи, кто вытянул цифру "3" идут на занятия в "ЛЕГОконструирования"

На доске выбор определяют, какой деятельностью будут заниматься (центр), выбирают партнёров для работы.

Организация деятельности детей в Центрах Активности

Цель: создание условий для приобретения новых знаний, отработки практических умений и навыков.

Форма работы: малые группы, пары, индивидуально.

Формируемые умения и навыки: умение удерживать учебную задачу, взаимодействовать, навыки взаимопомощи в решении общей задачи.

Центр науки:  

Презентационный материал:

Ватман с изображением леса, картинки с изображением зверей, ножницы, клей.

Задание: Ребята, сегодня вы будете делать коллаж. Вам надо будет расселить животных по своим домикам.

Вопросы к детям:

Что вы сначала будете делать?

Давайте сначала организуем рабочее место.

Что нам понадобится?

Возможные трудности: пользоваться ножницами (частично)

Конечный результат: коллаж

 «Животные осенью»

Ватман с изображением леса, картинки с изображением зверей, ножницы, клей.

Анализ деятельности детей:

На протяжении работы дети удерживали учебную задачу. Они использовали различные материалы в центре, затруднялись ……….. Просили помощи у сверстников.

Центр развития речи:   Презентационный материал:

Стихотворение «Наступила осень», рабочий лист под мнемотаблицу, карандаши

Задание: Ребята, сегодня вам надо выполнить задание. Нарисовать мнемотаблицу по стихотворению.

Вопросы к детям:

Что вы сначала будете делать?

Давайте сначала организуем рабочее место.

Что нам понадобится?

Возможные трудности: Не внимательность.

Конечный результат: Правильно заполненная таблица в рабочих листах.

Стихотворение «Наступила осень», рабочий лист под мнемотаблицу, карандаши

Анализ деятельности детей:

На протяжении работы дети удерживали учебную задачу. Они использовали различные материалы в центре, затруднялись ……….. Просили помощи у сверстников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Дома бываю разные"

Познавательное развитие...

Конспект НОД «Огонь бывает разный» (средняя группа)

Цель. Закрепить знания детей об огне, как добром и злом, продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования....

Конспект занятия "Транспорт бывает разный разный"

Конспект занятия во 2 младшей группе «Транспорт бывает разный»Программное содержание:способствовать формированию умения детей различать по внешнему вид; называть грузовой и легковой автомо...

Конспект занятия "Профессии бывают разные"

Познакомить детей с разными профессиями...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Какая бывает вода? Она бывает разная"

занятие по ознакомлению с окружающим для детей средней группы о свойствах воды...

Конспект занятия "Звуки бывают разными"

Конспект  организованной образовательной деятельности воспитателя по основам науки и  естествознания «ЗВУКИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ»в средней группе ВОЗРАСТ ВОСПИТАННИКОВ 4-5 ЛЕТ...