Главные вкладки
ПАСПОРТ ЦЕНТРА «АБВГДЕЙКА»
проект (подготовительная группа)
Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом, тревогой и волнением ждут этого момента.
Стремление к учению, развитие познавательного интереса к окружающему, формирование интеллектуального потенциала не возникает у детей спонтанно. Эти качества формируются постепенно и, самое главное, требуют грамотного руководства взрослых – родителей и педагогов.
Наш Центр подготовки к школьному обучению мы не зря назвали «АБВГДЕЙКА». Как буквы алфавита, являются переходным мостиком к пониманию речевой грамотности и к постижению основ письма так и наш центр является ступенькой к формированию предпосылок общей функциональной грамотности и будущего образа ученика школы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 350.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №309»
_____________________________________________________
ПАСПОРТ ЦЕНТРА
«АБВГДЕЙКА»
(подготовительная группа)
Разработали воспитатели: Козлова Марина Ивановна
Байкалова Надежда Анатольевна
Красноярск 2021г.
Предназначения центра
Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом, тревогой и волнением ждут этого момента.
Стремление к учению, развитие познавательного интереса к окружающему, формирование интеллектуального потенциала не возникает у детей спонтанно. Эти качества формируются постепенно и, самое главное, требуют грамотного руководства взрослых – родителей и педагогов.
Наш Центр подготовки к школьному обучению мы не зря назвали «АБВГДЕЙКА». Как буквы алфавита, являются переходным мостиком к пониманию речевой грамотности и к постижению основ письма так и наш центр является ступенькой к формированию предпосылок общей функциональной грамотности и будущего образа ученика школы.
Грамота для дошкольников, это не только подготовка руки к письму, но и умения различными способами в совместной и самостоятельной деятельности, находить нужную информацию и использовать её для решения разнообразных познавательных, творческих задач. Поэтому мотивация ребёнка, как установка на успешный переход на следующую образовательную ступень, очень важна в формировании предпосылок к учебной деятельности и состоит из нескольких слагаемых, которые заложены в нашем центре «АБВГДЕЙКА» и дают возможность детям:
1.Создать привлекательные образы школы и ученика и безболезненно вступить на новый этап своей жизни.
2.Развивать самостоятельность, инициативу, коммуникацию, саморегуляцию, качества, необходимые для обучения, сохраняя на данном возрастном этапе ценности дошкольного детства.
3.Получать самим информацию о школе из разных источников: школьные фотоальбомы родителей, макеты школы, класса, книги, атласы, карты, игровые задания, сюжетно-ролевые игры, фотозона, виртуальные экскурсии, познавательные презентации и.т.д.)
4.Развивать восприятие, мышление и воображение, как основу формирования умственных и творческих способностей.
5. Овладеть действиями наглядного моделирования с использованием символов, знаков, планов, чертежей, схем, макетов.
6. В игровой форме познакомиться с правилами, атрибутами, особенностями школьной жизни.
7. Погрузиться в школьную атмосферу, через имитацию в игровых и ролевых ситуациях действовать по разработанному плану.
Цель создания Центра: систематизировать и расширить представления у детей подготовительной группы о школе, формировать позитивное отношение к обучению в школе.
Задачи:
Обучающая: формировать представление детей подготовительной группы о школе, как социальном объекте, обобщать накопленные знания из разных образовательных областей, необходимых, для успешного освоения программы начального школьного обучения.
Развивающая: развивать у детей подготовительной группы комплекс качеств: самостоятельность, инициативу, коммуникацию, саморегуляцию, ответственность, как базовые компетентности будущего ученика.
Воспитательная: воспитывать у детей подготовительной группы нравственные основы общения и поведения, положительное отношение к школе, желание учиться, уважение к сверстникам, дружелюбие во взаимодействии друг с другом.
Место расположения центра «АБВГДЕЙКА» в группе:
Использована рабочая зона группы, обеспечен свободный доступ к материалу и оборудованию. Достаточно освещения и свободного пространства.
Адресная направленность: дети подготовительной группы, максимальное количество детей работающих в центре 10 и более.
Перечень оборудования:
- полка вертикальная – 1штука;
- полка – 2 штуки;
- стеллаж – 1 штука;
- ширма-передвижка – 1 штука;
- стол-передвижка – 1 штука;
- магнитные доски – 4 штуки;
- комплект мягкой мебели;
- вешалка для одежды– 1 штука.
Перечень ТСО:
- музыкальный центр - 1 штука;
- ноутбук - 1 штука;
- фотоаппарат - 1 штука;
- интерактивная рамка.
Перечень видов деятельности и соответствующих
Виды Деятельности по ФГОС ДО | Формы работы с детьми |
Игровая | коллективные сюжетно-ролевые игры, игры с правилами, театрализованные игры (игры-имитации, ролевые диалоги на основе текста, драматизации, инсценировки), режиссерские игры, игры со строительным материалом, дидактические игры, интеллектуальные развивающие игры, игровая студия «Я-фотограф». |
Коммуникативная | свободное общение, организация НОД по речевому развитию, речевые ситуации, сочинение рассказов, стихов, загадок, пословиц, придумывание сценариев для театрализованных игр-инсценировок. Моделирование ситуаций, коммуникативные игры, словесные дидактические игры. |
Познавательно -исследовательская | эвристические беседы, беседы из личного опыта, организация проектов, организация НОД по ознакомлению с окружающим миром, ФЭМП, занятия – путешествия, квесты, рассматривания иллюстраций и фотографий, решение занимательных задач, и проблемных ситуаций, создание символов, схем, макетов, алгоритмов, просмотр познавательных видеофильмов с последующим их обсуждением. Создание тематических альбомов, стенгазет, оформление тематических выставок, создание коллекций. |
Восприятие художественной литературы | чтение познавательной и художественной литературы с последующим обсуждением, заучивание стихов, знакомство с новыми жанрами, игры фантазирования по мотивам литературных произведений, викторины, самостоятельная деятельность. |
Конструирование | техническое конструирование из строительного материала (по схеме, чертежу, замыслу), конструирование из бумаги (оригами), творческое конструирование на развитие воображения. |
Изобразительная | рисование сюжетное, рисование по замыслу, изготовление тематических альбомов в разных техниках, книжек-малышек, лепка персонажей, пластилинография, изготовление коллекций из пластилина, картона, например: «Канцелярские принадлежности», «Отметки ученика», «Геометрические фигуры» и т.д. художественный ручной труд, создание коллажей, изготовление декораций для игр-драматизаций, |
Музыкальная | прослушивание аудиозаписей, исполнение песен, игры на детских музыкальных инструментах (колокольчики), танцевальные импровизации. |
Двигательная | физкультминутки, динамические паузы, подвижные игры, игры-соревнования, пальчиковые игры, двигательная деятельность с правилами. |
им форм работы с детьми
Дополнительная информация
Методическая копилка по работе с материалами
Центра «АБВГДЕЙКА»
1.На базе Центра воспитатели с детьми могут организовать следующие мероприятия:
- беседы: «Школа», «Кто такай первоклассник?», «Что я возьму с собой в школу?»;
- проекты «Мы будущие школьники», «Безопасная дорога в школу», «Умные книги»;
- досуговое мероприятие «Какая она школа?», «Встреча с Буратино»;
- НОД «Путешествие в школу», «Школьные правила», «На уроке в школе»;
- викторина «Школа будущего первоклассника», «Скоро в школу мы идем»;
- познавательная презентация «Экскурсия по школе»;
- сюжетно-ролевые игры «Школа», «Магазин канцелярии», «Семья и школа», фотостудия «Я-школьник».
2. Организовать взаимодействие с родителями:
- родительское собрание «Безопасный путь домой»;
- круглый стол « Скоро в школу»;
- консультация «Целевые ориентиры выпускника детского сада»
- ширма-передвижка «Задачи воспитания и обучения детей 6-7 лет»;
- почтовый ящик: вопрос-ответ «Что нужно и чего нельзя делать в процессе воспитания», «Подготовка детей к школе», «Готовим ребенка к школе», «Что нужно знать ребенку, поступающему в школу»;
- совместные выставки «Семейный фотоальбом – когда я учился в школе..»,
коллекции школьных принадлежностей,
3. Познакомить детей с произведениями художественная литературы:
- «Филиппок» Лев Николаевич Толстой;
- «Золотой ключик или приключения Буратино» Алексей Толстой;
- «Важный день» Сергей Михалков;
«Читалочка» Валентин Берестов;
- «В школу» З. Александрова ;
- «Первый день календаря» Самуил Маршак;
- «В школу» Агния Барто;
- «Маму за руку веду» Капустюк Н;
- «Первоклассник» Кинцель Л.;
- «Ученик» Пивоварова И.;
- тетрадь загадок о школе.
4. Обсудить с детьми информацию из «Умных книг»:
- «Новая энциклопедия школьника» Бубнова Е.;
- «Что? Зачем? Почему» детская энциклопедия Е. О. Хомич;
- «Большая книга знаний» Бингхем Дж., Чандлер Ф., Кларк Ф;
- «Атлас анатомии человека» Спектор А.А.;
- «Детские энциклопедия» Д. Эллиотт, К. Кинг;
- «Живой мир» Л. Колвин, Э. Спиэр;
- «Отчего? Почему? Зачем» А. И. Богун, А.В. Долгова;
- «Увлекательная энциклопедия» К. Привезенцев;
- «Веселая азбука» С. Маршак;
- Серия учебников для дошкольника «Родная природа»,
- «Букварь» , «Чтение» В. Степанов;
- «Заниматика» Георгий Юдин;
- «Веселые домашние задания» М. Султанова;
- «Обучение с увлечением» С. Н. Агеева;
- «Математика в детском саду» В. П. Новикова;
- «Букварь» В. Г. Горецкий, В.А Кирюшкина, А. Ф. Шанько;
- «Букварь» Н. С. Жукова.
5. Рассмотреть красочные, иллюстрированные Альбомы:
- экскурсия по школе «Вот она какая школа»;
- история школы «Школа раньше и сейчас»;
- «Школьные принадлежности»;
- фотоальбом «Мамы и папы школьники»;
- фотоальбом «Моя школа».
6.Дети могут создать собственные творческие работы:
- альбомы детских рисунков «Мой портфель», «Что такое школа»;
- комплект книжек-малышек «Школа»;
- коллекция работ из пластилина «Канцелярские принадлежности».
- иллюстрирование тетради загадок;
- раскраски о школе;
- поделки в технике оригами (портфель, тетрадь и т.д.).
7.Организовать совместную и самостоятельную игровую деятельность с дидактическими материалами:
- комплект познавательных игр «Обучение с увлечением», «Веселый алфавит», «Разноцветная геометрия», «Тактильность и воображение»;
- картотека загадок о школе;
- «Прочитай слово»;
- «Буквы потерялись»;
- «Загадочный круг»;
- «Разгадай слово»;
- «Умные буквы»;
-«Четвертый лишний»;
- «Угадай какой урок?»;
- «Сложи картинку»;
-«Ребусы»;
- «Математическая шкатулка» (материал по математике);
- «Геометрические фигуры»;
- «Наборы алфавита» (магнитные, на карточках, разрезные);
- «Буквенный лабиринт»;
- «Расшифруй слово»;
- «Составь слово»;
- «Буквы потерялись»;
- «Карточки с примерами»;
- «Цифровой куб»;
- «Алгоритм выкладывания предметов».
8. Создать различные образовательные ситуации на основе содержания Лэпбука «Школа»:
1 блок «Дидактические игры»: «Время», «Режим дня», «С 1 по 10 класс».
2 блок «Продолжи пословицы».
3 блок «Собираемся в школу»: «Одень ученика и ученицу», «Собери портфель (большой и маленький)».
4 блок «Здравствуй, школа»: «Звонок на урок», «Запомни школьные правила»,
«Что такое хорошо и что такое плохо», «Школьный урок».
5 блок «Путешествие по картине»:
- рассказывание по сюжетной картине «На уроке»;
6 блок: «Что я знаю о школе» - анкета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорта комнатных растений.
В данной презентации представлен готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы для каждой возрасной группы в детском саду. Каждый файл посвящен одному р...
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

Паспорт средней группы Наам Светланы Алексеевны. МКДОУ с. Круглоозерное детский сад « Родничок» Паспорт средней группы «Медвежата- веселые ребята»
паспорт группы...
Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт.
Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт с пометками о заполнение. Забирайте себе и пользуйтесь с удовольствием!!!...

Выступление на педагогическом совете с темой: «Роль паспорт группы в образовательном процесс, представление паспорта второй младшей группы «Малинка»»
Выступление на педагогическом совете с темой: «Роль паспорт группы в образовательном процесс, представление паспорта второй младшей группы «Малинка»»...

ПАСПОРТ ЦЕНТРА «АБВГДЕЙКА»
Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом, тревогой и волнением ждут этого момента. Стремление к учению, развитие познавательного интереса к ...


