Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «Петушок и его семейка».
план-конспект занятия по окружающему миру

Швечкова Ольга Сергеевна

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «Петушок и его семейка».

Воспитатель: Швечкова О.С.

Цель: расширять представление о домашних птицах и их характерных особенностях.

Задачи:

1.Образовательные:

· закреплять и углублять знания о птицах: различать части тела, кто как кричит, чем питаются.

· формировать умение выделять их характерные особенности.

· продолжать учить детей раскатывать комочек пластилина между ладонями прямыми движениями кистей рук.

2.Развивающие:

· развивать воображение и творческие способности детей,

· развивать общую и мелкую моторику пальцев рук.

3.Воспитательные:

· воспитывать заботу о домашних птицах.

· воспитывать самостоятельность во время работы.

Оборудование: панорама птичьего двора,  игрушки: петушок, курица, цыпленок, пластилин, доски для лепки, салфетки, блюдце, музыкальная колонка, запись голоса петуха.

Ход ООД:

I. Организационный момент.

Воспитатель:

Вечером, в сарае, птиц,

Мама закрывает,

Ну, а утром, чуть рассвет,

Сразу открывает.

И бегут они гурьбой

Все к своим корытам

Там насыпано зерно

И вода налита.

А потом гуляют все -

Куры и цыплята,

Утки парами идут,

Гуси и гусята.

Мамы-куры за детьми

Зорко наблюдают:

"Куд-куда" - кричат им в след

И не отпускают.

Дети, перед вами птичий двор. А что бы узнать какие птицы здесь живут – угадайте одну из них по голосу.

(Включается запись голоса петуха).

После того, как дети угадывают птицу, к панораме выставляется фигура петуха.

Воспитатель: Правильно  - это петух.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

(Читая потешку, воспитатель показывает части тела птицы)

Посмотрите, какой наш петушок красивый!

II. Основная часть

Воспитатель: дети петушок здесь живет не один. С ним живет его семья.   Как вы думаете, кого же зовет петух. Правильно – курицу.

( выставляется фигура курицы).

Кто же это далеко

Говорит нам ко-ко-ко

     Это курочка пеструшка

     Травку щиплет на опушке.

Дети, а как кричит курица? Кого же она зовет?

(выставляются фигурки цыплят)

Милые цыплятки,

Желтые комочки,

Быстро, быстро собирайтесь

Возле мамы - квочки!

     Воспитатель: Как кричат цыплята? Ох, как распищались наши цыплятки, зовут маму-курочку играть!

   Физкультминутка «Вышла курочка гулять»

     Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки —

Желтые цыплятки.

Ко-ко, ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Сравнение петуха и курицы.

Воспитатель: посмотрите на петуха и курицу. Чем они похожи? У петушка и у курочки есть гребешок, бородка, хвост. А чем отличаются? У петушка большой гребешок, а у курочки маленький. У петушка большая бородка, а у курочки маленькая. У петушка хвост большой, а у курочки маленький.

      Воспитатель: Какие цыплята у мамы-курочки? (Маленькие, желтые, пушистые и т. д.)

Дети, петушок, курочка и цыплята – это домашние птицы. Они живут во дворе рядом с человеком. Де живут домашние птицы? Люди ухаживают за ними. Курочка несет яички.

Воспитатель. Как вы думаете, чем можно угостить петушка, курочку, цыплят? Давайте слепим для них маленьких червячков…

   Воспитатель: Ребята, посмотрите, как нужно лепить червячков. Мы отщипываем небольшой кусочек пластилина от большого куска и раскатываем комочек между ладонями прямыми движениями рук.

Пальчиковая гимнастика «Цыплята».

- Сейчас мы разомнем пальчики, подготовим их к работе.

Раз, два, три, четыре пять

Будем мы цыплят считать

Раз – цыпленок на крыльце,

Два – еще сидит в яйце,

Три – цыпленок самый смелый,

     А четыре – самый белый,

Пятый — маленький цыпленок,

Кушать захотел спросонок.

 

Воспитатель: а теперь приступаем к лепке червячков.

После выполнения задания дети кладут в кормушку для цыплят, курочки и петушка вылепленных червячков; протирают салфетками руки.

III. Итог. Рефлексия.

Воспитатель беседует с детьми, задает вопросы:

1. Кто живет на птичьем дворе?

3. Кто ухаживает за домашними птицами?

2. Что лепили для петушка, курицы и цыплят?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «Петушок и его семейка».

Воспитатель: Швечкова О.С.

Цель: расширять представление о домашних птицах и их характерных особенностях.

Задачи:

1.Образовательные:

  • закреплять и углублять знания о птицах: различать части тела, кто как кричит, чем питаются.
  • формировать умение выделять их характерные особенности.
  • продолжать учить детей раскатывать комочек пластилина между ладонями прямыми движениями кистей рук.

2.Развивающие:

  • развивать воображение и творческие способности детей,
  • развивать общую и мелкую моторику пальцев рук.

3.Воспитательные:

  • воспитывать заботу о домашних птицах.
  • воспитывать самостоятельность во время работы.

Оборудование: панорама птичьего двора,  игрушки: петушок, курица, цыпленок, пластилин, доски для лепки, салфетки, блюдце, музыкальная колонка, запись голоса петуха.

Ход ООД:

I. Организационный момент.

Воспитатель:

Вечером, в сарае, птиц,

Мама закрывает,

Ну, а утром, чуть рассвет,

Сразу открывает.

И бегут они гурьбой

Все к своим корытам

Там насыпано зерно

И вода налита.

А потом гуляют все -

Куры и цыплята,

Утки парами идут,

Гуси и гусята.

Мамы-куры за детьми

Зорко наблюдают:

"Куд-куда" - кричат им в след

И не отпускают.

Дети, перед вами птичий двор. А что бы узнать какие птицы здесь живут – угадайте одну из них по голосу.

(Включается запись голоса петуха).

После того, как дети угадывают птицу, к панораме выставляется фигура петуха.

Воспитатель: Правильно  - это петух.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

(Читая потешку, воспитатель показывает части тела птицы)

Посмотрите, какой наш петушок красивый!

II. Основная часть

Воспитатель: дети петушок здесь живет не один. С ним живет его семья.   Как вы думаете, кого же зовет петух. Правильно – курицу.

( выставляется фигура курицы).

Кто же это далеко

Говорит нам ко-ко-ко

     Это курочка пеструшка

     Травку щиплет на опушке.

Дети, а как кричит курица? Кого же она зовет?

(выставляются фигурки цыплят)

Милые цыплятки,

Желтые комочки,

Быстро, быстро собирайтесь

Возле мамы - квочки!

     Воспитатель: Как кричат цыплята? Ох, как распищались наши цыплятки, зовут маму-курочку играть!

   Физкультминутка «Вышла курочка гулять»

     Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки —

Желтые цыплятки.

Ко-ко, ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Сравнение петуха и курицы.

Воспитатель: посмотрите на петуха и курицу. Чем они похожи? У петушка и у курочки есть гребешок, бородка, хвост. А чем отличаются? У петушка большой гребешок, а у курочки маленький. У петушка большая бородка, а у курочки маленькая. У петушка хвост большой, а у курочки маленький.

      Воспитатель: Какие цыплята у мамы-курочки? (Маленькие, желтые, пушистые и т. д.)

Дети, петушок, курочка и цыплята – это домашние птицы. Они живут во дворе рядом с человеком. Де живут домашние птицы? Люди ухаживают за ними. Курочка несет яички.

Воспитатель. Как вы думаете, чем можно угостить петушка, курочку, цыплят? Давайте слепим для них маленьких червячков…

   Воспитатель: Ребята, посмотрите, как нужно лепить червячков. Мы отщипываем небольшой кусочек пластилина от большого куска и раскатываем комочек между ладонями прямыми движениями рук.

Пальчиковая гимнастика «Цыплята».

- Сейчас мы разомнем пальчики, подготовим их к работе.

Раз, два, три, четыре пять

Будем мы цыплят считать

Раз – цыпленок на крыльце,

Два – еще сидит в яйце,

Три – цыпленок самый смелый,

     А четыре – самый белый,

Пятый — маленький цыпленок,

Кушать захотел спросонок.

Воспитатель: а теперь приступаем к лепке червячков.

После выполнения задания дети кладут в кормушку для цыплят, курочки и петушка вылепленных червячков; протирают салфетками руки.

III. Итог. Рефлексия.

Воспитатель беседует с детьми, задает вопросы:

1. Кто живет на птичьем дворе?

3. Кто ухаживает за домашними птицами?

2. Что лепили для петушка, курицы и цыплят?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» в первой младшей группе на тему «Петушок и его семья».

Конспект интегрированного занятия с детьми по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: "Петушок и его семья"....

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему: «Петушок и его семейка»

Знакомство детей первой младшей группы с рассказом К. Д. Ушинского «Петушок и его семейка»....

Конспект по познавательному развитию в первой младшей группы на тему «Деревья в лесу»

Конспект по познавательному развитию для детей первой младшей группы «Деревья в лесу»Составила: Девятова М.Н.Цель: обобщить знания детей по лексической теме «Деревья&r...

Конспект по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: "Корова даёт молоко"

Конспект по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: "Корова даёт молоко"...

Конспект по познавательному развитию детей первой младшей группы на тему: "Зимняя одежда и обувь"

Цель: знакомство с зимней одеждой и обувью.Задачи:• формировать умения детей внимательно слушать и наблюдать;• закреплять знания детей о предметах верхней одежды и обуви;• формиров...

Конспект по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: "Разные, разные, листочки прекрасные"

Цель: ознакомление детей с количеством и счетом.Задачи:• Формировать у детей количественные отношения;• Упражнять детей в дифференциации предметов по величине;• Развивать зрительно...