Экспериментирование "Чудесный лед" 6-7 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Возрастная группа: 6-7 лет
Цель занятия: Расширить представления детей о льде, как о явлении неживой природы, вызвать интерес к окружающему в процессе наблюдения за льдом с включением экспериментирования
Задачи:
Образовательная: знать и называть характерные признаки льда (твердый, хрупкий, ) в процессе беседы “Чудесный лёд?
Развивающая: сравнить где лед будет таять быстрее (в ведре с холодной водой или на тарелке в комнате) в процессе экспериментирования
Воспитательная: воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею.
Планируемый результат занятия: Дети расширили представления о льде, как о явлении неживой природы; знали и называли характерные признаки льда (твердый, хрупкий, гладкий, прозрачный) в процессе беседы “Чудесный лёд?; сравнили где лед таял быстрее (в ведре с холодной водой или на тарелке в комнате) в процессе экспериментирования
Материалы и оборудования: письмо, ведро с холодной водой
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 227.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №175»
Конспект занятия:
«Чудесный лед»
дети 6-7 лет
Подготовила:
воспитатель
Скворцова Татьяна Николаевна
Г.Оренбург, 2025г.
Технологическая карта
ФИО педагога: Скворцова Татьяна Николаевна
Образовательные области: познавательное развитие
Тема: «Чудесный лед»
Возрастная группа: 6-7 лет
Цель занятия: Расширить представления детей о льде, как о явлении неживой природы, вызвать интерес к окружающему в процессе наблюдения за льдом с включением экспериментирования
Задачи:
Образовательная: знать и называть характерные признаки льда (твердый, хрупкий, ) в процессе беседы “Чудесный лёд?
Развивающая: сравнить где лед будет таять быстрее (в ведре с холодной водой или на тарелке в комнате) в процессе экспериментирования
Воспитательная: воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею.
Планируемый результат занятия: Дети расширили представления о льде, как о явлении неживой природы; знали и называли характерные признаки льда (твердый, хрупкий, гладкий, прозрачный) в процессе беседы “Чудесный лёд?; сравнили где лед таял быстрее (в ведре с холодной водой или на тарелке в комнате) в процессе экспериментирования
Материалы и оборудования: письмо, ведро с холодной водой
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Создание устойчивой мотивации к содержанию будущей деятельности на занятии. | Дети собираются на прогулку Посмотрите наш вахтер отдал мне письмо, что же там? (Откроем и прочитаем) Пишут нам Симка и Нолик: «Мы с симкой поспорили. У нее и у меня есть по кусочку льда, у кого лед быстрее растает у меня если я буду держать его в комнате на тарелке или у Симки если она положит его в холодную воду, помогите нам разобраться» | Словесный и наглядный метод. | Дети слушают педагога. | Дети замотивированы, готовы к дальнейшей деятельности на занятии |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создать условия для постановки проблемной ситуации перед деть-ми и выявления путей решения проблемного вопроса | Что же написали нам Симка и Нолик в письме? (Что они поспорили у кого лед растает быстрее у Симки если она положит его в холодную воду или у Нолика если он положит лед в тарелку) А как мы с вами можем помочь решить их спор? (сделать эксперимент, прочитать в интернете) Я предлагаю вам сначала сходить на прогулку понаблюдать за льдом, а затем решить спор Симки и Нолика | Словесный метод. Беседа. Постановка проблемы | Дети выполняя задание ставят перед собой цель занятия | Дети поставили проблему и готовы её решить |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Создать условия для наблюдения за льдом | Дети вместе с воспитателем выходят на прогулку и наблюдают за льдом Посмотрим какой у нас лед? (твердый, прозрачный) Предлагаю вам снять варежки и потрогать какой лед на ощупь? (Холодный, твердый) А что с ним происходит когда мы долго держим лед в руке? (Тает, потому что руки у нас теплые) Посмотрите среди нас есть ледяные дорожки, помните что по льду мы ходим аккуратно, не бежим, потому что можно подскользнуться и пораниться Возьмите кусочек льда наведите его на небо, посмотрите какой он прозрачный Если мы кинем лед об асфальт, что с ним произойдет? (он разобьется) Значит мы что можем сказать о нем, что лед у нас какой? (Хрупкий) | Словесный. Вопросы | Дети внимательно слушают педагога, отвечают на поставленные вопросы. | Дети внимательно слушали педагога, отвечали на поставленные вопросы. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Создание условий для практического закрепления знаний детей. | А вы помните почему мы наблюдали за льдом? (У Симки и Нолика спор) Так давайте поможем им решить их спор, я засниму на видео наш эксперимент и мы отправим их Симке и Нолику. Предлагаю вам взять лед с собой в группу, и один кусок оставить на тарелке, а второй поместить в ведро с холодной водой, и немного понаблюдать какое влияние на него окажет окружающая среда Дети заходят в группу с воспитателем, размещают лед на тарелку и в ведро с холодной водой Посмотрите, где лед тает быстрее? (на тарелке) А почему? (потому что в помещении тепло) Посмотрите что образовалось в тарелке? (вода) А как она там образовалась? (от таяние льда, потому что лед это вода) А в холодной воде почему он тает медленее? (потому что вода теплее льда) | Практический. | Дети выполняют экспериментирование со льдом | Дети выполнили экспериментирование со льдом |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, формирование элементарных навыков самооценки. | Кто к нам сегодня обращался за помощью? (Симка и Ноли) А что же у них случилось? (спор) А как мы с вами помогли им решить этот спор? (Сначала понаблюдали за льдом, затем мы занесли 2 куска льда в группу, один поместили на тарелке, а второй положили в ведро с холодной водой) И от чего лед таял быстрее? (от тепла в комнате, потому что оно нагревало лед) Мы сегодня с вами понаблюдали за льдом, сделали эксперимент и отлично провели время | Вопросы (словесный метод) Оценка своей деятельности | Дети отвечают на вопросы, рассказывают, в чем испытывали трудности, что делали, для чего. | Дети подвели итоги занятия –умеют честно оценивать свою деятельность. |

