проект "Мир детства"
проект по окружающему миру (средняя группа)

проект "Мир детства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mir_detstva.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Проект

                              «Мир детства»

                         Творческо - игровой

                                               среди детей средней группы

                                                                         краткосрочный

             

                                       2025г

                        Проект «Мир детства»

                                           

Содержание:

I. Введение…

 Актуальность проекта…

2. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты…

3. Аннотация проекта …

4. Этапы реализации проекта программы…

5. План мероприятий …

6. Ресурсы …

7. Выводы …

8. Взаимодействие с семьёй

9.Приложение….

10.Фото отчёт….

1 Введение………………….

 Актуальность создания проекта Лето – удивительная пора! Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период. Именно в этот период года дети получают максимум впечатлений, удовольствия и радости.

Проект «Мир детства» предполагает охват всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для развития у детей и взрослых познавательных, коммуникативных, творческих способностей.

Возраст детей: средняя группа

Срок проекта: с 01 по 29 августа 2025года

Тип проекта: Краткосрочный.

Целевая аудитория: Воспитатели, воспитанники, родители воспитанников.

Социальный эффект: Вовлечение воспитанников и родителей в этот проект

2 Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты

Стратегическая цель: создание благоприятных условий для реализации проекта.

Тактические цели: содействовать созданию условий, способствующих повышению эмоционально-положительного настроя у детей посредством организации тематических праздников и развлечений.

Задачи проекта: Создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.

Продолжать развивать творческую активность детей через участие в разных видах деятельности.

Обеспечить содержательную интеграцию деятельности детей, всех специалистов ДОУ и родителей.

Создать радостное настроение у детей, дать представление о разнообразии природы, совершенствовать двигательные навыки.

 Развивать личные качества детей: чувственное отношение к природе, готовность к игре, подвижность, склонность к творчеству.

Воспитывать бережное отношение к цветам, ответственность за их жизнь и воспитывать в детях чувство дружбы, взаимопомощи.

Сотрудничество с родителями: Активизировать педагогические знания родителей. Активизировать включенность родителей в работу детского сада. Развивать позитивные отношения родителей и работников ДОУ.

Ожидаемые результаты реализации проекта: 

1. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.

2. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.

3. Участие в совместной деятельности родителей.

По характеру участия ребёнка.

Ребёнок-участник от рождения идеи до получения результатов.

Предполагаемый результат для педагогов.

Будут лучше знать семьи своих воспитанников, что будет способствовать тесному сотрудничеству. Разработают проект «Мир детства» для последующего его использования в других группах. (обмен опытом)

Роль родителей в реализации проекта

• Участие в реализации проекта

Пути решения проекта:

• обдумать «образ будущего», представить модель того, что собираются создавать;

• учесть требования и мнения всех участников создаваемого будущего;

• разработать систему реализации идей на основе реальной

практики и возможностей конкретного ДОУ;

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

1.Выбор темы.

2.Планирование реализации проекта.

3.Пополнение ПРС

4.Подготовительные работы педагогов.

Основной этап:

1.Взаимодействие педагогов, детей и родителей.

Итоговый этап:

 Работа с родителями: Консультация «Волшебный мир детства»

Фото выставка «Беззаботное детство»

Первый этап – предварительный.

1. Организация рабочего пространства, оборудование познавательно исследовательской зоны в группе – организация лаборатории.

2. Информирование родителей о задачах и содержании проекта:  Вовлечение родителей в совместную работу над проектом;

Второй этап – практический

1 неделя: «Из чего построен дом»

Беседы, чтение стихов, прослушивание песен о профессии строителя.

«Волшебные камушки» (рисование на камнях)

Чтение рассказов и сказок, где упоминаются дома

Итоговое мероприятие: Конкурс «Фантастический город» (постройки из песка «Песочные замки»)

2-3 неделя: «Наедине с природой»

Трудовой десант на участке «Природа любит чистоту»

Экологическая викторина «День почемучек»

Игры – развлечения «В гостях у лесной феи»

Знакомство с творчеством писателя В. Бианки

Беседы о природе «Что можно, а что нельзя»

Итоговое мероприятие: Рисунки на асфальте «Хоровод цветов»

4 неделя: «Урожайная»

Дидактические игры: «Огурцы», «Знаешь ли ты…», «Брать – не брать», «Будь внимательным»

«Овощи и фрукты – лучшие продукты» (труд на огороде)

Вечер загадок и пословиц об овощах

Итоговое мероприятие: «Чудеса с обычной грядки» (изготовление поделок из овощей)

Обобщающий этап

1. Оформление фото выставки и выставки поделок детей;

2. Презентация проекта в виде видео ролика

6 Ресурсное обеспечение проекта:

1 Интернет ресурсы

2.Учебно-методические ресурсы:

3.Фонд методического кабинета:

• библиотека;

7Критерии оценивания проекта.

7Критерии оценивания проекта.

1. Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ (созданными условиями, уровнем подготовки ребёнка к школе, интересом ребёнка к образовательному процессу).

2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.

3. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.

ВыводВ результате проведения комплексной работы по реализации проекта у детей повысилась речевая активность и коммуникативные способности, умение общаться в паре, группе из 3-5 человек, в коллективе. Дети активно принимали участие в различных видах деятельности.

Стали более уверенными в себе, внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым, способными к взаимопониманию и сотрудничеству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Переработано в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями ДЕТСТВО Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования Санкт- Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2011

Переработано в соответствиис Федеральными Государственными ТребованиямиДЕТСТВОПримерная основная общеобразовательная программа дошкольного образованияСанкт- ПетербургДЕТСТВО-ПРЕСС2011Детство  мла...

"Игра-это детство, детство-это игра"

Цель: показать значение игры в жизни дошкольника, ее воспитательные и развивающие функции, обсудить вопрос о полезных и вредных игрушках, раскрыть значение совместной игровой деятельности....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «ДЕТСТВО – ЭТО ИГРА, ИГРА – ЭТО ДЕТСТВО»

Данный материал содержит конспект преведения педагогического совета по игровой деятельности для педагогов ДОУ на тему:  «ДЕТСТВО – ЭТО ИГРА, ИГРА – ЭТО ДЕТСТВО»...

Планирование работы с родителями по программе "Из детства - в отрочество" - "Физическая культура в дошкольном детстве" Н.В. Полтавцевой, Н.А. Гордовой - старшая группа

Программа "Из детства - в отрочество" включает родителей в развитие у старших дошкольников способности планировать и действовать эффективно в повседневных ситуациях...

Педсовет- конференция "Детство это игра, игра это детство"

Повестка педсовета -конференции. Цель: совершенствование педагогического мастерства воспитателей, повышать методический уровень и способствовать творческому поиску педагогов....