Конспект итогового интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

“Детский сад №103”

 

 

 

Конспект непосредственно образовательной

деятельности на тему:

«Весеннее путешествие»

  для детей подготовительной к школе группы

 

                                                          Подготовила:

                                                          воспитатель высшей 

                                                          квалификационной категории                                                                                  

                  Травова С.В.

 

 

 

 

Саранск 2024 г.

Тема: «Весеннее путешествие»

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное, физическое развитие, художественно - эстетическое.

Цель: обобщить  у детей знания полученные в течении учебного года.

Задачи:

Образовательные задачи:

  1. Обобщить и систематизировать знания детей о звуках, буквах; совершенствовать навыки звукового анализа; совершенствовать умения детей в делении слов на слоги, в составлении предложений и  схем к предложению; закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи.

     2. Закреплять умение составлять рассказ по мнемотаблице, отвечать на     вопросы воспитателя.  Совершенствовать грамматический строй речи.

      3.  Систематизировать знания детей о природе и бережном к ней отношении.

    4.  Закрепить умение воспроизводить на листе бумаги заданный сюжет.

Развивающие:

  1. Развивать диалогическую и связную речь; слуховое внимание и логическое мышление; развивать речевое дыхание, артикуляционную моторику;

  2. Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

3.  Формировать эмоциональную отзывчивость.

4.  Развивать логическое мышление, наблюдательность, аккуратность.

5. Развивать любознательность, воображение. 

Воспитательные задачи: 

  1. Воспитывать любовь к родному языку.

  2. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивая, действовать сообща.

  3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и всему живому.

  4. Воспитывать аккуратность при работе с акварелью и кистью.

Тип: итоговое, интегрированное занятие. 

Виды детской деятельности: 

игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, изобразительная, музыкальная.. (деятельность).

Форма работы с детьми: совместная деятельность,  фронтальная, групповая, индивидуальная.

Словарная работа:

Активизация слов : природа, путешествие, правила, поведение.

Предворительная работа с детьми:

   Артикуляционная и дыхательная гимнастики, беседа с детьми о правилах поведения в лесу, наблюдения за весенними изменениями в природе, на прогулке, рассматривание картин и иллюстраций, дидактические и подвижные игры.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: мнемотаблица «Признаки весны», картина «Весна», макеты деревьев, ноутбук, мнемотаблица, карточки со словами, картинки птиц, шкатулка.

Раздаточный материал:

Листы бумаги А4, кисти, подставки под кисти, акварель, баночки с водой, салфетки, медали.

Методические приёмы:

Словесные: художественное слово, вопросы-ответы, индивидуальные ответы, беседа.

Наглядные:  репродукции картин, образца и других наглядных пособий, рассматривание отдельных предметов, показ воспитателем приемов изображения,  показ детских работ в конце занятия, при их оценке

Игровые: сюрпризный момент, подвижные и дидактические игры, физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Практический: рисование, решение проблеммной ситуации.

Музыкальное сопровождение:  (П.И.Чайковский «Времена года. Весна»), звуки природы, музыка для физкультминутки.

Структура НОД:

  1. Вводная часть (длительность 3 минуты)

1. Приветствие.

2. Сюрпризный момент.

  1. Основная часть (длительность 25 минут)

  2. Составление рассказа о признаках весны по мнемотаблице.

  3. Д/и.: «Красный-синий».

  4. Д/и.: «Путаница»

  5. Д/и.: «Разбери слово»

  6. Д/и.: «Мяч передавай-слог называй»

  7. Физкультминутка «Дети по лесу гуляли».

  8. П/г. «Сколько знаю я дождей»

  9. Изодеятельность.

  10. Заключительная часть (длительность 2 минуты)

  11. Подведение итога занятия.

 

 

Ход образовательной деятельности:

  1. Вводная часть:

Приветствие:

Воспитатель. Ребята подойдите ко мне. Скажите мне какое у вас сегодня настроение?

Дети. Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель: Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение (дети становятся в круг).

Воспитатель:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро! Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень! (дети выполняют движения по тексту)

Сюрпризный момент:

    Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу принесли письмо от Мудрой Совы. Она воздравляет вас с окончанием детского сада и приглашает вас на прогулку в весенний лес. Мудроя Сова приготовила для вас сюрприз. Что бы его получить, вам нужно будет выполнить ее задания. Ребята, вы хотите получить от Мудрой Совы сюрприз? Тогда скорее в путь! Вас ждут интересные приключения. Мы отправляемся с вами в весенний лес полный множества чудес. Но прежде чем мы с вами отправимся в путешествие, мы с вами должны вспомнить правила поведения на природе.

    Воспитатель. Для чего нужно соблюдать эти правила?

Верно ребята. Природа дает человеку все необходимое для его жизни: пищу, жилье, вещи. Поэтому каждый человек должен уметь вести себя в природе правильно, помнить о правилах поведения, чтобы не нанести природе вред.

    Воспитатель. Ребята, расскажите мне эти правила поведения на природе.

Дети: - Не шуметь в лесу, не разорять птичьи гнезда, не сорить, не разжигать костер, не рвать цветы, не загрязнять водоемы.

Воспитатель. Все правильно.

  1. Основная часть.

Воспитатель. Итак, отправляемся в путешествие!

Воспитатель:

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Руки вытянуть вперед,

А затем – наоборот.

Как листочки, покружиться,

чтоб в лесу нам очутиться.

Вот так чудо из чудес:

Мы попали с вами в лес!

Воспитатель: - Мы оказались с вами в лесу, слышны звуки леса. Давайте послушаем звуки природы. (звуки леса). А вот под деревцем первое задание от Мудрой Совы.

  1. Рассказ о приметах весны по мнемотаблице.

Воспитатель. Скажите ребята, какое сейчас время года?

Дети: – Весна.

Воспитатель: Давайте расскажем о признаках весны по мнемотаблице.

2. Д/и.: «Красный-синий»

Давайте сделаем фонетический разбор слова «Весна».

Воспитатель: С первым заданием вы справились. Отправляемся дальше!

     3. Д/и: «Путаница».

Здесь ветер сильно погулял,

И слова все разбросал,

Вы их вместе соберите,

И предложение прочтите.

     В предложении перепутались все слова. Давайте попробуем восстановить предложения и поставить слова в нужной последовательности.

-Весна, края, окутала, наши, теплом. (Весна окутала наши края теплом)

- Лёд, солнышко, на, растопило, речке. (Солнышко растопило лёд на речке)

-Ручейки, в, понеслись, речку, звонкие. (Звонкие ручейки понеслись в речку)

Давайте составим схему первого предложения.

4. Д/И: «Разбери слово»:

Воспитатель: - Чем отличаются звуки и буквы? (звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем).

- Какие бывают звуки? (звуки бывают гласные и согласные).

Посмотрите на картинку.

- Назовите какие птицы изображены на  картинке? (Скворец, ласточка, стриж, аист, грач и тд). Как мы этих птиц назовем одним словом?

Дети: – перелетные.

Воспитатель: – а теперь отгадайте загадку, о какой перелетной птице в ней говориться:

  • Кто весною прилетает.
     Звонкой песней развлекает.
     Для кого готов дворец?
     Ну, конечно же…

Дети: – скворец!

-  давайте разберём это слово «Скворец»

- Разделите это слово на слоги. Сколько слогов в слове «Скворец» (два).

- Почему в этом слове два слога? (потому что два гласных звука).

Вспомним правило - «Сколько в слове гласных звуков, столько в слове и слогов».

- Прочитайте первый слог (скво), второй слог (рец) .

- Сколько букв в слове «Скворец»?

- Сколько гласных и  согласных звуков в слове «Весна»? (2 гласных и 5 согласных звуков). Назовите их (скврц), (о,е).

-А теперь мы поиграем в игру: «Мяч передавай-слог называй»

5. Д/И.: с мячом «Мяч передавай – слог называй»

Воспитатель: – Я буду называть звук и бросать вам мяч, а вы возвращаете мне мяч, называя слог с этим звуком.

Физкультминутка «Дети по лесу гуляли…».

Дети по лесу гуляли, (Дети маршируют на месте.)

За природой наблюдали. (Ладонь прикладывают к глазам.)

Вверх на солнце посмотрели (Поднимают головы кверху, «тянутся к солнышку.)

И их лучики согрели.

Бабочки летали,

Крыльями махали. (Машут руками.)

Хорошо мы погуляли, (Маршируют, делают вдох-выдох.)

И немножечко устали! (Дети садятся на свои места.)

 

Воспитатель: – Ребята, наше путешествие подходит к концу. Нам осталось выполнить  самое интересное задание. Присаживаемся за столы. Что мы будем рисовать узнаем, отгадав загадку:

Пушистые комочки
 Расселись на пруточке.
 Весною зацветает,
 И Пасху зазывает.
 

Дети: Верба.

Воспитатель: К какому жанру относится картина, на которой изображена природа?

Дети: Пейзаж.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами превратимся в художников и напишем свой пейзаж. На прошлом занятии мы с вами нарисовали фон нашего пейзажа. Сегодня мы нарисуем веточки вербы. Но прежде чем приступить к рисованию поиграем с пальчиками:

Пальчиковая гимнастика «Сколько знаю я дождей...»:

Сколько знаю я дождей, сжимают, разжимают пальцы

Сосчитаю поскорей: обеих рук

Дождик с ветром, махи руками над головой

Дождь грибной, кулачок - ладошка

Дождик с радугой-дугой. показывают радугу

Дождик с солнцем, показывают руками круг

Дождик с градом, стучат по коленям (столу)

Дождик с рыжим листопадом хлопки

 Воспитатель: Акварелью коричневого цвета рисуем веточки. Нам понадобиться тоненькая кисточка и гуашь коричневого цвета. Одним движением кисти, снизу вверх рисуем тоненькие полосочки.

  Давайте рассмотрим внимательно сережки вербы. В народе их называют «барашки»:
 - Какого цвета сережки? (белые внизу в черная серединка)
 
- Какой они формы? (овальные)
 
- А что ещё можно сказать о сережках, какие они ещё?
 (маленькие, пушистые, мягкие, красивые)
 
- Как расположены сережки на ветке? (поочерёдно с разных сторон)
 

 

Заключительная часть:

    Воспитатель: - Ребята, вот и добрались мы с вами до сюрприза от Мудрой Совы, выполнив все ее задания. Вы получаете медали выпускников и сладкое угощение. Нам пора возвращаться в детский сад. А поможет нам в этом волшебный шарик. Закроем глазки и скажем: 1,2,3 шарик в садик нас верни! С благополучным возвращением нас. Давайте мы с вами вспомним , где мы с вами побывали и чем мы занимались?

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

“Детский сад №103”

Конспект непосредственно образовательной

деятельности на тему:

«Весеннее путешествие»

  для детей подготовительной к школе группы

                                                          Подготовила:

                                                          воспитатель высшей  

                                                          квалификационной категории                                                                                  

                  Травова С.В.

Саранск 2024 г.

Тема: «Весеннее путешествие»

Интеграция образовательных областей:

 Речевое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное, физическое развитие, художественно - эстетическое.

Цель: обобщить  у детей знания полученные в течении учебного года.

Задачи:

Образовательные задачи:

  1. Обобщить и систематизировать знания детей о звуках, буквах; совершенствовать навыки звукового анализа; совершенствовать умения детей в делении слов на слоги, в составлении предложений и  схем к предложению; закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи.

     2. Закреплять умение составлять рассказ по мнемотаблице, отвечать на     вопросы воспитателя.   Совершенствовать грамматический строй речи.

      3.  Систематизировать знания детей о природе и бережном к ней отношении.

    4.  Закрепить умение воспроизводить на листе бумаги заданный сюжет.

Развивающие:

  1. Развивать диалогическую и связную речь; слуховое внимание и логическое мышление; развивать речевое дыхание, артикуляционную моторику;
  2. Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

3.  Формировать эмоциональную отзывчивость.

4.  Развивать логическое мышление, наблюдательность, аккуратность.

5. Развивать любознательность, воображение. 

Воспитательные задачи: 

  1. Воспитывать любовь к родному языку.
  2. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивая, действовать сообща.
  3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и всему живому.
  4. Воспитывать аккуратность при работе с акварелью и кистью.

Тип: итоговое, интегрированное занятие. 

Виды детской деятельности: 

игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, изобразительная, музыкальная.. (деятельность).

Форма работы с детьми: совместная деятельность,  фронтальная, групповая, индивидуальная.

Словарная работа: 

Активизация слов : природа, путешествие, правила, поведение.

Предворительная работа с детьми:

   Артикуляционная и дыхательная гимнастики, беседа с детьми о правилах поведения в лесу, наблюдения за весенними изменениями в природе, на прогулке, рассматривание картин и иллюстраций, дидактические и подвижные игры.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: мнемотаблица «Признаки весны», картина «Весна», макеты деревьев, ноутбук, мнемотаблица, карточки со словами, картинки птиц, шкатулка.

Раздаточный материал:

Листы бумаги А4, кисти, подставки под кисти, акварель, баночки с водой, салфетки, медали.

Методические приёмы:

Словесные: художественное слово, вопросы-ответы, индивидуальные ответы, беседа.

Наглядные:  репродукции картин, образца и других наглядных пособий, рассматривание отдельных предметов, показ воспитателем приемов изображения,  показ детских работ в конце занятия, при их оценке

Игровые: сюрпризный момент, подвижные и дидактические игры, физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Практический: рисование, решение проблеммной ситуации.

Музыкальное сопровождение:  (П.И.Чайковский «Времена года. Весна»), звуки природы, музыка для физкультминутки.

Структура НОД:

  1. Вводная часть (длительность 3 минуты)

1. Приветствие.

2. Сюрпризный момент.

  1. Основная часть (длительность 25 минут)
  1. Составление рассказа о признаках весны по мнемотаблице.
  2. Д/и.: «Красный-синий».
  3. Д/и.: «Путаница»
  4. Д/и.: «Разбери слово»
  5. Д/и.: «Мяч передавай-слог называй»
  6. Физкультминутка «Дети по лесу гуляли».
  7. П/г. «Сколько знаю я дождей»
  8. Изодеятельность.
  1. Заключительная часть (длительность 2 минуты)
  1. Подведение итога занятия.

Ход образовательной деятельности:

  1. Вводная часть:

Приветствие:

 Воспитатель. Ребята подойдите ко мне. Скажите мне какое у вас сегодня настроение?

Дети. Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель: Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение (дети становятся в круг).

Воспитатель:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро! Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень! (дети выполняют движения по тексту)

Сюрпризный момент:

    Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу принесли письмо от Мудрой Совы. Она воздравляет вас с окончанием детского сада и приглашает вас на прогулку в весенний лес. Мудроя Сова приготовила для вас сюрприз. Что бы его получить, вам нужно будет выполнить ее задания. Ребята, вы хотите получить от Мудрой Совы сюрприз? Тогда скорее в путь! Вас ждут интересные приключения. Мы отправляемся с вами в весенний лес полный множества чудес. Но прежде чем мы с вами отправимся в путешествие, мы с вами должны вспомнить правила поведения на природе.

    Воспитатель. Для чего нужно соблюдать эти правила?

 Верно ребята. Природа дает человеку все необходимое для его жизни: пищу, жилье, вещи. Поэтому каждый человек должен уметь вести себя в природе правильно, помнить о правилах поведения, чтобы не нанести природе вред.

    Воспитатель. Ребята, расскажите мне эти правила поведения на природе.

Дети: - Не шуметь в лесу, не разорять птичьи гнезда, не сорить, не разжигать костер, не рвать цветы, не загрязнять водоемы.

Воспитатель. Все правильно.

  1. Основная часть.

Воспитатель. Итак, отправляемся в путешествие!

Воспитатель:

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Руки вытянуть вперед,

А затем – наоборот.

Как листочки, покружиться,

чтоб в лесу нам очутиться.

Вот так чудо из чудес:

Мы попали с вами в лес!

Воспитатель: - Мы оказались с вами в лесу, слышны звуки леса. Давайте послушаем звуки природы. (звуки леса). А вот под деревцем первое задание от Мудрой Совы.

  1. Рассказ о приметах весны по мнемотаблице.

Воспитатель. Скажите ребята, какое сейчас время года?

Дети: – Весна.

Воспитатель: Давайте расскажем о признаках весны по мнемотаблице.

2. Д/и.: «Красный-синий»

Давайте сделаем фонетический разбор слова «Весна».

Воспитатель: С первым заданием вы справились. Отправляемся дальше!

     3. Д/и: «Путаница».

Здесь ветер сильно погулял,

И слова все разбросал,

Вы их вместе соберите,

И предложение прочтите.

     В предложении перепутались все слова. Давайте попробуем восстановить предложения и поставить слова в нужной последовательности.

-Весна, края, окутала, наши, теплом. (Весна окутала наши края теплом)

- Лёд, солнышко, на, растопило, речке. (Солнышко растопило лёд на речке)

-Ручейки, в, понеслись, речку, звонкие. (Звонкие ручейки понеслись в речку)

Давайте составим схему первого предложения.

4. Д/И: «Разбери слово»:

Воспитатель: - Чем отличаются звуки и буквы? (звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем).

- Какие бывают звуки? (звуки бывают гласные и согласные).

Посмотрите на картинку.

- Назовите какие птицы изображены на  картинке? (Скворец, ласточка, стриж, аист, грач и тд). Как мы этих птиц назовем одним словом?

Дети: – перелетные.

Воспитатель: – а теперь отгадайте загадку, о какой перелетной птице в ней говориться:

  • Кто весною прилетает.
    Звонкой песней развлекает.
    Для кого готов дворец?
    Ну, конечно же…

Дети: – скворец!

-  давайте разберём это слово «Скворец»

- Разделите это слово на слоги. Сколько слогов в слове «Скворец» (два).

- Почему в этом слове два слога? (потому что два гласных звука).

Вспомним правило - «Сколько в слове гласных звуков, столько в слове и слогов».

- Прочитайте первый слог (скво), второй слог (рец) .

- Сколько букв в слове «Скворец»?

- Сколько гласных и  согласных звуков в слове «Весна»? (2 гласных и 5 согласных звуков). Назовите их (скврц), (о,е).

-А теперь мы поиграем в игру: «Мяч передавай-слог называй»

5. Д/И.: с мячом «Мяч передавай – слог называй»

Воспитатель: – Я буду называть звук и бросать вам мяч, а вы возвращаете мне мяч, называя слог с этим звуком.

Физкультминутка «Дети по лесу гуляли…».

Дети по лесу гуляли, (Дети маршируют на месте.)

За природой наблюдали. (Ладонь прикладывают к глазам.)

Вверх на солнце посмотрели (Поднимают головы кверху, «тянутся к солнышку.)

И их лучики согрели.

Бабочки летали,

Крыльями махали. (Машут руками.)

Хорошо мы погуляли, (Маршируют, делают вдох-выдох.)

И немножечко устали! (Дети садятся на свои места.)

Воспитатель: – Ребята, наше путешествие подходит к концу. Нам осталось выполнить  самое интересное задание. Присаживаемся за столы. Что мы будем рисовать узнаем, отгадав загадку:

Пушистые комочки
Расселись на пруточке.
Весною зацветает,
И Пасху зазывает.

Дети: Верба.

Воспитатель: К какому жанру относится картина, на которой изображена природа?

Дети: Пейзаж.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами превратимся в художников и напишем свой пейзаж. На прошлом занятии мы с вами нарисовали фон нашего пейзажа. Сегодня мы нарисуем веточки вербы. Но прежде чем приступить к рисованию поиграем с пальчиками:

Пальчиковая гимнастика «Сколько знаю я дождей...»:

Сколько знаю я дождей, сжимают, разжимают пальцы

Сосчитаю поскорей: обеих рук

Дождик с ветром, махи руками над головой

Дождь грибной, кулачок - ладошка

Дождик с радугой-дугой. показывают радугу

Дождик с солнцем, показывают руками круг

Дождик с градом, стучат по коленям (столу)

Дождик с рыжим листопадом хлопки

 Воспитатель: Акварелью коричневого цвета рисуем веточки. Нам понадобиться тоненькая кисточка и гуашь коричневого цвета. Одним движением кисти, снизу вверх рисуем тоненькие полосочки.

  Давайте рассмотрим внимательно сережки вербы. В народе их называют «барашки»:
- Какого цвета сережки? 
(белые внизу в черная серединка)
- Какой они формы? (овальные)
- А что ещё можно сказать о сережках, какие они ещё?
(маленькие, пушистые, мягкие, красивые)
- Как расположены сережки на ветке? (поочерёдно с разных сторон)

Заключительная часть:

    Воспитатель: - Ребята, вот и добрались мы с вами до сюрприза от Мудрой Совы, выполнив все ее задания. Вы получаете медали выпускников и сладкое угощение. Нам пора возвращаться в детский сад. А поможет нам в этом волшебный шарик. Закроем глазки и скажем: 1,2,3 шарик в садик нас верни! С благополучным возвращением нас. Давайте мы с вами вспомним , где мы с вами побывали и чем мы занимались?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну фантазий» Конспект интегрированного занятия у детей подготовительной к школе группы №6

Развивать фантазий, нестандартное мышление, выделять противоречивые свойства предметов и явлений.  Упражнять в составлении описаний по представлению, формировать умение пользоваться формула...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы По теме «Путешествие по «Золотому кольцу» (интеграция ОО «Коммуникация», ОО «Художественное творчество», ОО «Музыка»)

В рамках методического объединения по теме "Интеграция воспитательно-образовательного процесса" было проведенно открытое занятие "Путешествие по Золотому кольцу России". Цель занятия формировать чувст...

Конспект итогового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей вида "В школу с Буратино"

Конспект итогового занятия "В школу с Буроатино" предназачен для  учителей-логопедов, воспитателей поготовительных к школе компенсирующих групп....

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группе.

Интегрированное занятие – одна из форм непосредственно – образовательной деятельности детей в соответствии с требованиями Федерального Государственного  Образовательного Стандарта Дошкольно...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Зеленая елочка – живая иголочка»

Конспект интегрированного занятиядля детей подготовительной к школе группына тему: «Зеленая елочка – живая иголочка»...

Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Незнайка в гостях у друзей».

Дать представление детям о том, что глаза являются одним из основных органов чувст человека; познакомить со строением глаза, его функциями, используя при этом метод эксперементирования....

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу!»

Конспект совместного интегрированного занятия учителя-дефектолога (тифлопедагога) и учителя- логопедадля детей подготовительной к школе группы«Скоро в школу!»Интеграция образовательн...