Картотека проведения «Утреннего круга» в подготовительной к школе группе с применением линейного календаря
картотека по окружающему миру (подготовительная группа)

Котельникова Марина Александровна

Картотека проведения «Утреннего круга» в подготовитеКартотека проведения «Утреннего круга» в подготовительной к школе группе с применением линейного календаря льной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_.docx43.37 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека проведения «Утреннего круга» в подготовительной к школе группе

Приветствие

Новости

Игры на дыхание/пальчиковые игры

Игры

План дня

сентябрь  деревья , кустарники

Доброе утро!» Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

«Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам. Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Беседа

Минутка размышления «Почему осень золотая?»

На полях идет уборка - собирают люди хлеб.

Варит бабушка варенье, в погреб яблоки кладет.

Уродился урожай - собирай дары природы!

В холод, в стужу, в непогоду пригодится урожай!

- Ребята, а почему осень считают щедрой хозяйкой?

Игра на дыхание «Осенний лес» Вдыхаем аромат леса. Вдох носом, пауза под счет «раз», «два», «три», выдох ртом.

Дует осенний легкий ветерок: «У-у-у». (Тихо). Листочки едва шевелятся.

Подул сильный ветер: «У-у-у» (Громко). Заблудились мы в лесу,

Закричали мы: «Ау!» (Сначала громко, потом тихо)

Осенние листочки на веточках висят.

Осенние листочки с нами говорят: «А-о-у-и»

«Назови, какой»

Цель: согласование существительных с прилагательными, учить подбирать прилагательные к заданному

существительному

Например, погода (какая?) – осенняя, пасмурная, дождливая, листья (какие?) – золотые, разноцветные, сухие, небо (какое?) – низкое, серое, хмурое и т.д.

Работа с календарем (число, день недели, месяц, сезон, погодные карточки)

«Овощи. Фрукты» 

«Комплименты» Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что- то похвалить. Принимающий

комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!». Затем он произносит комплимент

своему соседу

Беседа по предметным картинкам

  • Что изображено на картинках?
  • Назовите, одним словом. (Овощи.)
  • Где растут овощи? (На грядке, в огороде.) - Как называется

профессия человека, который

выращивает овощи? (Овощевод.)

  • Как можно использовать овощи? (Варить из них суп, борщ, щи; жарить, делать пюре, сок; солить; делать начинку для пирожков; есть сырыми; готовить салат.) - Что обязательно нужно делать с

овощами, прежде чем их использовать? (Мыть)

Пальчиковая игра «Компот»

Будем мы варить компот –

Фруктов нужно много. Вот. (левую ладонь держат «ковшиком», указательным

пальцем правой руки «мешают»)

Будем яблоки крошить, (загибают пальцы по одному, начиная с большого)

Грушу будем мы рубить, Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ. (опять «варят» и

«мешают»)

Игра «Сколько фруктов в магазине» Для этой игры вам понадобятся картинки с изображениями фруктов или муляжи. Взрослый предлагает ребѐнку поиграть в «Магазин» и сосчитать фрукты, называя их цвет или размер.

Например: Одно жѐлтое яблоко, два жѐлтых яблока… пять жѐлтых яблок.

Работа с календарем (число, день недели, месяц, сезон, погодные карточки)

Грибы. Ягоды»  ОКТЯБРЬ

Здравствуй правая рука протягиваем вперѐд, Здравствуй левая рука протягиваем вперѐд,

Здравствуй друг

берѐмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг

берѐмся другой рукой, Здравствуй, здравствуй дружный круг        качаем руками

Беседа

  • Грибы и ягоды — дары леса. Где растут грибы?

Где растут ягоды?

  • В чѐм польза грибов (ягод)?

Назовите особенности грибов (ягод).

Игра на дыхание «В лес по ягоды»

Маша вместе с родителями и подругой Олей пошла в лес за ягодами и грибами. Идут они по лесу, перекликаются:

(сложить руки в виде рупора, сделать незаметный вдох, на выдохе громко, протяжно, с четкой интонацией произносить фразы)

  • Ау – у - у, папа! (высоким голосом) – кричит Маша.
  • Ау – у – у, Маша! (с понижением голоса) – откликается папа.
  • Ау – у – у, мама! (высоким голосом) – кричит Маша.
  • Ау – у – у, Маша! (голосом средней высоты) – кричит мама.

Маша зашла далеко в лес и громко закричала:

  • Ау – у – у, мама!

А в ответ раздается тихо:

Ау – у – у, Маша!

«Удачливый грибник» Воспитатель: «Я нашёл подберёзовик». Ребёнок: «Я нашёл много подберезовиков».

Масленок – много маслят Лисичка – много лисичек Моховик – много моховиков

Подосиновик – много подосиновик Боровик – много боровиков

Сыроежка – много сыроежек Опѐнок – много опят

Работа с календарем (число, день недели, месяц, сезон, погодные карточки

«Насекомые»

«Бабочка – ледышка»

По кругу из рук в руки

передается мячик, который в зависимости от инструкции то ледышка, то бабочка, то

горячая картошка

Беседа

  • Образ жизни насекомых.
  • Чем они питаются?
  • Маскировка насекомых.
  • Их строение (голова, усы, крылья, шесть лапок или восемь у паука).
  • Где живут? (Норка, улей, дупло, муравейник.)

Вред и польза насекомых

Пальчиковая игра «Комар» Дружно пальчики считаем – Сжимают и разжимают пальцы.

Насекомых называем.

Бабочка, кузнечик, муха,

Поочерѐдно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого.

Это жук с зелѐным брюхом.

Это кто же тут звенит? Вращают мизинцем.

Ой, сюда комар летит!

Прячьтесь! Прячут руки за спину

Отгадать загадку»

  • Не зверь, не птица, а нос как спица. (Комар)
  • Много мастеров срубили избу без углов. (Муравей)
  • Спал цветок и вдруг проснулся: больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. (Бабочка)

  • Одежды не шью, а ткань тку. (Паук)

Осенью в щель забьется, а весной проснется. (Муха)

Работа с календарем (число, день недели, месяц, сезон, погодные карточки

«Водоемы. Рыбы»

«Доброе утро, (имя ребенка)! Я рада, что ты сегодня с нами»

Беседа

Загадка.

Лакомство я для кота, Но добыча не проста.

С рыбаками не дружу

Стороной их обхожу. А еще боюсь крючков. Что купают червячков.

Я в воде скрываюсь зыбкой А зовут меня как? – (Рыбка).

  • Где живут рыбы? (В воде)
  • Может ли рыба прожить без воды? (Нет). Почему?

Назовите рыб, которых вы знаете?

Игра на дыхание «Дельфины плывут»

И.п.: ноги врозь, руки согнуты в локтях. 1 — вдох-выдох, наклониться вперед,

правым локтем коснуться левого согнутого колена;

2 — вдох-выдох, наклониться вперед, левым локтем коснуться правого колена, и.п.

Повторить 3—4 раза

Назови, чей плавник, чей хвост, чья голова, чье туловище?»

У щуки голова - щучья, хвост - ... , плавник - ... , туловище - ....

Работа с календарем (число, день недели, месяц, сезон, погодные карточки

НОЯБРЬ «Моя Страна»

«Мой друг»

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди) И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмѐмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнѐмся (улыбаются)

Беседа

«Страна, в которой я живу» Подрасту, и вслед за братом Сердцу место дорогое

Тоже стану я солдатом, Буду я всегда любить! Буду помогать ему Место это знаю я,

Охранять мою…(Страну)

А вы знаете, друзья? (Родина)

В какой стране под небом вьѐтся Флаг бело-красно-синий?

Врагу он в руки не даѐтся,

Такой флаг есть в стране… (России).

  • Здесь родился, живешь, уезжаешь - скучаешь, как зовут это место, знаешь? (Родина)
  • Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.
  • Наша страна называется… Россия.
  • Граждане России называются… россияне.
  • Столица России – город… Москва.
  • Кто президент в России… Путин.
  • Кто выбирал президента… российский народ.

Какой документ имеет гражданин России… паспорт

Пальчиковая игра «Моя страна»

Посмотрю на карту я:

вытягивают вперед прямые ладони

Вот российская земля.

поочереди соединяют одноименные пальцы рук

Есть леса тут и озера, горы, реки и моря. Я люблю тебя, Россия,

крепко сжимают в «замок» Ты же Родина моя!

прикладывают руки к груди

«Какое слово не подходит?»

Россия, российский, роса, россияне. Родина, родной, родители, радость. Отец, Отечество, отчаяние, отчий. Затем детям предлагается самим подобрать однокоренные слова к

заданным

Работа с календарем (число, день недели, месяц, сезон, погодные карточки

«Мой город»

«Передай улыбку по кругу»

- У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам        по кругу (воспитатель улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.)

Беседа «Наша улица»

  • Улица и ее особенности (широкая — узкая, длинная — короткая,

прямая, тихая, шумная, центральная).

  • Какие дома, учреждения есть в городе?

Какие деревья, цветы в нем растут?

Игра на дыхание «Сыграем на гармошке»

- встать прямо, ноги слегка расставить, руки на поясе.

Вдохнуть (пауза 3 с).

Наклон в левую сторону – медленно выдохнуть, растянув правый бок.

Исходное положение – вдох (пауза 3 с). Наклон в правую сторону – медленно выдохнуть.

Повторить 3-4 раза

Скажи наоборот»

Моя улица новая, ...а моя улица старая.

Моя улица длинная, ... а моя улица короткая.

Моя улица светлая, ... а моя улица темная.

Моя улица грязная, ... а моя улица чистая.

Моя улица «веселая», ... а моя улица

«грустная».

Моя улица тихая, ... а моя улица шумная.

Моя улица большая, ... а моя улица маленькая. И т.д.

Работа с календарем (число, день недели, месяц, сезон, погодные карточки

«Моя семья»

Сядем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнѐтся – Утро доброе начнѐтся

Беседа по картинке «Семья» Рассмотреть с детьми картинку с изображением семьи.

  • Кто изображѐн на картинке?

(Показать и назвать каждого члена семьи.)

  • Кто они все вместе?
  • Кем приходится мальчик маме, бабушке, сестре?
  • Кем приходится девочка бабушке, дяде, папе, брату?
  • Кто мама для бабушки (дедушки)?

Кто старше (младше) всех в этой семье

Пальчиковая игра «Семья» (поочередно загибаем пальцы, начиная с большого)

Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, А вот этот пальчик – я, Вместе – дружная семья!

«Договори предложение» Предложение договори и его ты повтори.

Я ем и папа... (ест).

Я пою и мама... (поет).

Я шью и бабушка... (шьет).

Я готовлю и сестра... (готовит).

Я играю и брат... (играет). Я пилю и папа... (пилит). Я вяжу и мама... (вяжет).

Я строгаю и дедушка ... (строгает).

И т. д.

Работа с календарем (число, день недели, месяц, сезон, погодные карточки

«Одежда. Обувь. Головные уборы»

Здравствуй правая рука протягиваем вперѐд, Здравствуй левая рука протягиваем вперѐд,

Здравствуй друг

берѐмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг

берѐмся другой рукой, Здравствуй, здравствуй дружный круг        качаем руками

Беседа по предметным картинкам

  • Сядет тот, кто назовѐт вещи, которые надеты на вас.
  • Как можно всѐ это назвать одним словом?
  • Какую одежду надевают на улицу? Какая это одежда? (Одежду для выхода на улицу называют верхней.) Педагог выставляет предметные картинки: трусы, майка, футболка,

ночная сорочка, пижама.

  • На что мы надеваем эти вещи? (На тело.)
  • Какая это одежда? (Нижняя.) А по- другому можно сказать – бельѐ.
  • Как называют одежду, которую мы надеваем на праздник?
  • Как называют одежду, которую мы носим каждый день?
  • Летом и зимой мы надеваем одинаковую одежду?
  • Летом какую одежду мы носим? А зимой?
  • А демисезонную одежду мы

надеваем весной и осенью. Между сезонами, между летом и зимой

Игра на дыхание «Шитье одежды»

Шьѐм одежду и напеваем песенки:

«Ля-ли-ле, ли-ля-лю.»

Укололи пальчик.        Подуть на больное место (продолжительный выдох через рот), Произнести на одном выдохе слоги:

« Ой-ой-ой-ой-!»,

а затем предложения:

«Ой-ой-ой-ой-ой, болит пальчик мой! Уй-уй-уй-уй, ты на пальчик свой подуй!

«Мой, Моя, мои»

Моя - шуба, куртка, блузка, юбка, рубашка и т.д.;

Мой - сарафан, костюм, свитер, пиджак, плащ и т.д.;

Мои - брюки, шорты, носки, колготки, варежки и т.д.;

Мое - платье, пальто, белье

Работа с календарем (число, день недели, месяц, сезон, погодные карточки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения утренней гимнастики в подготовительной к школе группе.

Материал для подготовительной группы подходит с учётом возрастных особенностей детей, дозировки гимнастических упражнений....

Организация и проведение утреннего и вечернего круга в подготовительной к школе группе.

Утренний круг- это часть ежедневного распорядка, когда дети и взрослые обмениваются информацией, обсуждают проблемы, планируют индивидуальную и совместную деятельность....

Картотека утреннего круга в подготовительной к школе группе

В картотеки представлены разные варианты утреннего сбора в подготовительной к школе группе...

«Утренний круг» в подготовительной к школе группе Тема: « Космос»

laquo;Утренний круг» в подготовительной к школе группеТема: « Космос»...

Картотека утренних кругов для подготовительной к школе группы

Описание «Круга» как технологии встречается в работах итальянского ученого, философа, педагога и психолога Марии Монтессори (1870-1952). Знакомство с педагогикой Марии Монтессори, позволяе...

КАРТОТЕКА ПРОВЕДЕНИЯ «УТРЕННЕГО КРУГА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Утренний круг или утренний сбор– это ритмически организованная, эмоционально и сенсорно наполненная играми, направленная на стимуляцию активного участия ребенка в общей...

КАРТОТЕКА ПРОВЕДЕНИЯ «УТРЕННЕГО КРУГА» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Утренний круг — это начало дня, когда дети собираются все вместе для того, чтобы вместе порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости (что интересного будет сегодня?), ...