конспект занятия "Весна Победы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Сущенко Ирина Николаевна

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesna_pobedy.docx120.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

Воспитатель: Сущенко Ирина Николаевна

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: создать условия для воспитания у детей патриотических чувств, гордости за свою малую Родину.

Задачи:

Образовательные:

- расширять знания дошкольников о событиях Великой отечественной войне

- активизировать словарный запас понятиями: Отечество, обороняться, гордиться, сражаться, героическая война фашизм, мемориал, обелиск, герои-земляки

- учить замечать красоту парковых объектов (памятники)

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к изучению родного города на примере мемориала воинам - бийчанам

Воспитательные:

- воспитывать чувство патриотизма, гражданственности, любви и уважения к героям-землякам, ветеранам ВОВ, Родине; бережное отношение к памятникам, парковой зоне

Материал и оборудование: презентация, проектор, ноутбук.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о разнообразии мемориалов , чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, просмотр слайдов о войне и мире.

I. Организационный момент

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети стоят в кругу.

Игра на общение.

Дети садятся на свои места.

- Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
- Доброе утро!

- Молодцы. Присаживайтесь на стулья.

Включение детей в деятельность, создание положительного эмоционального настроя.

II. Основная часть.

- 9 мая – День Победы

- Парад Победы

Чтение стихотворения

- Да

- Это праздничный салют и т.д.

Чтение стихотворения.

- Да

- Воинам, солдатам, погибшим на войне

- Танк

- Танк - самоходная машина на гусеницах.

Он проходит по любой местности: по оврагам и бездорожью.

- Башня, дуло, гусеницы, люк.

- Вертолётчик

- Танкист

- Пехотинец

- Десантник

- Пограничник

- Моряк, матрос

- Летчик

- Разведчик

- Подводник

- Связист

1. Постановка проблемы.

- Ребята, какой праздник мы будем скоро отмечать?

- Почему мы отмечаем этот праздник?

- Как проходят торжественные мероприятия в нашем городе?

- Наша страна победила в Великой Отечественной войне. Очень много народу погибло. Война началась 22 июня 1941 года и длилась 4 года. В этом году будет уже 78 лет со дня Победы над фашистской Германией. В Бийске 9 мая будет проходить парад. Мы будем поздравлять ветеранов, возлагать цветы к Вечному огню. Вечером будет праздничный салют.

2. Выступление детей.

- Ребята, Ярослав выучил стихотворение «Что такое День Победы» и сейчас нам его прочтет.

Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны
.

- Ребята вам понравилось стихотворение?

- Что такое День Победы?

3. Рассказ воспитателя о Мемориале воинам-бийчанам

- В старом центре нашего города расположен Мемориальный комплекс воинам - бийчанам. Давайте сейчас мы с вами отправимся на виртуальную экскурсию к нашему мемориалу и посмотрим что же там представлено нашему взору

- Мемориальный комплекс воинам -бийчанам, погибшим в годы Великой Отечественной войны был открыт в 1968 г. На прямоугольном ступенчатом подиуме установлена стела с изображением трех приспущенных знамен. В правой части стелы барельеф – солдат с автоматом. Сверху надпись рельефными буквами: «Воинам - бийчанам». У подножия стелы устроен Вечный огонь. На подиуме установлена вертикальная прямоугольная тумба, облицованная гранитными плитами. К ее лицевой грани прикреплены металлические полосы со словами: «Великая Отечественная война 1941–1945». Слева от подиума возвышаются стены, облицованные гранитными плитами, с мемориальными досками, где перечислены имена 11 576 погибших бийчан. Справа от подиума, на прямоугольном стилобате, 6 памятных стел, с погрудными барельефными изображениями Героев Советского Союза. Под каждым бюстом прикреплена табличка с именем.

- В День Победы люди несут живые цветы к памятникам воинам Великой Отечественной Войны. Так люди благодарят и помнят тех, кто погиб, защищая нашу Родину.

- Память обо всех погибших принято чтить минутой молчания. Давайте и мы почтим память воинов, погибших за Родину .

(Минута молчания.)

4. Выступление детей.

- Ребята, Мирослава выучила стихотворение и сейчас нам его прочтет.

Куда б ни шел, ни ехал ты,

Но здесь остановись,

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты — рыбак, шахтер,

Ученый иль пастух, —

Навек запомни: здесь лежит

Твой самый лучший друг.

И для тебя и для меня

Он сделал все, что мог:

Себя в бою не пожалел,

А родину сберег.

- Ребята вам понравилось стихотворение?

- Как вы думаете, кому посвящено стихотворение?

5. Физкультминутка «Пограничники»

(Дети встают в круг лицом друг к другу).

Пограничник на границе

Нашу землю стережёт.

(Прогнуться вперёд, рука козырьком у лба, повернуться то вправо, то влево).

Чтоб работать и учиться мог спокойно весь народ.

(Маршировать на месте).

Охраняет наше море славный, доблестный моряк.

Гордо реет на линкоре наш родной Российский флаг.

(Слегка наклониться вперёд, выполнить плавательные движения).

Наши лётчики – герои небо зорко стерегут.

Наши лётчики – герои охраняют мирный труд.

(Руки в стороны, наклоны влево и вправо).

Наша армия родная стережёт покой страны.

(Маршировать на месте).

Чтоб росли мы, бед не зная, чтобы не было войны.

(Хлопать в ладоши).

- Итак, продолжим нашу прогулку. Но чтобы узнать, что нас ждет дальше, нужно отгадать загадку

- Он на гусеницах мчится,

Только он не трактор.

В бой пойдет - и пригодится

Фронтовой характер.

И не плавится в огне

Крепкая броня.

Только бой не на войне –

В детской у меня.

- Посмотрите, ребята, в нашем парке 2 больших военных танка:

Т-72 и БМП - 1.

- Ребята, кто знает, что такое танк?

- Какие части у танка вы знаете?

- Танки вооружены пушками и пулеметами.

Внутри танка находятся люди - экипаж: командир, стрелок, механик и радист.

- Боевая техника помогает бойцам и на море, и на суше, и в воздухе. Всюду мы в безопасности. Под защитой нашей родной армии, людей военных профессий.

6. Игра «Военные профессии»

- Летает на вертолете?

- Ездит на танке?

- Служит в пехоте?

- Прыгает с парашютом?

- Охраняет границы Родины?

- Служит на корабле?

- Управляет самолетом?

- В разведку ходит?

- Ходит на подводной лодке в плаванье?

- Обеспечивает связь?

Вот и подошла к концу наша экскурсия к Мемориалу воинам - бийчанам в нашем городе. И сейчас мы с вами посмотрим, какие еще Мемориалы есть в других городах.

Показ иллюстраций Мемориалов Славы в других городах

Заключительная часть.

- На экскурсии к Мемориалу воинам-бийчанам

Чтение стихотворения

7. Итог ООД

- Где мы с вами сегодня побывали?

- Ребята вам понравилась наша экскурсия?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Что было трудно? Почему?

- Ребята, София З. выучила стихотворение «Пусть дети не знают войны» и сейчас нам его прочтет.

Войны я не видел, но знаю,
Как трудно народу пришлось,
И голод, и холод, и ужас –
Всё им испытать довелось.
Пусть мирно живут на планете,
Пусть дети не знают войны,

Пусть яркое солнышко светит!
Мы дружной семьёй быть должны

- Ребята посмотрите на доске коллаж «Праздничный салют». Кто считает, что справился с заданием, было понятно, интересно, познавательно - прикрепите красную звезду. У кого возникли трудности или было неинтересно - прикрепите зеленую звезду.

- Мне понравилось с вами заниматься и гулять, вы были активными и внимательными, спасибо за работу!

Рефлексия

Приложение № 4

Приложение № 4

Коллаж «Праздничный салют»

C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "День Победы"

Утренник посвящённый 9 мая....

Конспект День Победы. Сценарий "Помнят внуки подвиг ваш"

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА, ПОСВЯЩЕННОГО   70 - ЛЕТИЮ  ПОБЕДЫ  В  ВЕЛИКОЙ  ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ«ПОМНЯТ ВНУКИ ПОДВИГ ВАШ»...

КОНСПЕКТ «День Победы – поклонимся великим тем годам»

Конспект занятия, посвященного празднованию Дня Победы....

Конспект "День Победы"

Тематическое занятие, посвященное 9 мая...

Конспект беседы "Победа деда-моя Победа" (средняя группа)

Конспект беседы «Победа деда-моя Победа» (средняя группа)Конспект беседы «День победы» (средняя группа)Программное содержание: Закрепить знания детей о ВОВ. Активизировать слов...

Конспект "День Победы" средняя группа

Конспект "День Победы" развитие речи средняя группа...