Конспект итогового интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
“Детский сад №103”
Конспект непосредственно образовательной
деятельности на тему:
«Весеннее путешествие»
для детей подготовительной к школе группы
Подготовила:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Травова С.В.
Саранск 2024 г.
Тема: «Весеннее путешествие»
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное, физическое развитие, художественно - эстетическое.
Цель: обобщить у детей знания полученные в течении учебного года.
Задачи:
Образовательные задачи:
Обобщить и систематизировать знания детей о звуках, буквах; совершенствовать навыки звукового анализа; совершенствовать умения детей в делении слов на слоги, в составлении предложений и схем к предложению; закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи.
2. Закреплять умение составлять рассказ по мнемотаблице, отвечать на вопросы воспитателя. Совершенствовать грамматический строй речи.
3. Систематизировать знания детей о природе и бережном к ней отношении.
4. Закрепить умение воспроизводить на листе бумаги заданный сюжет.
Развивающие:
Развивать диалогическую и связную речь; слуховое внимание и логическое мышление; развивать речевое дыхание, артикуляционную моторику;
Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
3. Формировать эмоциональную отзывчивость.
4. Развивать логическое мышление, наблюдательность, аккуратность.
5. Развивать любознательность, воображение.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к родному языку.
Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивая, действовать сообща.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и всему живому.
Воспитывать аккуратность при работе с акварелью и кистью.
Тип: итоговое, интегрированное занятие.
Виды детской деятельности:
игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, изобразительная, музыкальная.. (деятельность).
Форма работы с детьми: совместная деятельность, фронтальная, групповая, индивидуальная.
Словарная работа:
Активизация слов : природа, путешествие, правила, поведение.
Предворительная работа с детьми:
Артикуляционная и дыхательная гимнастики, беседа с детьми о правилах поведения в лесу, наблюдения за весенними изменениями в природе, на прогулке, рассматривание картин и иллюстраций, дидактические и подвижные игры.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: мнемотаблица «Признаки весны», картина «Весна», макеты деревьев, ноутбук, мнемотаблица, карточки со словами, картинки птиц, шкатулка.
Раздаточный материал:
Листы бумаги А4, кисти, подставки под кисти, акварель, баночки с водой, салфетки, медали.
Методические приёмы:
Словесные: художественное слово, вопросы-ответы, индивидуальные ответы, беседа.
Наглядные: репродукции картин, образца и других наглядных пособий, рассматривание отдельных предметов, показ воспитателем приемов изображения, показ детских работ в конце занятия, при их оценке
Игровые: сюрпризный момент, подвижные и дидактические игры, физкультминутка, пальчиковая гимнастика.
Практический: рисование, решение проблеммной ситуации.
Музыкальное сопровождение: (П.И.Чайковский «Времена года. Весна»), звуки природы, музыка для физкультминутки.
Структура НОД:
Вводная часть (длительность 3 минуты)
1. Приветствие.
2. Сюрпризный момент.
Основная часть (длительность 25 минут)
Составление рассказа о признаках весны по мнемотаблице.
Д/и.: «Красный-синий».
Д/и.: «Путаница»
Д/и.: «Разбери слово»
Д/и.: «Мяч передавай-слог называй»
Физкультминутка «Дети по лесу гуляли».
П/г. «Сколько знаю я дождей»
Изодеятельность.
Заключительная часть (длительность 2 минуты)
Подведение итога занятия.
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть:
Приветствие:
Воспитатель. Ребята подойдите ко мне. Скажите мне какое у вас сегодня настроение?
Дети. Хорошее, радостное, веселое.
Воспитатель: Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение (дети становятся в круг).
Воспитатель:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро! Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень! (дети выполняют движения по тексту)
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу принесли письмо от Мудрой Совы. Она воздравляет вас с окончанием детского сада и приглашает вас на прогулку в весенний лес. Мудроя Сова приготовила для вас сюрприз. Что бы его получить, вам нужно будет выполнить ее задания. Ребята, вы хотите получить от Мудрой Совы сюрприз? Тогда скорее в путь! Вас ждут интересные приключения. Мы отправляемся с вами в весенний лес полный множества чудес. Но прежде чем мы с вами отправимся в путешествие, мы с вами должны вспомнить правила поведения на природе.
Воспитатель. Для чего нужно соблюдать эти правила?
Верно ребята. Природа дает человеку все необходимое для его жизни: пищу, жилье, вещи. Поэтому каждый человек должен уметь вести себя в природе правильно, помнить о правилах поведения, чтобы не нанести природе вред.
Воспитатель. Ребята, расскажите мне эти правила поведения на природе.
Дети: - Не шуметь в лесу, не разорять птичьи гнезда, не сорить, не разжигать костер, не рвать цветы, не загрязнять водоемы.
Воспитатель. Все правильно.
Основная часть.
Воспитатель. Итак, отправляемся в путешествие!
Воспитатель:
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки вытянуть вперед,
А затем – наоборот.
Как листочки, покружиться,
чтоб в лесу нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в лес!
Воспитатель: - Мы оказались с вами в лесу, слышны звуки леса. Давайте послушаем звуки природы. (звуки леса). А вот под деревцем первое задание от Мудрой Совы.
Рассказ о приметах весны по мнемотаблице.
Воспитатель. Скажите ребята, какое сейчас время года?
Дети: – Весна.
Воспитатель: Давайте расскажем о признаках весны по мнемотаблице.
2. Д/и.: «Красный-синий»
Давайте сделаем фонетический разбор слова «Весна».
Воспитатель: С первым заданием вы справились. Отправляемся дальше!
3. Д/и: «Путаница».
Здесь ветер сильно погулял,
И слова все разбросал,
Вы их вместе соберите,
И предложение прочтите.
В предложении перепутались все слова. Давайте попробуем восстановить предложения и поставить слова в нужной последовательности.
-Весна, края, окутала, наши, теплом. (Весна окутала наши края теплом)
- Лёд, солнышко, на, растопило, речке. (Солнышко растопило лёд на речке)
-Ручейки, в, понеслись, речку, звонкие. (Звонкие ручейки понеслись в речку)
Давайте составим схему первого предложения.
4. Д/И: «Разбери слово»:
Воспитатель: - Чем отличаются звуки и буквы? (звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем).
- Какие бывают звуки? (звуки бывают гласные и согласные).
Посмотрите на картинку.
- Назовите какие птицы изображены на картинке? (Скворец, ласточка, стриж, аист, грач и тд). Как мы этих птиц назовем одним словом?
Дети: – перелетные.
Воспитатель: – а теперь отгадайте загадку, о какой перелетной птице в ней говориться:
Кто весною прилетает.
Звонкой песней развлекает.
Для кого готов дворец?
Ну, конечно же…
Дети: – скворец!
- давайте разберём это слово «Скворец»
- Разделите это слово на слоги. Сколько слогов в слове «Скворец» (два).
- Почему в этом слове два слога? (потому что два гласных звука).
Вспомним правило - «Сколько в слове гласных звуков, столько в слове и слогов».
- Прочитайте первый слог (скво), второй слог (рец) .
- Сколько букв в слове «Скворец»?
- Сколько гласных и согласных звуков в слове «Весна»? (2 гласных и 5 согласных звуков). Назовите их (скврц), (о,е).
-А теперь мы поиграем в игру: «Мяч передавай-слог называй»
5. Д/И.: с мячом «Мяч передавай – слог называй»
Воспитатель: – Я буду называть звук и бросать вам мяч, а вы возвращаете мне мяч, называя слог с этим звуком.
Физкультминутка «Дети по лесу гуляли…».
Дети по лесу гуляли, (Дети маршируют на месте.)
За природой наблюдали. (Ладонь прикладывают к глазам.)
Вверх на солнце посмотрели (Поднимают головы кверху, «тянутся к солнышку.)
И их лучики согрели.
Бабочки летали,
Крыльями махали. (Машут руками.)
Хорошо мы погуляли, (Маршируют, делают вдох-выдох.)
И немножечко устали! (Дети садятся на свои места.)
Воспитатель: – Ребята, наше путешествие подходит к концу. Нам осталось выполнить самое интересное задание. Присаживаемся за столы. Что мы будем рисовать узнаем, отгадав загадку:
Пушистые комочки
Расселись на пруточке.
Весною зацветает,
И Пасху зазывает.
Дети: Верба.
Воспитатель: К какому жанру относится картина, на которой изображена природа?
Дети: Пейзаж.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами превратимся в художников и напишем свой пейзаж. На прошлом занятии мы с вами нарисовали фон нашего пейзажа. Сегодня мы нарисуем веточки вербы. Но прежде чем приступить к рисованию поиграем с пальчиками:
Пальчиковая гимнастика «Сколько знаю я дождей...»:
Сколько знаю я дождей, сжимают, разжимают пальцы
Сосчитаю поскорей: обеих рук
Дождик с ветром, махи руками над головой
Дождь грибной, кулачок - ладошка
Дождик с радугой-дугой. показывают радугу
Дождик с солнцем, показывают руками круг
Дождик с градом, стучат по коленям (столу)
Дождик с рыжим листопадом хлопки
Воспитатель: Акварелью коричневого цвета рисуем веточки. Нам понадобиться тоненькая кисточка и гуашь коричневого цвета. Одним движением кисти, снизу вверх рисуем тоненькие полосочки.
Давайте рассмотрим внимательно сережки вербы. В народе их называют «барашки»:
- Какого цвета сережки? (белые внизу в черная серединка)
- Какой они формы? (овальные)
- А что ещё можно сказать о сережках, какие они ещё?
(маленькие, пушистые, мягкие, красивые)
- Как расположены сережки на ветке? (поочерёдно с разных сторон)
Заключительная часть:
Воспитатель: - Ребята, вот и добрались мы с вами до сюрприза от Мудрой Совы, выполнив все ее задания. Вы получаете медали выпускников и сладкое угощение. Нам пора возвращаться в детский сад. А поможет нам в этом волшебный шарик. Закроем глазки и скажем: 1,2,3 шарик в садик нас верни! С благополучным возвращением нас. Давайте мы с вами вспомним , где мы с вами побывали и чем мы занимались?
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 38.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
“Детский сад №103”
Конспект непосредственно образовательной
деятельности на тему:
«Весеннее путешествие»
для детей подготовительной к школе группы
Подготовила:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Травова С.В.
Саранск 2024 г.
Тема: «Весеннее путешествие»
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное, физическое развитие, художественно - эстетическое.
Цель: обобщить у детей знания полученные в течении учебного года.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Обобщить и систематизировать знания детей о звуках, буквах; совершенствовать навыки звукового анализа; совершенствовать умения детей в делении слов на слоги, в составлении предложений и схем к предложению; закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи.
2. Закреплять умение составлять рассказ по мнемотаблице, отвечать на вопросы воспитателя. Совершенствовать грамматический строй речи.
3. Систематизировать знания детей о природе и бережном к ней отношении.
4. Закрепить умение воспроизводить на листе бумаги заданный сюжет.
Развивающие:
- Развивать диалогическую и связную речь; слуховое внимание и логическое мышление; развивать речевое дыхание, артикуляционную моторику;
- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
3. Формировать эмоциональную отзывчивость.
4. Развивать логическое мышление, наблюдательность, аккуратность.
5. Развивать любознательность, воображение.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь к родному языку.
- Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивая, действовать сообща.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и всему живому.
- Воспитывать аккуратность при работе с акварелью и кистью.
Тип: итоговое, интегрированное занятие.
Виды детской деятельности:
игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, изобразительная, музыкальная.. (деятельность).
Форма работы с детьми: совместная деятельность, фронтальная, групповая, индивидуальная.
Словарная работа:
Активизация слов : природа, путешествие, правила, поведение.
Предворительная работа с детьми:
Артикуляционная и дыхательная гимнастики, беседа с детьми о правилах поведения в лесу, наблюдения за весенними изменениями в природе, на прогулке, рассматривание картин и иллюстраций, дидактические и подвижные игры.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: мнемотаблица «Признаки весны», картина «Весна», макеты деревьев, ноутбук, мнемотаблица, карточки со словами, картинки птиц, шкатулка.
Раздаточный материал:
Листы бумаги А4, кисти, подставки под кисти, акварель, баночки с водой, салфетки, медали.
Методические приёмы:
Словесные: художественное слово, вопросы-ответы, индивидуальные ответы, беседа.
Наглядные: репродукции картин, образца и других наглядных пособий, рассматривание отдельных предметов, показ воспитателем приемов изображения, показ детских работ в конце занятия, при их оценке
Игровые: сюрпризный момент, подвижные и дидактические игры, физкультминутка, пальчиковая гимнастика.
Практический: рисование, решение проблеммной ситуации.
Музыкальное сопровождение: (П.И.Чайковский «Времена года. Весна»), звуки природы, музыка для физкультминутки.
Структура НОД:
- Вводная часть (длительность 3 минуты)
1. Приветствие.
2. Сюрпризный момент.
- Основная часть (длительность 25 минут)
- Составление рассказа о признаках весны по мнемотаблице.
- Д/и.: «Красный-синий».
- Д/и.: «Путаница»
- Д/и.: «Разбери слово»
- Д/и.: «Мяч передавай-слог называй»
- Физкультминутка «Дети по лесу гуляли».
- П/г. «Сколько знаю я дождей»
- Изодеятельность.
- Заключительная часть (длительность 2 минуты)
- Подведение итога занятия.
Ход образовательной деятельности:
- Вводная часть:
Приветствие:
Воспитатель. Ребята подойдите ко мне. Скажите мне какое у вас сегодня настроение?
Дети. Хорошее, радостное, веселое.
Воспитатель: Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение (дети становятся в круг).
Воспитатель:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро! Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень! (дети выполняют движения по тексту)
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу принесли письмо от Мудрой Совы. Она воздравляет вас с окончанием детского сада и приглашает вас на прогулку в весенний лес. Мудроя Сова приготовила для вас сюрприз. Что бы его получить, вам нужно будет выполнить ее задания. Ребята, вы хотите получить от Мудрой Совы сюрприз? Тогда скорее в путь! Вас ждут интересные приключения. Мы отправляемся с вами в весенний лес полный множества чудес. Но прежде чем мы с вами отправимся в путешествие, мы с вами должны вспомнить правила поведения на природе.
Воспитатель. Для чего нужно соблюдать эти правила?
Верно ребята. Природа дает человеку все необходимое для его жизни: пищу, жилье, вещи. Поэтому каждый человек должен уметь вести себя в природе правильно, помнить о правилах поведения, чтобы не нанести природе вред.
Воспитатель. Ребята, расскажите мне эти правила поведения на природе.
Дети: - Не шуметь в лесу, не разорять птичьи гнезда, не сорить, не разжигать костер, не рвать цветы, не загрязнять водоемы.
Воспитатель. Все правильно.
- Основная часть.
Воспитатель. Итак, отправляемся в путешествие!
Воспитатель:
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки вытянуть вперед,
А затем – наоборот.
Как листочки, покружиться,
чтоб в лесу нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в лес!
Воспитатель: - Мы оказались с вами в лесу, слышны звуки леса. Давайте послушаем звуки природы. (звуки леса). А вот под деревцем первое задание от Мудрой Совы.
- Рассказ о приметах весны по мнемотаблице.
Воспитатель. Скажите ребята, какое сейчас время года?
Дети: – Весна.
Воспитатель: Давайте расскажем о признаках весны по мнемотаблице.
2. Д/и.: «Красный-синий»
Давайте сделаем фонетический разбор слова «Весна».
Воспитатель: С первым заданием вы справились. Отправляемся дальше!
3. Д/и: «Путаница».
Здесь ветер сильно погулял,
И слова все разбросал,
Вы их вместе соберите,
И предложение прочтите.
В предложении перепутались все слова. Давайте попробуем восстановить предложения и поставить слова в нужной последовательности.
-Весна, края, окутала, наши, теплом. (Весна окутала наши края теплом)
- Лёд, солнышко, на, растопило, речке. (Солнышко растопило лёд на речке)
-Ручейки, в, понеслись, речку, звонкие. (Звонкие ручейки понеслись в речку)
Давайте составим схему первого предложения.
4. Д/И: «Разбери слово»:
Воспитатель: - Чем отличаются звуки и буквы? (звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем).
- Какие бывают звуки? (звуки бывают гласные и согласные).
Посмотрите на картинку.
- Назовите какие птицы изображены на картинке? (Скворец, ласточка, стриж, аист, грач и тд). Как мы этих птиц назовем одним словом?
Дети: – перелетные.
Воспитатель: – а теперь отгадайте загадку, о какой перелетной птице в ней говориться:
- Кто весною прилетает.
Звонкой песней развлекает.
Для кого готов дворец?
Ну, конечно же…
Дети: – скворец!
- давайте разберём это слово «Скворец»
- Разделите это слово на слоги. Сколько слогов в слове «Скворец» (два).
- Почему в этом слове два слога? (потому что два гласных звука).
Вспомним правило - «Сколько в слове гласных звуков, столько в слове и слогов».
- Прочитайте первый слог (скво), второй слог (рец) .
- Сколько букв в слове «Скворец»?
- Сколько гласных и согласных звуков в слове «Весна»? (2 гласных и 5 согласных звуков). Назовите их (скврц), (о,е).
-А теперь мы поиграем в игру: «Мяч передавай-слог называй»
5. Д/И.: с мячом «Мяч передавай – слог называй»
Воспитатель: – Я буду называть звук и бросать вам мяч, а вы возвращаете мне мяч, называя слог с этим звуком.
Физкультминутка «Дети по лесу гуляли…».
Дети по лесу гуляли, (Дети маршируют на месте.)
За природой наблюдали. (Ладонь прикладывают к глазам.)
Вверх на солнце посмотрели (Поднимают головы кверху, «тянутся к солнышку.)
И их лучики согрели.
Бабочки летали,
Крыльями махали. (Машут руками.)
Хорошо мы погуляли, (Маршируют, делают вдох-выдох.)
И немножечко устали! (Дети садятся на свои места.)
Воспитатель: – Ребята, наше путешествие подходит к концу. Нам осталось выполнить самое интересное задание. Присаживаемся за столы. Что мы будем рисовать узнаем, отгадав загадку:
Пушистые комочки
Расселись на пруточке.
Весною зацветает,
И Пасху зазывает.
Дети: Верба.
Воспитатель: К какому жанру относится картина, на которой изображена природа?
Дети: Пейзаж.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами превратимся в художников и напишем свой пейзаж. На прошлом занятии мы с вами нарисовали фон нашего пейзажа. Сегодня мы нарисуем веточки вербы. Но прежде чем приступить к рисованию поиграем с пальчиками:
Пальчиковая гимнастика «Сколько знаю я дождей...»:
Сколько знаю я дождей, сжимают, разжимают пальцы
Сосчитаю поскорей: обеих рук
Дождик с ветром, махи руками над головой
Дождь грибной, кулачок - ладошка
Дождик с радугой-дугой. показывают радугу
Дождик с солнцем, показывают руками круг
Дождик с градом, стучат по коленям (столу)
Дождик с рыжим листопадом хлопки
Воспитатель: Акварелью коричневого цвета рисуем веточки. Нам понадобиться тоненькая кисточка и гуашь коричневого цвета. Одним движением кисти, снизу вверх рисуем тоненькие полосочки.
Давайте рассмотрим внимательно сережки вербы. В народе их называют «барашки»:
- Какого цвета сережки? (белые внизу в черная серединка)
- Какой они формы? (овальные)
- А что ещё можно сказать о сережках, какие они ещё?
(маленькие, пушистые, мягкие, красивые)
- Как расположены сережки на ветке? (поочерёдно с разных сторон)
Заключительная часть:
Воспитатель: - Ребята, вот и добрались мы с вами до сюрприза от Мудрой Совы, выполнив все ее задания. Вы получаете медали выпускников и сладкое угощение. Нам пора возвращаться в детский сад. А поможет нам в этом волшебный шарик. Закроем глазки и скажем: 1,2,3 шарик в садик нас верни! С благополучным возвращением нас. Давайте мы с вами вспомним , где мы с вами побывали и чем мы занимались?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну фантазий» Конспект интегрированного занятия у детей подготовительной к школе группы №6
Развивать фантазий, нестандартное мышление, выделять противоречивые свойства предметов и явлений. Упражнять в составлении описаний по представлению, формировать умение пользоваться формула...
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы По теме «Путешествие по «Золотому кольцу» (интеграция ОО «Коммуникация», ОО «Художественное творчество», ОО «Музыка»)
В рамках методического объединения по теме "Интеграция воспитательно-образовательного процесса" было проведенно открытое занятие "Путешествие по Золотому кольцу России". Цель занятия формировать чувст...

Конспект итогового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей вида "В школу с Буратино"
Конспект итогового занятия "В школу с Буроатино" предназачен для учителей-логопедов, воспитателей поготовительных к школе компенсирующих групп....

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группе.
Интегрированное занятие – одна из форм непосредственно – образовательной деятельности детей в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольно...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Зеленая елочка – живая иголочка»
Конспект интегрированного занятиядля детей подготовительной к школе группына тему: «Зеленая елочка – живая иголочка»...

Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Незнайка в гостях у друзей».
Дать представление детям о том, что глаза являются одним из основных органов чувст человека; познакомить со строением глаза, его функциями, используя при этом метод эксперементирования....
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу!»
Конспект совместного интегрированного занятия учителя-дефектолога (тифлопедагога) и учителя- логопедадля детей подготовительной к школе группы«Скоро в школу!»Интеграция образовательн...