Спортивное развлечение «Праздник воды». Старшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Мурманская Екатерина Дмитриевна

Цель: создать у детей положительное эмоциональное настроение, развить познавательный интерес к исследовательской деятельности и играм с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_vody.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение «Праздник воды».

Ход развлечения

(Все дети собираются в зале)

Ведущая:  Ребята, сегодня мы собрались на необычный праздник. Но для начало отгадайте загадку. Что это?

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая?

(Вода)

Ведущая: Правильно, вода. Ведь 22 марта отмечается Международный день Воды.  

И сегодня у нас необычный праздник – это праздник волшебной воды.

Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какая она разная!

Без воды могут погибнуть животные и растения, и конечно же, человек. Без воды жизнь на Земле не возможна. Поэтому как надо к воде относиться?

С уважением, беречь ее, правильно использовать, а для это нужно очень нужно много о ней знать. 

Работа с глобусом:

- Посмотрите, ребята, на глобус, модель нашей Земли.

- Какого цвета на глобусе больше? (Ответы детей)

- Что обозначено на глобусе голубым цветом? (Ответы детей: океаны, моря, реки, озёра).

- Кажется, что воды на Земле много - вон сколько голубой краски на глобусе! Но запасы ее не безграничны!

Ведущая: Слышите? Это идет к нам в гости волшебница. (Появляется Волшебница Вода.)

Волшебница Вода:  Вы обо мне? А вот и я!

                                  Узнали вы меня друзья?

                                  Здравствуйте, ребята.

                                  Я волшебница вода.

                                  Я на свете всех важней.

                                  Я прелестней всех на свете.

                                  Я на свете всех нужней.

- Ну, наконец-то я добралась к вам ... Боялась, что не успею, столько работы у меня каждый день. Вы рады меня видеть?

Дети:  ДА!

Волшебница Вода: Я пришла к вам в гости не с пустыми руками. У меня есть волшебное ведерко, а в нем капельки с загадками. Отгадав загадки, вы узнаете места, где можно встретиться с водой, то есть со мной.

Но прежде, чем я вам загадаю загадки, я хочу проверить, умеете ли бережно обращаться с водой?

Команды вставайте в круг и попробуйте бережно передать волшебную капельку друг другу.

  1. Игра «Передай капельку». Под музыку.

Волшебница Вода: - Молодцы, теперь я убедилась, что вы бережно относитесь к воде. Да, воды на земле очень много. Она бывает в морях, океанах, озерах, реках, прудах, болотах, ручьях и родниках.

Ну, что ж, слушаем первую загадку.

(Достает и переворачивает капельку, читает загадку)

  1. Он без рук и без ног

Из земли пробить смог,

Нас он летом в самый зной

Ледяной поит водой. (Родник)

  1. Состоит он из морей

Ну давай ответь скорей

Это не воды стакан

А огромный (океан)

  1. Течет, течет –

Не вытечет,

Бежит, бежит –

Не выбежит (река)

Волшебница Вода: Знаете, ребята, что родники – источники самой чистой и прохладной воды. А теперь все поиграем.

                                                Игра «Родничок»

   (Команды держатся за голубую ленточку и двигаются друг за другом змейкой, преодолевая полосу: обручи и конусы).

Волшебница Вода: Никто и ничто не может обходиться без меня. Я необходима всем, все, всем. Скажите, Кто без воды не может жить? (люди, растения, животные, птицы). Зачем нужна вода растениям и животным (чтобы жить и расти). Что люди делают с водой? (стирают, пьют, купаются, поливают растения).

  1. Игра-эстафета «Спаси Рыбок»

(Ребенок бежит со стаканом с водой и наливает в банку(ведро) с рыбками.)

Волшебница- Вода: Хорошо поиграли. Тогда для вас следующая загадка (читает на капельке загадку)

Все обходят это место,

Здесь земля как будто тесто,

Здесь осока, кочки, мхи,

Нет опоры для ноги.

(Болото)

Волшебница – Вода: Какую пользу приносят болота? Болото, это место для некоторых животных и птиц. Какая полезная ягода растет на болоте? Она по вкусу очень кислая, зато при простуде первая помощь. Можете ее назвать? Болото – место очень опасное. Можно попасть в трясину и утонуть. Вот и нам предстоит аккуратно перейти болото.

  1. Игра «Перейди болото»

Волшебница – Вода: И с этим заданием вы хорошо справились. А у меня для вас, еще одна загадка. (Достает капельку и читает загадку)

Кругом вода, а с питьем – беда,

Кто знает, где это бывает? (море)

Волшебница –Вода: Запасов пресной воды на нашей планете не так уж и много, поэтому к воде надо относиться очень бережно. А сейчас поиграем и посмотрим, какая команда может сохранить больше воды.

  1. Эстафета «Сохрани воду»

(Команды выстраиваются в 2 команды. Ставиться емкость с водой, игроки должны набрать воды в стаканчик, добежать до бутылки, вылить воду в бутылку и вернуться, передав стаканчик другому)

Волшебница –Вода: Хорошо справились с заданием.

- Ребята, я - вода бываю ещё и на небе. Что это за небесная вода такая (дождь).

 - После дождя на дорогах появляется много луж. Посмотрите, как много! (из картона на земле положены лужи). Ну а дождик нам не страшен, ведь у меня есть зонтики. Вот они. Поиграем с ними?

5. Эстафета «Рыболов».

 Взрослый опускает в таз разные игрушки, чтобы они плавали на поверхности, и предлагает детям поочередно их выловить сачком или ситечком.

6.  Игра-эстафета «Перепрыгни через лужи» (с зонтиками)

(Ребенок с зонтиком перепрыгивая через лужи должен добежать до отметки, обежать и вернувшись передать зонтик другому ребенку.)

7. Игра «Водяной».

Волшебница –Вода: -Ребята, а вы знаете кто мой дедушка? Я скажу вам по секрету, что мой дедушка водяной. Он меня научил играть в интересную игру, которая называется «Водяной». Хотите я вас тоже научу этой игре? Тогда вставайте в круг. Запоминайте слова:

Водяной, водяной!

Что сидишь ты под водой?

Выйди хоть на чуточку,

На одну минуточку.

Выйди хоть на целый час,

Все равно не знаешь нас.

(Дети идут по кругу, говоря эти слова, а ребенок водяной стоит с завязанными платком глазами. По окончанию слов дети останавливаются, а водяной подходит к любому ребенку и ощупывает его, стараясь угадать кто это.)

Дети садятся на стульчики.

Волшебница – Вода: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Вы сегодня побывали в тех местах, где проживаю я, волшебница вода. И на прощание я хочу вам подарить вот такие волшебные капельки.          (конфеты, сверху приклеены капельки)

До новых встреч!

Ведущая: До свидания, Волшебница Вода. Вот и подошел к концу необычный праздник волшебной воды. А вы, ребята, запомнили, как нужно бережно относиться к воде? Берегите воду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение для детей старшей группы «Волшебница Вода »

Спортивное развлечение для детей старшей группы«Волшебница Вода »...

СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «23 февраля — праздник мужчин»

СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ«23 февраля — праздник мужчин»Задачи: Дать знания о Российской армии, уточнить их представления о родах войск.Развитие смелости, ловкос...

Спортивное развлечение для детей старшей группы "Праздник солнца".

Развлечение направлено на развитие опорно-двигательного аппарата, ловкости,меткости и сноровки. Ребята находят сундучок, на котором лежит письмо (письмо от солнца)- там сказано ,чтобы открыть сундук,н...

Спортивное развлечение «Праздник Воды»

    Конспект спортивного развлечения       в средней группе «Праздник  Воды»...

Спортивное развлечение«Праздник  Воды» (старший дошкольный возраст)

Спортивное развлечение «Праздник  Воды»(старший дошкольный возраст)...

Спортивное развлечение «Праздник воды»

Цель: Обобщить знания детей, родителей о состояниях и свойствах воды, о круговоротеводы в природе, ее значении в жизни растений, животных и человека.Задачи:1.  Показать роль воды в природе.2....