проект "Мир детства"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Проект
«Мир детства»
Творческо - игровой
среди детей средней группы
краткосрочный
2025г
Проект «Мир детства»
Содержание:
I. Введение…
Актуальность проекта…
2. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты…
3. Аннотация проекта …
4. Этапы реализации проекта программы…
5. План мероприятий …
6. Ресурсы …
7. Выводы …
8. Взаимодействие с семьёй
9.Приложение….
10.Фото отчёт….
1 Введение………………….
Актуальность создания проекта Лето – удивительная пора! Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период. Именно в этот период года дети получают максимум впечатлений, удовольствия и радости.
Проект «Мир детства» предполагает охват всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для развития у детей и взрослых познавательных, коммуникативных, творческих способностей.
Возраст детей: средняя группа
Срок проекта: с 01 по 29 августа 2025года
Тип проекта: Краткосрочный.
Целевая аудитория: Воспитатели, воспитанники, родители воспитанников.
Социальный эффект: Вовлечение воспитанников и родителей в этот проект
2 Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты
Стратегическая цель: создание благоприятных условий для реализации проекта.
Тактические цели: содействовать созданию условий, способствующих повышению эмоционально-положительного настроя у детей посредством организации тематических праздников и развлечений.
Задачи проекта: Создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.
Продолжать развивать творческую активность детей через участие в разных видах деятельности.
Обеспечить содержательную интеграцию деятельности детей, всех специалистов ДОУ и родителей.
Создать радостное настроение у детей, дать представление о разнообразии природы, совершенствовать двигательные навыки.
Развивать личные качества детей: чувственное отношение к природе, готовность к игре, подвижность, склонность к творчеству.
Воспитывать бережное отношение к цветам, ответственность за их жизнь и воспитывать в детях чувство дружбы, взаимопомощи.
Сотрудничество с родителями: Активизировать педагогические знания родителей. Активизировать включенность родителей в работу детского сада. Развивать позитивные отношения родителей и работников ДОУ.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
1. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
2. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
3. Участие в совместной деятельности родителей.
По характеру участия ребёнка.
Ребёнок-участник от рождения идеи до получения результатов.
Предполагаемый результат для педагогов.
Будут лучше знать семьи своих воспитанников, что будет способствовать тесному сотрудничеству. Разработают проект «Мир детства» для последующего его использования в других группах. (обмен опытом)
Роль родителей в реализации проекта
• Участие в реализации проекта
Пути решения проекта:
• обдумать «образ будущего», представить модель того, что собираются создавать;
• учесть требования и мнения всех участников создаваемого будущего;
• разработать систему реализации идей на основе реальной
практики и возможностей конкретного ДОУ;
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
1.Выбор темы.
2.Планирование реализации проекта.
3.Пополнение ПРС
4.Подготовительные работы педагогов.
Основной этап:
1.Взаимодействие педагогов, детей и родителей.
Итоговый этап:
Работа с родителями: Консультация «Волшебный мир детства»
Фото выставка «Беззаботное детство»
Первый этап – предварительный.
1. Организация рабочего пространства, оборудование познавательно исследовательской зоны в группе – организация лаборатории.
2. Информирование родителей о задачах и содержании проекта: ⎯ Вовлечение родителей в совместную работу над проектом;
Второй этап – практический
1 неделя: «Из чего построен дом»
Беседы, чтение стихов, прослушивание песен о профессии строителя.
«Волшебные камушки» (рисование на камнях)
Чтение рассказов и сказок, где упоминаются дома
Итоговое мероприятие: Конкурс «Фантастический город» (постройки из песка «Песочные замки»)
2-3 неделя: «Наедине с природой»
Трудовой десант на участке «Природа любит чистоту»
Экологическая викторина «День почемучек»
Игры – развлечения «В гостях у лесной феи»
Знакомство с творчеством писателя В. Бианки
Беседы о природе «Что можно, а что нельзя»
Итоговое мероприятие: Рисунки на асфальте «Хоровод цветов»
4 неделя: «Урожайная»
Дидактические игры: «Огурцы», «Знаешь ли ты…», «Брать – не брать», «Будь внимательным»
«Овощи и фрукты – лучшие продукты» (труд на огороде)
Вечер загадок и пословиц об овощах
Итоговое мероприятие: «Чудеса с обычной грядки» (изготовление поделок из овощей)
Обобщающий этап
1. Оформление фото выставки и выставки поделок детей;
2. Презентация проекта в виде видео ролика
6 Ресурсное обеспечение проекта:
1 Интернет ресурсы
2.Учебно-методические ресурсы:
3.Фонд методического кабинета:
• библиотека;
7Критерии оценивания проекта.
7Критерии оценивания проекта.
1. Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ (созданными условиями, уровнем подготовки ребёнка к школе, интересом ребёнка к образовательному процессу).
2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.
3. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.
Вывод: В результате проведения комплексной работы по реализации проекта у детей повысилась речевая активность и коммуникативные способности, умение общаться в паре, группе из 3-5 человек, в коллективе. Дети активно принимали участие в различных видах деятельности.
Стали более уверенными в себе, внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым, способными к взаимопониманию и сотрудничеству.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Переработано в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями ДЕТСТВО Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования Санкт- Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2011
Переработано в соответствиис Федеральными Государственными ТребованиямиДЕТСТВОПримерная основная общеобразовательная программа дошкольного образованияСанкт- ПетербургДЕТСТВО-ПРЕСС2011Детство мла...

"Игра-это детство, детство-это игра"
Цель: показать значение игры в жизни дошкольника, ее воспитательные и развивающие функции, обсудить вопрос о полезных и вредных игрушках, раскрыть значение совместной игровой деятельности....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «ДЕТСТВО – ЭТО ИГРА, ИГРА – ЭТО ДЕТСТВО»
Данный материал содержит конспект преведения педагогического совета по игровой деятельности для педагогов ДОУ на тему: «ДЕТСТВО – ЭТО ИГРА, ИГРА – ЭТО ДЕТСТВО»...
Родительское собрание «Детство – это игра, игра – это детство»
Информация для собрания...

Планирование работы с родителями по программе "Из детства - в отрочество" - "Физическая культура в дошкольном детстве" Н.В. Полтавцевой, Н.А. Гордовой - старшая группа
Программа "Из детства - в отрочество" включает родителей в развитие у старших дошкольников способности планировать и действовать эффективно в повседневных ситуациях...

Планирование работы с родителями по программе "Из детства - в отрочество" - "Физическая культура в дошкольном детстве" Н.В. Полтавцевой, Н.А. Гордовой - подготовительная группа
Планирование работы с родителями детей подготовительной группы...

Педсовет- конференция "Детство это игра, игра это детство"
Повестка педсовета -конференции. Цель: совершенствование педагогического мастерства воспитателей, повышать методический уровень и способствовать творческому поиску педагогов....