Картотека проведения «Утреннего круга» в подготовительной к школе группе с применением линейного календаря
картотека по окружающему миру (подготовительная группа)
Картотека проведения «Утреннего круга» в подготовитеКартотека проведения «Утреннего круга» в подготовительной к школе группе с применением линейного календаря льной к школе группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 43.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека проведения «Утреннего круга» в подготовительной к школе группе
Приветствие | Новости | Игры на дыхание/пальчиковые игры | Игры | План дня |
сентябрь деревья , кустарники | ||||
Доброе утро!» Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро солнцу и птицам. Доброе утро улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера! | Беседа Минутка размышления «Почему осень золотая?» На полях идет уборка - собирают люди хлеб. Варит бабушка варенье, в погреб яблоки кладет. Уродился урожай - собирай дары природы! В холод, в стужу, в непогоду пригодится урожай! - Ребята, а почему осень считают щедрой хозяйкой? | Игра на дыхание «Осенний лес» Вдыхаем аромат леса. Вдох носом, пауза под счет «раз», «два», «три», выдох ртом. Дует осенний легкий ветерок: «У-у-у». (Тихо). Листочки едва шевелятся. Подул сильный ветер: «У-у-у» (Громко). Заблудились мы в лесу, Закричали мы: «Ау!» (Сначала громко, потом тихо) Осенние листочки на веточках висят. Осенние листочки с нами говорят: «А-о-у-и» | «Назови, какой» Цель: согласование существительных с прилагательными, учить подбирать прилагательные к заданному существительному Например, погода (какая?) – осенняя, пасмурная, дождливая, листья (какие?) – золотые, разноцветные, сухие, небо (какое?) – низкое, серое, хмурое и т.д. | Работа с календарем (число, день недели, месяц, сезон, погодные карточки) |
«Овощи. Фрукты» | ||||
«Комплименты» Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что- то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!». Затем он произносит комплимент своему соседу | Беседа по предметным картинкам
профессия человека, который выращивает овощи? (Овощевод.)
овощами, прежде чем их использовать? (Мыть) | Пальчиковая игра «Компот» Будем мы варить компот – Фруктов нужно много. Вот. (левую ладонь держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают») Будем яблоки крошить, (загибают пальцы по одному, начиная с большого) Грушу будем мы рубить, Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. Варим, варим мы компот, Угостим честной народ. (опять «варят» и «мешают») | Игра «Сколько фруктов в магазине» Для этой игры вам понадобятся картинки с изображениями фруктов или муляжи. Взрослый предлагает ребѐнку поиграть в «Магазин» и сосчитать фрукты, называя их цвет или размер. Например: Одно жѐлтое яблоко, два жѐлтых яблока… пять жѐлтых яблок. | Работа с календарем (число, день недели, месяц, сезон, погодные карточки) |
Грибы. Ягоды» ОКТЯБРЬ | ||||
Здравствуй правая рука протягиваем вперѐд, Здравствуй левая рука протягиваем вперѐд, Здравствуй друг берѐмся одной рукой с соседом, Здравствуй друг берѐмся другой рукой, Здравствуй, здравствуй дружный круг качаем руками | Беседа
Где растут ягоды?
Назовите особенности грибов (ягод). | Игра на дыхание «В лес по ягоды» Маша вместе с родителями и подругой Олей пошла в лес за ягодами и грибами. Идут они по лесу, перекликаются: (сложить руки в виде рупора, сделать незаметный вдох, на выдохе громко, протяжно, с четкой интонацией произносить фразы)
Маша зашла далеко в лес и громко закричала:
А в ответ раздается тихо: Ау – у – у, Маша! | «Удачливый грибник» Воспитатель: «Я нашёл подберёзовик». Ребёнок: «Я нашёл много подберезовиков». Масленок – много маслят Лисичка – много лисичек Моховик – много моховиков Подосиновик – много подосиновик Боровик – много боровиков Сыроежка – много сыроежек Опѐнок – много опят | Работа с календарем (число, день недели, месяц, сезон, погодные карточки |
«Насекомые» | ||||
«Бабочка – ледышка» По кругу из рук в руки передается мячик, который в зависимости от инструкции то ледышка, то бабочка, то горячая картошка | Беседа
Вред и польза насекомых | Пальчиковая игра «Комар» Дружно пальчики считаем – Сжимают и разжимают пальцы. Насекомых называем. Бабочка, кузнечик, муха, Поочерѐдно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого. Это жук с зелѐным брюхом. Это кто же тут звенит? Вращают мизинцем. Ой, сюда комар летит! Прячьтесь! Прячут руки за спину | Отгадать загадку»
Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. (Бабочка)
Осенью в щель забьется, а весной проснется. (Муха) | Работа с календарем (число, день недели, месяц, сезон, погодные карточки |
«Водоемы. Рыбы» | ||||
«Доброе утро, (имя ребенка)! Я рада, что ты сегодня с нами» | Беседа Загадка. Лакомство я для кота, Но добыча не проста. С рыбаками не дружу Стороной их обхожу. А еще боюсь крючков. Что купают червячков. Я в воде скрываюсь зыбкой А зовут меня как? – (Рыбка).
Назовите рыб, которых вы знаете? | Игра на дыхание «Дельфины плывут» И.п.: ноги врозь, руки согнуты в локтях. 1 — вдох-выдох, наклониться вперед, правым локтем коснуться левого согнутого колена; 2 — вдох-выдох, наклониться вперед, левым локтем коснуться правого колена, и.п. Повторить 3—4 раза | Назови, чей плавник, чей хвост, чья голова, чье туловище?» У щуки голова - щучья, хвост - ... , плавник - ... , туловище - .... | Работа с календарем (число, день недели, месяц, сезон, погодные карточки |
НОЯБРЬ «Моя Страна» | ||||
«Мой друг» Собрались все дети в круг (встают в круг) Я твой друг (руки к груди) И ты мой друг (протягивают руки друг к другу) Крепко за руки возьмѐмся (берутся за руки) И друг другу улыбнѐмся (улыбаются) | Беседа «Страна, в которой я живу» Подрасту, и вслед за братом Сердцу место дорогое Тоже стану я солдатом, Буду я всегда любить! Буду помогать ему Место это знаю я, Охранять мою…(Страну) А вы знаете, друзья? (Родина) В какой стране под небом вьѐтся Флаг бело-красно-синий? Врагу он в руки не даѐтся, Такой флаг есть в стране… (России).
Какой документ имеет гражданин России… паспорт | Пальчиковая игра «Моя страна» Посмотрю на карту я: вытягивают вперед прямые ладони Вот российская земля. поочереди соединяют одноименные пальцы рук Есть леса тут и озера, горы, реки и моря. Я люблю тебя, Россия, крепко сжимают в «замок» Ты же Родина моя! прикладывают руки к груди | «Какое слово не подходит?» Россия, российский, роса, россияне. Родина, родной, родители, радость. Отец, Отечество, отчаяние, отчий. Затем детям предлагается самим подобрать однокоренные слова к заданным | Работа с календарем (число, день недели, месяц, сезон, погодные карточки |
«Мой город» | ||||
«Передай улыбку по кругу» - У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (воспитатель улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.) | Беседа «Наша улица»
прямая, тихая, шумная, центральная).
Какие деревья, цветы в нем растут? | Игра на дыхание «Сыграем на гармошке» - встать прямо, ноги слегка расставить, руки на поясе. Вдохнуть (пауза 3 с). Наклон в левую сторону – медленно выдохнуть, растянув правый бок. Исходное положение – вдох (пауза 3 с). Наклон в правую сторону – медленно выдохнуть. Повторить 3-4 раза | Скажи наоборот» Моя улица новая, ...а моя улица старая. Моя улица длинная, ... а моя улица короткая. Моя улица светлая, ... а моя улица темная. Моя улица грязная, ... а моя улица чистая. Моя улица «веселая», ... а моя улица «грустная». Моя улица тихая, ... а моя улица шумная. Моя улица большая, ... а моя улица маленькая. И т.д. | Работа с календарем (число, день недели, месяц, сезон, погодные карточки |
«Моя семья» | ||||
Сядем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!» Если каждый улыбнѐтся – Утро доброе начнѐтся | Беседа по картинке «Семья» Рассмотреть с детьми картинку с изображением семьи.
(Показать и назвать каждого члена семьи.)
Кто старше (младше) всех в этой семье | Пальчиковая игра «Семья» (поочередно загибаем пальцы, начиная с большого) Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, А вот этот пальчик – я, Вместе – дружная семья! | «Договори предложение» Предложение договори и его ты повтори. Я ем и папа... (ест). Я пою и мама... (поет). Я шью и бабушка... (шьет). Я готовлю и сестра... (готовит). Я играю и брат... (играет). Я пилю и папа... (пилит). Я вяжу и мама... (вяжет). Я строгаю и дедушка ... (строгает). И т. д. | Работа с календарем (число, день недели, месяц, сезон, погодные карточки |
«Одежда. Обувь. Головные уборы» | ||||
Здравствуй правая рука протягиваем вперѐд, Здравствуй левая рука протягиваем вперѐд, Здравствуй друг берѐмся одной рукой с соседом, Здравствуй друг берѐмся другой рукой, Здравствуй, здравствуй дружный круг качаем руками | Беседа по предметным картинкам
ночная сорочка, пижама.
надеваем весной и осенью. Между сезонами, между летом и зимой | Игра на дыхание «Шитье одежды» Шьѐм одежду и напеваем песенки: «Ля-ли-ле, ли-ля-лю.» Укололи пальчик. Подуть на больное место (продолжительный выдох через рот), Произнести на одном выдохе слоги: « Ой-ой-ой-ой-!», а затем предложения: «Ой-ой-ой-ой-ой, болит пальчик мой! Уй-уй-уй-уй, ты на пальчик свой подуй! | «Мой, Моя, мои» Моя - шуба, куртка, блузка, юбка, рубашка и т.д.; Мой - сарафан, костюм, свитер, пиджак, плащ и т.д.; Мои - брюки, шорты, носки, колготки, варежки и т.д.; Мое - платье, пальто, белье | Работа с календарем (число, день недели, месяц, сезон, погодные карточки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения утренней гимнастики в подготовительной к школе группе.
Материал для подготовительной группы подходит с учётом возрастных особенностей детей, дозировки гимнастических упражнений....
Организация и проведение утреннего и вечернего круга в подготовительной к школе группе.
Утренний круг- это часть ежедневного распорядка, когда дети и взрослые обмениваются информацией, обсуждают проблемы, планируют индивидуальную и совместную деятельность....

Картотека утреннего круга в подготовительной к школе группе
В картотеки представлены разные варианты утреннего сбора в подготовительной к школе группе...
«Утренний круг» в подготовительной к школе группе Тема: « Космос»
laquo;Утренний круг» в подготовительной к школе группеТема: « Космос»...
Картотека утренних кругов для подготовительной к школе группы
Описание «Круга» как технологии встречается в работах итальянского ученого, философа, педагога и психолога Марии Монтессори (1870-1952). Знакомство с педагогикой Марии Монтессори, позволяе...

КАРТОТЕКА ПРОВЕДЕНИЯ «УТРЕННЕГО КРУГА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Утренний круг или утренний сбор– это ритмически организованная, эмоционально и сенсорно наполненная играми, направленная на стимуляцию активного участия ребенка в общей...

КАРТОТЕКА ПРОВЕДЕНИЯ «УТРЕННЕГО КРУГА» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Утренний круг — это начало дня, когда дети собираются все вместе для того, чтобы вместе порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости (что интересного будет сегодня?), ...
