"Тайны кухни"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Проект для детеф второй младшей группы, на тему: "Тайны кухни"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 36.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад «Светлячок»
План проектной деятельности
во второй младшей группе «Брусничка»
Тема: «Тайны кухни»
Составили воспитатели:
Верещагина Анастасия Николаевна
Корецкая Валентина Ивановна
Сентябрь, 2025 год.
Содержание
Паспорт педагогического проекта………………...……..…………………………3
Этапы проектной деятельности…………………………………………….............6
Список используемой литературы………………………………..........................10
Паспорт проекта «Тайны кухни»
Актуальность темы
Ознакомление с профессиями обеспечивает вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие познавательных интересов детей младшего дошкольного возраста. Углубленное изучение профессии повара способствует развитию представлений о значимости, ценности работы повара. Особенный интерес вызывает у малыша самому примерить роль повара, попробовать приготовить что-то вкусное своими руками.
Участники: дети младшей группы, их родители, воспитатели.
Сроки реализации: с 01.09.25 по 01.12.25.
Вид проекта: краткосрочный, познавательно-творческий.
Проблема: В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга, и поэтому родитель становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. В связи с возрастными особенностями, у детей наблюдаются зачатки ещё не сформированных игровых умений, низкая активность в сюжетно-ролевых играх, отражающих труд взрослых, однообразие сюжета, не особо развит интерес к труду.
Так, ребёнок знает, что в кастрюле варят суп, но открытием для него становится то, что он узнаёт при проведении образовательной деятельности, в игровых ситуациях от педагога, что за супом надо следить, помешивать, чтобы он не выкипел. При проведении бесед отмечается затруднения, при ответах на вопросы: «Кто приготовил нам суп? Зачем это нужно людям?» не все дети узнают и называют орудия труда, которые имеют отношение к профессии повар. Педагогу необходимо помочь детям, подсказав новые действия с игрушками, в каком направлении продолжить игру. В связи с этим у нас возникла потребность в разработке проектной деятельности по ознакомлению детей с профессией повара, которая расширит знания детей, обогатит игровую деятельность.
Кроме того, в работе с родителями, мы выяснили, что дети мало играют дома, у них нет сформированных игровых умений, ввиду сильной занятости родителей, поэтому мы считаем важным научить детей использовать в игре знания, полученные в ходе реализации данного проекта.
Цель проекта: формирование представлений детей о профессии «Повар».
Задачи проекта:
Задачи для детей:
- Познакомиться с профессией «повар», его трудовыми процессами, с предметами – помощниками.
- Научится называть и отличать столовую посуду.
- Научиться уважать труд поваров.
- Приготовить совместное блюдо с родителями.
- Научится готовить элементарные блюда: салат овощной/фруктовый и канапе.
Задачи для родителей:
- Подготовить мастер-класс для родителей «Готовим вместе!».
- Приготовить с ребёнком блюдо на выбор.
- Оформить рецепт для книги «Тайны нашей кухни».
- Выучить с детьми стихотворения о поваре на внутригрупповой конкурс.
Задачи для педагогов:
- Изучить методическую литературу на тему «Знакомство детей с профессией «Повар».
- Организовать родительское собрание для обсуждения проекта.
- Написать план проектной деятельности.
- Познакомить детей с профессией повара, его трудовыми навыками и «помощниками».
- Организовать экскурсию на кухню.
- Подготовить и провести занятия, игры, беседы, чтение художественной литературы на заданную тему.
- Приготовить с детьми авторские канапе и салаты.
- Оформить кулинарную книгу «Тайны нашей кухни».
Продукт проекта: кулинарная книга «Тайны нашей кухни».
Особенности проекта:
Материально-технические ресурсы: продукты (овощи и фрукты), нож, шпажки для канапе, салфетки, обложка для книги.
Финансовые ресурсы: 1500 рублей на фрукты, овощи, шпажки, салфетки.
Информационные ресурсы: интернет, кулинарные телевизионные программы, кулинарные книги, мультфильмы, познавательные фильмы для детей.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
1.Расширить представление детей о профессии повар.
2.Понимание детьми значимости данной профессии.
3.Умение детей с помощью педагога организовать сюжетно – ролевые игры на основе полученных знаний о профессии повар.
4.Проявление признательности и уважения к труду взрослых.
Этапы проекта
Подготовительный этап:
Модель 3 вопросов (Л. Свирской)
Что мы знаем? | Что мы хотим узнать? | Как мы это узнаем? |
1)Он готовит еду. (Амелия Аксёнова) 2)Повар работает в детском саду. (Полина) 3)У повара белый халат. (Эмилия) | 1)Какую еду готовит повар? (Тихомир) 2)Где работает повар? (Ева) 3)Какие предметы есть у повара? (Глеб) | 1)Спросим у мамы. (Эмилия) 2)Прочитаем в книжке. (Полина) 3)Спросим у воспитателя. (Алина) |
Разработка проекта:
Создать развивающую среду:
- пополнить уголок «кухня» - внести атрибуты: фартуки, посуду, овощи, фрукты.
- внести дидактические и настольные игры: Овощи – фрукты»; «Сделаем бутерброд и пиццу»; «Повар»; «Профессии»; «Варим компот»; «Кто что делает»; «Чудесный мешочек»; «Овощи и фрукты»; «Что лишнее?»; «Ждём гостей»; «Кому что нужно для работы?».
- пополнить библиотеку книгами: Ю. Тувим «Овощи»; народная сказка в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки»; К. Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха»; К.Нефедова «Для чего нужна посуда»; П.Синявский «Аппетитная азбука».
Организовать занятия:
- Рисование «Украсим фартук для повара», с.59.Комарова.
- Лепка: «Прянички для мамочки», с.58 Комарова.
- Аппликация: «Украшаем тарелочку для канапе» с.51 Комарова.
Совместная деятельность воспитателя с детьми:
- экскурсия на кухню,
- беседа о поваре,
- рассматривание картин, иллюстраций,
- чтение художественной литературы,
- дидактические и настольные игры,
- пальчиковые игры,
- разучивание стихотворений о поваре,
- беседа об овощах, фруктах,
- отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах.
Самостоятельная деятельность детей:
- рассматривание картин, иллюстраций,
- раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда», «Все работы хороши».
- настольные и дидактические игры «Профессии», «Овощи – фрукты», «Варим компот», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?», «Пирожки», «Ждём гостей», «Кому что нужно для работы?».
Взаимодействие с семьёй.
- совместное изготовление кулинарной книги;
- совместное проведение мастер-класса для родителей;
- подборка стихотворений о профессии повара.
Основной этап:
Формы работы | Содержание |
НОД | Рисование «Украсим фартук для повара», с.59.Комарова. Лепка: «Прянички для мамочки», с.58 Комарова. Аппликация: «Украшаем тарелочку для канапе» с.51 Комарова. Экскурсия на кухню детского сада. Виртуальная экскурсия «Где работают повара». |
Совместная деятельность с детьми в режимных моментах | Чтение художественной литературы: 1.Ю. Тувим «Овощи». 2.Народная сказка в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки». 3.К. Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха». 4.К.Нефедова «Для чего нужна посуда». 5. П.Синявский «Аппетитная азбука». Беседы с детьми:
Дидактические игры и упражнения:
Словесные игры:
Сюжетно-ролевые игры:
Настольные игры:
Пальчиковые игры:
Физкультминутки:
|
Самостоятельная деятельность | Раскрашивание раскрасок:
Настольные и дидактические игры:
|
Взаимодействие с семьёй |
|
Заключительный этап:
- Проведение конкурса чтения стихотворений;
- Создание кулинарной книги «Тайны нашей кухни»;
- Презентация проектной деятельности.
Список используемой литературы
1.Алябьева Е.А.: Игровые дни по лексическим темам. Планирование и конспекты - 2-е изд.- М.: ТЦ Сфера, 2009. – 208 с
2.Дыбина О .В. Ознакомление дошкольников с секретами кухни. Сценарии игр-занятий. М., Сфера.2003.
3.Коломийченко Л.В.,Чугаева Г.И., Югова Л.И. Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию. М., Сфера,2015.
4.Комарова Т,С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.М.,Мозаика-синтез,2014.
5.От рождения до школы. Общеобразовательная программа дошкольного образования /Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. –М.: Мозаика-Синтез, 2014 – 368 с.
6.Соколова Л.Л. Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников .С-П, Детство-пресс, 2015.С.13
7.Ушакова О.С.Развитие речи детей 3-5 лет, М. Сфера.2014.
8.Шорыгина Т.А .Профессии, какие они? Издательство ГНОМ и Д., 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Праздник национальной кухни" совместно с родителями
Конспект развлечения "Праздник национальной кухни" (В рамках реализации программы "Валдоня") подготовительная группа (совместно с родителями)...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на январь 2019 г. Тема недели "Кухня. Безопасное поведение на кухне. Посуда. Продукты. Холодильник. Хранение и приготовление продуктов. Профессия «повар»"
Календарно-тематическое планирование на январь 2019 г. Тема недели-Кухня. Безопасное поведение на кухне. Посуда. Продукты. Холодильник. Хранение и приготовление продуктов. Профессия «повар»...

Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.
Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...

Чем занять ребенка на кухне? Развивающие игры и занятия с детьми на кухне
Мамы подолгу проводят время на кухне. Ваш малыш будет стараться находиться там, где находитесь вы. Чтобы он не скучал и не мешал вам заниматься делами, обеспечьте ему интересное времяпрепровождение. С...

Читательская конференция для педагогов «Человек есть тайна. Я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком» Достоевский
Читательская конференция для педагогов, посвящённая дню рождения Ф. Достоевского (по произведению «Мужик Марей»)...

Название работы: Татарская кухня «Готовим вкусный өчпочмак!» Номинация: Лучшее блюдо национальной кухни «Кулинарные этюды!»
ИСТОРИЯ ТАТАРСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО БЛЮДА ӨЧПОЧМАК...
- Мне нравится (1)

