конспект проекта "До свидание, лето!"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Николаева Екатерина Валерьевна

онспект проекта "До свидание, лето!" для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_do_svidaniya_leto.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе

 «До свидания, Лето!»  

                                                                             

Выполнила

Николаева Е.В.

Паспорт проекта

Участники: воспитанники группы воспитатели, родители

Тип проект: краткосрочный, творческий педагогический, художественно-речевой

Используемые технологии: проектная, личностно-ориентированная

Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая

Актуальность проекта: Лето – пора поистине золотая. Ведь от того, как ребенок подпитается в этот период живительной силой самой природы, какую психологическую разгрузку он получит, какие положительные эмоции он приобретет, чем обогатится, какой настрой он получит на предстоящий год, зависит его успех в дальнейшем.

Цель: Вызвать у детей желание поделиться своими впечатлениями, отразить их в разные видах детской деятельности, активизировать личный опыт дошкольников в формировании целостной картины мира, способствовать приобщению детей к познавательной, творческой и эмоциональной активности

Задачи:

- Способствовать развитию умений детей отражать свои впечатления о летнем отдыхе в различных видах деятельности

- Продолжать учить детей сравнивать времена года по приметам, искать сходства и отличия

- Расширять представления детей о поведении в природе

- Продолжать знакомство детей  с литературными произведениями и авторами, кто пишет о природе (Бианки, Пришвин, Чарушин, Л.Толстой)

-Развивать у детей познавательную мотивацию и активность, интерес к разным видам совместной деятельности, творческие и коммуникативные способности

- Привлекать внимание родителей к совместному творчеству.

 Предполагаемые результаты:

  1. В результате проекта дети продолжали учиться сравнивать два времени года (лето и осень)
  2. Познакомились с произведениями писателей (Бианки, Пришвин, Чарушин, Л.Толстой и т.д)
  3. Детьми были созданы творческие работы по воспоминаниям о лете.
  4. Была организована тематическая выставка «Как я провел лето», дети учились рассказывать по своему рисунку, как и где они провели лето.
  5. Была сделана стенгазета «Вот оно какое наше лето!»

Форма представления проекта:

Оформление стенгазеты на тему «Вот оно какое наше лето!».

Этапы проекта

1-й этап (подготовительный)

  • Обозначение актуальности и темы будущего проекта
  • Подбор и изучение методической литературы
  • Постановка цели и задач.
  • Работа с родителями по взаимодействию и реализации проекта
  • Разработка проекта
  • Создание развивающей среды: подбор материала, атрибутов, иллюстрации и фотографий, художественной литературы, игр по данной теме.

 2-й этап (основной)

 Реализация проекта.

 Формы и методы работы:

1.  Тематические беседы «Лето прекрасное прошло» (приметы, характерные особенности, загадки, пословицы и поговорки).

2. Разучивание стихотворения И. Сурикова «Лето». Чтение стихов: Стельмах «Солнышко, свети», А. Усачев «Божья коровка», А. Фет «Бабочка»

3. Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Четыре желания»,С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», А. Барто «Прогулка», С. Маршак «Прогулка».

4. Беседы «Что ты, лето, принесло нам?», «Таинственный мир насекомых», о влияние тепла и света на жизнедеятельность людей, животных, птиц, насекомых и растений «Все любят солнышко», «Какие витамины растут на грядках, какие на деревьях?», «Как я провел это лето»

6. Мастерская опытов «Куда исчезла вода?», «Из какого песка можно лепить?», «Солнечные зайчики», «Где быстрее высохнет вода? (в тени или на солнце).

7. Дидактические игры  «Созрело — не созрело», «Съедобное — несъедобное», «Узнай по описанию», «Определи по вкусу», «Опиши — я назову».

9. Сюжетно — ролевые игры «Мы едем в отпуск», «Готовим суп из овощей», «Морское путешествие».

11.Слушание и исполнение детских песенок о лете.

12. Просмотр мультфильмов «Дед Мороз и лето», «На лесных дорожках».

13. Наблюдения в природе.

3-й этап (заключительный)

  • Стенгазета «Вот оно какое наше лето!»
  • Выставка творческих работ детей «Как я провел лето»

Работа с родителями:

Подборка материалов для оформления стенгазеты.

 

Итоги проектной деятельности:

В ходе работы над проектом у детей сформировалось умение отражать свои впечатления о летнем отдыхе в различных видах деятельности; повысилась познавательная мотивация и активность; сформировались дружеские отношения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"До свиданья, лето, до свиданья, солнце"

Дети с воспитателем весело прощаются с летом....

Фрагмент календарного плана по темам недель: «Удивляются родители – мы такие мастерители» и «До свиданья, лето, до свиданья»

Календарный план воспитательно-образовательной работы на вторую половину августа, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...

Развлечение "До свиданья, лето, до свиданья"

Познавательное и интересное развлечение "До свиданья, лето, до свиданья" поднимет настроение и поможет воспитателям в игровой форме закрепить у детей знания о летнем времени года и летних за...

"До свидания, лето, до свидания!"

Лето уходит, но детям не надо грустить, нужно веселиться, играть. Ведь они стали на год взрослее. умнее. ловчее и находчивее за лето....

До свидания, лето, до свидания! Развлечение для детей дошкольного возраста

Развлечение для всех детей детского сада   проходит на улице, в легкой радостной атмосфере. Дети вспоминают летние дни, свои игры, встречаются с Вракой -Забиякой....