Творческий проект в рамках тематики «Метеорологическая станция»
проект по окружающему миру

Инженерная книга

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_deti_11.docx311.16 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА   НИЖНЕВАРТОВСКА  ДЕТСКИЙ САД

№ 80  «СВЕТЛЯЧОК»

ИНЖЕНЕРНАЯ КНИГА

Творческий проект

в рамках тематики «Метеорологическая станция»

http://clipart-library.com/data_images/402946.png

                                       

Нижневартовск, 2024

СОДЕРЖАНИЕ

НАША КОМАНДА

1. ИДЕЯ И ОБЩЕЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

2. ИСТОРИЯ ИЗУЧАЕМОГО ВОПРОСА  И СУЩЕСТВУЮЩИЕ СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ

3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА

ВЫВОДЫ ПО ПРОЕКТУ

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

ИДЕЯ И ОБЩЕЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

В дошкольном воспитании в процесс освоения природы включается элемент ее познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанно-правильного поведения в природной среде. Напряженная экологическая обстановка требует новых подходов к проблемам экологического воспитания.

Современное дошкольное образовательное учреждение ориентируется на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности всех субъектов эколого-

образовательного пространства. Педагоги дошкольного образования ищут сегодня новые средства экологического воспитания, которые помогли бы в обучении детей основам экологии и природопользования. Одной из таких форм работы становится создание экологического пространства детского

сада и проектная деятельность, которая сделала бы более привлекательной и интересной для детей изучение многих тем, в том числе наблюдения за погодой. Важной составной частью работы по экологическому воспитанию дошкольников может стать метеостанция (метеоплощадка). Метеостанция должна давать возможность познакомить детей с основными стандартными метеорологическими приборами, с методикой и техникой наблюдений и обработки их результатов. Метеостанция должна обеспечить проведение

наблюдений, практических работ, организовать систематические наблюдения за погодой, сезонными явлениями в окружающей природе, а также изучение микроклимата территории детского сада.

Актуальность проекта

Почему мы считаем, что такой способ взаимодействия с детьми, как наблюдение за погодой, актуален? Во-первых, знакомый старшим дошкольникам процесс наблюдения за явлениями погоды можно сделать интересным, сконструировав из конструктора метеорологическую станцию. Во-вторых, занятия юных метеорологов, которые дети воспринимают как новую интересную ролевую игру, помогут  познакомить их с метеорологическими приборами и способами их применения на практике; В-третьих, у детей в ходе организованной деятельности будут развиваться умения выявлять проблему, наблюдать, проводить эксперимент, анализировать, обобщать, делиться полученной информацией.

Пояснительная записка

Детство это радостная пора открытий. В процессе ознакомления с природой и окружающей действительностью ребёнок учится говорить, мыслить, общаться, осваивает нормы социальной и экологической этики. Одним из важнейших условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО является правильная организация развивающей предметной среды, которая обеспечивает

реализацию образовательного потенциала пространства организации, как группы, так и участка. Развивающая предметно пространственная среда Организации (группы, участка) должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать игровую, познавательную,

исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с доступными материалами.

Экологическая развивающая среда должна способствовать:

  • познавательному развитию ребенка;

-эколого-эстетическому развитию;

  • оздоровлению ребенка;
  • формированию нравственных качеств;
  • формированию экологически грамотного поведения

Мы поставили перед собой задачу заинтересовать детей, представив природу, как таинственный мир, полный приключений и увлекательных открытий. Взрослые должны поощрять любознательность и фантазии детей, стимулировать потребности выражать свои чувства, мысли в речи, игре,

рисунке, творческих поделках. Постоянно поддерживать инициативу, помогать детям в их наблюдениях и экспериментах. Познание окружающего должно проходить в непосредственном взаимодействии детей с миром природы и разворачиваться как увлекательное путешествие, чтобы они получали от этого радость.

Цель проекта:        создание предметно - развивающей среды для познавательной и исследовательской деятельности старших дошкольников, формирование у

дошкольников элементарных представлений о погоде и ее значении в жизни человека.

Задачи:        

•        познакомить с профессией метеоролога;

•        формировать представление о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира (народные приметы о погоде);

•        познакомить детей с приборами – помощниками: термометром, флюгером, дождемером,

барометром, компасом, гигрометром, ветряным рукавом, солнечными часами;

•        обучение детей снятию показаний приборов, сравнению их между собой;

•        формировать представления о четырех частях света;

•        познакомить детей с назначением

метеорологической станции и ее содержимым;

•        привлечение родителей к изготовлению

метеоприборов для наблюдения за погодой.

Предполагаемые результаты:        

        развить умение работать с приборами, составлять прогноз погоды;

        иметь простейшие представления о температуре воздуха, о давлении, о направлении и силы ветра, о частях света;

        знать приметы, пословицы, поговорки о погоде

Формы        работы        по        проекту:

1. Беседы

2. Наблюдения в природе

          3. Книга народных примет

        4. Опыты-эксперименты

        5. Чтение художественной литературы

        6. Дидактические игры

        7. Сюжетно-ролевые игры

        8. Слушанье музыки

        9. Работа с родителями

ИСТОРИЯ ИЗУЧАЕМОГО ВОПРОСА  И СУЩЕСТВУЮЩИЕ СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ

         Экологическое образование начинается со знакомства с объектами

ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании  детей  дошкольного возраста играет практическая,

исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Считается, что, если ребенок хотя бы раз в дошкольном возрасте участвовал в исследовании окружающих объектов, то успех в дальнейшей учебе в школе обеспечен.

Ведь в процессе детского исследования  ребенок получает конкретные

познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать,

анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому детям предоставляется

дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира. Одним из важных условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении является правильная организация развивающей предметной среды.

В старшем дошкольном возрасте ведущим видом мышления является

наглядно – образное мышление. В младшем школьном возрасте совершается переход от наглядно – образного к словесно – логическому, понятийному

мышлению. Педагоги нашего детского сада стараются найти новые формы экологического воспитания, которые помогли бы в обучении детей основам экологии и природопользования. Одной из таких форм работы стала

проектная деятельность, которая является интересной и поучительной для

детей при изучении многих тем, в том числе наблюдения за погодой. Ребенок старшего дошкольного возраста знает о смене времен года, но не всегда

способен эту смену самостоятельно заметить. В возрасте 5-6 лет наших детей заинтересовало прогнозирование погоды. Современному человеку проще узнать прогноз погоды из средств массовой информации, но проще - не значит лучше и интереснее.

При наблюдении за явлениями природы (например, движением облаков, состоянии растений, поведением животных, при пользовании простыми приборами, помогающими определить погоду) развивается

 наблюдательность, умение делать выводы, обобщения - все это важно для общего развития ребенка. Поэтому для элементарного прогнозирования погоды мы оборудовали на своем участке метеостанцию. С ее созданием появилась возможность уйти от стереотипов в наблюдении на прогулке и погрузить детей в мир исследований и открытий

Для наблюдения за погодой были использованы традиционные приборы (компас, термометр) и приборы, изготовленные из подручного материала совместно с детьми и родителями (дождемер, гигрометр, ветряной рукав, барометр, солнечные часы).

Все показания приборов фиксируются в дневнике погоды, где можно проследить и сделать свой метеопрогноз.

Таким образом, работа на метеостанции позволяет детям ежедневно проводить наблюдения за погодой в определенной последовательности:

  • наблюдать за небом и облачностью,
  • с помощью ветряного рукава дать относительную оценку силы ветра,
  • с помощью флюгера определять стороны света и направление ветра,
  • измерять количество осадков с помощью дождемера,
  • определять температуру воздуха с помощью термометра,
  • с помощью барометра делают предполагаемый прогноз погоды,
  • сообщать прогноз погоды педагогам, родителям.

Метеорологические приборы, размещенные на участке и красиво

оформленные, помимо своего прямого назначения, стали изюминкой нашего детского сада, вызвали большой интерес со стороны, как детей, так и их родителей. А у детей вызвало огромный интерес снятие с приборов и

составление прогнозов. Ежедневные наблюдения погоды должны быть

организованы разнообразно, чтобы активность детей не снижалась, а интерес к наблюдениям возрастал.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА

Описание конструкции проекта

В сегодняшнем проекте мы бы Вам хотели показать, как можно сделать метеорологическую станцию из лего с добавлением других элементов разных конструкторов. Самоделка очень интересная и простая, так что давайте начинать!

        

ВЫВОДЫ ПО ПРОЕКТУ

В результате реализации проекта созданы условия для приобщения детей к техническому творчеству. У детей сформировались представления метеорологической станции. Созданы условия сотрудничества – ребенок, родитель, педагог.

Развивались основы робототехники с применением конструктора лего.

Таким образом, нашими маленькими мастерами создана метеорологическая станция

Результаты показали, что поставленная цель и задачи проекта реализованы.

Список использованной литературы

  1. Баранникова Э., Тарасевич П. Создание развивающей среды на участке детского сада // Ребенок в детском саду. – 2002.- №3. – с.76.
  2. Богомолова Н. И. Развивающая среда в экологическом образовании дошкольников : // Воспитатель дошкольного образовательного

учреждения. – 2009. - №5 – с.19-21

  1. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. - М.: ТЦ Сфера, 2004. - 113 с.
  2. Кузнецова Л. В. Взаимодействие детского сада и семьи в

экологическом воспитании детей // Дошкольная педагогика. – 2009.

№6. – с.54-57

  1. Маневцева Л. М., Саморукова П. Г. Мир природы и ребенок. – СПб. : Детство – пресс, 2003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект в рамках тематики сезона 2017-2018 года «Робо-помощники в семье "Зайка-помогайка"

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно в этот период закладываются все фунд...