занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе «Здания нашего города»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цели:

Продолжать знакомить детей с городом

Дать представление о своём городе, улице, жилых домах, общественных зданиях

Ввести в активный словарь детей понятия: соседи, родственники.

Воспитывать у детей интерес к своему городу, его красоте и чистоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdaniya_nashego_goroda.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе

Тема «Здания нашего города»

Цели:

Продолжать знакомить детей с городом

Дать представление о своём городе, улице, жилых домах, общественных зданиях

Ввести в активный словарь детей понятия: соседи, родственники.

Воспитывать у детей интерес к своему городу, его красоте и чистоте.

Материал:

Иллюстрации города, улиц, общественных зданий и жилых домов.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о городе

Экскурсии по близлежащим улицам

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие, где они узнают много нового и интересного:

Утром рано мы встаём.

Город видим за окном.

Он проснулся, он живёт.

Нас на улицу зовёт.

Когда мы выходим на улицу, то можем видеть множество… отгадайте, чего:

В нем бывает сто квартир,

Это целый мини-мир.

Иногда бывает небоскреб —

Не рассмотришь в телескоп.          (Дом)

Детям демонстрируются иллюстрации жилых домов (коттедж, многоквартирный дом, изба).

- Ребята, посмотрите внимательно, что вы здесь видите? (дома)

- а в каких домах живете вы? (многоэтажных, высоких,)

- Я вам расскажу историю, как появляются дома, к которых вы живете.

«Однажды на улице стал расти домик. Сначала он был одноэтажным домишком, потом двухэтажным домом, затем трёхэтажным, … десятиэтажным. Рос, рос и вырос. Теперь это не домик, а многоэтажный дом. А вырос он, потому что его построили, кто? (строители)

И были в этом доме …

Воспитатель демонстрирует детям иллюстрации, дети называют, из чего состоит дом: этажи, окна, лестницы, двери, комнаты, ступени, балконы, лифты

А ещё в этом доме было много квартир. Он был многоквартирный.

-Дети, какие бывают дома (разные, высокие, низкие, кирпичные, многоэтажные,)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зелёные и красные

Далёкие и близкие

Панельные, кирпичные

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные-

Дома бывают разные.

-Ребята, а кто живёт в этих разных домах? (люди)

- Как можно назвать людей, которые живут в одном доме, в квартирах по соседству? (соседи)

-Дети, а как можно назвать, одним словом, тех, с кем вы вместе живёте (семья, родственники, родные)

-Возле каждого дома есть двор. Там можно гулять, играть, отдыхать.

Двор, так же, как и дом нужно держать в чистоте, не мусорить, не ломать. Можно облагородить свой двор посадив кусты, цветы, деревья. И если мы все вместе потрудимся, то наш двор будет самый лучший.

-Дома образуют улицу. В городе много улиц, и каждая имеет своё название. Скажите, как называется главная улица нашего города? (ответы детей)

– Как называется наш город?

– Какие улицы нашего города вы знаете?

– На какой улице находится наш детский сад?

-Дети вы каждый день ходите по знакомым улицам, видите множество различных зданий. Здания, в которых живут люди, называются жилыми домами. Но кроме есть еще много общественных зданий.

Далее воспитатель предлагает детям разгадать загадки про различные городские здания:

Раз, два, три, четыре, пять…

Жаль, что всех не сосчитать.

Тут полным-полно ребят.

Что за дом здесь? … (детский сад)

Здесь дети учатся читать, писать

И цифры складывать, науки изучать,

Помогут им во всем учителя.

Когда-нибудь и вы отправитесь туда.   (Школа.)

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, -

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в… (магазин)

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И конечно же премьера!

Догадались вы наверно… (театр)

Нам экскурсовод сказал,

Как пройти в такой-то зал.

Мумию мы посмотрели,

В чем ходили, разглядели.

Даже мамонт здесь стоит,

Глаз закрыл, как будто спит.

Если ты не ротозей,

То иди скорей в.   (музей)

Здесь вас подстригут,

И локоны завьют.

А маму так преобразят,

Что папа будет только рад.   (Парикмахерская.)

Клоуны нас два часа смешили,

А собаки вальс собачий закружили,

В купол акробаты поднимались.

Где, мы сегодня оказались?   (Цирк)

В нем люди ровными рядами,

Пока погашен свет, сидят,

Едят попкорн и фильмы смотрят,

А свет дадут, «До встречи!» говорят.   (Кинотеатр)

Тут на каждом этаже

Побывали мы уже.

Вот внизу - регистратура,

А повыше - логопед.

Врач лечебной физкультуры

И массажный кабинет.

А пройдете коридор -

Там табличка "Доктор ЛОР".   (Поликлиника)

Все, что назначили врачи:

Микстуру и таблетки,

Здесь по рецепту получи,

Ведь ты пришел в … (аптеку)

С мигалкой, с сиреною

Скорая мчится.

Доставить чтоб быстро

Больного в … (больницу)

Если хочешь умным стать,

Нужно много книг читать.

Чтоб найти все книги века,

Приходи в. (библиотеку)

В любой уголок Земли

Доставят, я знаю точно,

Посылку, которую мы

Отправим с тобою по … (почте)

Бывает придорожное,

На пляже - молодёжное.

Здесь можно пиццы взять кусок,

Съесть мороженое, выпить сок. (кафе)

Вот как много разных зданий у нас в городе.

-Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие по родному городу. Мы с вами узнали много нового и интересного о домах, зданиях нашего города, для чего они нам нужны, и как нужно беречь свой город.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающем в средней группе детского сада по теме: «Мой любимый город – Зеленодольск»

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с памятными местами нашего города; воспитывать патриотические чувства, гордость за наших земляков; умение отвечать на вопросы полным ответом, с...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе "Путешествие в Город Дорожных Знаков"

На данном интегрированном занятии (безопасность-познание-коммуникация) дети уточняют и закрепляют знания по ПДД. Можно использовать как итоговое занятие по ПДД....

Занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе Тема: Мой город родной.

Цель: уточнить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, о родном крае. Познакомить с символами города,  учить детей узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о  до...

Занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе «Наши мамы»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Наши мамы"...

Занятие по ознакомлению с окружающим "Их именами названы улицы нашего города"

В занятии рассказывается о людях- героях нашего города и области, об их подвигах, вкладе в развитие и процветание нашей страны. Знакомство старших дошкольников с нашими героями Отечества воспитыв...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Комнатные растения — наши друзья.»

Цель: расширение представлений детей о комнатных растениях, их пользе и строении. Задачи: 1. Расширить знания детей о комнатных растениях, закрепить представление о том, что растение &ndash...