Конспект беседы для детей дошкольного возраста на тему "Международный день мира"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Ознакомление детей с празднованием Международного дня мира.
Задачи:
- познакомить детей с традицией празднования Международного дня мира;
- познакомить со значением слова мир, символом мира;
- формировать понимание о необходимости защищать мир;
- учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих друзей;
- развивать речь, логическое мышление, внимание, память;
- воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы для детей дошкольного возраста на тему «Международный день мира»
Цель: Ознакомление детей с празднованием Международного дня мира.
Задачи:
- познакомить детей с традицией празднования Международного дня мира;
- познакомить со значением слова мир, символом мира;
- формировать понимание о необходимости защищать мир;
- учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих друзей;
- развивать речь, логическое мышление, внимание, память;
- воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.
Оборудование: бумага белого цвета, трафареты голубей; эмблема «Голубь мира», иллюстрации с изображением - «Колокол мира», «Земной шар», картинки о войне и мирной жизни.
Ход беседы
- Вводная часть
Чтение стихотворения Дины Михайловой
Над землею солнце светит,
На траве играют дети,
Речка синяя, а вот –
Пароход по ней плывёт.
Вот дома – до неба прямо!
Вот цветы, а это – мама,
Рядом с ней сестра моя…
Слово «мир» рисую я.
- О чем это стихотворение? (Ответы детей)
- Это стихотворение о мире.
2. Основная часть
- Сегодня я хочу с вами поговорить о мире.
- Как вы понимаете, что такое «мир»? (Ответы детей)
Для большинства людей планеты Земля, мир – это вся наша жизнь. На наших улицах спокойно, дети ходят в школу, в детский сад. И бесценный дар мира может никем особенно и не замечаться. Однако, для многих людей в современном мире, этот дар – не более чем сказочная мечта. Они живут в страхе от военных действий. Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей.
- Почему так происходит?
- Что мешает людям мирно жить?
- Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, злые, безжалостные)
- А можно ли избежать военных действий? Как вы думаете? (Ответы детей)
Надо ответственно относиться к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы мирным путем, путем переговоров, соглашений.
Войны часто возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна сторона вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.
-Посмотрите иллюстрации о войне и о мирной жизни.
(Дети рассматривают иллюстрации )
- Какие краски, цвета мы видим, когда смотрим на изображение о войне? (Ответы детей)
- Правильно. Мы видим мрачные, темные, серые краски, ужас и страдания людей, которые испытывают во время войны.
- А какие краски мы видим, когда смотрим на изображение мирной жизни? – Светлые, яркие, радостные.
- Почему?
Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в широком смысле нет мира и в душе.
Мы все знаем, что война приносит горе и разрушения. Для того, чтобы хотя бы на один день остановить войны на всей планете, 21 сентября отмечается Международный день мира. Принято в этот день по всему земному шару останавливать военные действия. В этот день люди проводят различные мероприятия (конкурсы детских рисунков, концерты, парады, запускают в небо белых голубей и воздушные шарики, звонят в маленький колокольчик, присоединяясь тем самым к звонку большого Колокола мира).
В 1954 году Организация Объединенных Наций Японией был преподнесен «Колокол мира».
(Показ картинки с изображением «Колокола мира»)
Он отлит из монет, собранных детьми из 60 стран. Надпись на колоколе гласит :»Да здравствует всеобщий мир во всем мире».
21 сентября принято звонить в колокол, чтобы почтить память всех погибших в войнах и всех, кто стал жертвой терактов, объявляется минута молчания.
- Ребята, как вы думаете, кто является символом Мира? (Ответы детей)
(Предлагаю детям отгадать загадку).
Это птичка-невеличка,
В городах живет.
Крошек ей насыплешь –
Воркует и клюет. (Голубь)
- И не просто голубь, а белый голубь. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)
Символ мира возник после второй мировой войны. Эмблему голубь мира нарисовал художник Пабло Пикассо. На ней изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. В древности голубь был символом мира и плодородия.
(Показ иллюстрации с изображением символа мира – голубь с оливковой веточкой)
- Предлагаю вам сегодня внести и свою частичку добра в борьбе за мир! Мы с вами изготовим белых голубей и прикрепим их на наш Земной шар.
(Дети выполняют работу)
- А теперь мы с вами запустим голубей в мирное небо, чтобы наши послания услышали на всем Земном шаре.
(Дети прикрепляют своих голубей на макет Земного шара)
Мир трудно построить, но еще сложнее его сберечь. Мир очень хрупкий. И от вас в будущем многое будет зависеть. Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети России не хотят войны.
- Заключительная часть
- Ребята, о каком Международном празднике мы сегодня с вами говорили? (Ответы детей)
- Молодцы. Мы узнали о Международном дне мира.
- Что же является символом мира? (Ответы детей)
- Здорово. Конечно, это белый голубь.
- Что же мы с вами должны делать, чтобы сохранить мир на земле? (Ответы детей)
Правильно, мир всегда начинается с дружбы. Не воевать, а дружить странами, городами, семьями. И в нашей группе пусть всегда светит солнце дружбы, так мы сохраним мир на нашей планете.
Закончить нашу беседу мне хочется стихотворением И. Кравченко
Нам нужен мир на голубой планете.
Его хотят и взрослые и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне!
Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир. Навеки! Навсегда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к беседе для детей дошкольного возраста с 4-х до 5-ти лет "День Победы - 9 мая!"
ПРезентация может быть использована для проведения бесед,досугов и непрерывной образовательной деятельности...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему: " Развитие познавательных интересов детей дошкольного возраста при ознакомлении с миром природы (животный и растительный мир) через дидактические игры.
quot;Путешествие с зайчиком на волшебном паровозе"...

Конспект беседы с детьми дошкольного возраста «День народного единства-праздник всей страны!»
Цель: Приобщение детей к истории России, воспитание чувства гордости и уважения к защитникам государства. Задачи: Образовательные: Познакомить с истории возникновения праздника и событиях, связан...

Познавательная беседа для детей дошкольного возраста «23 февраля - День защитника Отечества»
Цель: расширить знания детей о армии Российской Федерации.Задачи: воспитание патриотических чувств, знакомство со структурой вооруженных сил России, развитие смекалки и внимания....
Комплекс тем для беседы с детьми дошкольного возраста «Безопасность в окружающем мире»
Комплекс тем для беседы с детьми дошкольного возраста «Безопасность в окружающем мире»...

Конспект беседы с детьми дошкольного возраста «День народного единства-праздник всей страны!»
Приобщение детей к истории России, воспитание чувства гордости и уважения к защитникам государства....

Конспект беседы для детей дошкольного возраста. «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки».
Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке....
