конспект проекта "До свидание, лето!"
проект по окружающему миру (старшая группа)
онспект проекта "До свидание, лето!" для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе
«До свидания, Лето!»
Выполнила
Николаева Е.В.
Паспорт проекта
Участники: воспитанники группы воспитатели, родители
Тип проект: краткосрочный, творческий педагогический, художественно-речевой
Используемые технологии: проектная, личностно-ориентированная
Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая
Актуальность проекта: Лето – пора поистине золотая. Ведь от того, как ребенок подпитается в этот период живительной силой самой природы, какую психологическую разгрузку он получит, какие положительные эмоции он приобретет, чем обогатится, какой настрой он получит на предстоящий год, зависит его успех в дальнейшем.
Цель: Вызвать у детей желание поделиться своими впечатлениями, отразить их в разные видах детской деятельности, активизировать личный опыт дошкольников в формировании целостной картины мира, способствовать приобщению детей к познавательной, творческой и эмоциональной активности
Задачи:
- Способствовать развитию умений детей отражать свои впечатления о летнем отдыхе в различных видах деятельности
- Продолжать учить детей сравнивать времена года по приметам, искать сходства и отличия
- Расширять представления детей о поведении в природе
- Продолжать знакомство детей с литературными произведениями и авторами, кто пишет о природе (Бианки, Пришвин, Чарушин, Л.Толстой)
-Развивать у детей познавательную мотивацию и активность, интерес к разным видам совместной деятельности, творческие и коммуникативные способности
- Привлекать внимание родителей к совместному творчеству.
Предполагаемые результаты:
- В результате проекта дети продолжали учиться сравнивать два времени года (лето и осень)
- Познакомились с произведениями писателей (Бианки, Пришвин, Чарушин, Л.Толстой и т.д)
- Детьми были созданы творческие работы по воспоминаниям о лете.
- Была организована тематическая выставка «Как я провел лето», дети учились рассказывать по своему рисунку, как и где они провели лето.
- Была сделана стенгазета «Вот оно какое наше лето!»
Форма представления проекта:
Оформление стенгазеты на тему «Вот оно какое наше лето!».
Этапы проекта
1-й этап (подготовительный)
- Обозначение актуальности и темы будущего проекта
- Подбор и изучение методической литературы
- Постановка цели и задач.
- Работа с родителями по взаимодействию и реализации проекта
- Разработка проекта
- Создание развивающей среды: подбор материала, атрибутов, иллюстрации и фотографий, художественной литературы, игр по данной теме.
2-й этап (основной)
Реализация проекта.
Формы и методы работы:
1. Тематические беседы «Лето прекрасное прошло» (приметы, характерные особенности, загадки, пословицы и поговорки).
2. Разучивание стихотворения И. Сурикова «Лето». Чтение стихов: Стельмах «Солнышко, свети», А. Усачев «Божья коровка», А. Фет «Бабочка»
3. Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Четыре желания»,С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», А. Барто «Прогулка», С. Маршак «Прогулка».
4. Беседы «Что ты, лето, принесло нам?», «Таинственный мир насекомых», о влияние тепла и света на жизнедеятельность людей, животных, птиц, насекомых и растений «Все любят солнышко», «Какие витамины растут на грядках, какие на деревьях?», «Как я провел это лето»
6. Мастерская опытов «Куда исчезла вода?», «Из какого песка можно лепить?», «Солнечные зайчики», «Где быстрее высохнет вода? (в тени или на солнце).
7. Дидактические игры «Созрело — не созрело», «Съедобное — несъедобное», «Узнай по описанию», «Определи по вкусу», «Опиши — я назову».
9. Сюжетно — ролевые игры «Мы едем в отпуск», «Готовим суп из овощей», «Морское путешествие».
11.Слушание и исполнение детских песенок о лете.
12. Просмотр мультфильмов «Дед Мороз и лето», «На лесных дорожках».
13. Наблюдения в природе.
3-й этап (заключительный)
- Стенгазета «Вот оно какое наше лето!»
- Выставка творческих работ детей «Как я провел лето»
Работа с родителями:
Подборка материалов для оформления стенгазеты.
Итоги проектной деятельности:
В ходе работы над проектом у детей сформировалось умение отражать свои впечатления о летнем отдыхе в различных видах деятельности; повысилась познавательная мотивация и активность; сформировались дружеские отношения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Летнее развлечение во второй ясельной группе. До свидание лето! До свидание солнце!
Летнее развлечение в детском саду....

Фрагмент календарного плана по темам недель: «Удивляются родители – мы такие мастерители» и «До свиданья, лето, до свиданья»
Календарный план воспитательно-образовательной работы на вторую половину августа, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...

Развлечение "До свиданья, лето, до свиданья"
Познавательное и интересное развлечение "До свиданья, лето, до свиданья" поднимет настроение и поможет воспитателям в игровой форме закрепить у детей знания о летнем времени года и летних за...

"До свидания, лето, до свидания!"
Лето уходит, но детям не надо грустить, нужно веселиться, играть. Ведь они стали на год взрослее. умнее. ловчее и находчивее за лето....

До свидания, лето, до свидания! Развлечение для детей дошкольного возраста
Развлечение для всех детей детского сада проходит на улице, в легкой радостной атмосфере. Дети вспоминают летние дни, свои игры, встречаются с Вракой -Забиякой....

Сценарий летнего развлечения "До свидания, лето, до свидания!"
Сценарий для разновозрастной группы...

