Конспект беседы для детей дошкольного возраста на тему "Международный день мира"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Финицкая Елизавета Сергеевна

Цель: Ознакомление детей с празднованием Международного дня мира.

Задачи:

- познакомить детей с традицией празднования Международного дня мира;

- познакомить со значением слова мир, символом мира;

- формировать понимание о необходимости защищать мир;

- учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы  с интересами своих друзей;

- развивать речь, логическое мышление, внимание, память;

- воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_besedy_dlya_detey_doshkolnogo_vozrasta_na_temu.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы для детей дошкольного возраста на тему «Международный день мира»

Цель: Ознакомление детей с празднованием Международного дня мира.

Задачи:

- познакомить детей с традицией празднования Международного дня мира;

- познакомить со значением слова мир, символом мира;

- формировать понимание о необходимости защищать мир;

- учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы  с интересами своих друзей;

- развивать речь, логическое мышление, внимание, память;

- воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.

Оборудование: бумага белого цвета, трафареты голубей; эмблема «Голубь мира», иллюстрации с изображением  - «Колокол мира», «Земной шар», картинки о войне и мирной жизни.

Ход беседы

  1. Вводная часть

Чтение стихотворения Дины Михайловой

Над землею солнце светит,

На траве играют дети,

Речка синяя, а вот –

Пароход по ней плывёт.

Вот дома – до неба прямо!

Вот цветы, а это – мама,

Рядом с ней сестра моя…

Слово «мир» рисую я.

- О чем это стихотворение? (Ответы детей)

- Это стихотворение о мире.

2. Основная часть

- Сегодня я хочу с вами поговорить о мире.

- Как вы понимаете, что такое «мир»? (Ответы детей)

Для большинства людей планеты Земля, мир – это вся наша жизнь. На наших улицах спокойно, дети ходят в школу, в детский сад. И бесценный дар мира может никем особенно и не замечаться. Однако, для многих людей в современном мире, этот дар – не более чем сказочная мечта. Они живут в страхе от военных действий. Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей.

- Почему так происходит?

- Что мешает людям мирно жить?

- Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, злые, безжалостные)

- А можно ли избежать военных действий? Как вы думаете? (Ответы детей)

Надо ответственно относиться к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы мирным путем, путем переговоров, соглашений.

Войны часто возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна сторона вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.

-Посмотрите иллюстрации о войне и о мирной жизни.

(Дети рассматривают иллюстрации )

- Какие краски, цвета мы видим, когда смотрим на изображение о войне? (Ответы детей)

- Правильно. Мы видим мрачные, темные, серые краски, ужас и страдания людей, которые испытывают во время войны.

- А какие краски мы видим, когда смотрим на изображение мирной жизни? – Светлые, яркие, радостные.

- Почему?

Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в широком смысле нет мира и в душе.

Мы все знаем, что война приносит горе и разрушения. Для того, чтобы хотя бы на один день остановить войны на всей планете, 21 сентября отмечается Международный день мира. Принято в этот день по всему земному шару останавливать военные действия. В этот день люди проводят различные мероприятия (конкурсы детских рисунков, концерты, парады, запускают в небо белых голубей и воздушные шарики, звонят в маленький колокольчик, присоединяясь тем самым к звонку большого Колокола мира).

В 1954 году Организация Объединенных Наций Японией был преподнесен «Колокол мира».

(Показ  картинки с изображением «Колокола мира»)

Он отлит из монет, собранных детьми из 60 стран. Надпись на колоколе гласит :»Да здравствует всеобщий мир во всем мире».

21 сентября принято звонить в колокол, чтобы почтить память всех погибших в войнах и всех, кто стал жертвой терактов, объявляется минута молчания.

- Ребята, как вы думаете, кто является символом Мира? (Ответы детей)

(Предлагаю детям отгадать загадку).

Это птичка-невеличка,

В городах живет.

Крошек ей насыплешь –

Воркует и клюет. (Голубь)

- И не просто голубь, а белый голубь. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

Символ мира возник после второй мировой войны. Эмблему голубь мира нарисовал художник Пабло Пикассо. На ней изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. В древности голубь был символом мира и плодородия.

(Показ иллюстрации с изображением символа мира – голубь с оливковой веточкой)

- Предлагаю вам сегодня внести и свою частичку добра в борьбе за мир! Мы с вами изготовим белых голубей и прикрепим их на наш Земной шар.

(Дети выполняют работу)

- А теперь мы с вами запустим голубей в мирное небо, чтобы наши послания услышали на всем Земном шаре.

(Дети прикрепляют своих голубей на макет Земного шара)

Мир трудно построить, но еще сложнее его сберечь. Мир очень хрупкий. И от вас в будущем многое будет зависеть. Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети России не хотят войны.

  1. Заключительная часть

- Ребята, о каком Международном празднике мы сегодня с вами говорили? (Ответы детей)

- Молодцы. Мы узнали о Международном дне мира.

- Что же является символом мира? (Ответы детей)

- Здорово. Конечно, это белый голубь.

- Что же мы с вами должны делать, чтобы сохранить мир на земле? (Ответы детей)

Правильно, мир всегда начинается с дружбы. Не воевать, а дружить странами, городами, семьями. И в нашей группе пусть всегда светит солнце дружбы, так мы сохраним мир на нашей планете.

Закончить нашу беседу мне хочется стихотворением И. Кравченко

Нам нужен мир на голубой планете.

Его хотят и взрослые и дети.

Им хочется, проснувшись на рассвете,

Не вспоминать, не думать о войне!

Нам нужен мир, чтоб строить города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли.

Нам нужен мир. Навеки! Навсегда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к беседе для детей дошкольного возраста с 4-х до 5-ти лет "День Победы - 9 мая!"

ПРезентация может быть использована для проведения бесед,досугов и непрерывной образовательной деятельности...

Конспект беседы с детьми дошкольного возраста «День народного единства-праздник всей страны!»

Цель: Приобщение детей к истории России, воспитание чувства гордости и уважения к защитникам государства. Задачи: Образовательные: Познакомить с истории возникновения праздника и событиях, связан...

Познавательная беседа для детей дошкольного возраста «23 февраля - День защитника Отечества»

Цель: расширить знания детей о армии Российской Федерации.Задачи: воспитание патриотических чувств, знакомство со структурой вооруженных сил России, развитие смекалки и внимания....

Комплекс тем для беседы с детьми дошкольного возраста «Безопасность в окружающем мире»

Комплекс тем для беседы с детьми дошкольного возраста «Безопасность в окружающем мире»...

Конспект беседы с детьми дошкольного возраста «День народного единства-праздник всей страны!»

Приобщение детей к истории России, воспитание чувства гордости и уважения к защитникам государства....

Конспект беседы для детей дошкольного возраста. «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки».

Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке....