Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «Петушок и его семейка».
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «Петушок и его семейка».
Воспитатель: Швечкова О.С.
Цель: расширять представление о домашних птицах и их характерных особенностях.
Задачи:
1.Образовательные:
· закреплять и углублять знания о птицах: различать части тела, кто как кричит, чем питаются.
· формировать умение выделять их характерные особенности.
· продолжать учить детей раскатывать комочек пластилина между ладонями прямыми движениями кистей рук.
2.Развивающие:
· развивать воображение и творческие способности детей,
· развивать общую и мелкую моторику пальцев рук.
3.Воспитательные:
· воспитывать заботу о домашних птицах.
· воспитывать самостоятельность во время работы.
Оборудование: панорама птичьего двора, игрушки: петушок, курица, цыпленок, пластилин, доски для лепки, салфетки, блюдце, музыкальная колонка, запись голоса петуха.
Ход ООД:
I. Организационный момент.
Воспитатель:
Вечером, в сарае, птиц,
Мама закрывает,
Ну, а утром, чуть рассвет,
Сразу открывает.
И бегут они гурьбой
Все к своим корытам
Там насыпано зерно
И вода налита.
А потом гуляют все -
Куры и цыплята,
Утки парами идут,
Гуси и гусята.
Мамы-куры за детьми
Зорко наблюдают:
"Куд-куда" - кричат им в след
И не отпускают.
Дети, перед вами птичий двор. А что бы узнать какие птицы здесь живут – угадайте одну из них по голосу.
(Включается запись голоса петуха).
После того, как дети угадывают птицу, к панораме выставляется фигура петуха.
Воспитатель: Правильно - это петух.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
(Читая потешку, воспитатель показывает части тела птицы)
Посмотрите, какой наш петушок красивый!
II. Основная часть
Воспитатель: дети петушок здесь живет не один. С ним живет его семья. Как вы думаете, кого же зовет петух. Правильно – курицу.
( выставляется фигура курицы).
Кто же это далеко
Говорит нам ко-ко-ко
Это курочка пеструшка
Травку щиплет на опушке.
Дети, а как кричит курица? Кого же она зовет?
(выставляются фигурки цыплят)
Милые цыплятки,
Желтые комочки,
Быстро, быстро собирайтесь
Возле мамы - квочки!
Воспитатель: Как кричат цыплята? Ох, как распищались наши цыплятки, зовут маму-курочку играть!
Физкультминутка «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки —
Желтые цыплятки.
Ко-ко, ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Сравнение петуха и курицы.
Воспитатель: посмотрите на петуха и курицу. Чем они похожи? У петушка и у курочки есть гребешок, бородка, хвост. А чем отличаются? У петушка большой гребешок, а у курочки маленький. У петушка большая бородка, а у курочки маленькая. У петушка хвост большой, а у курочки маленький.
Воспитатель: Какие цыплята у мамы-курочки? (Маленькие, желтые, пушистые и т. д.)
Дети, петушок, курочка и цыплята – это домашние птицы. Они живут во дворе рядом с человеком. Де живут домашние птицы? Люди ухаживают за ними. Курочка несет яички.
Воспитатель. Как вы думаете, чем можно угостить петушка, курочку, цыплят? Давайте слепим для них маленьких червячков…
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как нужно лепить червячков. Мы отщипываем небольшой кусочек пластилина от большого куска и раскатываем комочек между ладонями прямыми движениями рук.
Пальчиковая гимнастика «Цыплята».
- Сейчас мы разомнем пальчики, подготовим их к работе.
Раз, два, три, четыре пять
Будем мы цыплят считать
Раз – цыпленок на крыльце,
Два – еще сидит в яйце,
Три – цыпленок самый смелый,
А четыре – самый белый,
Пятый — маленький цыпленок,
Кушать захотел спросонок.
Воспитатель: а теперь приступаем к лепке червячков.
После выполнения задания дети кладут в кормушку для цыплят, курочки и петушка вылепленных червячков; протирают салфетками руки.
III. Итог. Рефлексия.
Воспитатель беседует с детьми, задает вопросы:
1. Кто живет на птичьем дворе?
3. Кто ухаживает за домашними птицами?
2. Что лепили для петушка, курицы и цыплят?
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «Петушок и его семейка».
Воспитатель: Швечкова О.С.
Цель: расширять представление о домашних птицах и их характерных особенностях.
Задачи:
1.Образовательные:
- закреплять и углублять знания о птицах: различать части тела, кто как кричит, чем питаются.
- формировать умение выделять их характерные особенности.
- продолжать учить детей раскатывать комочек пластилина между ладонями прямыми движениями кистей рук.
2.Развивающие:
- развивать воображение и творческие способности детей,
- развивать общую и мелкую моторику пальцев рук.
3.Воспитательные:
- воспитывать заботу о домашних птицах.
- воспитывать самостоятельность во время работы.
Оборудование: панорама птичьего двора, игрушки: петушок, курица, цыпленок, пластилин, доски для лепки, салфетки, блюдце, музыкальная колонка, запись голоса петуха.
Ход ООД:
I. Организационный момент.
Воспитатель:
Вечером, в сарае, птиц,
Мама закрывает,
Ну, а утром, чуть рассвет,
Сразу открывает.
И бегут они гурьбой
Все к своим корытам
Там насыпано зерно
И вода налита.
А потом гуляют все -
Куры и цыплята,
Утки парами идут,
Гуси и гусята.
Мамы-куры за детьми
Зорко наблюдают:
"Куд-куда" - кричат им в след
И не отпускают.
Дети, перед вами птичий двор. А что бы узнать какие птицы здесь живут – угадайте одну из них по голосу.
(Включается запись голоса петуха).
После того, как дети угадывают птицу, к панораме выставляется фигура петуха.
Воспитатель: Правильно - это петух.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
(Читая потешку, воспитатель показывает части тела птицы)
Посмотрите, какой наш петушок красивый!
II. Основная часть
Воспитатель: дети петушок здесь живет не один. С ним живет его семья. Как вы думаете, кого же зовет петух. Правильно – курицу.
( выставляется фигура курицы).
Кто же это далеко
Говорит нам ко-ко-ко
Это курочка пеструшка
Травку щиплет на опушке.
Дети, а как кричит курица? Кого же она зовет?
(выставляются фигурки цыплят)
Милые цыплятки,
Желтые комочки,
Быстро, быстро собирайтесь
Возле мамы - квочки!
Воспитатель: Как кричат цыплята? Ох, как распищались наши цыплятки, зовут маму-курочку играть!
Физкультминутка «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки —
Желтые цыплятки.
Ко-ко, ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Сравнение петуха и курицы.
Воспитатель: посмотрите на петуха и курицу. Чем они похожи? У петушка и у курочки есть гребешок, бородка, хвост. А чем отличаются? У петушка большой гребешок, а у курочки маленький. У петушка большая бородка, а у курочки маленькая. У петушка хвост большой, а у курочки маленький.
Воспитатель: Какие цыплята у мамы-курочки? (Маленькие, желтые, пушистые и т. д.)
Дети, петушок, курочка и цыплята – это домашние птицы. Они живут во дворе рядом с человеком. Де живут домашние птицы? Люди ухаживают за ними. Курочка несет яички.
Воспитатель. Как вы думаете, чем можно угостить петушка, курочку, цыплят? Давайте слепим для них маленьких червячков…
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как нужно лепить червячков. Мы отщипываем небольшой кусочек пластилина от большого куска и раскатываем комочек между ладонями прямыми движениями рук.
Пальчиковая гимнастика «Цыплята».
- Сейчас мы разомнем пальчики, подготовим их к работе.
Раз, два, три, четыре пять
Будем мы цыплят считать
Раз – цыпленок на крыльце,
Два – еще сидит в яйце,
Три – цыпленок самый смелый,
А четыре – самый белый,
Пятый — маленький цыпленок,
Кушать захотел спросонок.
Воспитатель: а теперь приступаем к лепке червячков.
После выполнения задания дети кладут в кормушку для цыплят, курочки и петушка вылепленных червячков; протирают салфетками руки.
III. Итог. Рефлексия.
Воспитатель беседует с детьми, задает вопросы:
1. Кто живет на птичьем дворе?
3. Кто ухаживает за домашними птицами?
2. Что лепили для петушка, курицы и цыплят?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» в первой младшей группе на тему «Петушок и его семья».
Конспект интегрированного занятия с детьми по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: "Петушок и его семья"....

Конспект занятия познавательное развитие в первой младшей группе на тему «Фрукты»
Конспект занятия...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему: «Петушок и его семейка»
Знакомство детей первой младшей группы с рассказом К. Д. Ушинского «Петушок и его семейка»....

Конспект по познавательному развитию в первой младшей группы на тему «Деревья в лесу»
Конспект по познавательному развитию для детей первой младшей группы «Деревья в лесу»Составила: Девятова М.Н.Цель: обобщить знания детей по лексической теме «Деревья&r...

Конспект по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: "Корова даёт молоко"
Конспект по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: "Корова даёт молоко"...

Конспект по познавательному развитию детей первой младшей группы на тему: "Зимняя одежда и обувь"
Цель: знакомство с зимней одеждой и обувью.Задачи:• формировать умения детей внимательно слушать и наблюдать;• закреплять знания детей о предметах верхней одежды и обуви;• формиров...

Конспект по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: "Разные, разные, листочки прекрасные"
Цель: ознакомление детей с количеством и счетом.Задачи:• Формировать у детей количественные отношения;• Упражнять детей в дифференциации предметов по величине;• Развивать зрительно...
