ПАСПОРТ ЦЕНТРА «АБВГДЕЙКА»
проект (подготовительная группа)

Байкалова Надежда Анатольевна

Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом, тревогой и волнением ждут этого момента.     

Стремление к учению, развитие познавательного интереса к окружающему, формирование интеллектуального потенциала не возникает у детей спонтанно. Эти качества формируются постепенно и, самое главное, требуют грамотного руководства взрослых – родителей и педагогов.

 Наш Центр подготовки к школьному обучению мы не зря назвали «АБВГДЕЙКА». Как буквы алфавита, являются переходным мостиком к пониманию речевой грамотности и к постижению основ письма так и наш центр является ступенькой к формированию предпосылок  общей функциональной  грамотности и будущего образа ученика школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_tsendra_abvgdeyka.docx350.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №309»

_____________________________________________________

ПАСПОРТ ЦЕНТРА

«АБВГДЕЙКА»

(подготовительная группа)

C:\Users\Надежда\Desktop\Документы Полянка 2020\Скоро в школу\Фото центр\IMG_0820.JPG

Разработали воспитатели: Козлова Марина Ивановна

                                    Байкалова Надежда Анатольевна

Красноярск 2021г.

Предназначения центра

Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом, тревогой и волнением ждут этого момента.    

Стремление к учению, развитие познавательного интереса к окружающему, формирование интеллектуального потенциала не возникает у детей спонтанно. Эти качества формируются постепенно и, самое главное, требуют грамотного руководства взрослых – родителей и педагогов.

 Наш Центр подготовки к школьному обучению мы не зря назвали «АБВГДЕЙКА». Как буквы алфавита, являются переходным мостиком к пониманию речевой грамотности и к постижению основ письма так и наш центр является ступенькой к формированию предпосылок  общей функциональной  грамотности и будущего образа ученика школы.

Грамота для дошкольников, это не только подготовка руки к письму, но и умения различными способами в совместной и самостоятельной деятельности, находить нужную информацию и использовать её для решения разнообразных познавательных, творческих задач. Поэтому мотивация ребёнка, как установка на успешный переход на следующую образовательную ступень, очень важна в формировании предпосылок к учебной деятельности и состоит из нескольких слагаемых, которые заложены в нашем центре «АБВГДЕЙКА» и дают возможность детям:

   1.Создать привлекательные образы школы и ученика и безболезненно вступить на новый этап своей жизни.

   2.Развивать самостоятельность, инициативу, коммуникацию, саморегуляцию, качества, необходимые для обучения,  сохраняя на данном возрастном этапе ценности дошкольного детства.

    3.Получать самим информацию о школе из разных источников: школьные фотоальбомы родителей, макеты школы, класса, книги, атласы, карты, игровые задания, сюжетно-ролевые игры, фотозона, виртуальные экскурсии, познавательные презентации и.т.д.)

    4.Развивать восприятие, мышление и воображение, как основу формирования умственных и творческих способностей.

    5. Овладеть действиями наглядного моделирования с использованием символов,  знаков, планов, чертежей, схем, макетов.

    6. В игровой форме познакомиться с  правилами, атрибутами, особенностями школьной жизни.

7. Погрузиться в школьную атмосферу, через имитацию в игровых и ролевых ситуациях действовать по разработанному плану.

Цель создания Центра: систематизировать и расширить представления у детей подготовительной группы о школе, формировать позитивное отношение к обучению в школе.

Задачи:

Обучающая:  формировать представление детей подготовительной группы о школе, как социальном  объекте, обобщать накопленные знания из разных образовательных областей, необходимых, для успешного освоения программы начального школьного обучения.

Развивающая: развивать у детей подготовительной группы комплекс качеств: самостоятельность, инициативу, коммуникацию, саморегуляцию, ответственность, как базовые компетентности будущего ученика.

Воспитательная: воспитывать у детей подготовительной группы нравственные основы общения и поведения, положительное отношение к школе, желание учиться, уважение к сверстникам, дружелюбие во взаимодействии  друг с другом.

Место расположения центра «АБВГДЕЙКА» в группе:

Использована рабочая зона группы, обеспечен свободный доступ к материалу и оборудованию. Достаточно освещения и свободного пространства.

Адресная направленность: дети подготовительной группы, максимальное количество детей работающих в центре 10 и более.

Перечень оборудования:

  • полка вертикальная – 1штука;
  • полка – 2 штуки;
  • стеллаж – 1 штука;
  • ширма-передвижка – 1 штука;
  • стол-передвижка – 1 штука;
  • магнитные доски – 4 штуки;
  • комплект мягкой мебели;
  • вешалка для одежды– 1 штука.

Перечень ТСО:

- музыкальный центр - 1 штука;

- ноутбук - 1 штука;

- фотоаппарат - 1 штука;

     - интерактивная рамка.

Перечень видов деятельности и соответствующих

Виды

Деятельности по

 ФГОС ДО

Формы работы с детьми

Игровая    

коллективные  сюжетно-ролевые игры, игры с правилами, театрализованные игры (игры-имитации, ролевые диалоги на основе текста, драматизации, инсценировки), режиссерские игры, игры со строительным материалом, дидактические игры, интеллектуальные развивающие игры, игровая студия «Я-фотограф».

Коммуникативная

свободное общение, организация НОД по речевому

 развитию,  речевые ситуации, сочинение рассказов, стихов, загадок, пословиц, придумывание сценариев для театрализованных игр-инсценировок. Моделирование ситуаций, коммуникативные игры, словесные дидактические игры.

Познавательно -исследовательская

эвристические беседы, беседы из личного опыта,

организация проектов, организация НОД по ознакомлению с окружающим миром, ФЭМП, занятия – путешествия, квесты,

рассматривания иллюстраций и фотографий, решение

занимательных задач, и проблемных ситуаций,

создание символов, схем, макетов, алгоритмов, просмотр познавательных видеофильмов с последующим их обсуждением. Создание тематических альбомов, стенгазет, оформление тематических выставок, создание коллекций.

Восприятие художественной литературы

чтение познавательной и художественной литературы с последующим обсуждением, заучивание стихов,

знакомство с новыми жанрами, игры фантазирования по мотивам литературных произведений, викторины, самостоятельная деятельность.

Конструирование

техническое конструирование из строительного материала

(по схеме, чертежу, замыслу), конструирование из

бумаги (оригами), творческое конструирование на

развитие воображения.

Изобразительная

рисование сюжетное, рисование по  замыслу, изготовление тематических альбомов в разных техниках, книжек-малышек, лепка персонажей, пластилинография, изготовление

 коллекций из пластилина, картона, например: «Канцелярские принадлежности», «Отметки ученика», «Геометрические фигуры» и т.д.  художественный ручной труд, создание коллажей,  изготовление декораций для игр-драматизаций,

Музыкальная

прослушивание аудиозаписей, исполнение песен, игры на детских музыкальных инструментах (колокольчики), танцевальные импровизации.

Двигательная

физкультминутки, динамические паузы, подвижные

игры, игры-соревнования, пальчиковые игры, двигательная деятельность с правилами.

 им форм работы с детьми

Дополнительная информация

Методическая копилка по работе с материалами

Центра «АБВГДЕЙКА»

1.На базе Центра воспитатели с детьми могут организовать следующие мероприятия:

- беседы: «Школа», «Кто такай первоклассник?», «Что я возьму с собой в школу?»;

- проекты  «Мы будущие школьники», «Безопасная дорога в школу», «Умные книги»;

- досуговое  мероприятие  «Какая она школа?», «Встреча с Буратино»;

- НОД «Путешествие в школу», «Школьные правила», «На уроке в школе»;

- викторина «Школа будущего первоклассника», «Скоро в школу мы идем»;

- познавательная презентация «Экскурсия по школе»;

- сюжетно-ролевые игры «Школа», «Магазин канцелярии», «Семья и школа», фотостудия «Я-школьник».

2. Организовать взаимодействие с родителями:

- родительское собрание «Безопасный путь домой»;

- круглый стол « Скоро в школу»;

- консультация  «Целевые ориентиры выпускника детского сада»

- ширма-передвижка «Задачи воспитания и обучения детей 6-7 лет»;

- почтовый ящик: вопрос-ответ «Что нужно и чего нельзя делать в процессе воспитания», «Подготовка детей к школе», «Готовим ребенка к школе», «Что нужно знать ребенку, поступающему в школу»;

 - совместные выставки «Семейный фотоальбом – когда я учился в школе..»,

коллекции школьных принадлежностей,

3. Познакомить детей с произведениями художественная литературы:

 - «Филиппок» Лев Николаевич Толстой;

- «Золотой ключик или приключения Буратино» Алексей Толстой;

- «Важный день» Сергей Михалков;

 «Читалочка» Валентин Берестов;

 - «В школу» З. Александрова ;

 - «Первый день календаря» Самуил Маршак;

 -  «В школу» Агния Барто;

 - «Маму за руку веду» Капустюк Н;

 - «Первоклассник» Кинцель Л.;

 - «Ученик» Пивоварова И.;

- тетрадь загадок о школе.

4. Обсудить с детьми информацию из «Умных книг»:

- «Новая энциклопедия школьника» Бубнова Е.;

- «Что? Зачем? Почему» детская энциклопедия Е. О. Хомич;

- «Большая книга знаний» Бингхем Дж., Чандлер Ф., Кларк Ф;

- «Атлас анатомии человека» Спектор А.А.;

- «Детские энциклопедия» Д. Эллиотт, К. Кинг;

- «Живой мир» Л. Колвин, Э. Спиэр;

- «Отчего? Почему? Зачем»  А. И. Богун, А.В. Долгова;

- «Увлекательная энциклопедия» К. Привезенцев;

- «Веселая азбука» С. Маршак;

- Серия учебников для дошкольника  «Родная природа»,

- «Букварь» , «Чтение»  В. Степанов;

- «Заниматика» Георгий Юдин;

- «Веселые домашние задания»  М. Султанова;

- «Обучение с увлечением» С. Н. Агеева;

- «Математика в детском саду» В. П. Новикова;

- «Букварь» В. Г. Горецкий, В.А Кирюшкина, А. Ф. Шанько;

- «Букварь»  Н. С. Жукова.

5. Рассмотреть  красочные, иллюстрированные Альбомы:

- экскурсия по школе «Вот она какая школа»;

- история школы «Школа раньше и сейчас»;

- «Школьные принадлежности»;

- фотоальбом «Мамы  и папы школьники»;

- фотоальбом «Моя школа».

6.Дети могут создать собственные творческие работы:

- альбомы детских рисунков «Мой портфель», «Что такое школа»;

- комплект книжек-малышек «Школа»;

- коллекция работ из пластилина «Канцелярские  принадлежности».

- иллюстрирование тетради загадок;

- раскраски о школе;

- поделки в технике оригами (портфель, тетрадь и т.д.).

7.Организовать совместную и самостоятельную игровую деятельность с дидактическими материалами:

- комплект познавательных игр «Обучение с увлечением», «Веселый алфавит», «Разноцветная геометрия», «Тактильность и воображение»;

- картотека загадок о школе;

- «Прочитай слово»;

- «Буквы потерялись»;

- «Загадочный круг»;

- «Разгадай слово»;

- «Умные буквы»;

-«Четвертый лишний»;

- «Угадай какой урок?»;

- «Сложи картинку»;

-«Ребусы»;

- «Математическая шкатулка» (материал по математике);

- «Геометрические фигуры»;

- «Наборы алфавита» (магнитные, на карточках, разрезные);

- «Буквенный лабиринт»;

- «Расшифруй слово»;

- «Составь слово»;

- «Буквы потерялись»;

- «Карточки с примерами»;

- «Цифровой куб»;

- «Алгоритм выкладывания предметов».

8. Создать различные образовательные ситуации на основе содержания Лэпбука «Школа»:

1 блок «Дидактические игры»:   «Время», «Режим дня», «С 1 по 10 класс».

2 блок  «Продолжи пословицы».

3 блок «Собираемся в школу»: «Одень ученика и ученицу», «Собери портфель (большой и маленький)».

4 блок «Здравствуй, школа»:  «Звонок на урок»,  «Запомни школьные правила»,

 «Что такое хорошо и что такое плохо», «Школьный урок».

5 блок «Путешествие по картине»:

          - рассказывание по сюжетной картине «На уроке»;

6 блок:  «Что я знаю о школе» - анкета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорта комнатных растений.

В данной презентации представлен  готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы  для каждой возрасной группы в детском саду.  Каждый файл посвящен одному р...

Социальный паспорт ДОУ

Социальный паспорт ДОУ общая информация....

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт.

Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт с пометками о заполнение. Забирайте себе и пользуйтесь с удовольствием!!!...

Выступление на педагогическом совете с темой: «Роль паспорт группы в образовательном процесс, представление паспорта второй младшей группы «Малинка»»

Выступление на педагогическом совете с темой: «Роль паспорт группы в образовательном процесс, представление паспорта второй младшей группы «Малинка»»...

ПАСПОРТ ЦЕНТРА «АБВГДЕЙКА»

Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом, тревогой и волнением ждут этого момента.     Стремление к учению, развитие познавательного интереса к ...