Сценарий развлекательного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста: « Нейроквест: приключение начинается!»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Попова Любовь Ивановна

Цель мероприятия: Развитие познавательных процессов и межполушарного взаимодействия через увлекательные игровые задания.

Задачи:

  • формирование командного духа и взаимопомощи.
  • Синхронизация работы левого и правого полушария, тренировка межполушарных связей.
  • Развитие общей и мелкой моторики.
  • Развитие памяти, внимания, воображения, мышления, речи.
  • Формирование произвольности и самоконтроля.
  • Снятие эмоциональной напряженности.
  • Создание положительного эмоционального настроя

 

Возраст участников: 6-7 лет

Необходимый реквизит:

  • Игровые материалы: карточки с заданиями, цветные карандаши, листы бумаги, смайлики.
  • Спортивный инвентарь: координационная лестница, балансборды.
  • Декорации: карта приключений, указатели станций.
  • Музыкальное сопровождение: энергичная музыка для активностей.
  • Призы: медали, грамоты, сувениры.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                           Попова Любовь Ивановна д/с № 29

Сценарий развлекательного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста:

« Нейроквест: приключение начинается!»  

Цель мероприятия: Развитие познавательных процессов и межполушарного взаимодействия через увлекательные игровые задания.

Задачи:

  • формирование командного духа и взаимопомощи.
  • Синхронизация работы левого и правого полушария, тренировка межполушарных связей.
  • Развитие общей и мелкой моторики.
  • Развитие памяти, внимания, воображения, мышления, речи.
  • Формирование произвольности и самоконтроля.
  • Снятие эмоциональной напряженности.
  • Создание положительного эмоционального настроя

Возраст участников: 6-7 лет

Необходимый реквизит:

  • Игровые материалы: карточки с заданиями, цветные карандаши, листы бумаги, смайлики.
  • Спортивный инвентарь: координационная лестница, балансборды.
  • Декорации: карта приключений, указатели станций.
  • Музыкальное сопровождение: энергичная музыка для активностей.
  • Призы: медали, грамоты, сувениры.

Ход мероприятия

Воспитатель:

Здравствуйте ребята!

Сейчас вас ждёт удивительное путеществие в мир загадок и открытий.

Мы с вами превратимся в настоящих волшебников мозга.

Готовы ли вы стать настоящими героями Нейроквеста?

Давайте возьмёмся за руки и почувствуем силу нашей команды!

Этап 1. Открытие приключения

Этап 2 Станции испытаний

Станция 1. «Волшебные превращения»

Цель: Развитие творческого мышления и воображения у детей.

Необходимый материал: карточки  с изображением простых геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), цветные карандаши, листы бумаги, наклейки смайлики для поощрения.

  1. Вводная часть:

Воспитатель показывает карточки с геометрическими фигурами и спрашивает на что они похожи.

  1. Основная часть:

Детям предлагается превратить простые фигуры в забавные предметы или существ:

  • Из круга можно нарисовать солнышко, колобок, мяч.
  • Из квадрата- домик, телевизор, окно.
  • Из треугольника- шапочку, ёлочку, парус.
  1. Творческое задание:

Каждый ребёнок выбирает одну фигуру и дорисовывает её, превращая в что-то необычное.  Важно поощрять самые оригинальные идеи.

  1. Обсуждение:

Дети показывают свои   рисунки и рассказывают, что у них получилось. Другие ребята угадывают, что это за предмет.

  1. Критерии оценки:
  • Оригинальность идеи
  • Полнота проработки образа
  • Умение рассказать о своей работе.
  1. Дополнительные бонусы:
  • За самое необычное решение или за лучшую историю о своём рисунке -дополнительная наклейка.

НАГРАДА: первая часть карты.

Станция 2. «Координационная паутинка»

Станция направлена на развитие мозжечковой стимуляции, моторного планирования и координации движений у детей.

Помогает преодолеть гиперактивность и улучшить концетрацию   внимания.

Необходимый инвентарь: мягкие маты, цветные ленточки, мячи разного размера, кольцеброс, массажные коврики, мини – батуты.

Этапы прохождения:

1.Паутинка равновесия. Ребёнок проходит по извилистой дорожке из натянутых цветных лент, стараясь не задевать их.

2.Ловкий бросок. Метание мячей в кольцеброс разными способами:

  • Правой рукой
  • Левой рукой
  • Двумя руками одновременно
  • Из-за головы
  • От груди

3. Перекрёстные движения. Выполнение упражнений, где руки и ноги двигаются в противоположных направлениях:

  • Правая рука- левая нога
  • Левая рука- правая нога

4. Прыжковая зона. Прыжки на мини- батуте с разными заданиями:

  • На двух ногах
  • Попеременно на одной
  • С поворотом

5. Массажный маршрут.

Прохождение по массажным коврикам разными способами:

  • Ходьба
  • Прыжки
  • Ползание

Правила выполнения: Каждое задание выполняется последовательно. При падении или задевании инвентаря- повтор попытки. Выполнившие задания без ошибок получают наклейку.

НАГРАДА: вторая часть карты.

Станция 3. « Творческая мастерская»

Станция направлена на развитие мелкой моторики, творческого мышления и межполушарного взаимодействия через художественные и креативные задания.

Необходимый инвентарь:

  • Цветные карандаши, фломастеры
  • Бумага разных форматов
  • Природные материалы ( камушки, ракушки, семена)
  • Шаблоны для обводки
  1. Зеркальное рисование. Ребёнок рисует одновременно двумя руками симметричные узоры или простые фигуры.
  2. Мозаика из природных материалов . Создание картинки с помощью:
  • Камушков
  • Ракушек
  • Семена
  • Листьев
  1. Графический диктант. Рисование по инструкции.

За   выполнение задания по инструкции и оригинальность выполнения дополнительная наклейка.

НАГРАДА: третья часть карты.

Станция 4. « Нейроигры»

Станция направлена на развитие межполушарного взаимодействия, внимания и координации через специальные игровые упражнения.

Необходимый инвентарь:

  • Карточки разных цветов

Нейроигры и упражнения:

  1. « Ухо- нос- хлопок»
  • Левой рукой взяться за нос, правой за ухо.
  • По сигналу хлопнуть в ладоши и поменять положение рук.
  1. «Цветные команды»
  2. Воспитатель  показывает карточки разных цветов. Каждый цвет означает определённое движение:
  • Красный- шаг вперёд
  • Синий- шаг назад
  • Зелёный- влево
  • Жёлтый- вправо
  1. « Робот- исполнитель»

Ребёнок выполняет команды:

  • Прыгнуть на правой ноге
  • Поднять левую руку
  • Повернуть голову вправо
  • Усложнение: выполнять две команды одновременно.
  • За точность выполнения дополнительная наклейка.

НАГРАДА: финальная часть карты.

Этап 3. Финальное испытание

  • Сбор всех частей карты
  • Поиск клада с призами
  • Выполнение финального задания на командное взаимодействие.

Вот и подошла к концу наш нейроквест  игра. Что вам запомнилось?  Что было выполнить легко? Что сложно?

Отлично! Я вами горжусь! Вы настоящие Умники и Умницы и поэтому я рада вручить вам грамоты и угощение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" День благодарения: история и игры" - развлекательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста, изучающих английский язык.

Это развлечение позволяет познакомить детей с историей переселения англоговорящих пилигриммов в Северную Америку на земли индейских племён, с традициями, связанными с Днём благодарения....

Конспект развлекательного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Новый год мы в гости ждём!"

Предновогоднее развлечение для детей средней, старшей групп для создания празничного настроения....

Конспект проведения развлекательного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Здоровье – это КЛАСС!»

Конспект проведения развлекательного мероприятия для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Здоровье – это КЛАСС!»...

Спортивно-развлекательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Физкультура и семья – наши лучшие друзья»

Спортивно-развлекательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста и их родителей«Физкультура и семья – наши лучшие друзья»...

Поздравительно – развлекательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Цветик - семицветик»

Воспитывать чувства доброты, любви, дружбы и вежливости, нежности к маме....