"Тайны кухни"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Верещагина Анастасия Николаевна

Проект для детеф второй младшей группы, на тему: "Тайны кухни"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vtoroy_mladshey_gruppy_brusnichka.docx36.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад «Светлячок»

План проектной деятельности

во второй младшей группе «Брусничка»

Тема: «Тайны кухни»

Составили воспитатели:

Верещагина Анастасия Николаевна

Корецкая Валентина Ивановна

Сентябрь, 2025 год.

Содержание

Паспорт педагогического проекта………………...……..…………………………3

Этапы проектной деятельности…………………………………………….............6

Список используемой литературы………………………………..........................10

Паспорт  проекта «Тайны кухни»

Актуальность темы

Ознакомление с профессиями обеспечивает вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие познавательных интересов детей младшего  дошкольного возраста. Углубленное изучение профессии повара способствует развитию представлений о значимости, ценности работы повара. Особенный интерес вызывает у малыша самому примерить роль повара, попробовать приготовить что-то вкусное своими руками.

Участники: дети младшей группы, их родители, воспитатели.

Сроки реализации: с 01.09.25  по 01.12.25.

Вид проекта: краткосрочный, познавательно-творческий.

Проблема: В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга, и поэтому родитель становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.  В связи с возрастными особенностями, у детей наблюдаются зачатки  ещё не сформированных  игровых умений, низкая  активность в сюжетно-ролевых играх, отражающих труд взрослых, однообразие сюжета, не особо развит интерес к труду.

Так, ребёнок знает, что в кастрюле варят суп, но открытием для него  становится то, что он узнаёт  при проведении образовательной деятельности, в игровых ситуациях от педагога,  что за супом  надо  следить, помешивать, чтобы  он не выкипел. При проведении бесед отмечается затруднения, при ответах на вопросы: «Кто приготовил нам суп? Зачем это нужно людям?» не все дети узнают и называют орудия труда, которые имеют отношение к профессии повар. Педагогу необходимо помочь  детям, подсказав новые действия  с игрушками, в каком направлении продолжить игру. В связи с этим у нас возникла потребность в разработке проектной деятельности по ознакомлению детей с профессией повара, которая расширит знания детей, обогатит игровую  деятельность.

Кроме того, в работе с родителями, мы выяснили, что дети мало играют дома, у них нет сформированных игровых умений, ввиду сильной занятости родителей, поэтому мы считаем важным научить детей использовать в игре знания, полученные в ходе реализации данного проекта.

Цель проекта: формирование представлений детей о профессии «Повар».

Задачи проекта:

Задачи для детей:

  • Познакомиться с профессией «повар», его трудовыми процессами, с предметами – помощниками.
  • Научится называть и отличать столовую посуду.
  • Научиться уважать труд поваров.
  • Приготовить совместное блюдо с родителями.
  • Научится готовить элементарные блюда: салат овощной/фруктовый и канапе.

Задачи для родителей:

  • Подготовить мастер-класс для родителей «Готовим вместе!».
  • Приготовить с ребёнком блюдо на выбор.
  • Оформить рецепт для книги «Тайны нашей кухни».
  • Выучить с детьми стихотворения о поваре на внутригрупповой конкурс.

Задачи для педагогов:

  • Изучить методическую литературу на тему «Знакомство детей с профессией «Повар».
  • Организовать родительское собрание для обсуждения проекта.
  • Написать план проектной деятельности.
  • Познакомить детей с профессией повара, его трудовыми навыками и «помощниками».
  • Организовать экскурсию на кухню.
  • Подготовить и провести занятия, игры, беседы, чтение художественной литературы на заданную тему.
  • Приготовить с детьми авторские канапе и салаты.
  • Оформить кулинарную книгу «Тайны нашей кухни».

Продукт проекта: кулинарная книга «Тайны нашей кухни».

Особенности проекта:

Материально-технические ресурсы: продукты (овощи и фрукты), нож, шпажки для канапе, салфетки, обложка для книги.

Финансовые ресурсы: 1500 рублей на фрукты, овощи, шпажки, салфетки.

Информационные ресурсы: интернет, кулинарные  телевизионные программы, кулинарные книги, мультфильмы, познавательные фильмы для детей.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

1.Расширить представление детей о профессии повар.

2.Понимание детьми значимости данной профессии.

3.Умение  детей с помощью педагога организовать сюжетно – ролевые игры на основе  полученных знаний о профессии повар.

4.Проявление признательности и уважения к труду взрослых.

Этапы проекта

Подготовительный этап:

Модель 3 вопросов  (Л. Свирской)

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Как мы это узнаем?

1)Он готовит еду.

(Амелия Аксёнова)

2)Повар работает в детском саду.

(Полина)

3)У повара белый халат.

(Эмилия)

1)Какую еду готовит повар?

(Тихомир)

2)Где работает повар?

(Ева)

3)Какие предметы есть у повара?

(Глеб)

1)Спросим у мамы.

(Эмилия)

2)Прочитаем в книжке.

(Полина)

3)Спросим у воспитателя.

(Алина)

Разработка проекта:

Создать развивающую среду:

  • пополнить уголок «кухня» - внести атрибуты: фартуки, посуду, овощи, фрукты.
  • внести дидактические и настольные игры: Овощи – фрукты»; «Сделаем бутерброд и пиццу»; «Повар»; «Профессии»; «Варим компот»; «Кто что делает»; «Чудесный мешочек»; «Овощи и фрукты»; «Что лишнее?»; «Ждём гостей»; «Кому что нужно для работы?».
  • пополнить библиотеку книгами: Ю. Тувим «Овощи»; народная сказка в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки»; К. Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха»; К.Нефедова «Для чего нужна посуда»; П.Синявский «Аппетитная азбука».

Организовать занятия:

  • Рисование  «Украсим фартук для повара», с.59.Комарова.
  • Лепка: «Прянички для мамочки», с.58 Комарова.
  • Аппликация: «Украшаем тарелочку для канапе» с.51 Комарова.

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

  • экскурсия на кухню,
  • беседа о поваре,
  • рассматривание картин, иллюстраций,
  • чтение художественной литературы,
  • дидактические и настольные игры,
  • пальчиковые игры,
  • разучивание стихотворений о поваре,
  • беседа об овощах, фруктах,
  • отгадывание загадок о посуде, овощах и   фруктах.

Самостоятельная деятельность детей:

  • рассматривание картин, иллюстраций,
  • раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда», «Все работы хороши». 
  • настольные и дидактические игры «Профессии», «Овощи – фрукты»,   «Варим компот», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?», «Пирожки», «Ждём гостей», «Кому что нужно для работы?».

Взаимодействие с семьёй.

  • совместное изготовление кулинарной книги;
  • совместное проведение мастер-класса для родителей;
  • подборка стихотворений о профессии повара.

Основной этап:

Формы работы

Содержание

НОД

Рисование  «Украсим фартук для повара», с.59.Комарова.

Лепка: «Прянички для мамочки», с.58 Комарова.

Аппликация: «Украшаем тарелочку для канапе» с.51 Комарова.

Экскурсия на кухню детского сада.

Виртуальная экскурсия «Где работают повара».

Совместная деятельность с детьми в режимных моментах

Чтение художественной литературы:

1.Ю. Тувим «Овощи».

2.Народная сказка в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки».

3.К. Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха».

4.К.Нефедова «Для чего нужна посуда».

5. П.Синявский «Аппетитная азбука».

Беседы с детьми: 

  • «Профессия повара».
  • «Что нужно повару?».
  • « Кулинарная книга. Что это такое?».
  • «Мои любимые блюда».
  • «Что готовит моя мама?».

Дидактические игры и  упражнения:

  • «Умные машины для повара»,
  • «Угадайте, что я делаю»,
  • «Собери картинку».

Словесные игры: 

  • «Мой папа умеет готовить …»,
  • «У бабушки самые вкусные …».

Сюжетно-ролевые игры: 

  • «Готовим компот для куклы Кати»,
  • «Мы повара»,
  • «Готовим овощной салат»,
  • «Сервируем стол к обеду».

Настольные игры: 

  • «Овощи – фрукты»;
  • «Сделаем бутерброд и пиццу»;
  • «Повар».

Пальчиковые игры:

  • «Апельсин»,
  • «Капуста».

Физкультминутки: 

  • «Пельмени»,
  • «Мышка зернышко нашла»,
  • «К Жене гости прибежали».

Самостоятельная деятельность

Раскрашивание раскрасок:

  • «Овощи – фрукты»,
  • «Посуда»,
  • «Все работы хороши».

Настольные и дидактические игры: 

  • «Овощи – фрукты»;
  • «Сделаем бутерброд и пиццу»;
  • «Повар»;
  • «Профессии»;
  • «Варим компот»;
  • «Кто что делает»;
  • «Чудесный мешочек»;
  • «Овощи и фрукты»;
  • «Что лишнее?»;
  • «Ждём гостей»;
  • «Кому что нужно для работы?».

Взаимодействие с семьёй

  • Провести мастер-класс между собой «Тайны нашей кухни».
  • Приготовление блюда с ребёнком.
  • Оформление рецепта для кулинарной книги.
  • Подборка стихов о профессии повара для участия в конкурсе чтецов.

Заключительный этап:

  • Проведение конкурса чтения стихотворений;
  • Создание кулинарной книги «Тайны нашей кухни»;
  • Презентация проектной деятельности.

Список используемой литературы

1.Алябьева Е.А.: Игровые дни по лексическим темам. Планирование и конспекты - 2-е изд.- М.: ТЦ Сфера, 2009. – 208 с

2.Дыбина О .В. Ознакомление дошкольников с секретами кухни. Сценарии игр-занятий. М., Сфера.2003.

3.Коломийченко Л.В.,Чугаева Г.И., Югова Л.И. Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию. М., Сфера,2015.

4.Комарова Т,С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.М.,Мозаика-синтез,2014.

5.От рождения до школы. Общеобразовательная программа дошкольного образования /Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. –М.: Мозаика-Синтез, 2014 – 368 с.

6.Соколова Л.Л. Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников .С-П, Детство-пресс, 2015.С.13

7.Ушакова О.С.Развитие речи детей 3-5 лет, М. Сфера.2014.

8.Шорыгина Т.А .Профессии, какие они? Издательство ГНОМ и Д., 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Праздник национальной кухни" совместно с родителями

Конспект развлечения "Праздник национальной кухни" (В рамках реализации программы "Валдоня") подготовительная группа (совместно с родителями)...

Логопедические игры на кухне.

Материал для родителей...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на январь 2019 г. Тема недели "Кухня. Безопасное поведение на кухне. Посуда. Продукты. Холодильник. Хранение и приготовление продуктов. Профессия «повар»"

Календарно-тематическое планирование на январь 2019 г. Тема недели-Кухня. Безопасное поведение на кухне. Посуда. Продукты. Холодильник. Хранение и приготовление продуктов. Профессия «повар»...

Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.

Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...

Чем занять ребенка на кухне? Развивающие игры и занятия с детьми на кухне

Мамы подолгу проводят время на кухне. Ваш малыш будет стараться находиться там, где находитесь вы. Чтобы он не скучал и не мешал вам заниматься делами, обеспечьте ему интересное времяпрепровождение. С...

Читательская конференция для педагогов «Человек есть тайна. Я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком» Достоевский

Читательская конференция для педагогов, посвящённая дню рождения  Ф. Достоевского  (по произведению «Мужик Марей»)...